Проект ранний возраст вода экспериментирование

Проект в группе раннего возраста «Волшебная вода»

Юлия Попова
Проект в группе раннего возраста «Волшебная вода»

Проект «Волшебная вода» (группа раннего возраста).

Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности

Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Каким способом познакомить детей со свойствами воды?

— Формировать у детей представления о физических свойствах воды;

— Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами

(прозрачна, без запаха и без вкуса).

— способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; что в ней растворяется краска;

Обогащать словарный запас словом — безвкусная.Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

— Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.

— Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.

Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели группы.

Тип проекта: исследовательский, игровой, групповой.

Реализация проекта.

1. Определение целей и задачей проекта.

2. Изучение методической литературы по данной теме.

3. Подбор произведений художественной литературы, игр, опытов по теме проекта.

1Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая»

2.Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико.» «Зачем нужна вода» .

1)Тёплая и холодная вода.

2) Окрашивание воды.

3)Прозрачная вода.

4) Волны на поверхности воды.

5)Пузырьки воздуха (опыты с водой и трубочкой).

4. Подвижные игры «Капельки и тучка», «Солнышко и дождик».

5. Пальчиковые игры «Капитан», «Лодочка».

6. Игры с водой «Весёлый рыболов», «Шарики-нырки», «Кораблики», «Водопад», «Тонет-не тонет».

7. Консультации для родителей «Как развивать познавательный интерес», «Игры с водой».

1. Развлечение по теме «Волшебная вода».

2. Презентация по проектной деятельности (для родителей)

Продукт проектной деятельности: Картотека опытов и игр с водой.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Волшебная полянка» Уважаемые педагоги! Предлагаю Вашему вниманию игру по сенсорике для детей раннего возраста «Волшебная полянка». Задачи: 1. Развитие мелкой.

Игра-развлечение во второй группе раннего возраста «Волшебница вода» Игра — развлечение во второй группе раннего возраста на тему «Волшебница — вода». Воспитатель Меньщикова Елена Григорьевна. Цель занятия:.

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста «Волшебная капелька» Цель: продолжить знакомить со свойствами воды, формировать навыки исследовательской деятельности. Задачи. 1. Упражнять в умении различать.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Волшебная веревочка» Конспект занятия по развитию речи во 2-й группе раннего возраста. Тема: Волшебная веревочка (Занятие на многофункциональность предмета).

Фотоотчет об экспериментировании «Волшебная вода» во второй младшей группе Эксперимент — это один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы.

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» Проект «Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста.

Проект «Волшебная вода» «Волшебная вода» Цели: 1. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. 2. Формирование представления о свойствах воды.

Сценарий музыкально-спортивного летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная вода» Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Волшебная вода» Цель: Активизировать.

Экспериментирование во второй младшей группе «Волшебная вода» Экспериментирование в 2 младшей группе «Волшебная вода» Цели: 1. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. 2. Формирование.

Экспериментирование в второй младшей группе «Волшебная вода» Экспериментирование в 2 младшей группе «Волшебная вода» Цели: 1. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. 2. Формирование.

Источник

Проект с детьми раннего возраста «Водичка-водичка»

Светлана Рублёва
Проект с детьми раннего возраста «Водичка-водичка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЕТКУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Проект с детьми раннего возраста

«Водичка – водичка»

Выполнила: Воспитатель первой категории

Рублёва Светлана Викторовна

Название проекта: «Водичка — водичка».

Тип проекта: познавательно — исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель.

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

В. А. Сухомлинский.

Я хотела бы видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.

В раннем возрасте исследовательские действия ребенка встроены в предметно – манипулятивную деятельность, его действия зависят от окружающих вещей.

В основе экспериментальной деятельности детей раннего возраста лежит жажда познаний, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь сегодня в условиях преемственности ФГТ и ФГОС ДО в дошкольном образовании особенно остро присутствует проблема в организации ведущего вида деятельности в познании окружающего мира – экспериментирования.

Природа сделала инстинкт познания в раннем возрасте очень мощным, практически непреодолимым.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Реализуя программу «Кроха», изучая новинки методической литературы, наблюдая за детьми, я обратила внимание на эффективное и доступное средство интеллектуального развития детей раннегоразвития – детское экспериментирование. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.

Исходя из вышесказанного, я пришла к выводу, что организация в группе элементарной опытно – исследовательской деятельности поможет мне пробудить умственные способности детей, ввести их в мир познания окружающего мира, приобщить их к красоте природы.

— развивать игровой опыт каждого ребёнка;

— воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;

— развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.

— познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная, прозрачная) ;

— познакомить с выпадением осадков — снег;

— воспитывать эмоциональный настрой.

Этапы реализации проекта:

— подбор иллюстраций и литературы на тему: «Вода» и всё о ней;

— подбор и приобретение материалов для экспериментирования (создание уголка для экспериментирования)

— беседа с детьми на тему: «Вода, её свойства»

— создание и оформление алгоритма «Моем руки»

— чтение потешек: «Водичка, водичка», «Кран откройся»; слушание в аудиозаписи «Мойдодыр»

— рассматривание иллюстраций: «Озёра, реки и моря».

— наблюдение за снегом

Разучивание с детьми потешки : «Водичка, водичка…»

Опыт: «Испытываем предметы на плавучесть» .

Культурно — гигиенические навыки: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой.

Прогулка: наблюдение за метелью;подвижная игра: ««Солнышко и дождь».Цель: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга ; приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Опыт «Вода меняет вкус»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года» .

Чтение стихотворения: «Мойдодыр».

Рассматривание иллюстраций: «Где живёт вода?».

Прогулка: Наблюдение за снегом.

Чтение стихотворения: «Снег, снег кружится…».

Прогулка: наблюдение за снегом;подвижная игра: «Снег кружится»;

Повторение потешки: «Водичка, водичка» при закреплении КГН.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Занятие «Какая ты водичка

Результат проекта :

— дети достигли развития мыслительных способностей;

— дети познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, тонет — не тонет через экспериментальную деятельность;

— закрепили названия осадков — снег.

В ходе реализации проектадети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности и мыслительные способности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

1. Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5 – 2 года)». Практическое пособие. –Воронеж: ООО «М — КНИГА», 2017.

2. И. С. Погудкина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет)» — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

3. Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей». Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров –Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2013.

4. С951 Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ: — СПб. : ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2012.

5. Современные технологии обучения дошкольников/авт. – С56 сост. Е. В. Михеева. –Волгоград: Учитель,2013.

Фоторепортаж «Какая ты, водичка?» Целью нашего занятия,было знакомство детей со свойствами воды. Началось наше занятие с игры «Что звучит?». .Дети должны были на слух отгадать.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ » ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет на тему «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Реализация проекта «Капелька, вода, водичка» Отдел образования администрации Охотского муниципального района в марте месяце объявил конкурс «Вода, вода, кругом вода». Цель данного конкурса:.

Экспериментирование «Послушная водичка» Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов — это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др. До.

Источник

Читайте также:  Чем замазать аквариум при протечке с водой
Оцените статью