Проект волшебница вода для средней группы

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»

Надежда Ч
Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»

Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой.По характеру контактов: внутри одной группы.По количеству участников: коллективный.По продолжительности: краткосрочный (с7.12 по 11.12. 2020года).

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе.

Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший «строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

формирование представлений о свойствах воды; расширение знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитание бережного отношения к природным ресурсам нашей планеты.

1. Расширить и углубить знания о воде, её свойствах, состояниях.

2. Формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого.

3.Пополнить уголок материалами: демонстрационный материал, картотека опытов, художественное слово, стеклянные пробирки, колбы, мерные кружки, сыпучие вещества и др.

У детей расширяются знания о воде, её свойствах. Возникает понимание значимости воды в жизни человека и всего живого. Развитие у детей познавательных способностей в процессе экспериментирования. Расширение кругозора детей, развитие речевой активности.

Участники: Дети, родители, воспитатели.

Создание предметно-развивающей среды;подбор материала: методическая литература, художественная литература, подбор дидактических игр; музыкальное сопровождение, материальное оснащение; конспекты непосредственно образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта.

-определение цели и задач исследовательской работы;

-изучение методической литературы;

-обследования уровня развития познавательного интереса у детей;

-разработка плана мероприятий проекта.

-наблюдения на прогулках;

-чтение художественной литературы;

-работа с родителями.

— итоговое занятие по теме «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

-создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»;

-создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации.

— оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований;

— оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов;

проведение занятий: Мир природы и мир человека, Развитие речи, Лепка, Рисование, Аппликация по теме проекта;

— дидактические игры, способствующие реализации цели проекта («кому нужна вода «где спряталась вода, «хорошо-плохо», «что было бы, если…», «тонет-не тонет»);

— наблюдения на прогулках за живой и неживой природой;

чтение художественной литературы: «Путешествие Капельки»,

«Маленькие человечки», «Рассказ о круговороте воды для детей» С. Добрицкой

—беседы: «Что такое вода, «Где «живет» вода?», «Что умеет вода; «Круговорот воды в природе», «Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?»

— опыты и эксперименты с водой

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Опыт «Вода прозрачная»

Опыт «У воды нет вкуса и запаха».

Опыт «Вода может течь»

Опыт «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются».

Опыт «Вода может иметь цвет, запах, вкус».

Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Опыт «Легкие предметы в воде не тонут, тяжелые – опускаются на дно».

Опыт «Как вытолкнуть воду»

Опыт «Почему исчезает вода»

ФЭМП — Использование физкультминутки «Капельки».

Развитие речи — Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе». Чтение художественной литературы — стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение». Чтение стихотворения Б. Заходера «Что случилось с речкой».

Беседа «Вода – нужна всем»

Художественно-эстетическое развитие — Рисование – прием работы с акварельными красками по сырому. Тема «Разноцветные капли дождя».

Лепка — пластилинография «Туча и дождь»

Коллективная аппликация «Волшебный подводный мир»

Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность -Прослушивание аудиозаписи «Звуки дождя». «Прибой», «Музыка дождя»

П/и «Дождик, дождик, посильней…»

П/и «Солнышко и дождик»

Социально-коммуникативное развитие. Трудовое воспитание -Беседа «Это волшебница вода».

Работа с родителями:

-оказание помощи в пополнении детской лаборатории;

-фотоотчёт «Опыты дома».

Опыт с детьми дома «Лед – это тоже вода»

-консультация на тему: «Признаки познавательной активности», «Как поддержать интерес ребенка к познавательному экспериментированию»

Памятка «Советы родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников», «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей»

Выставка детских работ «Чудо вода»

Итоговое занятие «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Презентация проекта.

В ходе реализации проекта «Волшебница вода» у детей сформировалось бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи) Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании детей.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект «Соль — волшебница». Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница-вода». Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Познавательно — исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Познавательно — исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Источник

Проект в средней группе «Волшебница вода!»

Алия Альмухамбетова
Проект в средней группе «Волшебница вода!»

Проект «Волшебница вода в средней группе

Тип проекта: краткосрочный, исследовательский, групповой.

Участники: Воспитатели, дети, родители.

Буквально с рождения малыш знакомится с водой. В воде его купают, вода находится в бутылочке, которую ему предлагает мама, чтобы утолить жажду, в воде моют ручки и ножки.

Вода — это живительная сила и богатство природы. Вода источник жизни. Она обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации, расслаблению. Очень важно научить детей бережно относиться к воде. Люди не могут прожить без воды. Кажется, что воды на земле очень много, и ее должно хватить всем. Но пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.

Мы испытываем дискомфорт, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в то же время не можем заставить себя соблюдать элементарные правила рационального природопользования. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Цель: развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику жизни.

— расширять представления детей о воде, ее свойствах;

— формировать представления о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле;

— развивать познавательную активность и любознательность;

— развивать связную речь;

— воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Дети имеют представления о воде, ее свойствах и состояниях.

Знают о значении воды для всего живого на Земле.

У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.

Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Выявить уровень знаний детей о воде, ее свойствах, степень заинтересованности данной темой.

Составить план работы по реализации проекта.

Пополнить уголок экспериментирования материалом и оборудованием.

Составить картотеку опытов с водой.

Подобрать подвижные и речевые игры.

Подобрать художественные и музыкальные произведения, мультфильмы, иллюстрации.

Познакомить родителей с организацией познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Беседы: Где встречается вода? Кому и зачем нужна вода? Если б не было воды, Берегите воду!

Чтение художественной литературы: стихи, загадки, заклички, пословицы, поговорки, К. Чуковский Мойдодыр, Б. Заходер Что случилось с рекой, Э. Мошковская Капля в море, Речка, А. Тараскин Сколько знаю я дождей.

Прослушивание аудиозаписей из цикла звуки природы.

Сюжетно-ролевые игры: Прачечная, Автомойка, Купание куклы, Готовим обед.

Пальчиковые игры: Рыбка плавает в водице, Дождик, Лодочка, Рыбки весело резвятся.

Сказки для театра в руке: Осьминог, Рыбка.

Подвижные и малоподвижные игры: Горная река, Болото, Водная охота, Море волнуется раз, Ручеек, Снежинки и ветер, Ручеек-река-океан, Ходят капельки по кругу.

Аппликация: Рыбки в аквариуме, Тучи по небу бежали.

Рисование: Дождик (пальцами, Рыбка, Фонтан, Море.

Наблюдения: за водой, за дождем, за снегом и корочкой льда на лужах, за таянием снега и льда.

Опытно-экспериментальная деятельность: Вода не имеет формы; Вода без вкуса, цвета и запаха; Растворимость веществ в воде; Предметы на поверхности воды и их погружение; Испарение воды; Лед – это твердая вода, тает в тепле, Растения пьют воде.

Итоговое занятие «Бежит, бежит водичка».

Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Конспект НОД В средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Цель НОД: в процессе различных видов.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Цель: Дать представление о воде, формировать мышление, развивать тактильное восприятие, обобщать словарный запас.

Краткосрочный проект «Волшебница вода» для старшей группы ДОУ Краткосрочный педагогический проект «Волшебница вода!» (для детей старшей группы) Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы,.

Поисково-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница вода» Актуальность: По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было узнать, что происходит с водой, какие у нее свойства, откуда.

Проект «Один день в детском саду». Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Тип проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день). Участники проекта: дети средней группы, воспитатель,.

Проект в подготовительной группе «Волшебница-вода» опыт «Что растворяется в воде» В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет. Взять два стакана с водой. В один из них положить.

Утренний «Круг общения» в средней группе. «Волшебница вода» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Пальчиковая гимнастика «Стирка»Постираю чисто, с толком Рубашку,.

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебница вода» Дети,утром я шла в детский сад и встретила почтальона-он очень спешил и не смог зайти и передал мне этот конверт. На нем написано детский.

Источник

Читайте также:  Чешская вода при запорах
Оцените статью