- Вода. Проекты
- Богатый выбор разнообразных проектов о воде.
- Вода. Проекты — Исследовательский творческий проект для детей 4–5 лет «Магия воды»
- Вода. Проекты — Познавательно-творческий проект «Волшебная вода» для подготовительной группы
- Экологический проект «Вода — это жизнь» (старший дошкольный возраст)
- Краткосрочный проект в старшей группе «Вода-источник жизни»
- Проект в старшей группе № 4 «Вода-источник жизни» » с элементами экспериментирования. [/b
- План реализации проекта:
Вода. Проекты
Готовые образцы познавательных, исследовательских, экологических проектов, посвящённых воде. Специальные проекты об основном гидрологическом цикле — круговороте воды в биосфере. Расширяем знания и представления детей о свойствах и физических состояниях воды; о её бесценном значении для здоровья людей и всего живого на Земле. Знакомим ребят с приёмами элементарного экспериментирования. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Закладываем основы экологической культуры личности, воспитываем ответственное и бережное отношение к воде. Поощряем проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Богатый выбор разнообразных проектов о воде.
Содержится в разделах:
Проект «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР№15» ПРОЕКТ Познавательно — исследовательский В старшей группе тему: «Волшебница вода» Воспитатель: Бочкова Л.А. ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Волшебница вода» Вид проекта : исследовательский, творческий.
Рекомендации по реализации проекта «Магия воды» (часть 1) Познавательная беседа «Вода вокруг нас» Цель: формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям. Задачи: уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Расширять представления детей о значимости воды в жизни.
Вода. Проекты — Исследовательский творческий проект для детей 4–5 лет «Магия воды»
Публикация «Исследовательский творческий проект для детей 4–5 лет «Магия. » Исследовательский творческий проект «Магия воды» Цель: развитие познавательного интереса у детей 4-5 лет посредством экспериментирования с водой Задачи: 1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды. 2. Способствовать формированию позитивного отношения к.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Познавательно-исследовательский проект «Нам водичка — верный друг» во второй младшей группе Познавательно – исследовательский проект «Нам водичка верный друг!» во 2 младшей группе МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Воспитатель: Прончатова Л.В. Актуальность Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем.
Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей старшей группы Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей старшей группы «Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». Актуальность: Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение естественное состояние ребенка, он.
Проект по экологическому воспитанию «Водные ресурсы — Тюмени» Вид проекта: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ Актуальность проекта: На земле осталось мало районов, где имеется чистая вода. Люди нашей планеты должны пить загрязненную воду. Это связано с загрязнением водоемов за счет выбросов промышленных, энергетических и сельскохозяйственных.
Вода. Проекты — Познавательно-творческий проект «Волшебная вода» для подготовительной группы
Статья «Познавательно-творческий проект «Волшебная вода» для подготовительной. » Познавательно-творческий проект «Волшебная вода» для подготовительной группы. Автор проекта: Пригоркина Т.А. Тип проекта: краткосрочный, с 20.10.2020г. – 03.11.2020г. Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами» Краткая аннотация Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательно — исследовательского развития дошкольников, являясь одновременно.
Проект «Вода, вода, кругом вода». Средняя группа Цель:- Расширить преставления детей о свойстве воды, создать условия для знакомства: вода – это жидкость без цвета и запаха, она не имеет форму, значение воды для человека, для всего живого на Земле. -Воспитывать бережное отношение к воде. Учить устанавливать элементарные.
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Вода — источник жизни» Актуальность: В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и.
Источник
Экологический проект «Вода — это жизнь» (старший дошкольный возраст)
Наталья Куприна
Экологический проект «Вода — это жизнь» (старший дошкольный возраст)
Экологический проект на тему «Вода — это жизнь» (старший дошкольный возраст)
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий
Возрастная группа: старшая (с 11 сентября по 30 октября)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по плаванию
Без воды невозможна жизнь на Земле. Жизнь возникла и существует благодаря удивительным свойствам воды. Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности научить детей бережно и экономно относиться к воде.
Отсутствие представлений у детей значение воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды
Цель проекта.
Расширить знания детей о свойствах воды, о значении воды в жизни всего живого на земле.
Задачи проекта.
Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде. Расширить знания детей о воде, её свойствах, состояниях.
Формировать представления о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных.
Развивать навыки экспериментальной деятельности; умение находить способы решения проблемных ситуаций.
Обогатить словарный запас. Развивать любознательность и познавательную активность
Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни: привычку мыть руки, умываться, закаляться.
Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу. Формировать представления у детей о том, что воду надо беречь.
Приобщение членов семей воспитанников к воспитательно-образовательному процессу; исследовательской деятельности с детьми.
Создать развивающую предметно-пространственную среду в группе по теме «Вода», дополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Совместная творческая работа родителей и детей по данной теме.
Продукты проекта: совместные творческие работы воспитанников и родителей по данной теме проекта (поделки, рисунки, плакаты, презентации и др.)
Стремление самостоятельно использовать воду и больше узнавать о ней, используя знакомые и новые способы,методы и приемы активно применяя все органы чувств: осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсомоторные действия.
Сформулировать у детей начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов
Пополнить,расширить знания детей о формах и видах воды: родники, реки, моря, озера, океаны.
Интерес к экспериментированию.
Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
Готовности к логическому познанию.
Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Формы организации проекта: опыты, познавательные занятия, наблюдения, чтение художественной литературы по теме, беседы, трудовая деятельность.
Этапы проекта:
Выбор темы. Постановка проблемы, определение целей и задач. Изучение методической литературы. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного, демонстрационного, дидактического и другого материала по данной теме. Разработка плана мероприятий проекта. Обсуждение с родителями цели и задач проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта. Определение содержания деятельности всех участников проекта
Содержание деятельности педагога. Система мероприятий с детьми.
•рассматривание иллюстраций из серии: «Вода, где мы ее встречаем, кому она нужна»;
• наблюдения на прогулке за природными явлениями (облака, дождь, снег);
•организованная образовательная деятельность: «Свойства воды: холодная, теплая, горячая; жидкая, твердая, газообразная; без вкуса, цвета и запаха». «О пользе воды».
•труд в природе: уход за комнатными растениями (своевременный полив).
•Проведение опытов: «Вода жидкая, твердая, газообразная»; «У воды нет цвета, вкуса и запаха»; «Вода не имеет формы». «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются». «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах». «Вода бывает тёплой, холодной и горячей» и др.
•Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Хорошо — плохо», «Где спряталась вода?», «Небо, земля, вода», «Доскажи словечко», «Кто быстрее соберет?».
• Подвижные, хороводные и пальчиковые игры.
•Беседы на темы: «Осень», «Какая бывает вода, ее свойства», «Где мы можем встретить воду», «Для чего она нам нужна», «О пользе воды», «Чтобы было, если бы воды не стало», «О бережном отношении к воде», «Вода нужна не только человеку, но и животным, рыбам, растениям», «Значение воды в жизни человека», «Вода вокруг нас», «Загрязнение воды и как этого избежать», «Кто живет в воде», «Где можно встретить воду», «Бережем воду вместе», «Что мы знаем о воде», «Природные явления» и др.
•Чтение произведений художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; П. Синявский «Кто не умывается», Т. Жиброва «Ручеек»», Г. Виеру «Как умывается ежик», потешка «Умывалочка», «Дождик, дождик пуще», загадки о воде.
• Творческие работы детей и родителей по данной теме.
• Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
Работа с родителями:
• вовлечение родителей в организованную образовательную деятельность с детьми;
• участие родителей в творческом процессе проекта.
3. Заключительный этап
Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой».
Выставка творческих работ изготовленных родителями и детьми.
Открытый показ в бассейне.
Презентация проекта для детей, родителей, педагогов.
Список используемой литературы:
Веракса Н. Е, Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, для работы с детьми 4-7 лет. — МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014.
Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 96 с.
Шорыгина Т. А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 96 с.
Шорыгина Т. А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
Проект «Вода — это жизнь» в подготовительной к школе группе Тема проекта: Вода – это жизнь» Введение: О воде надо помнить с большой буквы, так как она не только необходима для жизни, она сама жизнь.
Педагогический проект «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст) Педагогический проект на тему: «В гостях у сказки» (пятая неделя июня) старший возраст Автор: Н. В. Воробьева воспитатель I кв. категории.
Проект «Мы за здоровый образ жизни» старший дошкольный возраст Срок реализации проекта: 2015-2017г. (Старший дошкольный возраст). Разработчик: Катакова Марина Юрьевна Содержание: 1. Пояснительная записка.
Проект «Великой Победе посвящается…» (старший дошкольный возраст) Проект «Великой Победе посвящается…» (старший дошкольный возраст) Сегодня – дети, завтра – народ. С. Михалков Поздина Т. Ф. методист ГБОУ.
Проект «Птицы — наши друзья» (старший дошкольный возраст) Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, семейный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель,.
Проект «Вода — это жизнь» Актуальность. В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от.
Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.
Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст) Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Старший дошкольный возраст 6 лет Непосредственно.
Проект «Вода — это жизнь» в первой младшей группе Тема. «Вода- это жизнь!» 1младшая группа Цель: создать условие для исследовательской деятельности детей, обратить внимание на два состояния.
Фотоотчет «Экологический проект «Эта удивительная соль» (старший дошкольный возраст). Экологический проект » Эта удивительная соль». Фотоотчет. Тема проекта возникла у меня после того, как мои дети рассмотрели иллюстрации энциклопедии.
Источник
Краткосрочный проект в старшей группе «Вода-источник жизни»
Ольга Горохова
Краткосрочный проект в старшей группе «Вода-источник жизни»
Хочу Вашему вниманию представить краткосрочный проект в старшей группе
по опытно-экспериментальной деятельности
Ребенок по своей натуре исследователь.
Дошкольники — прирожденные исследователи. И тому подтверждение- их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.
Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников.
Опытно-исследовательская деятельность в условиях ГБДОУ как одно из условий успешной реализации требований ФГОС. Огромное значение имеет познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. Необходимо использовать наглядные методы и приемы обучения для активизации мыслительной деятельности. У детей вырабатывается навык слушать, анализировать, наблюдать, действовать самостоятельно. Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Методика организации познавательной деятельности с исследовательской направленностью.
Для того чтобы поддерживать заинтересованность ребенка на протяжении занятия, необходимо выполнить следующие условия. Создать проблемную ситуацию. Начинать нужно с простых заданий и переходить к более сложным. Провести анализ ситуации вместе с детьми. Воспитатель при этом внимательно выслушивает и помогает принять правильное решение. Придумав несколько вариантов, необходимо выбрать один, который нужно будет проверить. Это может быть наблюдение, сравнение, проведение опыта, показ модели. В заключение необходимо правильно сделать вывод, но дети должны пытаться сами его сформулировать.
Как проводится экспериментирование
В ходе проведения экспериментов с детьми необходимо придерживаться следующего плана: Поставить задачу или создать проблемную ситуацию. Обязательно необходимо ознакомить детей с правилами безопасности при проведении эксперимента. Рассмотреть план последующих действий. Выбрать необходимые средства и оборудование для эксперимента. Если работа командная, необходимо разделить детей и выбрать — ответственного. Подвести итоги и проанализировать полученные результаты.
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Для детей очень важно познание. Познавательно-исследовательская деятельность, прежде всего, дает возможность ребенку найти ответы на многие вопросы.
Проект в старшей группе № 4 «Вода-источник жизни» » с элементами экспериментирования. [/b
Образовательная деятельность Познавательное развитие.
Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода — необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.
Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды. Вода-это бесценный дар природы, который надо бережно охранять.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.
Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;
Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;
Предполагаемый результат:
• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Взаимодействие с родителями:
1. Создание альбома «Мир воды».
2. Изготовление книжек-малышек «Путешествие капельки».
3. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».
4. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
4. Консультация по теме: «Почему нужно беречь воду?».
5. Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.
6. Чтение с ребенком детской литературы для накопления информации о воде.
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду:
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор энциклопедий, карт, схем;
• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
• Составление картотеки опытов с водой;
• Подготовка оборудования для опытов с водой.
• Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Основной этап проек
1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
2. Разработать конспекты по теме проекта.
3. Подготовить информацию для родителей по темам:
• Эксперимент в детском саду;
• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
• Почему воду нужно беречь?
Перспективный план работы с детьми
15.01.2018 – 22.01.2018 г
Беседа «Вода вокруг нас»
Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?»
Просмотр слайдов и иллюстраций: Природные водоёмы
Прослушивание аудиозаписей из цикла звуки природы («Шум океана», «Шум моря», «Звонкий ручей» и т. д.).
Наблюдение — за водой.
П/и: «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк»
Д/и: «4-й лишний», «загадки о роднике, ручейке, озере, море, океане», «Волны», «Что это?»
Чтение худ. литературы: «Ручеёк» (Т. Жиброва, «Что случилось с рекой» (Б. Заходер, «Жила – была Река», чтение стихотворения «Речка зимой»(В. Фетисов, “Моряк” (Е. Стеквашова).
Заклички, пословицы, поговорки.
Творческая деятельность: рисование «Природные водоёмы: родник, ручей, озеро, река». пластилинография «Морское дно»
22.01.2018г. -28.01.2018 г
Вода в природных явлениях
Беседа «Дождь», «Туман», «Град и снег», «Роса», «Путешествие капельки».
Просмотр иллюстраций с природными явлениями.
Прослушивание аудиозаписи – детская песенка “Дождь в ладошках”.
Наблюдение — за сосульками, за облаками, за снежинками, за снегом
Опыт № «Вода бывает тёплой, холодной и горячей»
Опыт №5 «Испарение»
Опыт №6 «Превращение пара в воду»
Опыт №7 «Вода при замерзании расширяется»
Опыт №8 «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле»
Опыт №10 «Где снег?»
П/и: «Снежиночки-пушиночки», «Вышел дождик погулять»,
Д/и: «Отгадай и нарисуй», «Ходят капельки по кругу».
Создание ледяных построек, украшение территории детского сада разноцветными льдинками.
Загадки о воде, снеге, дожде и т. д.
Чтение стихотворений «Алёшка и снежок» (Е. Андреева, «Сколько знаю я дождей» (А. Тараскин, «Капля дождевая» (Т. Маршалова
Заклички, пословицы, поговорки.
Рисование «Круговорот воды в природе, как я его понимаю»
Беседа «Вода — какая она?»
Опыт №1 «Форма воды».
Опыт №2,3,4 «У воды нет цвета, вкуса и запаха»
Опыт №5 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются»
Опыт №11 «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно»
Опыт №12 «В солёной воде предметы не тонут»
Чтение литературы : «Трудолюбивая вода» (В. Иванова)
Заклички, пословицы, поговорки.
Вода в жизни человека
Беседа «Как человек использует воду?
Беседа «Использование человеком льда, пара».
Рассматривание предметных картинок с сюжетами использования воды.
Просмотр слайдов: искусственные водоёмы, водный транспорт, водные виды спорта.
Чтение литературы «Мойдодыр» (К. Чуковский, «Как люди речку обидели», «Девочка чумазая» (А. Барто,
Д/и: «Кому нужна вода», «Что ты знаешь о…»
Заклички, пословицы, поговорки.
Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане.
Рисование искусственных водоёмов: фонтан, бассейн, аквариум.
Беседа «Вода может быть опасной»
Опыт «Таяние снега (чистый или грязный)»
Беседа «Что такое очистные сооружения?»
П/и: «Море волнуется раз…»,
Просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности – за бортом», “Безопасность на воде летом”.
19.02.2018-25.02.2018г. Беседа «Вода в жизни животных и растений»
Просмотр слайдов и иллюстраций: «Подводный мир водоемов», «Вода в жизни растений». Рассматривание энциклопедии «Тайны моря»
Наблюдение за растениями.
Опыт «В воде есть воздух»
Опыт «Живая вода»
Чтение литературы «История одного пруда», «Русалочка» Г. -Х. Андерсен
Подвижные игры «Мы – водные животные», «Караси и щука»
Аппликация «Жители водоемов» Лепка «Озеро с камышами».
26.02.2018-04.03.2018 г. Беседа «Волшебница вода»
Беседа «Вода нужна всем»
Беседа «Как и для чего нужно беречь воду».
Продукт проектной деятельности:
1. Создание альбома «Мир воды» (творческие работы детей, фотоотчеты родителей о походе в «Музей воды»).
2. Лэпбук «Вода — источник жизни»
1. Дети многое узнали о том, что вода – это жизнь, бесценное богатство Земли. Вода уникальна и не заменима. Запасы пресной воды ограничены, потребность в ней огромна. Без воды невозможна жизнь растений, животных и человека (вода помогает человеку содержать тело в чистоте, что способствует сохранению здоровья). Вода – источник всех земных благ человека.
2. Сосульки, снег, лед тают от любого источника тепла, превращаясь в воду.
3. Вода не имеет запаха, цвета, вкуса.
4. Дети научились бережно относиться к воде и экономить ее. Бережно относиться к родникам.
5. У детей сформировался устойчивый интерес к экспериментальным работам
4. Обогатился словарный запас и активизировалась речь.
5. Сформировалась мыслительная деятельности, память, слух, фантазия.
6. Воспитатели совместно с детьми оформили книгу сказок придуманных детьми «Путешествие капельки».
7. Родители оказывали помощь своим детям в оформлении работ по теме проекта, тем самым повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Список используемой литературы:
1. О. А. Воронкевич, «Дневник занимательных экспериментов для детей 5-6 лет», СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016
2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
3. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
4. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
5. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2008.
6. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом», Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
8. О. А. Скорлупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
9. Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
10. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.
14. Н. Ф. Виноградова «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М. : Вентана – Граф, 2012.
15. Интернет-ресурсы: Maam.ru, Ns-portal
Краткосрочный проект по ПДД для детей старшей группы детского сада «Дорога — символ жизни» Актуальность: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Авторы проекта: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В. Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе.
Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук для дошкольников- это красивое, практичное и полезное пособие. Вот и мы с ребятами нашей группы решили впервые попробовать.
Лэпбук в средней группе «Вода — источник жизни» В средней группе детского сада, с которой я сейчас работаю, резко повышается познавательный интерес детей к окружающему миру, природным.
Методические рекомендации к дидактическому пособию «Вода — источник жизни» Аннотация Данное методическое пособие лепбук «Вода – источник жизни» предназначено для развития познавательного интереса детей старшего.
Педагогический проект «Вода-источник жизни» Педагогический проект «Вода – источник жизни на Земле» «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой.
Презентация «Проект в старшей группе «Вода — источник жизни» В проекте «Вода – источник жизни» была поставлена цель: знакомство детей со значением воды в жизни всего живого на земле. Задача воспитательного.
Проект «Вода — источник жизни» Проект «Вода — источник жизни» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевая аудитория: дети старшей группы, их родители. Продолжительность.
Проект «Вода — источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста Краткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В начале проектной деятельности уточняются.
Проект «Вода-источник нашей жизни» Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в разновозрастной группе «Вода — источник нашей жизни…» Подготовила и.
Источник