Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Водичка, водичка» | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Водичка, водичка» в первой младшей группе
воспитатель группы: Маркина Л.Ф.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.
Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский
сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. При беседе с детьми о воде, для чего она нужна, какая она, я выяснила, что у детей знания о воде поверхностные. Дети мало знали о свойствах воды, о ее предназначении. Поэтому и был разработан проект «Водичка-водичка» направленный на обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды.
Взяв, эту тему мы хотим, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель: Маркина Л.Ф.
Обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды.
1. Расширять представления детей о свойствах воды.
2. Обогащать и активизировать словарь
3.Побуждать детей совместно с воспитателем участвовать в исследовательской деятельности.
4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
5. Воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательное отношение друг другу и детскому саду.
В ходе проектной деятельности с детьми я знакомила их со свойствами воды (вкусом, цветом, запахом, текучестью) и т. д., воспитывала культурно-гигиенические навыки. Вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.
Каждое утро вместе с детьми мы с удовольствием заполняли водичкой емкость для игр с водой, наливая, водичку у моих воспитанников уже происходил эмоциональный всплеск, дети которые хотели взгрустнуть при расставании с мамой спешили поскорее запустить в воду игрушки.
Я проводила игры с водой в ходе режимных моментов, Тимофей приходит в детский сад когда мы с детками моем руки перед завтраком и когда он слышит как мы весело и громко проговариваем потешку « Водичка- водичка» он сразу же успокаивался. Когда мы читали потешеки о воде во время мытья рук я задавала вопросы:
— Что делают дети?, Чем моют руки?, Что вода делает?, Для чего мы моем руки?
Так же мы каждый день читали произведения о водичке. Вероника очень полюбила произведения К.Чуковского «Мойдодыр», Андрей М. часто просил почитать А. Барто «Девочка чумазая», Лера, Артем, Полина полюбили рассказ В. Бианки «Купание медвежат», Аня и Вероника, Миша полюбили стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», заучивали потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка».
После прочтения произведений я с помощью вопросов побуждала ребят к активизации разговорной речи, старалась, чтобы детки отвечали полными предложениями.
Когда мы читали потешеки о воде во время мытья рук я задавала вопросы:
— Что делают дети?, Чем моют руки?, Что вода делает?, Для чего мы моем ?
Воспитанники моей группы очень рады, когда им поручают выполнить трудовое действие. Девочки и мальчики с удовольствием играли в Д/и «Купание куклы», мыли игрушки, стирали кукольное белье, ухаживали за комнатными растениями, так же в ходе действий все сопровождалось вопросами: — Что делаю?, Чем поливаю?, Какая вода?. При стирке кукольного белья и мытья кукол подводили итог, что в воде мылится мыло и смывается грязь.
Я побуждала детей совместно с мной участвовать в исследовательской деятельности.
1. Опыт №1: «Холодная, теплая, горячая вода».
Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
Я ставила на стол два емкости с холодной и теплой водой, детки подходили и трогали водичку руками и говорили какая вода теплая или холодная, все дети справились отвечали без ошибок, все понимают какая вода теплая, а какая холодная.
2. Опыт №2: «Прозрачная вода».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. Что растворяется в воде».
Мы с ребятами опустили камушки в прозрачную водичку и в окрашенную и детки увидели, что в окрашенной воде камушек не видно, а в прозрачной видно.
Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.
Мы с детками растворяли в воде соль, сахар, песок. Мои дети увидели, что сахар растворился быстро и полностью вода на вкус стала сладкой. Соль растворяется медленнее и вода по вкусу стала соленой. Песок в воде не растворился.
3. Опыт №3 «Что плавает в воде».
Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:
легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут. Мы с ребятами опускали в емкости с водой шарики и камушки. Андрюша Москалев самый первый закричал, камушки утонули, а шарики плавают. Все вместе мы сделали вывод, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.
4. Опыт №4 « Разноцветная водичка»
Цель: показать детям, что гуашь растворяется и окрашивает воду.
Мы с девочками брали гуашь разного цвета и растворяли в воде, получилась у нас разноцветная водичка, мы затем налили прозрачную и разноцветную воду в формочки и я поставила их в морозильную камеру, через время, достав формочку мы вместе с детками увидели, что вода превратилась в лед. Мы льдинки потрогали, рассмотрели, дети сказали, что произошло волшебство, была вода, а стали кусочки льда. Затем мы пронаблюдали еще одно превращение мы эти льдинки поставили на окошко и через время увидели, что они превратились обратно в воду.
Больше всего моим воспитанникам пришлись по душе игры с бумажными корабликами, и мыльными пузырями.
Заключительный этап любого проекта 0 — рефлексия и демонстрация полученных знаний.
Таким этапом стало для моих детей развлечение « Игры и забавы с водичкой», где дети вспомнили потешки о воде, игры с водой, повторили свойства воды. В ходе развлечения воспитанники с удовольствием играли в подвижную игру «Солнышко и дождик» и рисовали красками «Дождик».
1.Успешная адаптация к условиям детского сада.
2.Расширение представления о воде.
3. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.
4. Воспитание бережного отношения к воде.
В результате реализации проекта у детей обогатились знания о воде. Сформировались начальные представления о необходимости заботиться о своем здоровье; стали бережнее относиться к воде ( контролируют чтобы кран с водой был закрыт). Вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой оказывают на детей благоприятное эмоциональное воздействие. Мы еще не подводили итог нашей адаптации, но могу уже с уверенностью сказать, что адаптация прошла в легкой степени.
Источник
Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе
Маренцева Наталия
Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 2 «Аленушка»
Познавательно-творческий проект
в первой младшей группе
«Водичка, Водичка!»
воспитатель Н. П. Маренцева
Паспорт проекта:
Тема проекта: «Водичка-водичка»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
1.По составу участников: коллективный.
2.По продолжительности: среднесрочный.
Сроки реализации : С 15 февраля по 15 марта 2020 г.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.
Недостаток знаний у детей о воде.
Предполагается, что игры с водой – это стремление к познанию её свойств, это делает игру особенно интересной для детей младшего возраста.
Цели проекта:
1. Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.
2. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.
1. Познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой, её свойствами;
2. Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды.
5. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
6. Воспитывать бережное отношение к воде.
7. Воспитывать умение играть со сверстниками рядом.
8. Воспитывать самостоятельность.
Виды деятельности по теме проекта
• восприятие художественной литературы и фольклора;
Сотрудничество с семьёй:
-консультация для родителей: «Опыты с водой в домашних условиях с малышами;
-папка-передвижка «Игры с водой»;
— привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями по опытнической деятельности.
— расширение знаний воспитанников о воде, её свойствах и роли для окружающего мира;
— обогащение активного словаря воспитанников;
— формирование навыков элементарных исследовательских умений;
— родители активно включатся в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.
Подготовка к проведению проекта:
1. Картотека опытов с водой для детей раннего возраста;
2. Папки-передвижки для родителей «Игры с водой»;
3. Картотека игр с водой;
4. Детские работы
5. Заинтересовать детей через различные виды игровой деятельности,
1 этап – подготовительный
— подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы;
— подбор методической литературы;
— разработка конспектов занятий, бесед;
— подбор литературы: стихи и потешки о воде, сказка «Как люди речку обидели»
— подбор игр с водой
2 этап – основной
Беседы: «Где живёт вода?», «Для чего нужна вода?»
Чтение стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка!»; «Ай, лады-лады…»
ПР Опыт «Тонет – не тонет»; «Переливашки»
Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»
ХЭР Рисование «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»
СКР Пальчиковая игра «Рыбки»
ФР Игровое упр. «Проползи по мостику»
Д/игра «Посади рыбок в аквариум»
Игра-забава «Весёлые мыльные пузыри»
с/р игра «Мы капитаны»
Рассматривание картин,иллюстраций по темам: «Как цветы поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»; «Дождь идёт»; «Море»
с/игра «Купание куклы»
2-я неделя (февраль)
Беседы: «Какая бывает вода?», «Что животные пьют зимой?»
Чтение стихов и потешек о воде: «Два весёлых гуся»; «Лейка»
ПР Опыт «У воды нет запаха и вкуса»;
Чтение «Девочка чумазая» А. Барто
ХЭР Рисование «Дождик, дождик, веселей!»
Пальчиковая игра «Кораблики»
Игровое упр. «Перепрыгни через ручеёк»
П/игра «Солнышко и дождик»
Д/игра «Стиральные машины»
ХЭР Прослушивание песни «Виноватая тучка» Ю. Энтина
Игра-забава «Весёлые кораблики»
с/игра «Приготовим обед для куклы»
Информация для родителей «
Беседа «Вода нужна всем»
ПР Опыт «Вода бывает холодная, тёплая, горячая»
СКР «Кукла Катя испачкалась»
ХЭР Коллективное рисование ладошками «Разноцветные рыбки»
Д/игра «Что как плавает»
ХЭР Слушание муз. пр. Д. Кабалевского «Грустный дождик»
Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки»
с/игра «Постираем бельё для куклы»
Игра-забава «Поймай рыбку»
3 этап – заключительный
Итоговый этап, на котором были отслежены результаты реализации данного проекта:
1. Сформирован устойчивый интерес детей к воде.
2. Дети получили знания о свойствах воды, о её значении для всего живого.
Результат проекта
Реализация проекта «Водичка, водичка.» помогла повысить интерес у младших дошкольников к воде, к опытам с водой. У детей расширились игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной и творческой деятельности. Заложились основы экологической культуры малышей, обогатился словарь. У дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к воде.
1. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозайка-Синтез, 2011-75с.
2. В. Сотникова «Самые маленькие в детском саду». М., Линка-Пресс,2005-136с.
3. В. Сотникова «Занятия с малышами в д/с (Модель воспитания детей раннего возраста) М., Линка-Пресс,2002-216с.
4. О. Соломенникова Экологическое воспитание в д/с. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009
5. Интернет — ресурсы
6. Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе» М., Сфера, 2019-96с.
7. М. Д. Маханёва, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» М., Сфера, 2019-96с.
8. А. Хюндлингс, А. Б. Казанцева «Вода и воздух. Советы, игры и практические занятия для любопытных детей от 4 до 7 лет» 2015-288с.
Фоторепортаж «Какая ты, водичка?» Целью нашего занятия,было знакомство детей со свойствами воды. Началось наше занятие с игры «Что звучит?». .Дети должны были на слух отгадать.
Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ » ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.
Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.
Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.
Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.
План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет на тему «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.
Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.
Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.
Источник