Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужна вода?»
лариса карелина
Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужна вода?»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №50»
456320, г. Миасс, ул. Олимпийская, 7 (8-3513) 53-23-28
«Зачем нужна вода?»
Руководитель проекта:
воспитатель 2 квалификационной категории
Карелина Лариса Юрьевна
Пояснительная записка…. стр. 3
Актуальность проекта…стр. 5
План реализации проекта…. стр. 6
Заключение…. стр. 7
База внедрения проекта: МКДОУ №50.
Сроки продолжительности проекта: средней продолжительности.
Тип проекта: научно-исследовательский, детский, с участием родителей.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: воспитанница старшей группы «Лучики».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
3. Воспитание бережного отношения к воде.
Задачи проекта:
1. Узнать, сколько на Земле пресной воды;
2. Рассмотреть, для чего нужна вода;
3. Выяснить, как сберечь воду.
Продукты проекта:
— Описание опыта и результаты экспериментирования.
1. Вода.
Актуальность проекта
Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Целью разработки проекта стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, я воспитываю аккуратного, но бессердечного человека. Почему была выбрана тема «Почему надо беречь воду»? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, почему же воду надо беречь. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи.Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.
План реализации проекта
Тема: «Зачем нужна Вода?»
Выполнила работу: Цыган Карина,
Старшая группа «Лучики».
Руководитель: воспитатель МКДОУ №50,
Карелина Лариса Юрьевна,
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И стеклянной быть могу (вода).
Большая часть Земли синего цвета. Это все вода – океаны, моря, реки и озера.
Пресная вода содержится в ледниках, в озерах и реках. Воду пьют люди и животные. Водой мы моемся. Даже птицы любят поплескаться. Стираем бельё, моем машины, поливаем растения. Используем воду для приготовления пищи. Без воды нет жизни.
Как можно сберечь воду? До конца закрывать краны, выключать воду при чистке зубов, принимать душ вместо ванны, мыть посуду под тонкой струей воды, не кидать мусор в озера и реки.
Для очистки воды используют бытовые и промышленные фильтры.
Я вам сейчас покажу, как можно очистить воду через самодельный фильтр.Нам понадобятся: воронка, вата и салфетка, стакан с грязной водой и пустой стакан. Пропускаем грязную воду через фильтр (2 ватных диска, салфетка). Пропускаем грязную воду через фильтр.
Результат: грязь осталась на фильтре, вода стала чище.
В своем стихотворении я постаралась рассказать про ценность чистой воды, о том, что надо бережно к ней относиться, ведь от воды зависит наша жизнь!
С горки радостно течет,
На солнышке искрится
Быстрый, светлый ручеек
С чистою водицей.
К ручейку бегут гурьбой
Даже из далеких стран
Ручеек бежит туда, где люди строят города,
Бежит по трубам, по кранам,
Приходит в гости к нам.
Мы варим и стираем,
И умываемся всегда
Да здравствует вода!
Давайте люди сбережем
Ручеек тот светлый,
Чтоб бесконечною была
Жизнь на всей планете!
В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее. Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.
Прикреплённые файлы:
zachem-nuzhna-voda_bd9b7.ppt | 13240,5 Кб |
Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы. Воспитатель МБДОУ Березка Щербак С. В. «Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». Актуальность: Дети по природе.
Исследовательский проект «Вода источник жизни» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный. Участники проекта: Черкасова Анастасия воспитанница подготовительной.
Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем людям нужна одежда» Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем людям нужна одежда» г. Железноводск. учитель -логопед Умалаева А. Н 2016г. МБДОУ дет. сад №10″Сказка».
НОД с детьми средней группы по экспериментированию «Зачем нужна вода?» Тема НОД: «Зачем нужна вода?». Возрастная категория детей: 4-5 лет Цель: прививать навыки экологического грамотного поведения в быту (учить.
Поисково-исследовательский проект «Её величество вода» Авторы Севрюкова Н. Н и Ушакова В. М Проведение проекта: сентябрь –октябрь 2016 Тип проекта: поисково-исследовательский Актуальность: по результатам.
Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный — исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.
Познавательно — исследовательский проект «Лаборатория звука» 1. Познавательно — исследовательский проект по теме «Лаборатория звука» 1.1 ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I этап: — Определение проблемы.
Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 16 «Петушок»» Тип.
Познавательно-исследовательский проект «Невидимый мир-микробы» Паспорт проекта Полное название проекта «Невидимый мир – микробы» Автор проекта Тип проекта по продолжительности выполнения Краткосрочный.
Зачем нужна «Красная книга»? Программное содержание: 1 Закрепить знания детей по теме «Домашние и дикие животные и их признаки». 2 Объяснить детям для чего нужна Красная.
Источник
Проект «Кому нужна вода?» (старший дошкольный возраст)
Светлана Кадачникова
Проект «Кому нужна вода?» (старший дошкольный возраст)
Проект: «Кому нужна вода?»
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
— создать условия для развития познавательных и творческих способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
— создать условия для расширения представлений детей о потребности живых организмов в воде;
— способствовать развитию взаимодействия со сверстниками;
— обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра и материла;
— обеспечить условия для развития умений вести наблюдения и делать выводы
1 этап Выделение проблемы;
2 этап Ввод в игровую ситуацию.
3 этап Организация деятельности проекта
Тема: «Волшебница – вода» (Познавательная деятельность)
Тема: «Кто живёт в воде?» (Коммуникативная деятельность)
Тема: «Интересное знакомство» (Познавательная деятельность)
Тема: Образ моря в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» (Художественно-творческая деятельность) (синтез искусств)
Итоговое событие: Выставка плакатов-рисунков «Сбережем воду на планете»
Познавательно-исследовательская деятельность: жизнь воды (значение воды в жизни всего живого); Какие водоемы на нашей планете ты знаешь? (путешествие по карте);
Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной? Знаешь ли ты, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Чем они болеют и почему?
Опыт «Очистим воду», «Свойство воды: растворение веществ», наблюдения за растениями в природном уголке.
ОБЖ (правила безопасности на воде)
Познавательно деятельность (РЭМП): д/и «Жидкое – твёрдое», «Прозрачное – не прозрачное», «Лабиринт», «Весёлые лужицы», «Какую форму имеет вода», «Как измерить объем воды?», «Отсчитай капельки», «Чем измеряется вода?»
Конструктивная деятельность: «Мост через реку», «Катер» (строительный материал, оригами: «Стаканчик», «Кораблик», «Рыбка», Лодочка для переправы;
«Дворец морского царя» (макет морского дна из подручного материала)
Коммуникативная деятельность: составление рассказа по серии картин «Случай на реке», Д/и «Скажи наоборот» (вода – суша, мокрый — сухой, «Скажи ласково», «Кого не стало?», «Кто появился?», «Назовите одним словом», пересказ Л. Толстой «Хотела галка пить», «Что было бы, если бы с Земли исчезла вся вода».
Игровая деятельность: Ср/и: «Моряки», «МЧС, спешат на помощь»;
драматизация отрывка К. Чуковского «Мойдодыр», С. Сахарнов «Самый лучший пароход»; игры с водой; игра – моделирование «Рождение реки», инсценированне «Отдых на реке»
Восприятие художественной литературы: Г. Х Андерсен «Русалочка», Гаршин «Лягушка – путешественница», «Как утка землю добывала», «Живая вода»(сказки народов Сибири)
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С, Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб…», Н. Заболоцкий «На реке», И. Бунин «Родник»
Художественно-творческая деятельность: лепка «Рыбка»; рисование «Какая бывает вода? (наслоение цветов); «Река» (пейзаж, «Аквариум», «кляксография»;
аппликация: «Водяное царство»;
рассматривание картин: Левитан «Весна — большая вода», «После дождя», В. Поленов
«Заросший пруд», Айвозовский «Девятый вал», «Черное море»
Этюд «Веселые брызги», «Волны», «Бушующее море».
Музыкальная деятельность: слушание: «Звуки природы», «Песенка водяного»
Двигательная деятельность: спортивное развлечение «Кто быстрее», п/и «Ручеёк», «Не замочи ног», «Море волнуется…», «Быстрые рыбки», «Рыболов», «Караси и щука», спортивная игра «Перепрыгни через ручеёк»
Фотоотчет об открытом занятии «Кому нужна вода» в старшей группе В гости на занятие пришли педагоги и родители. Мы дружно поздоровались с ними. Я сообщила детям, что придя утром в группу, открыла окно.
Конспект НОД «Вода: тайны». Старший дошкольный возраст Цель: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания.
Летний праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (старший дошкольный возраст) Летний праздник «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» старший дошкольный возраст Цель: Закреплять полученные ранее двигательные.
Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст) ЛЭПБУК «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность.
Музыкально-физкультурный досуг «Кому в армии служить?» (старший дошкольный возраст) Цель: формировать физически, музыкально, умственно, эстетически разностороннюю личность ребенка. Задачи: — стимулировать двигательную.
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы «Кому нужна вода» Конспект занятия в средней группе «КОМУ НУЖНА ВОДА» З а д а ч и: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе;.
Проект «Открытки» старший дошкольный возраст Проект «Открытки» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вид, тип проекта: групповой, информационный,.
Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект » Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: — Совершенствовать речь как средство общения. — Развитие свободного.
Экологический проект «Вода — какая она?» Старший дошкольный возраст [Паспорт экологического проекта Тема: «Вода, — какая она?»Цель: Расширять представления детей о состоянии воды, как жидкости, воспитывать.
Экскурсия — открытие «Кому нужна вода?» Задачи: 1. Образовательные: -уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.
Источник
Проект «Вода нужна всем»
проект по окружающему миру (средняя группа)
МБОУ Алятская СОШ структурное подразделение Алятский детский сад Исследовательский проект «Вода нужна всем » для детей средней группы Воспитатель Глушинская О.А. Аляты, 2020 год Вид проекта: теоретически-практический Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители. Актуальность проекта: Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества. В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты. Задачи проекта: Разучить подвижные игры, физминутки по теме «Вода». Формировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться, полоскать рот после еды, дневного сна Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов. Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща. Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место. Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление; развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные). Познакомить детей с художественными произведениями, загадками по теме «Вода». Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т.п. Формы организации проекта: • опыты; • наблюдения; • чтение художественной литературы по теме; • беседы; • дидактические, подвижные игры; • трудовая деятельность. Виды деятельности: • речевая; • игровая; • трудовая; • музыкальная; • продуктивная; • поисково-исследовательская; • совместная и самостоятельная; • ознакомление с художественной литературой; • ознакомление с окружающим; • развитие коммуникативных способностей. Ожидаемый результат: • У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов. • Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. • У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. • Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. • Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей. • Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое. Продукт проектной деятельности: • открытое занятие. Принципы реализации проекта: • учет возрастных и индивидуальных особенностей; • интеграция; • совместная работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_nuzhna_vsem.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Алятская СОШ структурное подразделение
Алятский детский сад
Исследовательский проект «Вода нужна всем » для детей средней группы
Воспитатель Глушинская О.А.
Вид проекта : теоретически-практический
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.
В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).
Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Разучить подвижные игры, физминутки по теме «Вода».
Формировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться, полоскать рот после еды, дневного сна
Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.
Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.
Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место.
Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.
Развивать логическое мышление; развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные). Познакомить детей с художественными произведениями, загадками по теме «Вода».
Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т.п.
Формы организации проекта:
• чтение художественной литературы по теме;
Источник