Экологический проект для средней группы: «Наше путешествие с капелькой воды»
Мария Леонтьева
Экологический проект для средней группы: «Наше путешествие с капелькой воды»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию дет Приморского района Санкт – Петербурга.
Экологический проект
«Наше путешествие с капелькой воды»
Автор проекта; Леонтьева Мария Николаевна – воспитатель
Тип проекта: исследовательский, познавательно – творческий.
Вид: групповой.
Форма проведения: беседы, наблюдения, исследовательская и трудовая деятельность, экскурсии, дидактические и сюжетные игры, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, досуги.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Сроки выполнения проекта: октябрь.
Место проведения: экологическая и исследовательская зоны детского сада, группа, семья.
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Участники проекта: дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Игровая мотивация: «Путешествие с капелькой воды»
Дети во время мытья рук после прогулки играли с водой, долго держа под ней руки и наблюдая как поток стремительно стекает в раковину, возник вопрос зачем нужно беречь воду и закрывать кран? Беседа продолжилась вопросами детей — зачем нам нужна вода? Откуда она берется? Где живет?
Возникла проблемная ситуация: у детей отсутствуют знания о происхождении и образовании воды, знания о необходимости бережного отношения к воде, а потребность и интерес к этой теме присутствует.
«Вода: нельзя сказать,что ты необходима для жизни: ты сама жизнь» Антуан де Сент-Экзюпери
Проблема дефицита пресной воды и загрязнения водоемов, как и прежде актуальна! И именно с дошкольного периода, есть потребность в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.
К сожалению, наши дети, а часто и мы сами — не экономно относимся к водопроводной воде, не бережем воду, загрязняем водоемы, бросая в воду мусор, выливая вредные химические вещества.
И именно в дошкольном возрасте необходимо дать знания детям о круговороте воды в природе, свойствах воды, о большом путешествии воды в наши дома и необходимости ее для жизни всего живого!
Наряду с традиционными методами и формами работы отдается предпочтение опытам, занятиям – исследованиям, стимул к самостоятельной поисковой деятельности, проведению игр на развитие творческих способностей детей и т. д. В процессе работы дети овладевают элементарными приемами наблюдения в природе, осваивают культуру поведения в природе, учатся бережно относиться к воде, ценить красоту природных явлений.
3. Цель проекта.
Ознакомить дошкольников средней группы со значением воды в жизни живых существ, круговоротом воды в природе. Формировать бережное отношение к природе.
4. Задачи проекта для детей.
1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
2. Развивать у детей представление о воде, познакомить со свойствами и состоянием воды. Дать представление о влиянии воды на всё живое;
3. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, развитие связной речи и обогащение словаря детей;
4. Развитие любознательности, наблюдательности, умении анализировать, объяснять, рассуждать;
5. Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
6. Закладывать основы культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком
2. Пропагандировать экологическое воспитание среди родителей.
— Направить детей на поиск решений ; экспериментирование, речевую, изобразительную, творческую деятельность.
Методы, используемые в проекте:
— исследовательские: опыты, проблемные ситуации, наблюдения, эксперименты;
— словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, дидактические и словесные игры;
— наглядные: наглядный материал в виде иллюстраций, мнемотаблиц, видеоматериала, выставки работ совместных с родителями, «Осенний праздник», наглядный материал для родителей, посещение «Музея воды».
низкая заинтересованность родителей к теме.
— привлечение родителей к активному участию в проекте совместно с детьми,
— совместное посещение «Музея воды»,
— для повышение интереса провести общее анкетирование по разъяснению запланированных задач по проекту.
5. Продукт проекта.
— Подготовка и проведение обобщающего досуга «Осеннее путешествие»
— Выставка работ родителей с детьми «Вода – это жизнь!»
— Оформление фотоальбома «Наше путешествие с капелькой воды».
6. Ресурсное обеспечение проекта.
1. Наглядно-демонстрационный материал; иллюстрации, фотографии, плакат, мнемотаблицы.
2. Методический инструментарий; картотека игр, опытов с водой, конспектов бесед т развивающих ситуаций, сценариев, развлечений.
3. Уголок экспериментирования, экологический уголок (атрибуты для опытов с водой, наглядный материал по теме, картотека иллюстраций «круговорот воды в природе», «путешествие капельки», фотографии состояния воды, «правила поведения у водоемов»).
4. Подборка художественной литературы.
5. Материалы для художественного творчества.
6. Подборка настольных, дидактических игр.
7. Подборка музыкального сопровождения.
8. Подбор мультфильмов по теме.
Ожидаемый результат по проекту:
— расширение знаний о свойствах воды и её роли в окружающем мире.
— развитие познавательного интереса, обогащать словарный запас слов.
— получение удовольствие от выполненной работы в коллективе, инициативы в исследовательских действиях.
— бережное отношение детей к природе, в частности к воде.
— Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
— Развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.
— Расширение кругозора детей через совместную деятельность, игры, чтение художественной литературы.
— Развитие музыкально – творческих способностей.
— Привлечение к сотрудничеству по созданию в группе предметно развивающей среды.
— Привлечение к конкурсу «Вода – это жизнь!»
— Совместное чтение художественной литературы, проведение экспериментов с водой.
— Посещение с детьми «Музея воды».
— повышение уровня экологических знаний у дошкольников.
— сотрудничество родителей с детским садом по экологическому воспитанию детей
— проявление инициативы, познавательной активности детей.
— воспитание бережного отношения к воде, освоение норм поведения в природе.
Прикреплённые файлы:
yekologicheskii-proekt_dn1dk.pptx | 24091 Кб |
«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта «Маам. ру» многие педагоги делились своим.
Исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Мир воды» Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие с капелькой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема «Путешествие с Капелькой» Интеграция образовательных.
Конспект НОД «Путешествие с капелькой» (старшая группа) МКДОУ детский сад № 4 г. Бирюсинска Конспект НОД «Путешествие с капелькой» старшая группа Белоусова Татьяна Петровна Цель: Формирование.
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с капелькой» Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о свойствах.
Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой» Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении, о ее свойствах и об основах безопасной жизнедеятельности.
Конспект занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Путешествие с капелькой» Интеграция областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;.
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура. Цель:.
Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе. Тип проекта. Экологический, творческо-исследовательский. Продолжительность проекта. Короткосрочный – 1 неделя. Участники проекта. Дети.
Экологический проект «Волшебный росток» в средней группе Продолжительность: 16 апреля — 16 мая. Воспитатели: Степанова Ю. М., Никишина С. Н. Проект «Волшебный росток»состоит из: Проекта «Огород.
Источник
Проект «Путешествие в Царство Воды» во второй младшей группе
Евгения Внукова
Проект «Путешествие в Царство Воды» во второй младшей группе
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Путешествие в Царство Воды»
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель и родители.
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проекта:
Окружающий детей мир разнообразен и удивителен. Каждый день ребенок неизбежно сталкиваемся с различными предметами и явлениями живой и неживой природы. Ведущим познавательным процессом детей младшего возраста является восприятие окружающей действительности через органы чувств и ощущения.
С водой ребенок знакомится с первых дней жизни. Первыми представлениями детей о воде является то, что она течёт из крана, люди её пьют и ее можно разлить. А главное назначение воды для человек видят в соблюдение культурно-гигиени-ческих навыков.
Проблема в том, что в раннем возрасте дети не могут заметить во всем разнооб-разии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы. Поэтому главная задача взрослого в доступной и игро-вой форме помочь ребенку расширять кругозор детей, развивать их познаватель-ную активность. Если же ребенка в раннем возрасте не научить наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявит интерес к различным видам деятельности, не будет сформировано умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
Цель проекта: познакомить младших дошкольников со свойствами воды и её ролью для живой и неживой природы.
Задачи проекта:
1. Формирование у детей представления о значении воды в жизни человека, растений и животных.
2. Создание условий для выявления свойств и качеств воды.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
4. Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности.
5. Развитие познавательных умений через экспериментирование;
Ожидаемые результаты по проекту:
Повышение уровня знаний детей воде и ее роли для окружающего мира.
ХОД ПРОЕКТА
I этап. Подготовительный.
— Составление проекта, плана мероприятий.
— Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;
— Подбор художественной литературы о воде: сказки, потешки, стихи.
— Подбор игр и опытов с водой.
2 этап. Основной.
Беседы
1) О воде и ее важности в жизни для здоровья и существование всего живого на Земле.
2) «Вода нужна для поддержания чистоты»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», В. Бианки «Купание медве-жат», П. Синявский «Сказка про капельку».
Разучивание потешек о воде: «Водичка-водичка…», «От водички, от водицы.», «Щечки? Мыли…», «Ай, лады, ай, лады, не боимся мы воды…».
Поисковая деятельность.
Эксперементирование
1) Вода мокрая и состоит из капелек. Капля – часть воды.
2) Вода – жидкая, может течь.
3) Вода бесцветная, но если добавить краску, то она становится не прозрачной и предметы в ней плохо видны.
4)Вода хорошо окрашивается и замерзает. При низкой температуре воздуха вода превращается в лёд.
5) Снег – это тоже вода.
Вывод: снег, лёд, вода – это лучшие друзья!
6) Вода безвкусная и запаха, НО если в воду добавить сахар или соль, её вкус изменится.
7) В воде предметы из железа, пластмассы сразу тонут, а из бумаги нет. Но при взаимодействии с водой теряют форму.
8) Мыло и вода. Игры «Мыльные пузыри», «Пенное море».
Взаимодействие с родителями:
— «Консультация для родителей о влиянии экспериментальной деятельности на
всестороннее развитие ребенка дошкольника».
— Консультация для родителей «Игры с водой».
3 этап. Заключительный.
В ходе проекта у детей были сформированы представления о свойствах воды, её значении в жизни человека, растений и животных. Так же сделан вывод, что воду нужно беречь.
Картотека опытов-экспериментов на тему «Свойства воды» во второй младшей группе ОТКУДА БЕРЁТСЯ ВОДА? Цель: — познакомить детей с процессом конденсации. Материал: — горячая вода. Оборудование: — ёмкость, охлажденная.
Конспект НОД «Свойства воды» во второй младшей группе МДОБУ д/с №12 «Светлячок», с. Покровка Конспект открытого занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование.
Конспект ООД в младшей группе «Путешествие в царство Мойдодыра» Возрастная группа: младшая группа Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Тема ООД: «Путешествие.
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство Волшебницы Воды» в средней группе МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» Конспект открытого занятия средняя группа «Путешествие в царство Волшебницы Воды» Воспитатель:.
Летний проект с детьми второй младшей группы «Царство насекомых» МДОУ детский сад комбинированного вида № 240 Г. Ярославль Проект «Царство насекомых» (для детей 3-4 лет) Никонорова И. И. Лето.
Проект «Путешествие в морское царство» для второй младшей группы Проект во второй младшей группе «Путешествие в морское царство». Подготовили: Градусова О. А., воспитатель, Ушакова М. А., воспитатель.
Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №368 «Лосиный остров» Дошкольное подразделение №2 Проект.
Проект во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К. И.
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Краткосрочный проект во второй младшей группе по здоровьесбережению «Путешествие в страну здоровья» во второй младшей группе Дата проведения:28.01.19.
Сценарий утренника во второй младшей группе «Путешествие в овощное царство — государство» Сценарий утренника во 2-ой младшей группе. «Путешествие в овощное царство – государство». Изнаирова Ольга Георгиевна Дети под музыку входят.
Источник