- Исследовательская работа «Какую воду мы пьем» творческая работа учащихся по химии (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проект вода которую мы пьем 10 класс
- Темы исследований
- Оформление работы
- Наш баннер
- Исследовательские работы и проекты
- Проект «Вода, которую мы пьём»
- Подробнее о проекте:
- Оглавление
- Введение
- Как состав воды влияет на организм человека
- Основные требования к качественному составу питьевой воды
Исследовательская работа «Какую воду мы пьем»
творческая работа учащихся по химии (10 класс) на тему
Актуальность выбранной темы.
Вода! Когда-то в этой воде зародилась жизнь. Появился человек, выросли поселки, города, задымились трубы заводов, появилась новая техника. Люди стали замечать, что воды катастрофически не хватает. Сейчас почти четверть населения планеты не обеспечена питьевой водой.
Согласно Всеобщей декларации прав человека право на чистую воду, ее охрану и информацию о качестве воды – основные права человека, защищающие не только его здоровье, но и жизнь.
По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), около 80 % всех инфекционных болезней в мире связано с неудовлетворительным качеством питьевой воды и нарушениями санитарно- гигиенических норм водоснабжения. Употребление недоброкачественной воды может быть причиной инфекционных и паразитных заболеваний. Через воду передаются холера, брюшной тиф, сальмонеллез, дизентерия, вирусный гепатит «А» и другие инфекционные заболевания. В мире 2 млрд. человек имеют хронические заболевания в связи с использованием загрязненной воды.
Многие последствия загрязнения воды могут отразиться на человеке в будущем.
По оценке экспертов ООН (Организации Объединенных Наций), до 80% химических соединений, поступающих во внешнюю среду, рано или поздно попадают в водные источники. Ежегодно в мире сбрасывается более 420 кв. км. сточных вод, которые делают непригодными около 7 кв. км воды.
Серьезную опасность для здоровья населения представляет физический и химический состав воды. В природе вода никогда не встречается в виде химически чистого соединения. Обладая свойствами универсального растворителя, она постоянно несет большое количество различных элементов и соединений, соотношение которых определяется условиями формирования воды, составом водоносных пород.
В зависимости от доли содержания этих веществ вода может оказать различное воздействие на физиологические процессы, протекающие в организме человека. В частности на здоровье людей отрицательно влияет повышенное содержание аммиака, соединений железа и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_konferentsiya_-_voda_vystuplenie_na_konkurs_2017.doc | 120.5 КБ |
prezentatsiya_voda_-_istochnik_zhizni.pptx | 2.42 МБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
«Орошаемская средняя общеобразовательная школа»
413461 Саратовская область.Дергачевский район. п. Орошаемый пер. Школьный, 1
«Какую воду мы пьем»
ученица 10 класса
Учитель биологии и химии
- Введение_________________________________________ _стр.3
- Теоретическая часть_________________________________стр.6
- Практическая часть__________________________________стр.7
- Методы определения показателей воды _________ стр.7
2.1 . Физические методы определения показателей __ стр.8
2.2 . Химические методы химического анализа____ стр. 9
- Обнаружение катионов тяжелых металлов____ стр.10
2.4 Определение жесткости воды______________стр.11
IV. Заключение__________________________________ _ стр.13
V . Литература ____________________________________ стр.14
Тема: «Какую воду мы пьем».
Актуальность выбранной темы.
Вода! Когда-то в этой воде зародилась жизнь. Появился человек, выросли поселки, города, задымились трубы заводов, появилась новая техника. Люди стали замечать, что воды катастрофически не хватает. Сейчас почти четверть населения планеты не обеспечена питьевой водой.
Согласно Всеобщей декларации прав человека право на чистую воду, ее охрану и информацию о качестве воды – основные права человека, защищающие не только его здоровье, но и жизнь.
По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), около 80 % всех инфекционных болезней в мире связано с неудовлетворительным качеством питьевой воды и нарушениями санитарно- гигиенических норм водоснабжения. Употребление недоброкачественной воды может быть причиной инфекционных и паразитных заболеваний. Через воду передаются холера, брюшной тиф, сальмонеллез, дизентерия, вирусный гепатит «А» и другие инфекционные заболевания. В мире 2 млрд. человек имеют хронические заболевания в связи с использованием загрязненной воды.
Многие последствия загрязнения воды могут отразиться на человеке в будущем.
По оценке экспертов ООН (Организации Объединенных Наций), до 80% химических соединений, поступающих во внешнюю среду, рано или поздно попадают в водные источники. Ежегодно в мире сбрасывается более 420 кв. км. сточных вод, которые делают непригодными около 7 кв. км воды.
Серьезную опасность для здоровья населения представляет физический и химический состав воды. В природе вода никогда не встречается в виде химически чистого соединения. Обладая свойствами универсального растворителя, она постоянно несет большое количество различных элементов и соединений, соотношение которых определяется условиями формирования воды, составом водоносных пород.
В зависимости от доли содержания этих веществ вода может оказать различное воздействие на физиологические процессы, протекающие в организме человека. В частности на здоровье людей отрицательно влияет повышенное содержание аммиака, соединений железа и т.д.
Еще древнегреческий врач Гиппократ (460-370 г. до н.э.) считал, что питьевая вода должна быть приятной на вкус, бесцветной и прозрачной. Но в наше время этого недостаточно. Ведь в ней не должно быть вредных для здоровья бактерий и химических веществ. Как пример в нашей стране можно рассмотреть состояние реки на берегу которой стоит наш областной город. Волга — это главный символ нашей области. Я держу в руках один из выпусков районной газеты «Знамя труда». На первой странице напечатана статья о празднике, посвященном 80 – летию губернии. Я прочитаю отрывок из нее: «Саратов – сердце Волги, а Волга – душа России. И здесь, в Саратовском крае, Волга – особенная. Столько живописных островов не найдешь на всем ее протяжении — от истока до дельты. Выступая с Посланием, Владимир Путин особо подчеркнул важность для России сбережения таких уникальных природных символов. И мы на своем уровне, объединившись, должны включиться в эту работу со своей программой действий. Ведь год экологии для саратовцев – это год Волги. С нею связано все, чем мы гордимся», — подчеркнул губернатор. А что же стало с Волгой теперь?
Некогда могучая красивая и чистая – самая большая река в Европе превратилась в сточную и грязную канаву. Большая часть волжской воды сегодня не отвечает санитарно –гигиеническим нормам. Могучая река вынуждена постоянно переваривать до 23 миллиардов кубометров сильно загрязненных сточных вод. Токсичность вод Волги в НЕСКОЛЬКО раз выше, чем в других реках. Посмотрите как тяжело обитателям нашей могучей реки.
Проблема чистой питьевой воды не обошла и наше село. Из разных источников мы узнали, что грязная вода, содержащая многие химические элементы в недопустимом количестве, вызывает серьезные заболевания.
Цель: Исследование качества питьевой воды
- Изучить литературу, касающуюся физического и химического загрязнения воды.
- Исследовать качество питьевой воды и определить наличие в ней некоторых химических соединений.
Объект исследования: Качество воды реки Турмак
Предмет исследования: Химические вещества, входящие в состав воды.
Анализ и систематизация собранной информации.
Гипотеза исследования: Возможно, питьевая вода загрязнена и в ней содержатся химические элементы, которые отрицательно влияют на здоровье людей.
Практическая значимость исследования :
Данная исследовательская работа позволит получить информацию о состоянии качества питьевой воды, привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения воды,
Проектно — исследовательская работа направлена на изучение органолептического и химического состава питьевой воды, с помощью доступных химических реактивов.
II. Теоретическая часть.
Свое исследование мы начали с работы с литературой, где познакомились с составом и свойствами воды. Мы обратили также внимание, что содержание многих химических элементов в питьевой воде вызывает многие серьезные заболевания.
Это и послужило для нас целью исследования химического состава воды. Мы решили исследовать питьевую воду, которую мы пьем в нашей школе, в своем селе.
Мы взяли данные здравоохранения о заболеваниях, связанных с употреблением воды содержащей различные примеси.
Значительное число болезней человека связано с неудовлетворительным качеством питьевой воды. Жесткая вода (повышенное содержание кальция и магния) способствуют развитию мочекаменной болезни, вода с низким содержанием солей жесткости способствует развитию сердечно – сосудистых заболеваний. Вода с повышенной минерализацией влияет на секреторную деятельность желудка, нарушает водно — солевое равновесие.
Вывод : Сравнив, данные здравоохранения и статистические данные нашего исследования мы обнаружили заболевания, которые могли быть вызваны использованием грязной питьевой воды.
Мы поставили цель провести физическое и химическое исследование питьевой воды и если такие химические элементы будут обнаружены в нашей питьевой воде в недозволенном количестве, можно предположить, что именно они влияют на появление этих болезней.
III Практическая часть.
2 . Методы определения показателей, характеризующие свойства питьевой воды Методика описана в учебнике О.С.Габриеляна, химия 8 класс, стр. 182,
и журнал «Химия в школе № 3, 2004 года, стр. 9.
2.1. Физические методы определения показателей, характеризующие органолептические свойства воды.
Органолептические свойства нормируются по интенсивности их восприятия человеком. Это температура, цветность, прозрачность, мутность, осадок, запах, вкус, примеси.
(Все фото — Приложение №6)
Опыт №1 Тема: Определение цвета (окраски) воды.
Диагностика цвета – один из показателей состояния воды. Цвет воды: голубой, зеленый, желтый, коричневый – показатель определенного вида загрязнения.
Оборудование и реактивы: стеклянный сосуд, лист белой бумаги, питьевая вода.
Для определения цветности воды мы взяли стеклянный сосуд и лист белой бумаги. В сосуд набрали питьевой воды и на белом фоне бумаги определяли цвет воды. То же самое проделали с дистиллированной водой.
Вывод : Вода сероватого цвета, что говорит о загрязненности воды.
Опыт №3 Тема: Определение запаха воды.
Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ, которые попадают в нее естественным путем и со сточными водами.
Оборудование: Колба, электрическая плитка, градусник.
Ход работы: Наливали исследуемую воду с температурой 50 градусов в колбу, закрывали пробкой и взбалтывали. Открывали пробку, определяли запах и сравнивали с таблицей.
Характер и род запаха воды естественного происхождения.
Источник
Проект вода которую мы пьем 10 класс
Темы исследований
Оформление работы
Наш баннер
Исследовательские работы и проекты
Проект «Вода, которую мы пьём»
В индивидуальной исследовательской работе по химии «Вода, которую мы пьём» проводится ряд исследований, направленных на изучение способов очистки воды. Автор работы стремится выяснить, каким способом лучше очищать воду в домашних условиях.
Подробнее о проекте:
Ученица 11 класса школы в рамках своего проекта на тему «Вода, которую мы пьём» провела практическое исследование на выявление лучшего способа очистки воды. Настоящая работа актуальна, поскольку большое число заболеваний связанно с употреблением некачественной питьевой воды. К сожалению, на нашей планете всё реже встречаются природные источники с пригодной для питья водой. Поэтому умение очищать воду в домашних условиях очень полезно.
Оглавление
Введение
1. Как состав воды влияет на организм человека.
2. Способы очистки воды.
3. Практическая часть.
3.1. Исследование на тему: «Лучший способ очистки воды в домашних условиях».
Заключение
Литература
Введение
Эта тема, несомненно, актуальна, поскольку люди должны знать, как вода влияет на их организм, какая вода пагубно на него влияет.
Гипотеза: Оптимальная очистка воды возможна в домашних условиях.
Цель: Выяснить, каким способом лучше очищать воду в домашних условиях.
Задача: Выявить наиболее эффективный способ очистки воды.
Как состав воды влияет на организм человека
Вода является одним из основных элементов всего живого. Человек ежедневно потребляет воду для удовлетворения своих потребностей. Именно из-за постоянного употребления воды, её загрязнение является угрозой для здоровья человека. Загрязнённая вода вызывает огромное количество заболеваний, что ведёт к сокращению продолжительности жизни человека.
На здоровье людей отражаются все виды загрязнения воды: биологическое, химическое, радиоактивное. К биологическому загрязнению относятся продукты человеческой и животной жизнедеятельности, а также бактерии и вирусы.
Химическое загрязнение представляет собой изменение естественных химических свойств воды за счет увеличения содержания в ней вредных примесей неорганической (минеральные соли, кислоты, щелочи, глинистые частицы) и органической природы (нефть и нефтепродукты, органические остатки, пестициды). Под радиоактивным загрязнением воды понимают ее насыщение соответствующими веществами и химическими элементами, излучающими радиацию.
Вопросы чистоты и безопасности питьевой воды обсуждается как среди населения, так и на законодательном уровне. Качество воды регулируют всевозможные правила и нормы, указывающие на то, какая вода безопасна для человека в эпидемиологическом и радиационном плане, какой должна иметь химический состав, вкус и запах.
Основные требования к качественному составу питьевой воды
Величина рН воды — один из важнейших показателей качества вод для определения стабильности воды, ее накипеобразующих и коррозионных свойств, прогнозирования химических и биологических процессов, происходящих в природных водах.
От величины рН зависит развитие и жизнедеятельность многих организмов, агрессивное действие воды на металлы и бетон. Величина рН воды также влияет на процессы превращения различных форм биогенных элементов, изменяет токсичность загрязняющих веществ.
В соответствии с требованиями к составу и свойствам питьевой воды, величина рН не должна выходить за пределы интервала значений 6,0-9,0. Контроль уровня рН особенно важен на всех стадиях водоочистки, так как его «уход» в ту или иную сторону может не только существенно сказаться на запахе, привкусе и внешнем виде воды, но и повлиять на эффективность водоочистных мероприятий.
При низком рН вода обладает высокой коррозионной активностью, а при высоких уровнях (рН>11) вода приобретает характерную мылкость, неприятный запах, вызывает раздражение глаз и кожи.
Минерализация— суммарное содержание всех найденных при химическом анализе воды минеральных веществ. Минерализация природных вод, определяющая их удельную электропроводность, изменяется в широких пределах. Большинство рек имеет минерализацию от нескольких десятков миллиграммов в литре до нескольких сотен. Их удельная электропроводимость варьируется от 30 до 1500 мкСм/см.
Минерализация подземных вод и соленых озер изменяется в интервале от 40-50 мг/л до сотен г/кг (плотность в этом случае уже значительно отличается от единицы). Удельная электропроводимость атмосферных осадков с минерализацией от 3 до 60 мг/л составляет значения 10-120 мкСм/см.
Предел пресных вод — 1 г/л — установлен в связи с тем, что при минерализации более этого значения вкус воды неприятен — соленый или горько-соленый.
Предел— граница между солоноватыми и солеными водами — принят на том основании, что при минерализации около 25 г/л температура замерзания воды и температура наибольшей плотности морской воды совпадают, и при этом меняются некоторые свойства воды.
Граница 50 г/л между солеными водами и рассолами обусловлена тем, что соленость больше этого значения не бывает в морях; Такая соленость характерна только для соленых озер и некоторых подземных вод.
Жесткость воды обуславливается наличием в воде ионов кальция, магния, стронция, бария, железа, марганца. Но общее содержание в природных водах ионов кальция и магния несравнимо больше содержания всех других перечисленных ионов — и даже их суммы. Поэтому под жесткостью понимают сумму количеств ионов кальция и магния — общая жесткость, складывающаяся из значений карбонатной (временной, устраняемой кипячением) и некарбонатной (постоянной) жесткости.
Первая вызвана присутствием в воде гидрокарбонатов кальция и магния, вторая — наличием сульфатов, хлоридов, силикатов, нитратов и фосфатов этих металлов. Однако при значении жесткости воды более 9 ммоль/л нужно учитывать содержание в воде стронция и других щелочноземельных металлов.
По стандарту ИСО 6107-1-8: 1996, включающему более 500 терминов, жесткость определяется как способность воды образовать пену мылом. Содержание в питьевой воде кальция и магния играет важнейшую роль для человеческого организма. Недостаточность кальция в организме негативно сказывается на функции сердечной мышцы и на активности некоторых ферментов.
А недостаток содержания кальция в крови ведет к понижению возбуждаемости нервной системы и, как следствие, к возникновению судорог. Кальций необходим для формирования костных тканей, в том числе зубов. Соли магния тоже необходимы человеку, поскольку входят в ряд жизненно важных ферментов. Дефицит магния проводит к коронарной болезни сердца; с другой стороны, повышенное содержание магния угнетающе действуют на нервную систему, поражая двигательные нервные окончания.
В естественных условиях ионы кальция и магния, определяющие жесткость, поступают в воду в результате взаимодействия растворенного диоксида углерода с карбонатными минералами и других процессов растворения и химического выветривания горных пород. Источником этих ионов являются также микробиологические процессы, протекающие в почвах.
Обычно преобладает жесткость, обусловленная ионами кальция (до 70%); однако в отдельных случаях магниевая жесткость может достигать 50-60%. Жесткость морской воды и океанов значительно выше (десятки ммоль/л). Жесткость поверхностных вод подвержена заметным сезонным колебаниям, достигая обычно наибольшего значения в конце зимы и наименьшего — в период половодья.
Катионы аммония являются продуктом микробиологического разложения белков животного и растительного происхождения. Образовавшийся таким образом аммоний вновь вовлекается в процесс синтеза белков. По этой причине аммоний и его соединения в небольших концентрациях обычно присутствуют в природных водоемах.
Аммонийные соединения в больших количествах входят в состав минеральных и органических удобрений, кроме того, аммонийные соединения в значительных количествах присутствуют в нечистотах (фекалиях). По этим причинам повышенное содержание аммонийного азота в поверхностных водах обычно является признаком хозяйственно-фекальных загрязнений.
ПДК аммиака и ионов аммония в воде водоемов составляет 2,6 мг/л. Согласно СанПин 2.1.45.1074-01 ПДК аммония в питьевой воде составляет 2,0 мг/л. По данным ВОЗ, содержание аммония не должно превышать 0,5 мг/л. Постоянный прием внутрь воды с повышенным содержанием аммония вызывает хронический ацидоз (смещение кислотно-щелочного баланса организма в сторону увеличения кислотности) и изменения в тканях.
Поскольку соединения железа в воде могут существовать в различных формах, точные результаты могут быть получены только при определении суммарного железа во всех его формах, так называемого «общего железа», хотя иногда возникает необходимость определить железо в его индивидуальных формах.
Железобактерии встречаются практически везде. Их «визитной карточкой» можно считать ржавую слизь, покрывающие трубу водопровода.
Основной формой железа в поверхностных водах являются комплексные соединения трехвалентных ионов железа с растворенными неорганическими и органическими соединениями, главным образом с солями гуминовых кислот — гуматами. В болотных водах, где много гумусовых веществ, всегда много железа. При рН = 8,0 основной формой железа в воде является гидроксид железа Fe(OH)3, находящаяся во взвешенной коллоидной форме.
В подземных водах железо присутствует в основном в растворенном двухвалентном виде. Трехвалентное железо при определенных условиях также может присутствовать в воде в растворенном виде как в форме неорганических солей (например, сульфатов), так и в составе растворимых органических комплексов.
Нитраты являются солями азотной кислоты. Повышенное содержание нитратов в воде может служить индикатором загрязнения водоема в результате распространения фекальных либо химических загрязнений (сельскохозяйственных, промышленных). Согласно СанПин 2.1.4.1074-01 для питьевой воды ПДК нитратов составляет 45 мг/л.
Питьевая вода и продукты питания, содержание повышенное количество нитратов, могут вызывать заболевания, в первую очередь у младенцев (так называемая метгемоглобинемия), а также людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. Допустимое суточное потребление по рекомендациям ВОЗ — 5 мг/кг массы. В этом случае особенно опасны грунтовые воды и питаемые ими колодцы, поскольку в открытых водоемах нитраты частично потребляются водными растениями. Вместе с тем, растения не так чувствительны к увеличению содержания в воде азота, как фосфора.
Заболевания, передаваемые через воду, весьма многочисленны. Все их можно разделить на несколько основных групп. В первую очередь это кишечные инфекции бактериальной природы, к которым относятся холера, брюшной тиф, паратифы А и Б, дизентерия, различные энтериты и энтероколиты. Для возникновения этих заболеваний благоприятны неорганизованное водопотребление, недостаточное количество воды, соответствующие природные условия для распространения и выживания в объектах окружающей среды инфекционного начала, технические нарушения на водозаборных, водоочистных сооружениях и водопроводах, несоблюдение элементарных норм личной гигиены.
Многие вирусные заболевания распространяются водным путем. Это инфекционный гепатит (болезнь Боткина), полиомиелит, аденовирусные и энтеровирусные инфекции. Наибольшее значение водный путь передачи имеет для инфекционного гепатита, вызываемого вирусом типа А, который в отличие от парентеральных гепатитов (В, С) носит также название эпидемического. Инфекционный гепатит сопровождается выраженной интоксикацией с преимущественным поражением печени.
Вирус гепатита более устойчив к воздействию факторов окружающей среды, чем возбудители бактериальных кишечных инфекций. Вирус сохраняет патогенность после замораживания в течение 2 лет, при кипячении погибает лишь через 30-60 мин. В связи с этим стандартные способы очистки и обеззараживания воды не всегда достаточно эффективны против вируса гепатита, а колибактериальные показатели могут не отражать реального загрязнения вирусами.
Достаточно актуален водный путь передачи такого опасного заболевания, как полиомиелит. Следует также иметь в виду, что водным путем могут распространяться аденовирусы, энтеровирусы Коксаки и ЕСНО, вызывая у человека тяжелые поражения кишечника, центральной нервной системы, кожи и слизистых оболочек. Вирусы устойчивы к действию хлора при обеззараживании воды обычными дозами и поэтому встречаются в распределительной сети при качестве воды, соответствующей колиформным стандартам по эпидемической безопасности.
Следует отметить также, что в некоторых случаях, например, при купании в загрязненных прудах, при антисанитарной обстановке в банях вода может стать путем передачи трахомы, чесотки, грибковых и других заболеваний.
Однако довольно часто химические вещества, находящиеся в воде, имеют не природное происхождение, а поступают в водоемы с хозяйственно-фекальными или промышленными стоками. Например, присутствие в воде солей аммония, нитритов, нитратов, хлоридов, сульфатов, фосфатов может не только отражать минеральный состав почвы, но и указывать на биогенное загрязнение, т.е. поступление органических веществ с хозяйственно-фекальными сточными водами.
Заболевания, обусловленные необычным минеральным составом природных вод. Измененный минеральный состав природных вод может способствовать развитию неспецифических неинфекционных заболеваний.
Наряду с общей минерализацией большое значение имеет жесткость воды, определяемая в основном содержанием бикарбонатов, сульфатов и хлоридов кальция и магния. Вода с общей жесткостью свыше 7 ммоль/л имеет неблагоприятные гигиенические свойства. В ней плохо образуется мыльная пена, в связи с чем такая вода малопригодна для стирки и мытья.
В жесткой воде хуже развариваются мясо, овощи и бобовые. Большой экономический ущерб связан с использованием в промышленности и тепловой энергетике воды с высокой устранимой жесткостью, так как в котлах и трубах при кипячении образуется накипь в результате перехода бикарбонатов в нерастворимые карбонаты.
Источник