Краткосрочный проект «Давайте беречь воду» в старшей группе
Людмила Юдина
Краткосрочный проект «Давайте беречь воду» в старшей группе
Краткосрочный проект в старшей группе
«Давайте беречь воду»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.
Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями А. В. Запорожец отмечал, что дети старшего дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. Становится возможным формирование представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний. Дети 5-7 лет способны сравнивать предметы по представлению, объединять их по сходным признакам, оформлять свои мысли словесно, вырабатывать определенные суждения.
Проблема:
Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.
Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а так же ее значимости;
Ухудшение экологической обстановки
Срок реализации проекта: неделя
Участники проекта:
воспитатели, дети старшей группы, родители
Вид проекта:
Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.
Развивать представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное);
Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;
Развивать навыки элементарного экспериментирования;
Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;
Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности;
Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;
Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и мышления, а так же коммуникативных навыков.
Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
Овладеть элементарными навыками экспериментирования
Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
Повышение знаний с области исследовательских умений (устанавливают причинно- следственные связи).
Формировать целостный взгляд на природу и место человека в ней.
Родители станут активными участниками проекта. Оценят важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе. Родители в результате деятельности в образовательном проекте расширят свои знания о родниках нашего района, важности знакомства с ними детей, а также о сохранении природы
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок экологии и экспериментирования в группе
2. Методический инструментарий подборка и составление (картотек дидактических игр, конспектов занятий, сценарии развлечений и т. д.).
3. Подборка литературы по теме (энциклопедии, карты, схемы, сказки, стихи, ребусы, поговорки и т. д.).
4. Подборка опытов и экспериментов «Опыты с водой»
5. Сбор иллюстративного материала
6. Оформление стенда по проведенной акции «Давайте беречь воду»
II этап: основной-исследовательский
I блок – Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Вода, вода – кругом вода»
Цель: Дать представление детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде (состояния воды – жидкое, газообразное, твердое)
Беседа «Кому нужна вода?»
Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ: растений, животных, человека.
Беседа «Берегите воду»
Цель: Закрепить знания о значении воды в жизни людей растений животных сформировать представление о необходимости ее экономичного расходования.
II блок – Познавательное развитие
Загадки «О воде» игра «Подскажи словечко»
Эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности. Способствовать активному развитию образности речи, обогащать словарь углубляя и уточняя знания о предмете. Помогать овладеть образностью слов, усвоить знания о словообразовании, развивать поэтический слух и поэтическое восприятие Картинки с изображением ответов
1. Математический планшет «Водный транспорт»
Опыт №1: «Свойства воды»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета, поверхностное натяжение и др.). Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода, три стакана, соль, сахар, ложечка, пахучий раствор, краситель разного цвета
Опыт № 2 «Испарение»
Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.
Опыт № 3 «Агрегатные состояния воды»
Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. Блюдце, снег
Опыт № 4 «Очистка грязной воды».
Цель: Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами. Пластмассовые трубки, пластмассовая воронка, пластмассовая крышка, пластмассовая чашка, пакетик камешков, пакетик шариков, бумажных фильтра, губка, измерительная чашка; для стаканчик, бинт, вата, стакан с грязной водой, тарелочка, клеенки, мерная ложка.
Опыт № 5 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются».
Цель: Продолжать знакомить со свойствами и качеством воды; развивать наблюдательность, усидчивость.
Во время бесед с детьми и для закрепления знаний о свойствах и состояниях воды использовалась развивающая игра «Логический экран» и карточки блока «Четыре стихии» серия «Вода».
— В «Логический экран» вкладывается лист задания.
— Дети прослушивают задание, затем находят ответ из предложенных им картинок и отмечают фишкой.
— После того, как задание выполнено, необходимо перевернуть лист с заданием и проверить правильность ответа.
— Если задание выполнено верно, то в качестве поощрения ребенку предлагается закрасить соответствующий номер в карте успеха.
III блок – Речевое развитие
Экологические рассказы Н. А. Рыжовой
«Как люди речку обидели»
«История одного пруда»
«Жила – была Река»
Г. Люшин «Капелька»
В. Фетисов «Речка зимой»
А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?»
С. Погорельского «Весенний разговор»
Сказка Надежда Болтачева «О круговороте воды в природе»
Познакомить детей с новой пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.
Набор карточек с изображениями лужа, капли, цветы, пар, горы и т. д.
IV блок – Художественно-эстетическое развитие
— Рисование по точкам «Морские обитатели» Формирование элементарных математических представлений
— Коллективная работа «Берегите реки от загрязнения»
— Совместно с родителями в группе был создан искусственный аквариум, оформлен стенд по экологическому воспитанию детей «Давайте беречь воду».
V блок – Физическое развитие
Подвижная игра: «Мы капельки» Развивать воображение детей, активность в игре.
Подвижная игра: «На болоте» Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.
Подвижная игра «Мы – большие киты» Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.
Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Создание снежных фигурок.
Закрепить приёмы: скатывания, создания шара, а так же знания о свойствах снега; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.
III этап: Заключительный
В ходе реализации проекта «Волшебница вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
1. Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы
2. Повышение компетентности воспитателей по представленной теме
3. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу
4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.
Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету» Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету» На прошлой неделе в нашем районе проходил конкурс «Фестиваль талантливых дошколят».
Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Давайте жить дружно!» Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.
Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: — дети младшего дошкольного возраста;.
НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?» Задачи: 1. Познакомить детей с процессом очистки воды в промышленных масштабах. 2. Научить детей изготавливать простейший фильтр для воды.
Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….
Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: — формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; — расширять представления.
Классный час «Давайте будем беречь нашу планету!» Экологическая сказка «Давайте будем беречь нашу планету!» Девиз классного часа «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля. Значит,.
Источник
Долгосрочный проект по формированию экологических представлений у детей средней группы «Волшебница вода»
Татьяна Заварухина
Долгосрочный проект по формированию экологических представлений у детей средней группы «Волшебница вода»
«Волшебница – вода»
Без воды нельзя прожить.
не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Вид проекта: долгосрочный (сентябрь-май)
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Участники: педагог, дети средней группы, родители
Предварительная работа: чтение художественной литературы о воде, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, разучивание стихотворений.
Актуальность проекта: Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей не задумываются о том, что вода – источник всего живого на Земле. Относятся к воде, водоёмам и жителям водоёмов потребительски. Особенно большой вред наносят фабрики и заводы, загрязняющие водоёмы. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями на природе, отдыхают на реке или море, с трудом различают обитателей водоёмов, не говоря уже о знаниях о том, какую пользу приносит вода и почему ее нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить водоемы чистыми и красивыми, дающие нам жизнь, необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. С этой целью мы разработали экологический проект «Волшебница – вода», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о воде, водоемах о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи.
Цель: формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.
Задачи:
1. Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о воде, водоемах, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание что вода – источник жизни на Земле;
2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности;
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, бережное отношение к воде и природным ресурсам.
Методы обеспечения:
• Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;
• Практическая (продуктивная) деятельность.
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный этап:
• Обсудить вопросы, связанные с проектной деятельностью
— Что ты знаешь о воде?
— Какие водоемы ты знаешь?
— Какое значение они имеют в жизни человека и животных?
— Как правильно использовать воду?
— Какие меры по охране водных ресурсов вам известны?
Чтобы найти ответы на эти вопросы:
— определили цель и задачи проекта,
— разработали план мероприятий.
• Подобрать художественную литературу для детей по теме;
• Подобрать дидактический и наглядный материал;
2. Основной этап:
• Теоретическая часть: составление плана мероприятий, разработка сценариев, конспектов НОД, бесед и мероприятий.
• Выпуск газеты для родителей «Вода – источник жизни на Земле»;
• Оформление плаката «Берегите воду»;
• Оформление выставок семейного творчества;
• Изготовление и оформление мини-музея «Царица-водица»;
• Проведение акции «Берегите воду»;
• Участие в конкурсах ДОУ.
• Связь с другими видами деятельности:
o Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)
o Физическое развитие (физминутки, подвижные игры)
• Работа с родителями (домашние задания):
o Выставка семейного творчества «Вода, вода, кругом вода»,
o Подготовка материала для фотовыставки «Я и вода»;
o Экскурсии на водоемы;
o Пополнение мини-музея экспонатами.
3. Заключительный этап:
• Презентация проекта (мультимедийная);
• Проведение развлечения «Приключения капельки»;
• Оформление мини-музея в группе «Царица-водица».
Реализация проекта:
1. Создание условий для выполнения проекта.
2. Составление плана мероприятий.
3. Наблюдения на прогулках.
4. Познавательные беседы и проведение НОД.
5. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
6. Опытно-экспериментальная деятельность
7. Взаимодействие с родителями (участие в акции «Берегите воду», экскурсии на водоемы, участие в выставках семейного творчества и др.)
8. Проведение развлечения «Путешествие капельки»
Ожидаемые результаты:
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).
Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!
Дети приобретут практические навыки по уходу за живыми объектами, научатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, игровую, контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.
План мероприятий на сентябрь-апрель
Сроки проведения Мероприятия
Сентябрь
1. Беседа «Что мы знаем о воде», «Какая бывает вода»
2. НОД «Откуда вода попадает в дом»
3. Чтение рассказа Л. Люшина «Капелька», К. Чуковского «Мойдодыр»
4. П/игры «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется раз».
5. Художественное творчество «Дождик лей, лей»
Октябрь
1. Беседа «Кому нужна вода» Слушанье музыки «Шум прибоя», «Журчание ручья», «Шум дождя».
2. Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Жила-была река»
3. Д/И по теме проекта: «Кто живет в воде» и др.
4. Художественное творчество «Аквариум» (коллективное панно)
Ноябрь
1. НОД «Свойства воды» (Три состояния воды)
2. Беседа «Почему идет дождь». Наблюдение за осадками, за лужами.
3. Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если закончилась вода?»
4. ОЭД «Тонет- не тонет»
4. Создание мини-музея воды в группе «Царица-водица»
Декабрь
1. Беседа «Почему зимой не идет дождь»
2. ОЭД «Свойства воды» Опыты со снегом.
3. Чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»
4. Художественное творчество «Снежинка» (рисование пластилином, «Снеговик» (рисование ватными палочками)
Январь
1. НОД «Река и ее обитатели»
2. Чтение рассказа Н. Рыжовой «Как люди речку обидели»
3. ОЭД «Цветные льдинки»
4. Художественное творчество «Рыбки»
Февраль
1. НОД «Море и его обитатели».
2. Познавательная беседа «Вода нужна растениям» Опыт «Растение пьет воду»
3. Просмотр презентации «Морские обитатели».
4. Художественное творчество «Осьминожки»
Март
1. Беседа «Кто загрязняет воду»
2. Загадки о воде, водоемах, водных обитателях.
3. Изготовление макета «Водоем»
4. Просмотр презентации «Вода – богатство Земли»
Апрель
1. Беседа «Берегите воду» Изготовление пособия «Значение и польза воды»
2. Беседа о правилах поведения на водоемах.
3. НОД «Ходит капелька по кругу» (Круговорот воды в природе)
4. Художественное творчество «Зеленая лягушка», «На пруду» (Стрекоза)
Май
1. Викторина «Волшебница – вода».
2. Развлечение «Приключения Капельки»
3. Фотовыставка «Я и вода», выставка семейного творчества «Вода, вода, кругом вода»
4. Презентация проекта и мини-музея «Царица – водица»
Литература:
1. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М:. Издательский центр «Академия», 2001.
2. Саво И. Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах д/сада: Учебно-методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2010. – 560 с.
3. Никонова Н. О., Талызина М. И. Экологический дневник дошкольника «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» Учебное пособие. — Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008. – 32 с.
4. Воспитатель ДОУ № 1/2009
5. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. -М:. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
6. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. –Волгоград: Учитель, 2007.
7. Исакова Н. В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность СПб: ООО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013
8. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.
9. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет: практическое пособие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002, -159 с.
10. Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду. – М. : Линка-Пресс, 2008, -256с.
Дидактические игры по формированию элементарных экологических представлений (старшая группа) «Лед — вода — пар» Дидактическая задача. Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном.
Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных экологических представлений «Волшебные камешки» Пояснительная записка. Вид организации деятельности воспитанников: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная,.
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы Тема «Волшебница вода» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить свойством воды принимать форму сосуда, в которую она.
Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста Тема: «Формирование основ экологической культуры у детей 5-6 лет» Автор: Абраменко Альбина Улугбековна, воспитатель Пояснительная записка.
Организованная образовательная деятельность по формированию экологических представлений у детей «Прогулка в зимний лес» Содержание ООД: — Собрались все детки тут, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся! (дети улыбаются.
Педагогический проект для средней группы «Волшебница вода» Составитель Минеева Наталья Геннадьевна пгт. Зеленогорский 2015 г. Актуальность Основная часть.
Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей подготовительных к школе групп. Сентябрь. 1.«Муравьи — санитары леса». Экскурсия на экологический объект «Муравейник». Расширять представление детей о роли муравьев в жизни.
Проект старшей группы «Волшебница вода» Проект старшей группы «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 7 ноября по 21ноября) Тип.
Методическое сопровождение педагогов по формированию экологических представлений у дошкольников Аннотация. В статье рассмотрены основные аспекты в системе методического сопровождения педагогов по формированию экологических представлений.
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе «В стране насекомых» Конспект по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе. Тема: «В стране насекомых». Дата проведения: 15. 04.
Источник