Проект по теме какую воду мы пьем

Проект по теме «Вода, которую мы пьем»
проект по экологии на тему

Проект по теме «Вода, которую мы пьем»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_voda.docx 782.42 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Бузиновская СОШ»

«Вода, которую мы пьем».

Ученик 7 класса

Панченко Т.Ф., Назина О.Н.

  1. Актуальность проекта.
  2. Цели и задачи, методы проекта.
  3. Проблемы.
  4. Свойства воды.
  5. Виды воды.
  6. Исследование свойств воды.
  7. Выводы.

В жизни человека, растительного и животного мира вода играет чрезвычайно важную роль. Земля не случайно смотрится из космоса голубой планетой. Две трети поверхности планеты занимают моря и океаны. Жизнь на Земле зародилась благодаря воде. Но, даже выйдя из океана на сушу, все живые существа остались неразрывно связаны с водой. В природе вода пребывает в постоянном круговороте.

Сегодня уже известно, что вода имеет 42 различных вида. Какую ни возьми каплю воды, она имеет свое «индивидуальное» сочетание молекул. Все многообразие свойств воды и необычность их проявления определяется, в конечном счете, физической природой ее атомов, способом их объединения в молекулу и группировкой образовавшихся молекул. Постоянно соприкасаясь со всевозможными веществами, вода фактически всегда представляет собой раствор различного, зачастую очень сложного состава. Изучение воды дает новые факты представления об окружающем мире. Химический состав вод может быть одинаков, а их воздействие на организм разное, потому что каждая вода формировалась в конкретных условиях.

Человеку необходимо пить чистую воду. Найти в природе такую воду с каждым годом становится все сложнее и сложнее. Даже в тех районах, где достаточно пресной воды, люди порой страдают от недостатка качества питьевой воды.

Я проживаю на территории Бузиновского сельского поселения. Жители моего села пользуются водой из реки Донская Царица и скважины (подземные воды). Моя мама Нижегородова Людмила Васильевна работает врачом и рассказывала, что у многих людей встречаются камни в почках и желчном пузыре. Я опросил 20 жителей моего села о наличии камней в их организме. У 13 человек были почечнокаменные болезни. Из них 11 человек были прооперированны по поводу удаления камней.

Я заинтересовался, почему это происходит. Оказывается, что немаловажную роль играет качество потребляемой воды.

Цели и задачи, методы проекта.

Цель: оценить качество питьевой воды Бузиновского сельского поселения.

  • Изучить свойства воды и ее значение в жизни человека.
  • Выявить различными методами состав воды из разных источников.
  • Подготовить рекомендации практического характера по улучшению качества питьевой воды.

Метод проекта: поисково-познавательный, исследовательский.

Доминирующая деятельность: познавательная, исследовательская.

  • Какую воду пить?
  • Как качество питьевой воды влияет на организм человека?

Самый естественный напиток для человека – чистая вода. Человек в основном состоит из воды и значение этого фактора трудно переоценить. Все жизненные процессы основаны на воде. Вода является наиболее оптимальным решением для удовлетворения потребности нашего организма в жидкости. Вода – обязательный компонент живой клетки. Если клетка высыхает, ее работа прекращается, повышается утомляемость, учащаются головные боли, ухудшается состояние кожи и волос, нарушается обмен веществ, происходит образование камней в различных органах человека. При дефиците воды снижается интенсивность выведения продуктов обмена из организма, приводя его к интоксикации, нарушаются функции нервной системы.

Какую ни возьми каплю воды, она имеет свое «индивидуальное» сочетание молекул. Сегодня уже известно, что вода имеет 42 различных вида. Постоянно соприкасаясь со всевозможными веществами, вода фактически всегда представляет собой раствор различного, зачастую очень сложного состава. Химический состав вод может быть одинаков, а их воздействия на организм разное, потому что каждая вода формировалась в конкретных условиях.

Молекула воды представляет собой маленький диполь, содержащий положительный и отрицательный заряды на полюсах.

При нормальном давлении чистая вода кипит при 100°C, а замерзает при 0°C. При замерзании плотность воды уменьшается, а не увеличивается как у других веществ.

Теплоемкость воды равняется 4,187 кДж/(кг·К).

Вода является хорошим растворителем. В ней растворяются многие вещества.

Одной из основных характеристик воды является концентрация ионов водорода, обозначаемая как рН.

Вода может существовать в трёх основных состояниях – жидком, твёрдом и газообразном и в свою очередь приобретать самые разные формы. По особенностям происхождения, состава или применения, выделяют :

  • Мягкая вода и жёсткая вода.
  • Подземные воды.
  • Талая вода.
  • Пресная вода.

Пресная вода – это вода, солёность которой меньше 0,1 %, даже в форме пара или льда. Наибольшая часть пресной воды земли содержится в ледниках и ледяных массивах в полярных регионах. Помимо этого, пресная вода существует в реках, ручьях, пресных озёрах, а также в облаках. По разным подсчётам доля пресной воды в общем количестве воды на Земле составляет 2,5-3 %.

  • Минеральная вода.
  • Дождевая вода
  • Питьевая вода, водопроводная вода.
  • Тяжелая и легкая вода.
  • Дистиллированная вода.
  • Сточная вода.
  • Ливневая или поверхностная вода.

Исследование свойств воды.

В качестве объектов исследования выбраны 3 образца воды, разного происхождения и месторасположения:

Образец 1 – водопроводная вода, представляет собой воду из подземной скважины, поступающую для потребления из крана, которая доставляется в дома коммунальным предприятием по водоснабжению.

Образец 2 – колодезная вода (подземные воды).

Образец 3 – минеральная вода, характеризуется наличием определённых минеральных солей, газов, органических веществ и других химических соединений.

Все 3 образца воды были предоставлены в физико-химическую лабораторию ВолГУ, где я под руководством преподавателя кандидата физико-математических наук Давлетовой О.А. и лаборантов-студентов исследовал воду на различных установках на содержание примесей и вязкость.

Были исследованы все образцы воды. При этом определено, что образец 1 и образец 3 идентичны по элементному составу. Было установлено присутствие 6 химических элементов: Fe, Si, Ca, Mg, Cu, Ti. Результаты представлены в таблице.

Источник

Учебно-исследовательский проект «Какую воду мы пьем?»

Учебно-исследовательский проект «Какую воду мы пьем?»

Скачать:

Вложение Размер
issl._rab_kosolapova_v.docx 769.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2 имени В.П.Налимова»

Какую воду мы пьем?

Работу выполнила: Косолапова Вероника,

ученица 5 в класса

МБОУ «Выльгортская СОШ №2»

Руководитель: Чупрова Людмила Александровна

Вода-вещество номер один…………………………………………

Почему H 2 O –не газ.

Почему необходимо пить воду.

Анализ и обсуждение результатов …………………………………

Список используемой литературы…………………………………

«Сок жизни» — так называл воду итальянский художник Леонардо до Винчи. Это определение вполне соответствует действительности. Вода источник жизни и питания для растений.

Вода жизненно необходима. Она нужна везде – в быту, сельском хозяйстве и промышленности. Вода необходима организму в большей степени, чем всё остальное, за исключением кислорода.

Потребление чистой воды обеспечивает нормальную работу внутренних органов, повышает защиту организма от стресса. Она разжижает кровь, борется с усталостью, помогает сердечно сосудистой системе, борется со стрессом. Здоровый образ жизни основан на правильном питании, активности и потреблении чистой воды. Проблема качества питьевой воды затрагивает очень многие стороны жизни человека.

Источником питьевой воды в селе Выльгорт являются колодцы, централизованный водопровод и родники. Многие жители употребляют родниковую воду, полагая, что она чище и полезнее водопроводной воды и воды из колодца.

Так как вода прямым образом влияет на здоровье человека, то меня заинтересовали следующие вопросы:

— Что за вода течет из нашего крана?

— Какая вода в роднике и колодце?

— Какие вещества содержатся в воде?

— Насколько безопасно ее пить?

— Какую воду лучше пить?

Гипотеза: Предположим, что родниковая вода лучше, так как она чище и полезней.

Цель работы: Анализ воды из различных источников Сыктывдинского района села Выльгорт.

Объект исследования: Вода.
Предмет исследования: образцы питьевой воды различных источников села Выльгорт.

  • Определить основные показатели качества питьевой воды.
  • Провести сравнительный анализ проб воды из колодца, родника и водопровода.
  • Анализ научной литературы;
  • Органолептический метод;
  • Сравнительный анализ.

1. Обзор литературы

1.1 Вода-вещество номер один

Вода встречается на Земле почти повсеместно. 70 % земной поверхности занимает мировой океан.

Под влиянием солнечного тепла часть морской воды постоянно испаряется, а образующийся водяной пар поднимается в воздух.

При определенных условиях мелкие капельки сливаются в более крупные, и на Землю выпадает дождь, снег или град. Почва впитывает эти осадки и собирает их в грунтовые воды.

Избыток воды пробивается из почвы в виде родников, из них вытекают ручьи, сливающиеся в малые и большие реки. А реки несут воду опять в море, и так завершается этот круговорот воды в природе. Без круговорота воды Земля имела бы совсем другой вид.

Без воды не было бы жизни на Земле. Все живое нуждается в воде, которая является одновременно и важнейшей составной частью растений и животных. Организм человека примерно на 65 % состоит из воды; у некоторых медуз ее содержание доходит даже до 99 %. Если бы вода внезапно исчезла с поверхности Земли, то она превратилась бы в мертвую пустыню. [2]

1.2 Почему H 2 O –не газ?

Основные физические и химические свойства воды — не правило, а исключение в природе. Доказано, что вода состоит из водорода и кислорода. Казалось бы, и соединению этих элементов следует оказаться газом. А вода-жидкость.

Все свойства воды уникальны, исключительны и аномальны. Поэтому из-за своих качеств это соединение наиболее благоприятно для жизни. И чем дольше изучают состав воды и строение ее молекулы, тем больше убеждаются, что эта жидкость волшебная.

1.3 Почему необходимо пить воду?

Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую воду. Качественная питьевая вода не должна иметь вредных для человека веществ, и должна содержать полезные минералы, так необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.

Современный человек пьет очень мало воды, предпочитая чай, кофе, соки, газированные напитки, молоко, кефир и другие напитки. Из-за недостатка жидкости в организме происходит обезвоживание. Надо помнить, что вода – это вода, а чай, кофе, и другие напитки — это еда. И все-таки, почему надо пить воду? [2]

  • Питьевая вода помогает справиться с лишним весом. Просто замените высококалорийные продукты типа колы, лимонада, ненатуральные соки водой и лишние килограммы начнут «уходить».
  • Питьевая вода — сильное подавляющее средство аппетита; когда мы думаем, что голодны, мы всего-навсего хотим пить. Выпейте перед едой стакан воды!
  • Употребление воды в достаточном количестве снижает вероятность сердечного приступа. Исследования показали, что человек, выпивающий 6 стаканов воды в день на 41% меньше подвержен риску сердечного удара, чем человек, который выпивает 2 стакана.
  • Вода очищает кожу. Многие косметические средства направлены на то, чтобы увлажнить кожу снаружи.
  • Пищеварительная система человека требует большого количества воды для того, чтобы нормально переваривать пищу.
  • С водой из организма выходят токсины и вредные вещества.

1.4 Способы очистки воды

Вода из различных источников без обработки однозначно не является питьевой. Но для нормального функционирования организма нужна вода, не содержащая вредных примесей и механических добавок.

Существует несколько способов очистки воды в домашних условиях:

  • Кипячение – В результате этого процесса удаляется из воды хлор, убиваются микробы, удаляются вредные вещества.
  • Отстаивание – Один из способов избавиться от нерастворимых в воде частиц. При отстаивании воды не менее 3-х часов снижается содержание хлора, но практически не удаляются другие вредные для организма вещества.
  • Замораживанием — Талая вода способствует выведению из организма шлаков и токсинов. Свойства талой воды сохраняются в течение 7–8 часов после размораживания льда. Для получения целебного эффекта лучше пить талую воду сразу после размораживания.
  • Фильтрование — Удаления органических примесей, хлора. В качестве фильтра применяется активированный уголь. [5]

Источник

Исследовательская работа «Какую воду мы пьем»
творческая работа учащихся по химии (10 класс) на тему

Актуальность выбранной темы.

Вода! Когда-то в этой воде зародилась жизнь. Появился человек, выросли поселки, города, задымились трубы заводов, появилась новая техника. Люди стали замечать, что воды катастрофически не хватает. Сейчас почти четверть населения планеты не обеспечена питьевой водой.

Согласно Всеобщей декларации прав человека право на чистую воду, ее охрану и информацию о качестве воды – основные права человека, защищающие не только его здоровье, но и жизнь.

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), около 80 % всех инфекционных болезней в мире связано с неудовлетворительным качеством питьевой воды и нарушениями санитарно- гигиенических норм водоснабжения. Употребление недоброкачественной воды может быть причиной инфекционных и паразитных заболеваний. Через воду передаются холера, брюшной тиф, сальмонеллез, дизентерия, вирусный гепатит «А» и другие инфекционные заболевания. В мире 2 млрд. человек имеют хронические заболевания в связи с использованием загрязненной воды.

Многие последствия загрязнения воды могут отразиться на человеке в будущем.

По оценке экспертов ООН (Организации Объединенных Наций), до 80% химических соединений, поступающих во внешнюю среду, рано или поздно попадают в водные источники. Ежегодно в мире сбрасывается более 420 кв. км. сточных вод, которые делают непригодными около 7 кв. км воды.

Серьезную опасность для здоровья населения представляет физический и химический состав воды. В природе вода никогда не встречается в виде химически чистого соединения. Обладая свойствами универсального растворителя, она постоянно несет большое количество различных элементов и соединений, соотношение которых определяется условиями формирования воды, составом водоносных пород.

В зависимости от доли содержания этих веществ вода может оказать различное воздействие на физиологические процессы, протекающие в организме человека. В частности на здоровье людей отрицательно влияет повышенное содержание аммиака, соединений железа и т.д.

Скачать:

Вложение Размер
shkolnaya_konferentsiya_-_voda_vystuplenie_na_konkurs_2017.doc 120.5 КБ
prezentatsiya_voda_-_istochnik_zhizni.pptx 2.42 МБ

Предварительный просмотр:

«Орошаемская средняя общеобразовательная школа»

413461 Саратовская область.Дергачевский район. п. Орошаемый пер. Школьный, 1

«Какую воду мы пьем»

ученица 10 класса

Учитель биологии и химии

  1. Введение_________________________________________ _стр.3
  2. Теоретическая часть_________________________________стр.6
  1. Практическая часть__________________________________стр.7
  1. Методы определения показателей воды _________ стр.7

2.1 . Физические методы определения показателей __ стр.8

2.2 . Химические методы химического анализа____ стр. 9

  1. Обнаружение катионов тяжелых металлов____ стр.10

2.4 Определение жесткости воды______________стр.11

IV. Заключение__________________________________ _ стр.13
V . Литература ____________________________________ стр.14

Тема: «Какую воду мы пьем».

Актуальность выбранной темы.

Вода! Когда-то в этой воде зародилась жизнь. Появился человек, выросли поселки, города, задымились трубы заводов, появилась новая техника. Люди стали замечать, что воды катастрофически не хватает. Сейчас почти четверть населения планеты не обеспечена питьевой водой.

Согласно Всеобщей декларации прав человека право на чистую воду, ее охрану и информацию о качестве воды – основные права человека, защищающие не только его здоровье, но и жизнь.

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), около 80 % всех инфекционных болезней в мире связано с неудовлетворительным качеством питьевой воды и нарушениями санитарно- гигиенических норм водоснабжения. Употребление недоброкачественной воды может быть причиной инфекционных и паразитных заболеваний. Через воду передаются холера, брюшной тиф, сальмонеллез, дизентерия, вирусный гепатит «А» и другие инфекционные заболевания. В мире 2 млрд. человек имеют хронические заболевания в связи с использованием загрязненной воды.

Многие последствия загрязнения воды могут отразиться на человеке в будущем.

По оценке экспертов ООН (Организации Объединенных Наций), до 80% химических соединений, поступающих во внешнюю среду, рано или поздно попадают в водные источники. Ежегодно в мире сбрасывается более 420 кв. км. сточных вод, которые делают непригодными около 7 кв. км воды.

Серьезную опасность для здоровья населения представляет физический и химический состав воды. В природе вода никогда не встречается в виде химически чистого соединения. Обладая свойствами универсального растворителя, она постоянно несет большое количество различных элементов и соединений, соотношение которых определяется условиями формирования воды, составом водоносных пород.

В зависимости от доли содержания этих веществ вода может оказать различное воздействие на физиологические процессы, протекающие в организме человека. В частности на здоровье людей отрицательно влияет повышенное содержание аммиака, соединений железа и т.д.

Еще древнегреческий врач Гиппократ (460-370 г. до н.э.) считал, что питьевая вода должна быть приятной на вкус, бесцветной и прозрачной. Но в наше время этого недостаточно. Ведь в ней не должно быть вредных для здоровья бактерий и химических веществ. Как пример в нашей стране можно рассмотреть состояние реки на берегу которой стоит наш областной город. Волга — это главный символ нашей области. Я держу в руках один из выпусков районной газеты «Знамя труда». На первой странице напечатана статья о празднике, посвященном 80 – летию губернии. Я прочитаю отрывок из нее: «Саратов – сердце Волги, а Волга – душа России. И здесь, в Саратовском крае, Волга – особенная. Столько живописных островов не найдешь на всем ее протяжении — от истока до дельты. Выступая с Посланием, Владимир Путин особо подчеркнул важность для России сбережения таких уникальных природных символов. И мы на своем уровне, объединившись, должны включиться в эту работу со своей программой действий. Ведь год экологии для саратовцев – это год Волги. С нею связано все, чем мы гордимся», — подчеркнул губернатор. А что же стало с Волгой теперь?

Некогда могучая красивая и чистая – самая большая река в Европе превратилась в сточную и грязную канаву. Большая часть волжской воды сегодня не отвечает санитарно –гигиеническим нормам. Могучая река вынуждена постоянно переваривать до 23 миллиардов кубометров сильно загрязненных сточных вод. Токсичность вод Волги в НЕСКОЛЬКО раз выше, чем в других реках. Посмотрите как тяжело обитателям нашей могучей реки.

Проблема чистой питьевой воды не обошла и наше село. Из разных источников мы узнали, что грязная вода, содержащая многие химические элементы в недопустимом количестве, вызывает серьезные заболевания.

Цель: Исследование качества питьевой воды

  1. Изучить литературу, касающуюся физического и химического загрязнения воды.
  1. Исследовать качество питьевой воды и определить наличие в ней некоторых химических соединений.

Объект исследования: Качество воды реки Турмак

Предмет исследования: Химические вещества, входящие в состав воды.

Анализ и систематизация собранной информации.

Гипотеза исследования: Возможно, питьевая вода загрязнена и в ней содержатся химические элементы, которые отрицательно влияют на здоровье людей.
Практическая значимость исследования :

Данная исследовательская работа позволит получить информацию о состоянии качества питьевой воды, привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения воды,

Проектно — исследовательская работа направлена на изучение органолептического и химического состава питьевой воды, с помощью доступных химических реактивов.

II. Теоретическая часть.

Свое исследование мы начали с работы с литературой, где познакомились с составом и свойствами воды. Мы обратили также внимание, что содержание многих химических элементов в питьевой воде вызывает многие серьезные заболевания.

Это и послужило для нас целью исследования химического состава воды. Мы решили исследовать питьевую воду, которую мы пьем в нашей школе, в своем селе.

Мы взяли данные здравоохранения о заболеваниях, связанных с употреблением воды содержащей различные примеси.

Значительное число болезней человека связано с неудовлетворительным качеством питьевой воды. Жесткая вода (повышенное содержание кальция и магния) способствуют развитию мочекаменной болезни, вода с низким содержанием солей жесткости способствует развитию сердечно – сосудистых заболеваний. Вода с повышенной минерализацией влияет на секреторную деятельность желудка, нарушает водно — солевое равновесие.

Вывод : Сравнив, данные здравоохранения и статистические данные нашего исследования мы обнаружили заболевания, которые могли быть вызваны использованием грязной питьевой воды.

Мы поставили цель провести физическое и химическое исследование питьевой воды и если такие химические элементы будут обнаружены в нашей питьевой воде в недозволенном количестве, можно предположить, что именно они влияют на появление этих болезней.

III Практическая часть.

2 . Методы определения показателей, характеризующие свойства питьевой воды Методика описана в учебнике О.С.Габриеляна, химия 8 класс, стр. 182,

и журнал «Химия в школе № 3, 2004 года, стр. 9.

2.1. Физические методы определения показателей, характеризующие органолептические свойства воды.

Органолептические свойства нормируются по интенсивности их восприятия человеком. Это температура, цветность, прозрачность, мутность, осадок, запах, вкус, примеси.

(Все фото — Приложение №6)

Опыт №1 Тема: Определение цвета (окраски) воды.

Диагностика цвета – один из показателей состояния воды. Цвет воды: голубой, зеленый, желтый, коричневый – показатель определенного вида загрязнения.

Оборудование и реактивы: стеклянный сосуд, лист белой бумаги, питьевая вода.

Для определения цветности воды мы взяли стеклянный сосуд и лист белой бумаги. В сосуд набрали питьевой воды и на белом фоне бумаги определяли цвет воды. То же самое проделали с дистиллированной водой.

Вывод : Вода сероватого цвета, что говорит о загрязненности воды.

Опыт №3 Тема: Определение запаха воды.

Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ, которые попадают в нее естественным путем и со сточными водами.

Оборудование: Колба, электрическая плитка, градусник.

Ход работы: Наливали исследуемую воду с температурой 50 градусов в колбу, закрывали пробкой и взбалтывали. Открывали пробку, определяли запах и сравнивали с таблицей.

Характер и род запаха воды естественного происхождения.

Источник

Читайте также:  Как делать ингаляцию водой боржоми
Оцените статью