Проекты про воду для детского сада

Вода. Проекты

Готовые образцы познавательных, исследовательских, экологических проектов, посвящённых воде. Специальные проекты об основном гидрологическом цикле — круговороте воды в биосфере. Расширяем знания и представления детей о свойствах и физических состояниях воды; о её бесценном значении для здоровья людей и всего живого на Земле. Знакомим ребят с приёмами элементарного экспериментирования. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Закладываем основы экологической культуры личности, воспитываем ответственное и бережное отношение к воде. Поощряем проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Богатый выбор разнообразных проектов о воде.

Содержится в разделах:

Проект «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР№15» ПРОЕКТ Познавательно — исследовательский В старшей группе тему: «Волшебница вода» Воспитатель: Бочкова Л.А. ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Волшебница вода» Вид проекта : исследовательский, творческий.

Рекомендации по реализации проекта «Магия воды» (часть 1) Познавательная беседа «Вода вокруг нас» Цель: формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям. Задачи: уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Расширять представления детей о значимости воды в жизни.

Вода. Проекты — Исследовательский творческий проект для детей 4–5 лет «Магия воды»

Публикация «Исследовательский творческий проект для детей 4–5 лет «Магия. » Исследовательский творческий проект «Магия воды» Цель: развитие познавательного интереса у детей 4-5 лет посредством экспериментирования с водой Задачи: 1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды. 2. Способствовать формированию позитивного отношения к.

Читайте также:  Чем окропляют святой водой дома

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Познавательно-исследовательский проект «Нам водичка — верный друг» во второй младшей группе Познавательно – исследовательский проект «Нам водичка верный друг!» во 2 младшей группе МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Воспитатель: Прончатова Л.В. Актуальность Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем.

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей старшей группы Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей старшей группы «Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». Актуальность: Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение естественное состояние ребенка, он.

Проект по экологическому воспитанию «Водные ресурсы — Тюмени» Вид проекта: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ Актуальность проекта: На земле осталось мало районов, где имеется чистая вода. Люди нашей планеты должны пить загрязненную воду. Это связано с загрязнением водоемов за счет выбросов промышленных, энергетических и сельскохозяйственных.

Вода. Проекты — Познавательно-творческий проект «Волшебная вода» для подготовительной группы

Статья «Познавательно-творческий проект «Волшебная вода» для подготовительной. » Познавательно-творческий проект «Волшебная вода» для подготовительной группы. Автор проекта: Пригоркина Т.А. Тип проекта: краткосрочный, с 20.10.2020г. – 03.11.2020г. Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами» Краткая аннотация Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательно — исследовательского развития дошкольников, являясь одновременно.

Проект «Вода, вода, кругом вода». Средняя группа Цель:- Расширить преставления детей о свойстве воды, создать условия для знакомства: вода – это жидкость без цвета и запаха, она не имеет форму, значение воды для человека, для всего живого на Земле. -Воспитывать бережное отношение к воде. Учить устанавливать элементарные.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Вода — источник жизни» Актуальность: В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и.

Источник

Экологический проект «Вода — это жизнь» (старший дошкольный возраст)

Наталья Куприна
Экологический проект «Вода — это жизнь» (старший дошкольный возраст)

Экологический проект на тему «Вода — это жизнь» (старший дошкольный возраст)

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий

Возрастная группа: старшая (с 11 сентября по 30 октября)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по плаванию

Без воды невозможна жизнь на Земле. Жизнь возникла и существует благодаря удивительным свойствам воды. Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности научить детей бережно и экономно относиться к воде.

Отсутствие представлений у детей значение воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды

Цель проекта.

Расширить знания детей о свойствах воды, о значении воды в жизни всего живого на земле.

Задачи проекта.

Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде. Расширить знания детей о воде, её свойствах, состояниях.

Формировать представления о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных.

Развивать навыки экспериментальной деятельности; умение находить способы решения проблемных ситуаций.

Обогатить словарный запас. Развивать любознательность и познавательную активность

Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни: привычку мыть руки, умываться, закаляться.

Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу. Формировать представления у детей о том, что воду надо беречь.

Приобщение членов семей воспитанников к воспитательно-образовательному процессу; исследовательской деятельности с детьми.

Создать развивающую предметно-пространственную среду в группе по теме «Вода», дополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Совместная творческая работа родителей и детей по данной теме.

Продукты проекта: совместные творческие работы воспитанников и родителей по данной теме проекта (поделки, рисунки, плакаты, презентации и др.)

Стремление самостоятельно использовать воду и больше узнавать о ней, используя знакомые и новые способы,методы и приемы активно применяя все органы чувств: осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсомоторные действия.

Сформулировать у детей начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов

Пополнить,расширить знания детей о формах и видах воды: родники, реки, моря, озера, океаны.

Интерес к экспериментированию.

Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Готовности к логическому познанию.

Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Формы организации проекта: опыты, познавательные занятия, наблюдения, чтение художественной литературы по теме, беседы, трудовая деятельность.

Этапы проекта:

Выбор темы. Постановка проблемы, определение целей и задач. Изучение методической литературы. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного, демонстрационного, дидактического и другого материала по данной теме. Разработка плана мероприятий проекта. Обсуждение с родителями цели и задач проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта. Определение содержания деятельности всех участников проекта

Содержание деятельности педагога. Система мероприятий с детьми.

рассматривание иллюстраций из серии: «Вода, где мы ее встречаем, кому она нужна»;

• наблюдения на прогулке за природными явлениями (облака, дождь, снег);

организованная образовательная деятельность: «Свойства воды: холодная, теплая, горячая; жидкая, твердая, газообразная; без вкуса, цвета и запаха». «О пользе воды».

труд в природе: уход за комнатными растениями (своевременный полив).

Проведение опытов: «Вода жидкая, твердая, газообразная»; «У воды нет цвета, вкуса и запаха»; «Вода не имеет формы». «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются». «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах». «Вода бывает тёплой, холодной и горячей» и др.

Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Хорошо — плохо», «Где спряталась вода, «Небо, земля, вода», «Доскажи словечко», «Кто быстрее соберет?».

• Подвижные, хороводные и пальчиковые игры.

Беседы на темы: «Осень», «Какая бывает вода, ее свойства», «Где мы можем встретить воду», «Для чего она нам нужна», «О пользе воды», «Чтобы было, если бы воды не стало», «О бережном отношении к воде», «Вода нужна не только человеку, но и животным, рыбам, растениям», «Значение воды в жизни человека», «Вода вокруг нас», «Загрязнение воды и как этого избежать», «Кто живет в воде», «Где можно встретить воду», «Бережем воду вместе», «Что мы знаем о воде», «Природные явления» и др.

Чтение произведений художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; П. Синявский «Кто не умывается», Т. Жиброва «Ручеек»», Г. Виеру «Как умывается ежик», потешка «Умывалочка», «Дождик, дождик пуще», загадки о воде.

• Творческие работы детей и родителей по данной теме.

• Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

Работа с родителями:

• вовлечение родителей в организованную образовательную деятельность с детьми;

• участие родителей в творческом процессе проекта.

3. Заключительный этап

Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой».

Выставка творческих работ изготовленных родителями и детьми.

Открытый показ в бассейне.

Презентация проекта для детей, родителей, педагогов.

Список используемой литературы:

Веракса Н. Е, Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, для работы с детьми 4-7 лет. — МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014.

Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 96 с.

Шорыгина Т. А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 96 с.

Шорыгина Т. А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

Проект «Вода — это жизнь» в подготовительной к школе группе Тема проекта: Вода – это жизнь» Введение: О воде надо помнить с большой буквы, так как она не только необходима для жизни, она сама жизнь.

Педагогический проект «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст) Педагогический проект на тему: «В гостях у сказки» (пятая неделя июня) старший возраст Автор: Н. В. Воробьева воспитатель I кв. категории.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» старший дошкольный возраст Срок реализации проекта: 2015-2017г. (Старший дошкольный возраст). Разработчик: Катакова Марина Юрьевна Содержание: 1. Пояснительная записка.

Проект «Великой Победе посвящается…» (старший дошкольный возраст) Проект «Великой Победе посвящается…» (старший дошкольный возраст) Сегодня – дети, завтра – народ. С. Михалков Поздина Т. Ф. методист ГБОУ.

Проект «Птицы — наши друзья» (старший дошкольный возраст) Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, семейный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель,.

Проект «Вода — это жизнь» Актуальность. В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст) Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Старший дошкольный возраст 6 лет Непосредственно.

Проект «Вода — это жизнь» в первой младшей группе Тема. «Вода- это жизнь!» 1младшая группа Цель: создать условие для исследовательской деятельности детей, обратить внимание на два состояния.

Фотоотчет «Экологический проект «Эта удивительная соль» (старший дошкольный возраст). Экологический проект » Эта удивительная соль». Фотоотчет. Тема проекта возникла у меня после того, как мои дети рассмотрели иллюстрации энциклопедии.

Источник

Краткосрочный проект в старшей группе «Вода-источник жизни»

Ольга Горохова
Краткосрочный проект в старшей группе «Вода-источник жизни»

Хочу Вашему вниманию представить краткосрочный проект в старшей группе

по опытно-экспериментальной деятельности

Ребенок по своей натуре исследователь.

Дошкольники — прирожденные исследователи. И тому подтверждение- их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.

Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников.

Опытно-исследовательская деятельность в условиях ГБДОУ как одно из условий успешной реализации требований ФГОС. Огромное значение имеет познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. Необходимо использовать наглядные методы и приемы обучения для активизации мыслительной деятельности. У детей вырабатывается навык слушать, анализировать, наблюдать, действовать самостоятельно. Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Методика организации познавательной деятельности с исследовательской направленностью.

Для того чтобы поддерживать заинтересованность ребенка на протяжении занятия, необходимо выполнить следующие условия. Создать проблемную ситуацию. Начинать нужно с простых заданий и переходить к более сложным. Провести анализ ситуации вместе с детьми. Воспитатель при этом внимательно выслушивает и помогает принять правильное решение. Придумав несколько вариантов, необходимо выбрать один, который нужно будет проверить. Это может быть наблюдение, сравнение, проведение опыта, показ модели. В заключение необходимо правильно сделать вывод, но дети должны пытаться сами его сформулировать.

Как проводится экспериментирование

В ходе проведения экспериментов с детьми необходимо придерживаться следующего плана: Поставить задачу или создать проблемную ситуацию. Обязательно необходимо ознакомить детей с правилами безопасности при проведении эксперимента. Рассмотреть план последующих действий. Выбрать необходимые средства и оборудование для эксперимента. Если работа командная, необходимо разделить детей и выбрать — ответственного. Подвести итоги и проанализировать полученные результаты.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Для детей очень важно познание. Познавательно-исследовательская деятельность, прежде всего, дает возможность ребенку найти ответы на многие вопросы.

Проект в старшей группе № 4 «Вода-источник жизни» » с элементами экспериментирования. [/b

Образовательная деятельность Познавательное развитие.

Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода — необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды. Вода-это бесценный дар природы, который надо бережно охранять.

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;

Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;

Предполагаемый результат:

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Взаимодействие с родителями:

1. Создание альбома «Мир воды».

2. Изготовление книжек-малышек «Путешествие капельки».

3. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».

4. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

4. Консультация по теме: «Почему нужно беречь воду?».

5. Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.

6. Чтение с ребенком детской литературы для накопления информации о воде.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

• Подбор художественной литературы по теме;

• Подбор энциклопедий, карт, схем;

• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

• Составление картотеки опытов с водой;

• Подготовка оборудования для опытов с водой.

• Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Основной этап проек

1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

2. Разработать конспекты по теме проекта.

3. Подготовить информацию для родителей по темам:

• Эксперимент в детском саду;

• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

• Почему воду нужно беречь?

Перспективный план работы с детьми

15.01.2018 – 22.01.2018 г

Беседа «Вода вокруг нас»

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?»

Просмотр слайдов и иллюстраций: Природные водоёмы

Прослушивание аудиозаписей из цикла звуки природы («Шум океана», «Шум моря», «Звонкий ручей» и т. д.).

Наблюдение — за водой.

П/и: «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк»

Д/и: «4-й лишний», «загадки о роднике, ручейке, озере, море, океане», «Волны», «Что это?»

Чтение худ. литературы: «Ручеёк» (Т. Жиброва, «Что случилось с рекой» (Б. Заходер, «Жила – была Река», чтение стихотворения «Речка зимой»(В. Фетисов, “Моряк” (Е. Стеквашова).

Заклички, пословицы, поговорки.

Творческая деятельность: рисование «Природные водоёмы: родник, ручей, озеро, река». пластилинография «Морское дно»

22.01.2018г. -28.01.2018 г

Вода в природных явлениях

Беседа «Дождь», «Туман», «Град и снег», «Роса», «Путешествие капельки».

Просмотр иллюстраций с природными явлениями.

Прослушивание аудиозаписи – детская песенка “Дождь в ладошках”.

Наблюдение — за сосульками, за облаками, за снежинками, за снегом

Опыт № «Вода бывает тёплой, холодной и горячей»

Опыт №5 «Испарение»

Опыт №6 «Превращение пара в воду»

Опыт №7 «Вода при замерзании расширяется»

Опыт №8 «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле»

Опыт №10 «Где снег?»

П/и: «Снежиночки-пушиночки», «Вышел дождик погулять»,

Д/и: «Отгадай и нарисуй», «Ходят капельки по кругу».

Создание ледяных построек, украшение территории детского сада разноцветными льдинками.

Загадки о воде, снеге, дожде и т. д.

Чтение стихотворений «Алёшка и снежок» (Е. Андреева, «Сколько знаю я дождей» (А. Тараскин, «Капля дождевая» (Т. Маршалова

Заклички, пословицы, поговорки.

Рисование «Круговорот воды в природе, как я его понимаю»

Беседа «Вода — какая она?»

Опыт №1 «Форма воды».

Опыт №2,3,4 «У воды нет цвета, вкуса и запаха»

Опыт №5 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются»

Опыт №11 «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно»

Опыт №12 «В солёной воде предметы не тонут»

Чтение литературы : «Трудолюбивая вода» (В. Иванова)

Заклички, пословицы, поговорки.

Вода в жизни человека

Беседа «Как человек использует воду?

Беседа «Использование человеком льда, пара».

Рассматривание предметных картинок с сюжетами использования воды.

Просмотр слайдов: искусственные водоёмы, водный транспорт, водные виды спорта.

Чтение литературы «Мойдодыр» (К. Чуковский, «Как люди речку обидели», «Девочка чумазая» (А. Барто,

Д/и: «Кому нужна вода», «Что ты знаешь о…»

Заклички, пословицы, поговорки.

Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане.

Рисование искусственных водоёмов: фонтан, бассейн, аквариум.

Беседа «Вода может быть опасной»

Опыт «Таяние снега (чистый или грязный)»

Беседа «Что такое очистные сооружения?»

П/и: «Море волнуется раз…»,

Просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности – за бортом», “Безопасность на воде летом”.

19.02.2018-25.02.2018г. Беседа «Вода в жизни животных и растений»

Просмотр слайдов и иллюстраций: «Подводный мир водоемов», «Вода в жизни растений». Рассматривание энциклопедии «Тайны моря»

Наблюдение за растениями.

Опыт «В воде есть воздух»

Опыт «Живая вода»

Чтение литературы «История одного пруда», «Русалочка» Г. -Х. Андерсен

Подвижные игры «Мы – водные животные», «Караси и щука»

Аппликация «Жители водоемов» Лепка «Озеро с камышами».

26.02.2018-04.03.2018 г. Беседа «Волшебница вода»

Беседа «Вода нужна всем»

Беседа «Как и для чего нужно беречь воду».

Продукт проектной деятельности:

1. Создание альбома «Мир воды» (творческие работы детей, фотоотчеты родителей о походе в «Музей воды»).

2. Лэпбук «Вода — источник жизни»

1. Дети многое узнали о том, что вода – это жизнь, бесценное богатство Земли. Вода уникальна и не заменима. Запасы пресной воды ограничены, потребность в ней огромна. Без воды невозможна жизнь растений, животных и человека (вода помогает человеку содержать тело в чистоте, что способствует сохранению здоровья). Вода – источник всех земных благ человека.

2. Сосульки, снег, лед тают от любого источника тепла, превращаясь в воду.

3. Вода не имеет запаха, цвета, вкуса.

4. Дети научились бережно относиться к воде и экономить ее. Бережно относиться к родникам.

5. У детей сформировался устойчивый интерес к экспериментальным работам

4. Обогатился словарный запас и активизировалась речь.

5. Сформировалась мыслительная деятельности, память, слух, фантазия.

6. Воспитатели совместно с детьми оформили книгу сказок придуманных детьми «Путешествие капельки».

7. Родители оказывали помощь своим детям в оформлении работ по теме проекта, тем самым повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Список используемой литературы:

1. О. А. Воронкевич, «Дневник занимательных экспериментов для детей 5-6 лет», СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016

2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

3. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

4. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

5. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2008.

6. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом», Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

8. О. А. Скорлупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

9. Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

10. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

14. Н. Ф. Виноградова «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М. : Вентана – Граф, 2012.

15. Интернет-ресурсы: Maam.ru, Ns-portal

Краткосрочный проект по ПДД для детей старшей группы детского сада «Дорога — символ жизни» Актуальность: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Авторы проекта: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В. Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе.

Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук для дошкольников- это красивое, практичное и полезное пособие. Вот и мы с ребятами нашей группы решили впервые попробовать.

Лэпбук в средней группе «Вода — источник жизни» В средней группе детского сада, с которой я сейчас работаю, резко повышается познавательный интерес детей к окружающему миру, природным.

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Вода — источник жизни» Аннотация Данное методическое пособие лепбук «Вода – источник жизни» предназначено для развития познавательного интереса детей старшего.

Педагогический проект «Вода-источник жизни» Педагогический проект «Вода – источник жизни на Земле» «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой.

Презентация «Проект в старшей группе «Вода — источник жизни» В проекте «Вода – источник жизни» была поставлена цель: знакомство детей со значением воды в жизни всего живого на земле. Задача воспитательного.

Проект «Вода — источник жизни» Проект «Вода — источник жизни» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевая аудитория: дети старшей группы, их родители. Продолжительность.

Проект «Вода — источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста Краткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В начале проектной деятельности уточняются.

Проект «Вода-источник нашей жизни» Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в разновозрастной группе «Вода — источник нашей жизни…» Подготовила и.

Источник

Оцените статью