Проект путешествие по воде

Экологический проект для средней группы: «Наше путешествие с капелькой воды»

Мария Леонтьева
Экологический проект для средней группы: «Наше путешествие с капелькой воды»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию дет Приморского района Санкт – Петербурга.

Экологический проект

«Наше путешествие с капелькой воды»

Автор проекта; Леонтьева Мария Николаевна – воспитатель

Тип проекта: исследовательский, познавательно – творческий.

Вид: групповой.

Форма проведения: беседы, наблюдения, исследовательская и трудовая деятельность, экскурсии, дидактические и сюжетные игры, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, досуги.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Сроки выполнения проекта: октябрь.

Место проведения: экологическая и исследовательская зоны детского сада, группа, семья.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Участники проекта: дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Игровая мотивация: «Путешествие с капелькой воды»

Дети во время мытья рук после прогулки играли с водой, долго держа под ней руки и наблюдая как поток стремительно стекает в раковину, возник вопрос зачем нужно беречь воду и закрывать кран? Беседа продолжилась вопросами детей — зачем нам нужна вода? Откуда она берется? Где живет?

Возникла проблемная ситуация: у детей отсутствуют знания о происхождении и образовании воды, знания о необходимости бережного отношения к воде, а потребность и интерес к этой теме присутствует.

«Вода: нельзя сказать,что ты необходима для жизни: ты сама жизнь» Антуан де Сент-Экзюпери

Проблема дефицита пресной воды и загрязнения водоемов, как и прежде актуальна! И именно с дошкольного периода, есть потребность в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.

К сожалению, наши дети, а часто и мы сами — не экономно относимся к водопроводной воде, не бережем воду, загрязняем водоемы, бросая в воду мусор, выливая вредные химические вещества.

И именно в дошкольном возрасте необходимо дать знания детям о круговороте воды в природе, свойствах воды, о большом путешествии воды в наши дома и необходимости ее для жизни всего живого!

Наряду с традиционными методами и формами работы отдается предпочтение опытам, занятиям – исследованиям, стимул к самостоятельной поисковой деятельности, проведению игр на развитие творческих способностей детей и т. д. В процессе работы дети овладевают элементарными приемами наблюдения в природе, осваивают культуру поведения в природе, учатся бережно относиться к воде, ценить красоту природных явлений.

3. Цель проекта.

Ознакомить дошкольников средней группы со значением воды в жизни живых существ, круговоротом воды в природе. Формировать бережное отношение к природе.

4. Задачи проекта для детей.

1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

2. Развивать у детей представление о воде, познакомить со свойствами и состоянием воды. Дать представление о влиянии воды на всё живое;

3. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, развитие связной речи и обогащение словаря детей;

4. Развитие любознательности, наблюдательности, умении анализировать, объяснять, рассуждать;

5. Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

6. Закладывать основы культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком

2. Пропагандировать экологическое воспитание среди родителей.

— Направить детей на поиск решений ; экспериментирование, речевую, изобразительную, творческую деятельность.

Методы, используемые в проекте:

— исследовательские: опыты, проблемные ситуации, наблюдения, эксперименты;

— словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, дидактические и словесные игры;

— наглядные: наглядный материал в виде иллюстраций, мнемотаблиц, видеоматериала, выставки работ совместных с родителями, «Осенний праздник», наглядный материал для родителей, посещение «Музея воды».

низкая заинтересованность родителей к теме.

— привлечение родителей к активному участию в проекте совместно с детьми,

— совместное посещение «Музея воды»,

— для повышение интереса провести общее анкетирование по разъяснению запланированных задач по проекту.

5. Продукт проекта.

— Подготовка и проведение обобщающего досуга «Осеннее путешествие»

— Выставка работ родителей с детьми «Вода – это жизнь!»

— Оформление фотоальбома «Наше путешествие с капелькой воды».

6. Ресурсное обеспечение проекта.

1. Наглядно-демонстрационный материал; иллюстрации, фотографии, плакат, мнемотаблицы.

2. Методический инструментарий; картотека игр, опытов с водой, конспектов бесед т развивающих ситуаций, сценариев, развлечений.

3. Уголок экспериментирования, экологический уголок (атрибуты для опытов с водой, наглядный материал по теме, картотека иллюстраций «круговорот воды в природе», «путешествие капельки», фотографии состояния воды, «правила поведения у водоемов»).

4. Подборка художественной литературы.

5. Материалы для художественного творчества.

6. Подборка настольных, дидактических игр.

7. Подборка музыкального сопровождения.

8. Подбор мультфильмов по теме.

Ожидаемый результат по проекту:

— расширение знаний о свойствах воды и её роли в окружающем мире.

— развитие познавательного интереса, обогащать словарный запас слов.

— получение удовольствие от выполненной работы в коллективе, инициативы в исследовательских действиях.

— бережное отношение детей к природе, в частности к воде.

— Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

— Развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.

— Расширение кругозора детей через совместную деятельность, игры, чтение художественной литературы.

— Развитие музыкально – творческих способностей.

— Привлечение к сотрудничеству по созданию в группе предметно развивающей среды.

— Привлечение к конкурсу «Вода – это жизнь!»

— Совместное чтение художественной литературы, проведение экспериментов с водой.

— Посещение с детьми «Музея воды».

— повышение уровня экологических знаний у дошкольников.

— сотрудничество родителей с детским садом по экологическому воспитанию детей

— проявление инициативы, познавательной активности детей.

— воспитание бережного отношения к воде, освоение норм поведения в природе.

Прикреплённые файлы:

yekologicheskii-proekt_dn1dk.pptx | 24091 Кб

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта «Маам. ру» многие педагоги делились своим.

Исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Мир воды» Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие с капелькой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема «Путешествие с Капелькой» Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» (старшая группа) МКДОУ детский сад № 4 г. Бирюсинска Конспект НОД «Путешествие с капелькой» старшая группа Белоусова Татьяна Петровна Цель: Формирование.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с капелькой» Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о свойствах.

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой» Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении, о ее свойствах и об основах безопасной жизнедеятельности.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Путешествие с капелькой» Интеграция областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура. Цель:.

Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе. Тип проекта. Экологический, творческо-исследовательский. Продолжительность проекта. Короткосрочный – 1 неделя. Участники проекта. Дети.

Экологический проект «Волшебный росток» в средней группе Продолжительность: 16 апреля — 16 мая. Воспитатели: Степанова Ю. М., Никишина С. Н. Проект «Волшебный росток»состоит из: Проекта «Огород.

Источник

Проект «Путешествие в Царство Воды» во второй младшей группе

Евгения Внукова
Проект «Путешествие в Царство Воды» во второй младшей группе

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Путешествие в Царство Воды»

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель и родители.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность проекта:

Окружающий детей мир разнообразен и удивителен. Каждый день ребенок неизбежно сталкиваемся с различными предметами и явлениями живой и неживой природы. Ведущим познавательным процессом детей младшего возраста является восприятие окружающей действительности через органы чувств и ощущения.

С водой ребенок знакомится с первых дней жизни. Первыми представлениями детей о воде является то, что она течёт из крана, люди её пьют и ее можно разлить. А главное назначение воды для человек видят в соблюдение культурно-гигиени-ческих навыков.

Проблема в том, что в раннем возрасте дети не могут заметить во всем разнооб-разии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы. Поэтому главная задача взрослого в доступной и игро-вой форме помочь ребенку расширять кругозор детей, развивать их познаватель-ную активность. Если же ребенка в раннем возрасте не научить наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявит интерес к различным видам деятельности, не будет сформировано умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Цель проекта: познакомить младших дошкольников со свойствами воды и её ролью для живой и неживой природы.

Задачи проекта:

1. Формирование у детей представления о значении воды в жизни человека, растений и животных.

2. Создание условий для выявления свойств и качеств воды.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

4. Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности.

5. Развитие познавательных умений через экспериментирование;

Ожидаемые результаты по проекту:

Повышение уровня знаний детей воде и ее роли для окружающего мира.

ХОД ПРОЕКТА

I этап. Подготовительный.

— Составление проекта, плана мероприятий.

— Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;

— Подбор художественной литературы о воде: сказки, потешки, стихи.

— Подбор игр и опытов с водой.

2 этап. Основной.

Беседы

1) О воде и ее важности в жизни для здоровья и существование всего живого на Земле.

2) «Вода нужна для поддержания чистоты»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», В. Бианки «Купание медве-жат», П. Синявский «Сказка про капельку».

Разучивание потешек о воде: «Водичка-водичка…», «От водички, от водицы.», «Щечки? Мыли…», «Ай, лады, ай, лады, не боимся мы воды…».

Поисковая деятельность.

Эксперементирование

1) Вода мокрая и состоит из капелек. Капля – часть воды.

2) Вода – жидкая, может течь.

3) Вода бесцветная, но если добавить краску, то она становится не прозрачной и предметы в ней плохо видны.

4)Вода хорошо окрашивается и замерзает. При низкой температуре воздуха вода превращается в лёд.

5) Снег – это тоже вода.

Вывод: снег, лёд, вода – это лучшие друзья!

6) Вода безвкусная и запаха, НО если в воду добавить сахар или соль, её вкус изменится.

7) В воде предметы из железа, пластмассы сразу тонут, а из бумаги нет. Но при взаимодействии с водой теряют форму.

8) Мыло и вода. Игры «Мыльные пузыри», «Пенное море».

Взаимодействие с родителями:

— «Консультация для родителей о влиянии экспериментальной деятельности на

всестороннее развитие ребенка дошкольника».

— Консультация для родителей «Игры с водой».

3 этап. Заключительный.

В ходе проекта у детей были сформированы представления о свойствах воды, её значении в жизни человека, растений и животных. Так же сделан вывод, что воду нужно беречь.

Картотека опытов-экспериментов на тему «Свойства воды» во второй младшей группе ОТКУДА БЕРЁТСЯ ВОДА? Цель: — познакомить детей с процессом конденсации. Материал: — горячая вода. Оборудование: — ёмкость, охлажденная.

Конспект НОД «Свойства воды» во второй младшей группе МДОБУ д/с №12 «Светлячок», с. Покровка Конспект открытого занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование.

Конспект ООД в младшей группе «Путешествие в царство Мойдодыра» Возрастная группа: младшая группа Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Тема ООД: «Путешествие.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство Волшебницы Воды» в средней группе МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» Конспект открытого занятия средняя группа «Путешествие в царство Волшебницы Воды» Воспитатель:.

Летний проект с детьми второй младшей группы «Царство насекомых» МДОУ детский сад комбинированного вида № 240 Г. Ярославль Проект «Царство насекомых» (для детей 3-4 лет) Никонорова И. И. Лето.

Проект «Путешествие в морское царство» для второй младшей группы Проект во второй младшей группе «Путешествие в морское царство». Подготовили: Градусова О. А., воспитатель, Ушакова М. А., воспитатель.

Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №368 «Лосиный остров» Дошкольное подразделение №2 Проект.

Проект во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К. И.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Краткосрочный проект во второй младшей группе по здоровьесбережению «Путешествие в страну здоровья» во второй младшей группе Дата проведения:28.01.19.

Сценарий утренника во второй младшей группе «Путешествие в овощное царство — государство» Сценарий утренника во 2-ой младшей группе. «Путешествие в овощное царство – государство». Изнаирова Ольга Георгиевна Дети под музыку входят.

Источник

Читайте также:  Станки для резка металла водой
Оцените статью