Проект для подготовительной группы волшебница вода

«Волшебница вода» — экологический проект в подготовительной группе

Татьяна Величко
«Волшебница вода» — экологический проект в подготовительной группе

Экологический проект в подготовительной группе

Актуальность: 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды, или день Эколога. Мы живем в эру потребительского отношения к природным богатствам, но необходимо задумываться о бережном отношении к окружающему миру, который очень хрупкий. Дети искренне воспринимают проблемы нашего века, в том числе и экологические.

Переживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде.

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети 5-7 лет, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: однодневный.

Взаимодействие с родителями: проведение опытов по испарению воды во время кипения в кастрюле; по превращению воды в лед (замораживание) и превращение льда в воду (таяние льда).

Цель: расширение представлений о свойствах и состояниях воды; развитие экологического сознания.

Задачи:

1. Углублять знания детей о свойствах воды, о ее разных состояниях (роса, лужа, дождь, река, пруд).

2. Учить проводить опыты с водой: растворение сахарного и речного песка, очищение воды, испарение воды.

3. Формировать представления об агрегатных состояниях воды, наблюдать испарение воды на солнце.

4. Закрепить знания о круговороте воды в природе: «Путешествие капельки».

5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках.

6. Формировать бережное отношение к воде.

Этапы проекта:

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей, родителей и педагогов над проектом).

4 этап. Подведение итогов (создание выставки «Разный дождь», создание газеты «Экологическая тропа «Живая вода»).

Реализация проекта

Утренний прием.

Загадывание загадок, пословицы и поговорки о воде

Цель: создание проблемной ситуации, высказывание идей по поводу предстоящей деятельности в течение дня. Развивать мышление, воображение; повышать интерес к родному языку.

В о с п и т а т е л ь: А ну-ка, ребятки, отгадайте загадку!

«Что за чудо рядом с нами?

Его точно каждый знает!

Волною берег омывает,

В туче по небу летает,

Ну а если наскучит ей – с тучи

Летит на землю с грозой гремучей! … (Вода)

Рассказать пословицы о воде:

— Вода всему госпожа: воды и огонь боится.

— Дождь вымочит, а красно солнце высушит.

— Вода — сама себе царь.

— Мир силен, как вода.

— Будет дождь — будут и грибы.

— Больше снега на полях — больше хлеба в закромах.

— Идет дождь, даст он рожь.

В о с п и т а т е л ь: Мы сегодня будем исследователями, и узнаем, почему вода — это чудо, почему вода является волшебницей.

Утренняя гимнастика

Рано утром солнце спит, (Ладони к левой щеке)

Тишина вокруг стоит. (Ладони к правой щеке.)

Вот и солнышко проснулось (Подняли руки вверх, потянулись.)

И ребятам улыбнулось. (Руки в стороны, улыбнулись. )

Вдруг поднялся вихрь могучий, (Руки вверх, качаем руками.)

Появились в небе тучи, (Закрыли лицо руками.)

Дождь по крышам побежал, (Прыжки на месте.)

Барабаном застучал. (Хлопаем в ладоши. )

Ветер тише, тише, тише. (Наклоны вперед. )

Солнышко на небе выше. (Потянулись вверх. )

Вот цветок дождем умылся, (Присесть.)

Шмель над ним уж покружился. (Покружиться вокруг себя.)

С неба капает водица (Руки на пояс.).

Надо под зонтом укрыться (Дети встали в круг.)

Вместе встали мы в кружок

Сделали вперед прыжок,

Так мы весело и дружно

Перепрыгнем через лужу! (Движения по тексту. )

Чтение. Малые фольклорные жанры.

Цель: развивать интерес к литературе; развивать речь, внимание.

«Дождик, дождик, припусти…»,

«Туча с громом сговаривалась…».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рассматривание книг, иллюстраций с водоемами, их обитателями.

Раскрашивание «Раскрась водой».

Прогулка

Дидактические игры.

Цель: закрепление знаний о воде, ее разных состояниях.

Д/игра «Подбери словечко: я знаю, что вода – это…» (подбор разных состояний воды: роса, дождь, река)

Д/игра «Подбери словечко: что вода делает?» (подбор действий).

Совместная деятельность детей воспитателя

Наблюдения и опыты.

Цель: развитие практических действий в процессе экспериментов и опытов.

1. «Волшебница вода: опыты с водой». Растворение сахарного песка и речного песка в воде.

В о с п и т а т е л ь:

— Если мы положим сахар в воду, что будет? (Сладкая вода, сахар растворится). Сахар остался в воде, но его не видно.

— Если высыпать в воду речной песок, растворится он или нет? (Нет).

2. «Что плывет, что тонет?»

Формирование представления о плавании разных предметов: камень, кусок дерева, железная кнопка и ракушка из металла, бумага, пластмассовая пробка.

В о с п и т а т е л ь:

— Вот разные предметы. Кладите их в миску с водой и смотрите, плавают они или нет. Что плавает? (Дерево, бумага, металлическая ракушка, пластмассовая пробка).

— Что утонуло? (Кнопка, камушек).

— Почему кнопка утонула, а металлическая ракушка нет? Ведь они обе из металла. (Разные ответы, идеи). А из чего сделаны корабли? (Из железа). Они тоже не тонут, хотя тяжелые и железные. Но особая форма корабля не дает ему утонуть. Так же наша ракушка из металла – имеет бортики и форму кораблика и поэтому не тонет.

3. «Очистим воду от песка»

Очищение воды от песка способом фильтрования.

В о с п и т а т е л ь:

— Вода нужна всем животным, растениям и человеку. Без воды нет жизни. Поэтому воду называют «живой». Воду надо беречь. Давайте попробуем очистить нашу воду, в которой не растворился речной песок, и польем наш цветник. А для этого изготовим сами воронку из пластиковой бутылки.

4. «Куда делась вода?»

Формирование представлений об испарении воды на солнце — превращение воды в пар.

Наблюдение за испарением воды с асфальта при воздействии солнечного тепла.

Ручной труд. Изготовление воронки для очистки воды из пластиковой бутылки.

Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами и подручным материалом.

Подвижные игры.

Цель: развивать умение действовать по сигналу, внимание, выдержку, ловкость и быстроту.

«Земля, вода и воздух»

Трудовая деятельность. Полив растений в цветнике очищенной водой.

Цель: Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе. Расширение кругозора детей, их знаний о важности воды для жизни растения.

Вторая половина дня

Игра-беседа «Капля, лед и пар – вода, это будем знать всегда!»

Цель: углублять знания детей о разных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном; развивать воображение.

Зимой все искрится недаром —

На солнце сияют кристаллы.

Как только мороз настает

Вода превращается в … (лед)

В о с п и т а т е л ь:

-А при чем же тут лед, если сегодня день воды? (Вода может превращаться в лед). А как вода может превратиться в лед? (замерзнуть). А можно ли сделать наоборот — превратить лед в воду? (растопить лед).

Мы как пушистая вата

Плывем по небу куда-то.

Прячем в себе дождинки,

Иногда – снежинки и льдинки.

И знают нас все наверняка,

Потому что мы ….(облака)

В о с п и т а т е л ь:

— Мы же сегодня говорим о воде, причем же здесь облачко? (облако состоит из пара, а вода может превращаться в пар)

— Где еще можно увидеть пар? (разные варианты ответов, например, кипение воды в чайнике).

Словесные игры.

Цель: развивать умение составлять рассказ, добавляя в предложение нужное по смыслу слово. Закреплять знания о круговороте воды в природе.

«Путешествие капли».

В о с п и т а т е л ь: Если мы подумаем, то рассказ придумаем!

Капелька жила в море.

Было душно и жарко.

Ярко светило …. (солнце).

Подул легкий ….(ветерок, подхватил капельку и понес ее вверх.

Ветерок принес капельку на белое пушистое … (облако).

Облако становилось все больше и больше, и превратилось в большую (тучу).

Вдруг ярко блеснула (молния).

Раздался оглушительный … (гром).

Пошел сильный … (дождь).

Капелька упала с дождем на землю.

На земле после дождя появились глубокие (лужи).

А на небе сияла разноцветная (радуга).

Все рады воде — (растения, животные, птицы, люди).

Посмотри вокруг – заметить несложно,

Что жизнь без воды на Земле невозможна,

Нас окружает везде и всегда

Волшебница, чудо – живая вода!

Составление модели круговорота воды в природе (водоем, пар, облако, осадки, водоем).

Чтение стихов

Бальмонт К. «Росинка».

Токмакова И. «Ручей», «Туман».

Новиков В. «Мокрая песенка» (языковая игра).

Проблемная ситуация «Грязная вода»

Вода – самое загадочное вещество на нашей планете. Ее мы пьем, ею умываемся, ее боимся, если это буря или шторм, ею любуемся – когда смотрим на море или на каплю росы. Наши бабушки и дедушки пили воду прямо из водоемов, а сегодня воду надо обязательно кипятить или употреблять бутилированную. Почему? (Вода может быть грязной). Кто загрязняет воду? (Люди).

— А как люди загрязняют воду? (Разные ответы детей; засоряют водоёмы, выливается нефть из танкеров).

— А могут люди не загрязнять воду? (Да, убирать мусор, очищать водоемы, аккуратно перевозить нефть).

— В воде и рядом с ней обитает много животных. Они загрязняют воду? (Нет)

В о с п и т а т е л ь:

— Если бы люди не будут беречь воду, то тогда все живое на планете подвергнется опасности. В грязной воде не могут жить животные и растения, грязная вода не пригодна для жизни. Поэтому вода – это жизнь, ее надо беречь и охранять.

Рисование по замыслу «Разный дождь».

Цель: закреплять умения выбирать сюжет рисунка, технику выполнения работы (грибной дождь, с градом, ливень, осенний дождь и др.).

Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

Цель: закрепить и систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продуктивные виды деятельности: конструирование из мокрого песка; лепка и рисование по замыслу.

Сочинение стихов, загадок.

Настольные игры.

«Выложи облака» (мозаика)

«Собери картинку» (разрезная картинка).

Изготовление газеты «Экологическая тропа «Живая вода».

Домашнее задание для родителей.

Понаблюдать вместе с ребенком испарение воды во время кипения в кастрюле; превращение воды в лед (замораживание) и превращение льда в воду (таяние льда).

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна — воспитатель. МКДОУ.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода-волшебница» в подготовительной группе Цель: -Средствами элементарной поисковой деятельности ввести детей в мир природы, развивать их умственные способности. Задачи: -обобщать.

Краткосрочный проект «Волшебница Вода» Участники проекта: *Дети старшей группы «Дружная семейка» *Воспитатель Герасим Татьяна Ивановна *Музыкальный руководитель Васичева Ольга.

НОД в подготовительной группе «Волшебница-вода» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Незабудка» Тренина Н. А. воспитатель первой квалификационной категории.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе «Вода — волшебница» Тема: Вода-волшебница Цели: Развивать произвольное внимание, формировать сенсомоторную координацию. Учить осознанно регулировать свою деятельность,.

Организация опытно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе на тему «Волшебница-вода» Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в свою лабораторию, и предлагаю вам на время стать учёными, чтобы узнать.

Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в.

Проект «Вода-волшебница» во второй младшей группе Проект «Вода – волшебница» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность В дошкольном детстве.

Проект «Волшебница Вода» Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Ты- сама жизнь. Ты.

Источник

Читайте также:  Парень с зонтиком провалился под воду
Оцените статью