Проект во второй младшей группе «Чудесная вода»
Татьяна Доботкина
Проект во второй младшей группе «Чудесная вода»
Проект
Тема:Чудесная вода.
Вода-природный дар
Вода в морях и океанах,
Озёрах,прудах и реках.
И без неё не обойтись нам
Ни в сёлах,и ни в городах.
Природой дан нам дар такой.
Автор: Доботкина Татьяна Андреевна
Тип проекта : краткосрочный,познавательный.
Участники проекта: дети второй младшей группы,родители,воспитатели.
Актуальность: дети младшего возраста позитивно относятся ко всему,что их
окружает, у них начинает формироваться культура природопользования и
воспитание бережного отношения к воде нужно начинать с истоков так как
она является доступной для маленьких детей. Задача взрослых помочь детям
развивать познавательную деятельность,быть активным и любознательным.
В младшем возрасте ребенок еще не может сам сделать выводы на
заинтересовавшую его вещь. Во время полива растений в группе дети
заинтересовались,чем мы поливаем растения,получив ответ,был задан еще
один вопрос,а почему водой?Я поставила себе задачу с привлечением
родителей познакомить детей со свойствами воды и значение для пользы
всего живого на земле. Цель проекта : ознакомление детей младшего возраста со свойствами воды
-Познакомить детей младшего возраста со свойствами воды.
-Сформировать у детей представления о воде.
-Воспитывать бережное и экономное отношение к воде и водным ресурсам.
-Обогащение словарного запаса
В результате данного проекта у детей формируются первые представления
о мире вокруг нас и появится бережное отношение к воде. Развивается
любознательность и интерес к природе путем экспериментирования.
Оборудование:муз. центр,лейка,тазы,пласт. стаканы,пищ,красители,цветы. мы
Участники проекта: дети второй младшей группы,родители, воспитатели.
1) этап подготовительный( 1неделя)— Включает в себя проблемную ситуацию
и ввод в игровую и трудовую деятельность и вовлечение родителей в план
1. Беседа с детьми о пользе воды для растений и всего,что нас окружает и
опрос «Для чего нужна вода» с целью информированности детей.
2. Чтение стихов и пение песен.
3. Рассматривание на глобусе океанов,рек,озер и морей.
4. Рассматривание картинах с изображением водных ресурсов.
5. Информация для родителей о теме проекта,привлечение и участие. Беседа
дома с детьми «Где у нас дома вода и как используется?» Опыт «Заморозь
воду в морозильнике» .Приобретение мыльных пузырей.
6. Сюжетно-ролевые игры «Купание куклы Маши», «Обед для друзей маши»7. Наблюдение за облаками,дождем.
2этап-Организация деятельности проекта(2 неделя).
Совместная деятельность педагога и
Деятельность педагога и родителей
Беседа «Что такое вода?», «Для чего
нужна?», «Где вода?».Наблюдение
«Где вода?» Какая вода?»
Рисование «Капельки дождя»,
«Морское чудо» .Рисование плаката
«Море волнуется раз.»
Чтение «Мойдодыр», «Федорино
горе» «Умываются мышата».
Чтение рассказов о
Игры с водой: «Мыльные пузыри»,
«Игры с гуашью и акварелью». Игра
«Дождик и зонтики» «Кораблики»
.Игра «Море волнуется раз».
Опыты с водой: «Ледяная
коробочка», «Цветная бесцветная
вода» «Корабли на море»,
«Осторожно! Горячо!». Какого вкуса
вода?Как пахнет?
Музыкальная: песни и музыка «Звук
Трудовая деятельность :наблюдение
за трудом воспитателя за поливом
цветов и младшего воспитателя как
моет пол и посуду.
Родители проводят опыты совместно
с детьми дома,игры с водой,
просмотр картинок водных ресурсов.
Воспитатели проводят беседу,опыты,
Заключительный этап: (3неделя)
1)презентация «В гостях у Капельки»
2)Выставка работ3)Подведение итогов :беседа-опрос «Что мы знаем о воде?».
По итогам опроса мной было выявлено,что дети уже имеют представление
о свойствах воды и её значение. При проведение эксперимента «цветная
вода?» был задан вопрос какого цвета вода? Был получен ответ,что серого
.Путем смешивания разных веществ, мы доказали,что вода не имеет цвета и
дети уже отвечали уверенно,что бесцветная,не имеет формы,запаха и
Некоторые дети самостоятельно рассказывают,что вода вокруг нас и нужна
всему и всем на земле. Дети узнали из чего состоит лед и по презентации
они поняли,что капля состоит из воды.
2. Энциклопедия «Мир вокруг нас»
3. М. Кошелева «Игры-экспериментирования сводой д
Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» Программное.
«Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группе Тема: Водичка — водичка Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений. Задачи : 1. Создать целостное представление о воде.
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия во второй младшей группе «Пчелки» на тему: «Волшебная вода» Подготовила и провела: Агейкина С. В. Цель: Познакомить детей.
Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение» Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение» Цель: продолжать знакомство со свойствами воды. Задачи: 1. Образовательная:.
Матрица проекта «Чудесная Дымка» во второй младшей группе Фантазии полет и рук творенье С восторгом я держу в своих руках. Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живет в веках.
Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» МБДОУ детский сад №197 г. Воронеж Воспитатель: Шахова Людмила Сергеевна Открытое занятие во 2-ой младшей группе на тему: «Волшебница — вода».
Проект «Вода» во второй младшей группе Проект «Вода» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно — поисковый. Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители,.
Проект «Волшебница вода» для второй младшей группы (фотоотчет) Целями данного проекта являются: – Развитие познавательного интереса; – Формирование системы элементарных научных экологических знаний,.
Занятие по теме «Вода и ее свойства» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:»Познание», » Коммуникация», «Социализация»,»Художественно-эстетическое»,»Физическое», «Речевое». Планируемые.
Занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: закрепить знания у детей о значении воды в нашей жизни; кому ещё нужна вода. Познакомить со свойствами воды, во.
Источник
Проект «Вода и её свойства» во второй младшей группе
Маркина Наталья Алексеевна
Проект «Вода и её свойства» во второй младшей группе
Паспорт проекта.
Тема проекта: «Вода и её свойства».
Тип проекта: творческо – исследовательский.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 1 месяц.
В период дошкольного детства ребёнок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник-маленький исследователь, который стремится к активной деятельности. Первое вещество, с которым знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет возможность познавать мир и себя в нём. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, ухаживания за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Цель проекта.
Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путём создания благоприятной обстановки;
Осознание детьми значения воды в жизни человека, животных и растений.
Задачи проекта:
• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
• Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, её значением и свойствами;
• Формировать у детей осознанные представления об основных свойствах воды, о важности воды в жизни всех живых существ, о необходимости заботиться о своём здоровье;
• Воспитывать трудовые качества и бережное отношения к воде;
• Дать задатки по экологическому воспитанию детей (связь человека с природой).
Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, опыты с водой, консультация для родителей.
Продукт проекта:
Аппликация- коллаж «Всем нужна вода».
-проявление повышенного интереса к познавательной и опытно-исследовательской деятельности;
— проявление самостоятельности и активности в проделывании опытов,
— умение делать простейшие обобщения или выводы по результатам опытов;
-расширение знаний о свойствах воды и льда.
Реализация проекта.
Этапы проекта:
I этап- накопление знаний.
1).Беседа с детьми: «Для чего нужна вода?»
Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать детям понять, что вода- это источник жизни, и всё живое на земле пьёт водичку.
2). Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Л. Барто «Девочка чумазая»
Задача: воспитывать бережное отношение к воде.
3). Заучивание наизусть песенок, потешек, стихов о воде.
Задача: обогащать словарный запас, память, связную речь.
Игры-эксперименты по ознакомлению со свойствами воды:
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Предложить детям поместить в ёмкость с водой камни и пластмассовых уточек. Что произошло? (уточки плавают на поверхности, камни на дне.)Вывод: в зависимойсти от свойств предметов (твёрдый-мягкий, лёгкий-тяжёлый) они тонут или остаются на поверхности воды.
«Изменение цвета воды».
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой. В один из стаканчиков добавить краску. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? (в стаканчике с простой водой мы видим палочку, а в стаканчике с подкрашенной водой – нет).Вывод: вода –прозрачная.
«Разноцветный лёд», «Превращение льда в воду»
Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда.Вывод: лёд – это тоже вода.
«Вода жидкая, может течь».
Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Цель: научить детей пускать мыльные пузыри, познакомить со свойствами мыльной воды.
Совместно с детьми приготовить мыльный раствор. Показать детям, что при добавлении мыла в воду, вода начинает пенится. Затем взять трубочку, опустить в мыльный раствор и подуть.Вывод: Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путём надувания. Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух. При надувании мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя. Пузыри получаются разного размера, из-за разного количества воздуха в них.
«Полив комнатных растений»
Цель: формировать у детей представления о важности воды для роста растений.
Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Маши»
Цель: формировать у детей знания о необходимости заботится о своём здоровье. С помощью занятия дать представление о том, что нужно купаться, умываться, и для этого необходима вода.
Образовательная деятельность. Рисование.
Цель:формировать у детей умение изображать в рисунке явления природы: льет, капает дождь.
III этап- заключительный.
Аппликация –коллаж по теме : «Вода и её свойства»
«Всем нужна вода!»
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воды, её значении в жизни человека, животных и растений.
Источник
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода»
Олеся
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода»
Тип проекта: познавательно-поисковый.
Срок реализации – 1 недели.
Участники: воспитатель, дети.
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.
Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.
Цель проекта:
ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.
Задачи проекта:
1. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
2. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
3. Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, рек).
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты по проекту:
Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льётся из крана.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
-Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;
-Подбор литературы: стихи о воде, потешки;
-Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.
-Изготовление буклета «Интересные игры с водой»
2. Основной этап.
№1 Беседа о воде.
№2 Чтение художественной литературы о воде.
№3 Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
№4 Пальчиковые игры: «Рыбки», «Ладошки», «Кораблик».
№5 Упражнение «Дождик капает»
№6 Консультация для родителей «Игры с водой».
№7 Опыты с водой.
№9 Рассматривание иллюстраций по теме.
№10 Художественное творчество. Рисование дождика.
№11 Прослушивание песни «Тучка».
3. Заключительный этап.
-Беседы о воде с целью закрепления знаний:
Где мы видим воду?
Может ли человек жить без воды?
Какой бывает вода? (бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха, льется)
Как люди используют воду?
Кому нужна вода, кроме людей?
Есть ли форма у воды?
Всегда ли вода бывает прозрачной?
Почему она бывает мутной?
Прозрачная ли вода в реке, в озере, луже?
Что бывает с водой, если ее вынести на мороз?
Лед и снег – это вода? Почему?
Когда вода бывает горячей?
Как получается теплая вода?
Когда она холодная?
Что можно делать в воде, с водой? (купаться, закаляться, плавать, ловить рыбу, пить и другое)
-Выставка детских работ.
— Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?
— Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)
— Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
— Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)
Для чего нужна вода?
Художественное слово о воде.
Вода – это то. Что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замершего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе, закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
2. «Кто, знает откуда берётся вода?»
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет.
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все — при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.
3.«Что такое вода?»
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
4. Синявский П. «Сказка про капельку.»
Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и
больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего несколько секунд, и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере,она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.
5. Сказка «Почему вода в море соленая?»
Это было давным-давно. По одну сторону реки жил бедный рыбак, а по другую — богатый хозяин, владелец семи волов.
Случилось как-то, что рыбак отправился на рыбную ловлю,и пришло к нему счастье: он поймал в реке маленькую золотую рыбку. Рыбка стала умолять рыбака, чтобы он сохранил ей жизнь, за это она обещала вознаградить его тем, чем он захочет. Рыбак сказал, что больше всего нуждается в соли, так как соль продается за большие деньги, а денег у него нет, и поэтому он вынужден, есть вареный картофель без соли.
Едва рыбак успел это сказать, как перед ним в лодке появилась маленькая мельница. «Теперь у тебя будет много соли, — промолвила золотая рыбка —Ты только скажешь ей: «Мели мне, мельница, соль!» И она будет молоть до тех пор,пока ты не скажешь: «Мельница, остановись!» Тогда она и станет».
Бедный рыбак отпустил рыбку и, радостный, отправился с маленькой мельницей домой.
Слух о счастье рыбака быстро облетел все село, и люди стали приходить к нему за солью.
Узнал об этом и богатый хозяин, владелец семи волов. Он сразу подумал, что неплохо бы завладеть этой чудесной мельницей. Ночью он переправился с другого берега. В хибарке рыбака все спали, и только одна мельница не переставала молоть соль. Хозяин проник в хибарку и схватил маленькую мельницу.
Он помчался обратно к реке, прыгнул в лодку и отчалил от берега. Когда лодка была уже далеко от берега, он спохватился, что забыл весла.Но было уже поздно: вода уносила лодку на середину реки. Хозяин не смел кричать,звать на помощь: он боялся, что у него найдут краденую мельницу. Пришлось молчать и с ужасом наблюдать, как течение несло лодку прямо в море. А мельница все молола да молола, и лодка заметно наполнялась солью. Хозяин был в ужасе, но не мог придумать, что делать. Он не знал волшебных слов.
Лодку вынесло в открытое море, и она стала медленно погружаться в воду, так как в ней набралось очень много соли. Жадный хозяин уже плакал, даже кричал, но все было напрасно. Лодка с солью, с мельницей и с хозяином пошла ко дну.
С тех пор мельница на дне моря беспрерывно мелет соль. Вот почему в море соленая вода.
7. Сказка рассказ «Как люди речку обидели»
Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая.Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», — говорила Речка.
Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя.Семья расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
Подвижная игра «Солнышко, дождик».
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем.Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке.На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
2 –вариант:по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.
Мыли мылом ушки, (руками моем ушки)
Мыли мылом ножки. (моем ножки)
Ах, какие ладушки, (поднимаем руки вверх, делаем «Фонарики»)
Пять маленьких рыбок играли в реке, (ладони сомкнуты, волнообразные движения в воздухе)
Лежало большое бревно на песке. (руки прижаты друг к другу, переворачиваются с боку на бок)
И рыба сказала: «Нырять здесь легко!» (ладони сомкнуты, выполняют «ныряющие» движения)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (качаем сомкнутыми ладонями отрицательный жест)
А третья сказала: «Мне хочется спать!» (ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыба спит)
Четвертая стала чуть – чуть замерзать. (быстро качаем ладонями – дрожь)
Пятая крикнула: «Здесь крокодил! (запястья соединяются, ладони раскрываются и соединяются – рот)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» (быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают)
Плывет, плывет кораблик
По речкам и морям. (обе ладони поставить на ребро, мизинцы прижать друг к другу, большие пальцы поднять вверх)
Плывет, плывет кораблик
На нем я капитан.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши
Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Плавное движение каждой ладонью.
Хватательные движения “щепоткой”.
Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.
Упражнение «Дождик капает»
Цель: развивать тактильно — кинестетическую чувствительность.
-Дети выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? (Вода).
— Как она капает? Кап-кап-кап — это друзья «Капельки» – капли.
— А давайте сделаем дождик на воде пальчиками.
Ударяют пальчиками о поверхность воды.
-Дождик, дождик перестань,
-Отдохнуть немного дай!
Вытирают руки полотенцем.
Консультация для родителей «Игры с водой».
Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже не важно то, что у вас вокруг одни лужи, выпачканная ванная и т. д.
В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос: «Почему он плывёт медленно?».Малыш бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет!». Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет.
Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.
Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые доступны для каждого ребенка.
Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее.
Мелкие предметы бросаем в тазик или ванну. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» (половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно ловить и сачком – для этого подойдет дуршлаг или сито.
Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.
Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
«Тонет – не тонет»
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит.
«С места на место»
Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.
Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!
Вода прозрачная.Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стакане с молоком палочка не видна, а в воде видна).
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если речная вода была бы не прозрачная. Например, в сказке «Гуси – лебеди» говорится о молочной речке с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных речках?
«У воды нет вкуса». Предложить детям через соломинку попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Если они не убедились, пусть еще попробуют воду. (Дети очень часто слышат от взрослых, что вода вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие,говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует).
«У воды нет запаха». Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть понюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн). Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
Вода жидкая, может течь. Дать детям два стакана – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и в ручейках, не текла бы из крана.Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, то ее называют жидкостью.
В воде некоторые вещества растворяются, некоторые нет. Например, сахар и краски растворяются, простой песок и камушки нет.
Вода бывает теплой, холодной. Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком тёплая. Спросить детей, как получить теплую воду? Проделать это вместе с ними. Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже вода бывает разная: теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами,то какую бы они воду выбрали: теплую или холодную? Как вы думаете,где больше разных растений и животных: теплых или холодных морях? Сказать, что в холодных морях живет меньше животных.
Материал и оборудование: Таз с водой, бумажные кораблики.
Вот у нас кораблики.
Давайте их пускать по воде.
Налетел ветер! Спрячем руки за спину и будем дуть на кораблики, как ветер.
Кораблики можно сделать из бумаги или другого природного материала.
Из чего получаются мыльные пузыри? Только из одного мыла? Что нужно добавить? В этом тоже помогает вода.
Вот такие! Посмотри!
Как бы их нам поймать?
На ладошке подержать!
Оборудование: таз с водой для выдувания мыльных пузырей, трубочки для выдувания мыльных пузырей на каждого ребенка.
Дети опускают на воду бумажные кораблики, дуя в воду через трубочки, спенивая море.
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.
Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группе Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Юркова Анна Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Конспект открытого мероприятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Волшебница-вода». Воспитатель Данильчева С. Е. Цели: 1. Уточнить представление.
Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Авторы проекта: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В. Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе.
Мини-проект «Волшебница вода» в младшей группе Актуальность «Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и даёт жизнь и движение всему её окружающему».
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная,.
Проект в младшей группе «Волшебница Вода» В конце марта в нашей группе «Капельки» был реализован проект «Волшебница –ВОДА» «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно.
Краткосрочный проект «Волшебница вода» Паспорт проекта 1 Тема проекта «Волшебница – вода» 2 Проблема В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше.
Проект «Волшебница-вода» в младшей группе Актуальность проекта. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он.
Источник