Проект вода 3 класс окр мир

Проект «Берегите воду!» Окружающий мир 3 класс 1 часть.

Проект на тему «Берегите воду!» для 3 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о необходимости беречь воду. Найти информацию о составе воды и её свойствах, поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о мероприятиях по охране воды и природы. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Вода.
  3. Состав и свойства.
  4. Загрязнение.
  5. Берегите воду.
  6. Водоёмы России.
  7. Охрана.
  8. Вывод.
  9. Пример готового фоторассказа-презентации.

Доклад к проекту

Мировые запасы воды огромны. Но в основном это солёная вода мирового океана. Она непригодна для питания и использования в сельском хозяйстве.

Что такое вода?

Вода является удивительным веществом, благодаря которому на планете Земля смогла зародиться жизнь. Она встречается в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.

Твёрдое состояние — это лёд. Его огромные запасы сосредоточены в Антарктиде и ледниках острова Гренландия.

Газообразное состояние — это пар. Он постоянно присутствует в атмосфере, благодаря ему идут дожди, возникают туманы, выпадает роса.

Жидкое состояние — это привычная нам всем вода. Она находится во всех водоёмах планеты, от маленького ручейка и болотца до мирового океана. Встречается она и под землёй.

Читайте также:  Питьевая вода как экологический фактор

Свойства и состав

Вода обладает многими уникальными свойствами. Она бесцветная и не имеет запаха, её плотность зависит от солёности. Если озеро или море оказывается очень солёным, то на его поверхности человек может лежать, не погружаясь.

Вода хорошо растворяет большинство попадающих в неё веществ. Поэтому её называют универсальным растворителем. Она легко принимает форму любого сосуда, растекается по поверхности. При нагревании она расширяется, при охлаждении — сжимается. Но при этом при замерзании плотность льда уменьшается. Это значит, что одинаковая масса льда займёт больший объём.

По химическому составу вода представляет собой простое соединение двух атомов водорода и одного кислорода.

Источники загрязнения

За последние годы потребление пресной воды выросло в десять раз. Во многих регионах планеты наблюдается её нехватка. Человечество стоит на грани экологического кризиса, в котором водные ресурсы окажутся сокровищем более ценным, чем нефть или драгоценные металлы.

Источники загрязнения бывают естественными и искусственными.

К естественным относятся различные природные источники. Например, вымываемые при паводках минералы и соли. Их объём крайне незначителен.

Основным виновником загрязнения современных водоёмов оказывается человек.

Искусственными источниками загрязнения являются:

  1. Стоки промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
  2. Бытовые стоки городов.
  3. Мусор, попадающий в реки при паводках.
  4. Техногенные катастрофы, сопровождающиеся разливом нефтепродуктов.
  5. Кислотные осадки.

Почему нужно беречь воду

Очистка загрязнённых вод дело непростое и дорогостоящее. Гораздо выгоднее постараться использовать их экономно и, по мере возможности, не загрязнять.

Если каждый человек прекратит бездумно тратить водные ресурсы, начнёт вовремя закрывать кран, не станет кидать в водоёмы мусор, то он внесёт свой вклад в дело охраны окружающей среды и водных объектов.

Водоёмы нашей страны

Наша страна обладает самыми большими на планете запасами пресной воды. Она сосредоточена в реках и озёрах, в ледниках. У нас протекают самые большие реки мира — Обь, Енисей, Лена, Волга.

Огромное её количество находится в самом глубоком озере на планете Байкал. Значительны и артезианские источники.

Россия богата пресной водой, но это не значит, что её не надо беречь. Она — наше достояние, запас на будущее.

Охрана водных богатств

Поэтому в нашей стране ответственно относятся к делу охраны водных объектов. Для этого создано Федеральное агентство водных ресурсов, которое регулирует все работы в этой области.

Его главной задачей оказывается следить за тем, чтобы неочищенные стоки не покидали промышленных предприятий. Каждый завод, комбинат, ферма обязаны устанавливать системы очистки стоков, или использовать замкнутый производственный цикл. Этот цикл исключает попадание загрязнённых стоков в природу.

За несоблюдение природоохранного законодательства предусмотрены уголовная и административная ответственность. Каждый случай попадания загрязнителей в бассейны рек и морей расследуется особо, вызывая широкий общественный резонанс.

Вывод:

Вода является нашим богатством, которое необходимо беречь и сохранять. Нам обманчиво кажется, что её запасы огромны и неисчерпаемы. Но это не так. И если сейчас мы не задумаемся над проблемой охраны водных объектов, то завтра с её дефицитом столкнутся наши дети.

Пример презентации – фоторассказа «Берегите воду!»

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Источник

Проект «Вода — это жизнь»
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс) на тему

На уроках окружающего мира нам говорили о воде как об одном из главных богатств на Земле. Без воды не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем, поэтому воду надо беречь! Меня заинтересовала эта тема. И я решил провести несколько экспериментов и узнать, сколько воды мы тратим и сколько можем сэкономить.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_voda_eto_zhizn.docx 36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 х.Маяк

«Вода – это жизнь»

Выполнил: Сибикин Никита

ученик 3 класса

Руководитель: Мощенко Лола Ибрагимовна

учитель начальных класса

Цель: Уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ.

  1. Проанализировать научную информацию.
  2. Доказать необходимость бережного отношения к воде.
  3. Выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

Гипотеза исследования : Проведение экспериментов поможет ли мне узнать, сколько воды мы тратим напрасно и сколько можно сэкономить.

  1. Работа с научными источниками: учебники, энциклопедии, словари, журналы.
  2. Наблюдение
  3. Анкетирование
  4. Эксперимент
  1. Введение______________________________________4
  1. Анкетирование____________________________5
  2. Эксперимент______________________________5
  1. Вывод_________________________________________7
  2. Литература____________________________________8
  3. Приложение___________________________________9

На уроках окружающего мира нам говорили о воде как об одном из главных богатств на Земле. Без воды не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем, поэтому воду надо беречь! Меня заинтересовала эта тема. И я решил провести несколько экспериментов и узнать, сколько воды мы тратим и сколько можем с экономить.

Наша Земля на снимках из космоса выглядит голубой. Это цвет ее морей и океанов. Они из космоса кажутся синими. Почти ¾ поверхности земного шара покрывает вода. Вода повсюду: в океанах, в морях, реках, озерах, в земле, под землёй. Вода есть даже в воздухе- виде пара, облаков и туч.

Древнейшие народы зародились у воды, в долинах великих рек: «Уходила» вода – пустели города и деревни. Вода – это жизни! Без воды нет жизни на Земле!

Все живые организмы содержат в себе большое количество воды. Вода входит в состав любого живого организма. Помнем лист растения в руках и обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы:

Например: я узнал, что на 1кг тела коровы приходится 600г воды; Утки – 700г воды; У медузы на 100г её веса– 99г воды.

И человек на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. При недостатке воды жизнь живых существ нарушается: растения увядают и гибнут. Животные, если их лишить воды, быстро погибнут:

Например: Собака может прожить без воды не более 10 дней;

Человек несколько дней.

Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а так же для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток.

Итак, можно сделать вывод: «БЕРЕЧЬ ВОДУ – ЭТО ОЗНАЧАЕТ БЕРЕЧЬ ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА».

Проработав анкеты моих одноклассников (приложение 1.) я

пришел к выводу, что вода нужна всем. Но не каждый человек умеет экономить воду.

Зачем беречь воду? Отвернул кран – вот тебе и вода, сколько хочешь. А если нет водопровода – сходил к реке или колодцу. Так ли это на самом деле?

Я решил провести несколько экспериментов (Приложение 2), чтобы узнать, сколько воды мы тратим и сколько можем сэкономить.

Эксперимент 1 : Я неплотно закрыл кран. Из крана по капельке стала капать вода. Я заметил, что за одну секунду стекает 1 капля воды. Тогда

— за 1мин утекает 60 кап.

— за сутки 5 литров

— за неделю 35 литров

— за месяц 150 литров

— за год 1800 литров

Эксперимент 2 : Я неплотно закрыл кран, но уже струя вытекаемой воды была толщиной со спичку. Тогда

— за 1мин утекает 100 мл воды

— за сутки утекает 144 литра

— за неделю 1008 литров

— за месяц 4320 литров

— за год 51840 литров

Впечатляющий результат! Капля за каплей утекает огромное количество воды и это лишь из одного крана!

Эксперимент 3: Чистка зубов.

Этот опыт касается каждого. Пока мы чистим зубы, вода не нужна, она необходима только для полоскания рта. Если мы оставляем кран открытым, то вода утекает в канализацию.

— за сутки (чистим зубы утром и вечером) -6 л. (за один раз, при открытом кране, вытекло 3 литра воды)

Этот же эксперимент я провёл с другими данными. Я налил воду в стаканчик и почистил зубы. И вот что у меня получилось:

— за сутки (чистим зубы утром и вечером) -400 мл. (за 1 раз -200 гр воды)

— за неделю – 7х400=2800мл=2 л 800мл.

— за год –_365х400=146000мл.=146 л

Чистая экономия воды : (приложение 3. диаграмма).

— в день -5л 600 мл

— за неделю – 39 л 200 мл

Это сделал я один, а в нашем классе 6 учеников. Вот бы каждый из нас воспользовался моим способом! Тогда бы мы сохранили за год…

2190х6= 13 140 литров!

Это целые реки, которые напрасно утекают от нас.

Вывод: Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика удобно, а сколько воды сбережешь!

В результате проведенной работы мы сделали такой вывод:

Вода – это жизнь, ее надо беречь! И сделать это не сложно, только надо соблюдать несколько правил:

  1. Плотно закрывай кран.
  2. Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран.
  3. Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
  4. Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь.

ЧЕЛОВЕК! ЗАПОМНИ НАВСЕГДА!

СИМВОЛ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ – ВОДА!

ЭКОНОМЬ ЕЕ И БЕРЕГИ!

МЫ ВЕДЬ НА ПЛАНЕТЕ НЕ ОДНИ!

Для своих одноклассников мы с учителем сделали памятку «Береги воду!» (приложение 4.)

1.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А Наш мир. 3 класс: Учебник.ч1. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.

2.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.Наш мир в вопросах и заданиях. 3 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.

3. Большая Детская Энциклопедия . — АСТ «Астрель», 2000.

4.Энциклопедия «Хочу всё знать»

5.Энциклопедия «Всё обо всём»

6.Энциклопедия «В мире природы»

7.Энциклопедия «Что? Зачем? Почему?

Окружающий мир 3 класс (уроки КиМ)

Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир 3 класс

Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире.

Источник

Проект «ВОДА — ИСТОЧНИК ЖИЗНИ» 3 класс

Проект учащегося показывает необходимость воды в живой природе.Показывает как влияет человек на загрязнение природы. Содержит все этапы проекта : актуальность, гипотезу, вывод.

Просмотр содержимого документа
«Проект «ВОДА — ИСТОЧНИК ЖИЗНИ» 3 класс»

Проектная работа «Вода — источник жизни»

Подготовил учащийся 3-В класса Бендин Кирилл

Если воды вокруг так много, то надо ли её беречь?

1. Собрать информацию о воде.

2. Каковы запасы пресной воды на Земле.

3. Каково значение пресной воды для жизни обитателей Земли.

Заинтересовать учащихся проблемой сохранения воды.

Человек влияет на окружающую среду очень негативно. Несмотря на то, что пресной воды остается на Земле все меньше, люди неразумно используют её, не думая о последствиях.

Гипотеза: Если воды вокруг так много, то надо ли её беречь?

Эта фотография , автор: неизвестен, лицензия: CC BY .

Вода — самое главное, самое важное вещество на Земле.

Всё живое и неживое содержит воду, на планете нет ни одного тела или пылинки, которые бы были лишены воды.

Вода — единственный из всех минералов, существующих в трех состояниях:

Самый большой запас пресной воды в мире — это озеро Байкал.

Но на данный момент из-за деятельности человека озеро Байкал находится на пороге экологической катастрофы .

Чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток её уже сейчас ощущается во многих странах. Над водой нависла угроза загрязнения.

Человек загрязняет воду

От этого страдает весь животный мир.

Эта фотография , автор: неизвестен, лицензия: CC BY-NC-ND .

Сколько воды мы потребляем? Нам известно, что для существования человеку необходимо хотя бы 15 литров воды. Представьте, что вы сэкономили 10 литров воды в день за год — это 3650 литров воды, за 10 лет — 36500 литров. Когда вода понапрасну течет из кранов, его надо закрыть.

Нельзя загрязнять водоёмы. От загрязнения страдает все живое.

Вода необходима для жизни человека.

Запасы воды ограничены

Воду нужно беречь и охранять.

Вода — это жизнь.

Спасибо за внимание.

Эта фотография , автор: неизвестен, лицензия: CC BY .

Источник

Оцените статью