Проект волшебная вода вторая младшая группа

Проект «Вода — волшебница» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Актуальность:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе № 6 детского сада «Сказка» был разработан проект «Вода — волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx 23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Проект «Вода — волшебница» во второй младшей группе

Выполнил воспитатель I квалификационной категории – Чучкова Екатерина Ивановна

Г.о.г. Выкса 2018 г.

Проект « Вода — волшебница » во второй младшей группе

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе № 6 детского сада «Сказка» был разработан проект «Вода — волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально — эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;

2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;

4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

Тип проекта : краткосрочный (июль), познавательно-поисковый.

В проекте участвуют : дети второй младшей группы , их родители, воспитатель Чучкова Екатерина Ивановна.

1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;

4. Воспитание бережного отношения к воде.

  1. Фотоотчет;
  2. Картотека потешек, загадок, стихов о воде.

Этапы осуществления деятельности по проекту :

  • Подбор необходимой художественной литературы;
  • Привлечение родителей для обогащения лаборатории для опытов;
  • Приобретение и изготовление мыльных пузырей
  • Чтение потешек, загадок, стихов о воде ;
  • Развитие знаний для чего нужна вода во время режимных моментов, труда, закаливания;

Игра «Чистые ладошки»;

Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце: если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой.

Из этого можно сделать вывод: Вода нужна человеку для умывания, что бы быть чистыми и не болеть.

Вода нужна не только людям, что бы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды он погибнут. Полив растений в огороде и на клумбе.

Так же летом мы купаемся, т. е. вода нужна чтобы закаляться.

В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно?

Вывод: Вода прозрачная

В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду.

Вывод: В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны

«Вода состоит из капельки»

Предложить детям при помощи груши набрать воду и капельками накапать в чашечку

«Вода жидкая и не имеет формы»

Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают.

«У воды нет запаха и вкуса»

Цель : Дать детям знания : вода не имеет вкуса и запаха.

Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода?

Ничем не пахнет /вода не имеет запаха/

Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус?

Безвкусная /вода не имеет вкуса/

Учить детей выполнять простейшие опыты последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести к пониманию свойств воды.

Вода прозрачная, она не имеет цвета

Вода состоит из капелек

Вода жидкая, не имеет формы

У воды нет запаха и вкуса

  • Обогащение лаборатории для экспериментирования с водой;
  • Показ сказки « Про маленькую капельку »

Сказка «Про маленькую капельку»

Мы с ребятам превратиться в капельки воды и попытаться повторить путь воды : побывали в тучке, спустились на землю с дождём, по журчали в ручейке, покачались на волнах моря, а потом нас пригрело солнышко и мы опять вернулись на небо к маме — тучке

  • Предложить детям игры — забавы «Мыльные пузыри»

Игры с мыльными пузырями невозможны без воды

Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода /для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной/

— картотека потешек, загадок, стихов о воде.

Выводы и практическая значимость проекта

Дети приобрели теоретические и практические знания о воде, которые они могут применять в жизни. Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы.

Данный проект доставил положительные эмоции детям .

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься познавательной и экспериментальной деятельностью.

  1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, тематическое планирование, рекомендации, конспекты. / сост. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. – Волгоград. 2012 г. – 333 с.
  2. Проектная деятельность в ДОУ. / сост. В.Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 202 с.
  3. Султанова М. «Простые опыты с водой» Лабиринт.ру

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница — вода»

Тип проекта: педагогическийВид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети 2 младшей группы — воспитатели младшей группы: Шкрунина Е.Б. , Постнова И.С.Срок реали.

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница — вода»

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Во.

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница — вода»

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь.

Проект «Вода-волшебница» во второй младшей группе

Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любо.

Конспект НОД на тему: «Вода-волшебница» во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств.

Проект «Вода-волшебница» во второй младшей группе

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Рыбки» был разработан проект «Вода — волшебница» для детей.

Проект «Вода — чудесница» во второй младшей группе

Актуальность:В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического об.

Источник

Проект «Вода-волшебница» во второй младшей группе

Галия Бакланова
Проект «Вода-волшебница» во второй младшей группе

Проект «Вода – волшебница» во второй младшей группе

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Белоснежка» детского сада «Мальвина» был разработан проект «Вода — волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатель Бакланова Г. С.

Цель. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

1. Расширять представления детей о свойствах воды.

2. Формировать представления о значении воды в жизни человека;

обогащать и активизировать словарь.

3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

4. Воспитание бережного отношения к воде.

1. Во время умывания чтение потешек о воде.

Обобщение: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть. Воду необходимо беречь.

Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Первый эксперимент. В стаканчик с прозрачной водой дети опускают ложку. Почему ложку видно? Вода прозрачная.

Второй эксперимент. Дети опускают ложку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода подкрашена, непрозрачная.

Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя.Подвести детей к пониманию свойст воды:

вода прозрачная, она не имеет цвета;

• в воде растворяются соль, сахар, гуашь;

• сквозь каплю воды мы можем видеть руку.

4.Поисковая деятельность: «Вода жидкая, не имеет формы».

5.Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».

Цель:дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

6. Игра «Чистые ладошки»

. Игры-забавы «Мыльные пузыри»

8. Занятие «Про маленькую капельку» А еще мы сами превратились в капельки воды и попытались повторить весь путь воды: побывали в тучке, спустились на землю с дождем, пожурчали в ручейке, протекли по широкой реке, покачались на волнах моря, а потом нас припекло солнышко и мы опять вернулись на небо к маме-тучке.

9. Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

10. Чтение художественной литературы, беседы

11.Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Дети были удивлены и поражены полученными знаниями о воде.

Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.

Объединил родителей и детей в создании

Доставил детям и родителям проект положительные эмоции.

Проект «В гости к капельке» (младший дошкольный возраст) Визитная карточка проекта. Автор проекта: Музяева Эльвира Равилевна, воспитатель 1-й категории, п. Тюльган МБДОУ «Снежинка». Тема учебного.

Заботимся о птичках зимой. Дошкольный возраст, а ранний в особенности — ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы.

Источник

Читайте также:  Мужская вода кельвин кляйн эйфория
Оцените статью