Проект почему воду надо беречь

Индивидуальный проект «Почему нужно беречь воду?»

Елена Власова
Индивидуальный проект «Почему нужно беречь воду?»

Проект «Почему нужно беречь воду

Цель:

— развивать поисково-познавательные способности, интерес к природе, желание изучать ее;

— расширять знания детей о воде через опыты; показать способы очистки воды;

— развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

— воспитывать сознательное бережное отношение к воде;

воспитывать заботливое, бережное отношение к своей планете.

Продукты проекта:

— изготовление дидактического пособия для детей «Кому нужна вода;

— альбом с фотографиями;

— компьютерная презентация для детей старшей группы на тему охраны природных ресурсов (защита проекта).

«Почему для участия в проекте нашей семьёй была выбрана эта тема? Да просто потому, что это заинтересовало нашего ребёнка. В детском саду детям было дано задание узнать, где и для чего используется вода и наша дочь пришла с этим вопросом к нам. Мы понимаем, что важно воспитать бережного, аккуратного и не бессердечного человека, и поэтому решили не просто ответить на этот вопрос, а реализовать проект, через который сможем привить навыки грамотного поведения в быту, умение экономно использовать воду, воспитать бережное отношение к воде, как важнейшему природному ресурсу».

Алина: «Я спросила маму: «Где и для чего используется вода?» И мама мне рассказала, что вода нужна нам в быту, в питании, мы ей умываемся, стираем, моем посуду, поливаем растения дома и в огороде».

«Потом я спросила папу, где и для чего используется вода? Папа рассказал, что вода нужна везде: в промышленности, медицине, сельском хозяйстве. Воду пьют поля и леса, без нее нельзя построить дом, на столе не будет продуктов питания, по воде плавают корабли, она даёт нам свет и ещё без воды погибнет всё живое – особенно обитатели водоёмов. Человек тоже состоит из воды! Для всего живого используется пресная вода, которой очень мало и поэтому мы должны беречь её».

Алина: «В интернете мы с мамой узнали, что в морях и океанах вода соленая и не пригодна для жизни, а речках и озерах – пресная».

Мы с родителями проводили опыт:

Банка 3 литра — это вся вода на земле, взять половину стакана — это пресная вода, отчерпнуть 1 чайную ложку воды пресной — это то, что доступно человеку.

Летом вся наша семья ездила на Средиземное море.

Вода в нём солёная и чистая, содержит много микроэлементов и минералов, полезных для здоровья.

Море – это здорово!

Но будь море грязным – я не смогла бы туда поехать.

Выбросы, отходы, стоки загрязняют реки и озера. Многие пляжи завалены мусором. В нашем городе тоже есть небольшая река и родители показали мне в каком она состоянии!

Такую воду брать нельзя, в ней много вирусов и бактерий, в ней погибает всё живое.

Потом мы ходили на экскурсию водоканала. Я узнала, что для того, что бы к нам в кран попала чистая вода, ее очищают специальное оборудование.

Я узнала, что если беречь воду- это значит беречь жизнь, красоту, здоровье.

Наша планета в опасности!

В магазине мы нашли книгу о воде и принесли в детский сад. Наш воспитатель прочитала нам об удивительном свойстве воды – самоочищении.

«А ещё мама сказала, что если беречь воду, то мы за неё будем меньше платить.Чтобы убедиться в этом мы с мамой провели исследование: 1 день пользовались водой как обычно, а 2 день – экономили и увидели разницу».

Вывод: «В результате проекта я убедилась, что если экономить наши ресурсы они дольше не иссякнут, и сохранится семейный бюджет!»

В заключении мы определили правила бережного отношения к воде, записали их на листе бумаги и принесли в группу детского сада.

Чтобы сократить потери воды,надо:

не оставлять краны открытыми;

следить за исправностью кранов;

регулировать силу струи воды;

мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.

выключать воду, пока чистим зубы;

уменьшать напор воды, когда моем посуду;

в унитазе снизить уровень заполнения;

мыть посуду в тазике и споласкивать проточной водой.

Проект помог мне узнать много нового и интересного о воде, я познакомилась с причинами её загрязнения, научилась бережно относиться и экономить воду. А также я рассказала об этом ребятам в своей группе и теперь мы все вместе экономим воду и в нашем детском саду!

Источник

Проект «Почему воду надо беречь?»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Проект «Почему воду надо беречь?»

Скачать:

Вложение Размер
pochemu_vodu_nado_berech.docx 30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования мэрии города Новосибирска

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа № 60 «Сибирский лучик»

Номинация «Педагогический проект

по экологическому воспитанию дошкольников»

Матвеева Светлана Николаевна,

Воспитатель МКОУ С(К)НШ№60

Цыбаева Лариса Артуровна

Директор МКОУ С(К)НШ№60

«Человек — часть природы: он не может жить отдельно от неё, не может нарушать законы, по которым существует его окружающий мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять её тайны, сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на земле».

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать (прописано в основной образовательной программе). Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. В этимологическом словаре слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Было выявлено, что понятие «проект» — это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой дети приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой).

Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

«Воде дана волшебная власть

Стать соком жизни на Земле »

Леонардо да Винчи.

Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а также как необходимо беречь воду и длячего. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Развивает поисково-познавательнуюдеятельность детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Визитная карточка проекта

Департамент образования мэрии города Новосибирска муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа № 60 « Сибирский лучик»

Источник

Семейный экологический проект «Почему воду надо беречь»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_pochemu_vodu_nado_berech.docx 23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный экологический проект «Почему воду надо беречь»

Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования: «Почему воду надо беречь природу».

Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.

• Узнать о запасах пресной воды.

• Выяснить, где мы теряем воду.

• Определить, как устранить потери воды.

Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

Объект исследования: пресная вода.

Предмет исследования: способы сбережения пресной воды.

Приблизительная продолжительность проекта: 5-6 месяцев

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

1. Фотопарат; Компьютер; Интернет; Принтер; Видеокамера; Другие: магнитофон для прослушивания музыки на природе организация игр с ребёнком.

Ресурсы: Проведение экскурсии к реке.

• поиск информации в Интернете,

Вода — бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Наш проект мы назвали «Почему надо беречь воду». Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, я воспитываю аккуратного, но бессердечного человека. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Почему надо беречь воду»? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, почему же воду надо беречь. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

Информация из Интернета.

97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.

2 % воды — это льды.

1 % воды – это пресная вода.

3 %– пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так: Запасы пресной воды на Земле (3 %) .

69-75 % — Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.

24-30 % — грунтовые воды.

0, 5 % — атмосферная влага.

0, 5 % — поверхностные воды.

Интересные факты о воде.

Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.

Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.

Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.

При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.

При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.

Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды

Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды

Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Подборка материала, пособий, литературы по теме.

Проведение беседы с ребёнком в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

Чтение ребёнку сказки о воде: Б. Заходер «Как люди обидели реку».

Просматривание мультфильма «Домовенок Кузя».

В течение проекта ребёнок вместе с взрослым:

• Проверяет, как расходуется вода, нет ли утечки воды дома.

• Проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.

• Беседует: «Как мы бережем воду дома», «Как она попадает в кран».

• Знакомится с водой и ее свойствами.

Из этого мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т. е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти Мы стали наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно: Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию. Забываем закрыть кран. Моем посуду, держа кран открытым. Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает. Ребёнок в столовой моет руки, открыв кран полностью.

Время Количество воды

1 минута 6 капель

1 час 360 капель = 35 мл

1 месяц 25л 200 мл

Я провела с ребёнком наблюдение за краном, который неплотно закрыт и мы выяснили, что:

Эксперимент «Отношение к воде»

Мы посчитали, сколько денег платишь, дома за воду за 1 месяц, вычислили, сколько это будет за 1 год. Получилось — много. Поэтому решили провести эксперимент. Записали показания водомера. Два дня пользовались водой как раньше. Отметили новые показания счётчика. А потом два дня старались беречь воду. И снова посмотрели показания водомера. Оказалось, что за два дня можно экономить 1 кубометр воды! Значит, разумно пользуясь водой, мы не только бережём её, но и экономим деньги.

Во время опытов мы выяснили, какие бывают свойства воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, растворительная, текучая.

Во время работы с проектом провели опыты и экспериментирование с водой. Создали картотеку с опытами. Изучив соответствующую литературу по данной проблеме, по сбережению воды, мы провели интервью среди родственников и соседей. Проанализировав, ответы родственников и соседей мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение других людей к данной проблеме.

1. Опасно ли загрязнение воды для человека?

2. Должен ли каждый человек беречь воду?

Из результатов мы сделали вывод, что большинство людей осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли.

Чтобы сократить потери воды, надо:

• не оставлять краны открытыми;

• следить за исправностью кранов;

• регулировать силу струи воды;

• мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.

• выключать воду, пока чистим зубы;

• уменьшать напор, когда моем посуду;

• в унитазе снизить уровень заполнения;

• мыть посуду в чашке.

Подведение итогов. Правила бережного отношения к воде.

Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, научились бережно относиться к воде и экономить ее. Ребёнок осмысленно, со знанием проблемы дефицита чистой воды, не пройдёт мимо включенного крана. Будет бережно относиться к родникам. Вырастит экологически грамотным человеком. Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя. Данный проект реализовывался в рамках образовательной программы детского сада и федеральными государственными требованиями, с учетом учебного плана для детей старшего дошкольного возраста.

Полноценно реализовать задуманный проект и решить возникшие проблемы помогло изучение методической литературы по теме проекта:

  • Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С- П: ДЕТСТВО
  • «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» Авторы — составители Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011.
  • А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» — М. : ТЦ Сфера, 2003.

Источник

Читайте также:  Это все вода нужен сок
Оцените статью