Проекты учащихся по воде

Проект по теме «Вода, которую мы пьем»
проект по экологии на тему

Проект по теме «Вода, которую мы пьем»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_voda.docx 782.42 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Бузиновская СОШ»

«Вода, которую мы пьем».

Ученик 7 класса

Панченко Т.Ф., Назина О.Н.

  1. Актуальность проекта.
  2. Цели и задачи, методы проекта.
  3. Проблемы.
  4. Свойства воды.
  5. Виды воды.
  6. Исследование свойств воды.
  7. Выводы.

В жизни человека, растительного и животного мира вода играет чрезвычайно важную роль. Земля не случайно смотрится из космоса голубой планетой. Две трети поверхности планеты занимают моря и океаны. Жизнь на Земле зародилась благодаря воде. Но, даже выйдя из океана на сушу, все живые существа остались неразрывно связаны с водой. В природе вода пребывает в постоянном круговороте.

Сегодня уже известно, что вода имеет 42 различных вида. Какую ни возьми каплю воды, она имеет свое «индивидуальное» сочетание молекул. Все многообразие свойств воды и необычность их проявления определяется, в конечном счете, физической природой ее атомов, способом их объединения в молекулу и группировкой образовавшихся молекул. Постоянно соприкасаясь со всевозможными веществами, вода фактически всегда представляет собой раствор различного, зачастую очень сложного состава. Изучение воды дает новые факты представления об окружающем мире. Химический состав вод может быть одинаков, а их воздействие на организм разное, потому что каждая вода формировалась в конкретных условиях.

Человеку необходимо пить чистую воду. Найти в природе такую воду с каждым годом становится все сложнее и сложнее. Даже в тех районах, где достаточно пресной воды, люди порой страдают от недостатка качества питьевой воды.

Я проживаю на территории Бузиновского сельского поселения. Жители моего села пользуются водой из реки Донская Царица и скважины (подземные воды). Моя мама Нижегородова Людмила Васильевна работает врачом и рассказывала, что у многих людей встречаются камни в почках и желчном пузыре. Я опросил 20 жителей моего села о наличии камней в их организме. У 13 человек были почечнокаменные болезни. Из них 11 человек были прооперированны по поводу удаления камней.

Я заинтересовался, почему это происходит. Оказывается, что немаловажную роль играет качество потребляемой воды.

Цели и задачи, методы проекта.

Цель: оценить качество питьевой воды Бузиновского сельского поселения.

  • Изучить свойства воды и ее значение в жизни человека.
  • Выявить различными методами состав воды из разных источников.
  • Подготовить рекомендации практического характера по улучшению качества питьевой воды.

Метод проекта: поисково-познавательный, исследовательский.

Доминирующая деятельность: познавательная, исследовательская.

  • Какую воду пить?
  • Как качество питьевой воды влияет на организм человека?

Самый естественный напиток для человека – чистая вода. Человек в основном состоит из воды и значение этого фактора трудно переоценить. Все жизненные процессы основаны на воде. Вода является наиболее оптимальным решением для удовлетворения потребности нашего организма в жидкости. Вода – обязательный компонент живой клетки. Если клетка высыхает, ее работа прекращается, повышается утомляемость, учащаются головные боли, ухудшается состояние кожи и волос, нарушается обмен веществ, происходит образование камней в различных органах человека. При дефиците воды снижается интенсивность выведения продуктов обмена из организма, приводя его к интоксикации, нарушаются функции нервной системы.

Какую ни возьми каплю воды, она имеет свое «индивидуальное» сочетание молекул. Сегодня уже известно, что вода имеет 42 различных вида. Постоянно соприкасаясь со всевозможными веществами, вода фактически всегда представляет собой раствор различного, зачастую очень сложного состава. Химический состав вод может быть одинаков, а их воздействия на организм разное, потому что каждая вода формировалась в конкретных условиях.

Молекула воды представляет собой маленький диполь, содержащий положительный и отрицательный заряды на полюсах.

При нормальном давлении чистая вода кипит при 100°C, а замерзает при 0°C. При замерзании плотность воды уменьшается, а не увеличивается как у других веществ.

Теплоемкость воды равняется 4,187 кДж/(кг·К).

Вода является хорошим растворителем. В ней растворяются многие вещества.

Одной из основных характеристик воды является концентрация ионов водорода, обозначаемая как рН.

Вода может существовать в трёх основных состояниях – жидком, твёрдом и газообразном и в свою очередь приобретать самые разные формы. По особенностям происхождения, состава или применения, выделяют :

  • Мягкая вода и жёсткая вода.
  • Подземные воды.
  • Талая вода.
  • Пресная вода.

Пресная вода – это вода, солёность которой меньше 0,1 %, даже в форме пара или льда. Наибольшая часть пресной воды земли содержится в ледниках и ледяных массивах в полярных регионах. Помимо этого, пресная вода существует в реках, ручьях, пресных озёрах, а также в облаках. По разным подсчётам доля пресной воды в общем количестве воды на Земле составляет 2,5-3 %.

  • Минеральная вода.
  • Дождевая вода
  • Питьевая вода, водопроводная вода.
  • Тяжелая и легкая вода.
  • Дистиллированная вода.
  • Сточная вода.
  • Ливневая или поверхностная вода.

Исследование свойств воды.

В качестве объектов исследования выбраны 3 образца воды, разного происхождения и месторасположения:

Образец 1 – водопроводная вода, представляет собой воду из подземной скважины, поступающую для потребления из крана, которая доставляется в дома коммунальным предприятием по водоснабжению.

Образец 2 – колодезная вода (подземные воды).

Образец 3 – минеральная вода, характеризуется наличием определённых минеральных солей, газов, органических веществ и других химических соединений.

Все 3 образца воды были предоставлены в физико-химическую лабораторию ВолГУ, где я под руководством преподавателя кандидата физико-математических наук Давлетовой О.А. и лаборантов-студентов исследовал воду на различных установках на содержание примесей и вязкость.

Были исследованы все образцы воды. При этом определено, что образец 1 и образец 3 идентичны по элементному составу. Было установлено присутствие 6 химических элементов: Fe, Si, Ca, Mg, Cu, Ti. Результаты представлены в таблице.

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

В предложенной детской исследовательской работе в детском саду на тему «Вода и ее свойства» представлена справочная информация о свойствах воды, перечислены интересные факты об этом удивительном веществе, а также проведены практические эксперименты, направленные на подтверждение указанных свойств воды.

Подробнее о проекте:

В старшей группе детского сада дети начинают активно интересоваться причинами тех или иных природных явлений и биологических процессов. Помимо предоставления ему развернутого ответа в доступной для него форме следует позволить ребенку самостоятельно изучить вопрос, принять участие в создании чего либо, чтобы у него сложилось представление об интересующем его вопросе, основанное на собственном опыте. По этим причинам воспитанником детского сада и был написан проект «Вода и её свойства».

Оглавление

Введение
1. Интересные факты о воде.
2. Опыты с водой.
Заключение
Список литературы

Введение

Проблема: мы ещё мало знаем о воде и её свойствах.

Цель проекта: узнать больше о воде и её свойствах.

  1. Что мы знаем о воде?
  2. Какими свойствами обладает вода?
  3. Приобрести навыки исследовательской работы;
  4. Учиться работать самостоятельно, планировать свою работу;

Методы исследования: теоретическое исследование; опыты; наблюдение.

Объект исследования: вода.

Продолжительность: 2 недели

  • опыты по изучению свойства воды,
  • Презентация проекта «Вода»;

Оборудование: интернет-ресурсы, книги, энциклопедии, оборудование для опытов.

Этапы работы над проектом

1. Организационный этап. Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение предложений.

2. Подготовительный этап. Сбор информации (посещение полезных сайтов в поиске информации о воде , поиск картинок и фото о воде, и т.д. ). Создание экспериментальной лаборатории дома. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

3. Практический этап.

  • изучение литературы по выбранной теме;
  • проведение опытов с водой.

4. Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

5. Заключительный этап. Оформление проектной деятельности. Выполнение презентации проекта «Вода- наше богатство»

Интересные факты о воде

Человек может прожить без воды не более 2-3 дней. Наш организм на 65-70% состоит из воды. Небольшое обезвоживание организма (около 2% веса — примерно 1,5 килограмма), приводит к потере сил, усталости. Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может привести к смерти .

Вода — единственное в природе вещество, плотность которого в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому в воде не тонет лёд, а водоёмы, как правило, не промерзают до самого дна.

Человек за один год потребляет около 60 тонн воды только в процессе питания.

Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.

Основную часть пресной воды содержат ледники.

Озеро в Антарктиде в одиннадцать раз соленее моря и замерзает только при -50 0 С

Самая большая капля дождя была размером 9,4 сантиметра! Такие капли падали на США.

Самый долгий дождь непрерывно шел в Индии почти два года!

Самая крупная градина весила один килограмм и два грамма!

Толщина тучи в небе может быть больше толщины горы Эверест, которая может достигать шестнадцать километров!

Айсберг может таять целых десять лет.

В Алжире есть озеро, наполненное «чернилами». Этой водой можно писать .

Фактически способность человека находить воду, чувствовать ее, потреблять ее плоды и селиться рядом с ней зародилась 375 миллионов лет назад благодаря первым живым организмам, которые освоили новое для них существование на суше, приспособившись к жизни рыбы, вытащенной из воды.

Звучит странно, но, оказывается, людей от природы притягивают оттенки синего. Во всем мире этот цвет чаще всего называют любимым.

На берегу моря, озера или океана есть то, чего не найдешь больше нигде. Прикосновение воды, запах океана, птицы, гуляющие по песку, разные любопытные предметы, лодки, качающиеся на поверхности воды, — все это уникально для этой среды. И все это успокаивает нас, вознаграждает, притягивает и вызывает интерес.

Опыты с водой

Опыт 1. Удивительная прозрачность воды

Для определения цвета воды я налил в один прозрачный стакан воду, а в другой стакан — молоко. В оба стакана я положил по монете. В стакане с водой ее можно легко увидеть. Это возможно, потому что вода прозрачная и не имеет цвета.

Опыт 2. «Вкусная влага», запах воды, вода не имеет вкуса.

Для подтверждения этого я налил в 4 стакана: молоко, чай, сок, воду. Попробовал все жидкости на вкус и понюхал. Все жидкости имеют вкус, кроме воды. Вывод: вода не имеет вкуса. Кроме того, вода не имеет запаха, остальные жидкости – пахучие.

Опыт 3. Вода – растворитель.

Для этого эксперимента я налил в стаканы воду и растворил в

ней различные предметы: соль, сахар, мед, варенье, кофе, рис,

песок, морские камни. Я обнаружил, что вода растворяет:

соль, сахар, мед, варенье. Рис, песок, морские камни в воде не растворились.

Опыт 4. «Крышка из бумаги»

Что будет, если перевернуть стакан с водой? Конечно, она выльется!

А если прижать бумагу к стакану и перевернуть его? Я налил в стакан воды, вырезал бумагу, положил сверху на стакан и аккуратно перевернул стакан. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не вылилась.

Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низа) — воздух. Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает .

Опыт 5. «Водолазный колокол»

Еще я проделал эксперимент, поставив бумагу на дно стакана, не замочив ее. На листе бумаги я написал текст. Сворачиваем листок, убираем его в стакан, чтобы он упирался в его стенки и не скользил вниз. Погружаем листок в перевернутом стакане на дно резервуара.

Бумага остается сухой. Если взять стакан с кусочком бумаги внутри и посмотреть внимательно на него, кажется, что кроме бумаги ничего нет, однако это не так, в нем есть воздух. Когда мы переворачиваем стакан вверх «ногами» и опускаем в воду, воздух не дает воде подобраться к бумаге, вот почему она остается сухой.

Заключение

В процессе работы с опытами мы выявили , что вода- жидкость без цвета, запаха, без вкуса, прозрачна, без формы, текуча. Вода не смешивается с некоторыми жидкостями. Поверхностное натяжение воды имеет силу и молекулы воды не так просто разлучить.

Таким образом, вода – это не просто привычное и простое для нас

вещество. Вода – это волшебная, магическая жидкость.

Нельзя употреблять в пищу воду прямо из водоёма, так как в ней находится большое количество вредных веществ и бактерий. Необходимо употреблять воду прошедшую очистку.

Источник

Проекты учащихся по воде

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Исследовательские работы и проекты

Проект «Физические свойства воды»

В индивидуальной исследовательской работе по физике на тему «Физические свойства воды» автор выясняет особенности, некоторые физические свойства воды и возможности их использования в жизни человека. Также в работе описаны «секреты» воды, которые выясняются в процессе проведенного исследования в рамках проекта.

Подробнее о работе:

В ходе учебного исследовательского проекта по физике «Физические свойства воды» учащийся провел эксперимент по определению такого физического свойства воды, как плотность. Используя стакан с водой, пластину и денежные монеты, автор проекта наглядно показал, что находящаяся в стакане вода удерживает равновесие предметов, помещенных на нем. Таким образом, доказано, что вода обладает силой.

Оглавление

Введение
1. Что такое вода?
2. Физические свойства воды.
3. Секреты воды.
4. Исследования свойства воды.
5. Проверим силу воды.
Заключение
Используемая литература

Введение

Тема исследовательской работы «Физические свойства воды».Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Кажется, что проще воды ничего не бывает. Вода сопровождает каждое мгновение нашей жизни. Мы узнаём её в виде жидкости и твёрдого тела, мы любуемся её парами, проплывающими над нами в виде белых облаков.

Вода – самое распространённое, знакомое и необходимое вещество для человека на Земле: сам человек на 3/4 состоит из воды; воду мы пьём; водой мы моемся; на воде готовим пищу; используем её в системе отопления; на основе воды изготавливаются множество необходимых для человека веществ (кремы, шампуни и многое другое).

Но как ни странно, о воде, веществе таком привычном и знакомом, мы знаем далеко не все. Вода таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о свойствах воды, некоторые из которых настолько любопытны, что порой все еще не поддаются объяснению. То есть их не должно быть. Но они есть. Чудо! Или загадка…

Цель работы: Выяснить особенности, некоторые физические свойства воды и возможности их использования в жизни человека.

Объект исследования: вода и её различные состояния.

Предмет исследования: свойства воды, присущие только ей и совсем неочевидные в природе.

  1. Изучения литературы по теме исследования.
  2. Поставить занимательные эксперименты.
  3. Отработать поставленные опыты, сделать вывод.

Что такое вода?

Такой вопрос может показаться не только странным, но и немного невежливым. Кто же этого может не знать? Всякий знает, что вода — это соединение водорода и кислорода. Вот ее всем известная формула: Н2О. С водой очень хорошо знаком каждый, кто привык умываться по утрам, пьет чай, умеет плавать, любит бегать под дождем, не боясь промокнуть, кататься на коньках и ходить на лыжах. И всё же за ответом на этот вопрос я отправился в библиотеку.

Из книг я узнал, что название воды произошло еще с незапамятных времен и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая так необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы. Точного определения, почему воду назвали водой, не существует, так как каждый народ имеет свое название, которое определяет значение воды для окружающих.

Вода образует водную оболочку нашей планеты – гидросферу (от греческих слов “гидр” – вода, “сфера” – шар).

Пожалуй, на Земле нет более распространенного и в то же время более загадочного вещества, чем вода. Действительно, достаточно вспомнить, что все живое вышло из воды и состоит из нее более чем на 50%. 71% поверхности Земли покрыто водой и льдом, а значительная часть северных территорий суши представляет собой вечную мерзлоту.

Чтобы наглядно представить себе суммарное количество льда на нашей планете, заметим, что в случае их таяния вода в Мировом океане поднимется более чем на 50 м, что приведет к затоплению гигантских территорий суши на всем земном шаре. Во Вселенной, в том числе и в Солнечной системе, обнаружены огромные массы льда. Нет ни одного мало-мальски существенного производства, бытовой деятельности человека, в которой не использовалась бы вода.

Известный советский ученый академик И.В.Петрянов свою научно – популярную книгу о воде назвал “Самое необыкновенное вещество в мире”. А доктор биологических наук Б.Ф.Сергеев начал свою книгу “Занимательная физиология” с главы о воде – “Вещество, которое создало нашу планету”.

Вывод: вода – вещество привычное и необычное.

Физические свойства воды

Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое, и обратно при незначительных изменениях. При переходах из одного состояния в другое могут происходить различные процессы: испарение (вода из жидкого состояния постепенно переходит в воздух в виде пара), конденсация (водяной пар переходит в жидкое или твёрдое состояние), заиндевение (образование инея – переход газообразной воды в твёрдое состояние), замерзание (жидкая вода превращается в снег, лёд).

Таким образом, вода может осуществлять не только постепенные переходы из одного состояния в другое (лёд – вода – пар – вода – лёд), но и скачкообразные, минуя некоторые фазы (лёд – пар или пар – иней). При переходах воды из одного состояния в другое существенно изменяются её свойства.

Однако в энциклопедии мы прочитали, что ученые выделяют 5 различных состояний воды в жидком виде и 14 состояний в замерзшем виде.

Так же возможны состояния — пересыщенный пар, перегретая жидкость, переохлаждённая жидкость. Эти состояния могут существовать длительное время, однако они неустойчивы и при соприкосновении с более устойчивым состоянием происходит переход. Например, нетрудно получить переохлаждённую жидкость, охладив чистую воду в чистом сосуде ниже 0°C, однако при появлении центра кристаллизации жидкая вода быстро превращается в лёд.

При атмосферном давлении вода замерзает при температуре 0°C и кипит при температуре 100°C.

«Стеклянная» вода. При температуре -38 °C даже самая чистая сверх охлаждённая вода внезапно превратится в лед. При -120 °C вода становится сверх вязкой или тягучей, как патока, а при температуре ниже -135 °C она превращается в «стеклянную» или «стекловидную» воду – твердое вещество, в котором отсутствует кристаллическая структура.

Сверх охлаждения воды. Этим свойством обладает очень чистая вода. При охлаждении ниже точки замерзания такая вода остается жидкой. Её кристаллизация может быть спровоцирована пузырьками газа, примесями, неровной поверхностью емкости. Когда процесс кристаллизации запускается, можно наблюдать, как сверх охлаждённая вода моментально превращается в лед.

Обычно среди свойств воды называются такие, как:

  • прозрачная,
  • бесцветная,
  • без запаха,
  • текучая,
  • принимает любую форму, в которую её налить,
  • может замерзать,
  • может испаряться,
  • вода расширяется и сжимается,
  • растворяет вещества.

Вода – удивительное вещество. В отличие от других аналогичных соединений она имеет много аномалий. К ним относятся необычно высокая температура кипения и теплота парообразования. Вода характеризуется высокой теплоемкостью, которая позволяет использовать ее в качестве теплоносителя. Необычно высокое поверхностное натяжение воды обусловило ее хорошую способность смачивать поверхности твердых тел и проявлять капиллярные свойства, что дает ей способность подниматься вверх по порам и трещинам пород и материалов вопреки земному притяжению.

Весьма редкое свойство воды проявляется при ее превращении из жидкого состояния в твёрдое. Этот переход связан с увеличением объёма и с уменьшением плотности.

Ученые доказали, что строение воды в твердом состоянии имеет полости и пустоты. При плавлении они заполняются молекулами воды, поэтому плотность жидкой воды оказывается выше плотности твердой. Поскольку лед легче воды, то он плавает на ней, а не опускается на дно.

Способность воды расширяться при замерзании приносит много хлопот в быту и технике. Практически каждый человек был свидетелем того, что замерзшая вода разрывает стеклянную емкость, будь то бутылка или графин.

Ещё одно интересное свойство воды: увеличение давления приводит к плавлению льда. Это можно наблюдать на практике, например, скольжение коньков на льду. Площадь лезвия конька невелика, поэтому давление на единицу площади большое и лед под коньком подправляется.

Интересно, что если над водой создать высокое давление и затем ее охладить до замерзания, то образующийся лед в условиях повышенного давления плавится не при 0°C, а при более высокой температуре.

Так, лед, полученный при замерзании воды, который находится под давлением 20000 атм., в обычных условиях плавится только при 80°C.

Еще одна аномалия жидкой воды связана с неравномерным изменением ее плотности при изменении температуры. Уже давно установлено, что наибольшей плотностью вода обладает при температуре +4°C. При охлаждении воды в водоеме более тяжелые поверхностные слои тонут, в результате чего происходит хорошее перемешивание теплой и более легкой глубинной воды с поверхностной.

Вывод: вода удивительна своими самыми обычными свойствами. И эти свойства мы рассмотрим в практической части и продемонстрируем некоторые наиболее интересные опыты.

Источник

Читайте также:  Вода питьевая розовая бутылка
Оцените статью