Проекты вода вокруг нас

Проект «Вода вокруг нас»

Александра Николаевна Шопф
Проект «Вода вокруг нас»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа «Детский сад № 34»

ПРОЕКТ

Вода вокруг нас

Воспитатель: Шопф А. Н.

Большое значение имеет экологическое воспитание детей, так как в настоящее время вода является ресурсом, которым пользуются в больших количествах, а загрязнение водоемов по всему миру является одной из самых важных проблем. Современный человек не представляет свою жизнь без воды, она необходима, чтобы приводить в порядок жилище и одежду, обеспечивать элементарные гигиенические процедуры. Каждый день мы нуждаемся в воде, но при этом не понимаем, насколько жизненно необходим для человечества большой запас чистой пресной воды. В связи с этим было принято решение познакомить детей с водой, водоемами и проблемами их загрязнения, как в родном крае, так и по всему миру.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

По срокам реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Проблема: воспитание отзывчивости к проблемам состояния водоемов, воды на планете.

Актуальность проекта:

Экологическое состояние планеты и его ухудшение требует сознательного бережного отношения к воде, которого можно добиться путем проведения ознакомительных бесед, игр, практических занятий.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Вода вокруг нас».

Цели и задачи проекта:

1. Приобщить детей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе.

2. Формировать у детей осознанное, бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

3. Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, о процессе конденсации.

4. Расширить представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека (под снегом и льдом сохраняется тепло, достаточное для жизни).

• Расширить представления детей о свойствах воды, ее агрегатных состояниях.

• Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

• Активизировать природоведческий словарь ребенка.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

• Развивать умение формулировать проблему, способность к анализу ситуации, планированию эксперимента, научить детей продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

Формы работы по проекту:

Знакомство в теории и на практике с агрегатными состояниями воды

Ознакомление с проблемами загрязнения водоемов в форме диалога

Знакомство с обитателями водных сообществ

Выставка рисунков на тему «Морские обитатели»

1. Дети получат знания о круговороте воды в природе, агрегатных состояниях воды, проблеме загрязнения водоемов сточными водами.

2. Дети познакомятся с обитателями водных сообществ, влиянием на них загрязнения воды.

3. Сформировать у детей опытно-исследовательские навыки.

4. Развить в детях наблюдательность, любознательность, интереса к познавательной деятельности.

5. Сформировать бережное отношение к воде, научиться экономично ее расходовать, понимать важность сохранения запаса чистой пресной воды на планете.

Мероприятия проекта:

1 Отгадывание загадок на тему «Вода» (Загадки представлены после таблицы, в списке используемых материалов) Привлечение детей к обсуждаемой теме.

2 Беседа о воде, ее значимости, диалог о роли воды в жизни человека. Обратить внимание детей на важность воды в повседневной жизни

3 Знакомство с цитатами великих людей о воде, дети узнают, что думали о воде великие писатели и философы.

Знакомство детей с художественными образами, обогащение знаний о произведениях писателей, в которых есть упоминание о воде.

4 Изучение русских пословиц о воде. Формирование представления о важности воды для русского народа в истории.

5 Рисование водных обитателей. Вовлечение детей в практические занятия по проекту «Вода вокруг нас», знакомство с обитателями воды, знакомство с образом жизни водных жителей. Учить детей передавать особенности внешнего вида рыб.

6 Беседы на темы:

— Какие водоёмы на нашей планете ты знаешь?

— Какие свойства воды ты знаешь?

— Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озёрной?Познакомить детей с водоемами на планете: крупными морями и океанами, рассказать, чем отличается вода в разных водоемах и как это влияет на жителей этих водоемов, чем они отличаются.

Познакомить детей с водоемами Свердловской области.

7 Рассказ о круговороте воды в природе. Дети узнают о том, что такое круговорот веществ, по картинкам прослеживают круговорот воды.

8 Сочинение рассказа о путешествии капельки в круговороте воды. Дети придумывают свою историю о путешествии капельки на планете, закрепляют полученные ранее знания о круговороте воды.

9 Дидактическая игра «Плавает – не плавает». Закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.

Список используемых материалов:

Самой желанной бывает.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу!

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.

2. Цитаты о воде

Леонардо да Винчи: Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.

Антуан де Сент-Экзюпери: Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили, было крест.

Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца.

Ты — величайшее в мире богатство, но и самое непрочное — ты, столь чистая в недрах земли. Можно умереть подле источника, если в нем есть примесь магния. Можно умереть в двух шагах от солончакового озера. Можно умереть, хоть и есть два литра росы, если в нее попали какие-то соли. Ты не терпишь примесей, не выносишь ничего чужеродного, ты — божество, которое так легко спугнуть. Но ты даешь нам бесконечно простое счастье.

На войне, в пыли походной,

В летний зной и в холода,

Лучше нет простой, природной —

Из колодца, из пруда,

Из трубы водопроводной,

Из копытного следа,

Из реки, какой угодно,

Из ручья, из-подо льда, —

Лучше нет воды холодной,

Лишь вода была б – вода.

Где была вода, там и опять будет

Где вода напрет, тут и ход найдет

Где воду ни пусти, путь себе сыщет

Хлеб да вода — блаженная еда

Огонь — царь, вода — царица, земля — матушка, небо — отец, ветер — господин, дождь — кормилец, солнце — князь, луна – княгиня

Не плюй в колодец, пригодится воды напиться

В решете воды не удержишь

4. Дидактическая игра «Плавает – не плавает».

Дети стоят в кругу. Ведущий с мячом в руках находится в центре. Он называет различных зверей, птиц, рыб и т. д. Если названное животное плавает, дети должны поймать мяч, если животное не плавает, дети мяч не ловят. Кто ошибается, выходит из игры, побеждает тот, кто долго продержался в круге.

Итоги по проекту:

Дети получили знания:

О водовороте воды в природе;

О бережном отношении к воде как к природному ресурсу;

О пользе и свойствах воды.

Сформировано представление о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привиты навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Дети заинтересовались водой, ее свойствами, ее нахождением в природе, расположением морей и океанов, познакомились с некоторыми обитателями водных сообществ.

Дети придумали свою историю про путешествие капельки по планете в круговороте воды в природе…

…и познакомились с различными агрегатными состояниями воды.

Познакомившись с водой, дети будут бережнее относиться к воде, экономичнее ее использовать, поймут важность сохранения чистой воды на земле и опасность загрязнения водоемов сточными водами и продуктами переработки.

Дети с интересом слушают, что говорили о воде писатели и философы, а также, что говорили о воде в народе, какую роль она играла и продолжает играть в жизни человека.

У детей сформированы представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях, привиты навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту, развиты наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

В течение дня дети вспоминают о важности бережного отношения к воде, напоминают друг другу экономить воду.

Источник

Образовательный проект «Вода вокруг нас»

Ольга Чередина
Образовательный проект «Вода вокруг нас»

Образовательный проект

«Вода вокруг нас»

для реализации с детьми от 4 до 5 лет

Воспитатель: Чередина О. Н.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Тебя невозможно описать,

тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!

Нельзя сказать, что ты

необходима для жизни: Ты — сама жизнь.

Ты наполняешь нас радостью, которую

не объяснишь нашими чувствами…

Ты самое большое богатство на свете…»

Антуан де Сент-Экзюпери

В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.

Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.

Возраст детей: средняя группа.

Проблема проекта: вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Обоснование проблемы: Научный прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса является все большее разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе требует безотлагательного решения. В дошкольном возрасте происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, формируется отношение к природе и людям. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – вода. Она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека.

Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

• Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

• Развивать познавательные умения через экспериментальную дея-тельность.

• Учить накапливать опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

• Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.).

• Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов.

Познакомить с круговоротом воды в природе.

• Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

• Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать.

• Формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.

• Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природ-ному ресурсу. Развивать экологическую культуру.

• Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, видение дневников наблюдений

• Чтение художественной литературы, театрализованная деятельность

• Наблюдения в уголке природы, на прогулке.

• Целевые прогулки на природе

Игры: подвижные, дидактические, настольные

Разные формы бесед: по иллюстрациям, по вопросам, о прочитанном и т. д.

• Организация труда в уголке природы, на участке детского сада

• Экспериментирование, поисковая деятельность на интересующие во-просы

• Работа с календарем природы, дневники наблюдения.

• За «огородом» на подоконнике, уход за комнатными цветами.

• Наблюдения на прогулках за тающим снегом, капелью.

• Заучивание стихотворений, отгадывание загадок

• Физкультурные минутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры

• Информационные листы для родителей

изобразительная;

• совместная и самостоятельная;

• ознакомление с художественной литературой;

• ознакомление с окружающим;

• формирование временных понятий;

• развитие коммуникативных способностей.

Сроки реализации проекта:

Предполагаемый результат проекта:

• У детей сформируются начальные представления о воде, как об источ-нике жизни живых организмов.

• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. Дети будут не только уметь называть свойства воды, но и уметь на опытах их доказывать

• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.

• Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

• Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности.

• Научатся бережному и экономному отношению к воде – как источнику жизни.

• Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

Продукт проектной деятельности:

• разработка анкеты для родителей;

Принципы реализации проекта:

• учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• совместная работа с родителями.

Этапы проекта:

• Изучение уровня знаний;

• составление плана деятельности;

• разработка картотеки бесед (Приложение 1, наблюдений (Приложение 2, опытов по теме (Приложение 3, чтение художественной литературы (Приложение 4).

• подбор источников информации;

• подбор материалов и оборудования.

Решение поставленных задач с детьми:

• наблюдения на прогулках;

• чтение художественной литературы;

закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной тем-пературы, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой;

• просмотр мультфильмов, видеофильмов и презентаций;

• прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”;

художественная деятельность: рисование губкой разными цветами, на воде, мыльными пузырями, кляксография;

Решение поставленных задач с родителями:

• провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. (Приложение 5);

• знакомство с содержанием стендовой информации;

• совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования;

• проведение опытов с детьми дома;

• совместно с воспитателями – создание фотоматериалов проекта.

• оформление Лэпбука «Вода»;

создание практического материала для родителей: памятки, рекомен-дации, буклеты, консультации.

• значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта;

• приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе.

• повышение воспитательской компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников;

• получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе;

• заинтересованность детей темой «Вода вокруг нас»,проявление их по-знавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

План совместной деятельности с детьми

проведения Работа с детьми

Октябрь 1. Беседа №1 «Вода вокруг нас».

2. Опыт №1 «Вода прозрачная».

3. Чтение «Кто не умывается» П. Синявский

4. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

5. Дидактическая игра «Моем наши ручки»

6.Наблюдение в ходе прогулки: «Осенний дождь»

Работа с родителями. Анкетирование родителей на

тему: «Организация познавательно исследовательской деятельности дошкольников».

Ноябрь 1. Беседа№2 «Вода вокруг нас» (продолжение)

2. Опыт №2 «У воды нет цвета, вкуса и запаха».

3. Наблюдения за водой №1

4.Наблюдения в ходе прогулки: «Лужа» (ряд наблюдений за состоянием замерзшей воды в луже).

5.Чтение: «Умная сказка о воде» И. Урядова

6. Речевая игра «Подскажи словечко»

Работа с родителями. Консультация для родителей

«Познавательно-исследовательская деятельность до-школьников»

Памятка «Советы родителям по развитию познавательно

исследовательской деятельности дошкольников»

Декабрь 1. Беседа №6 «Берегите воду»

2. Опыт №3 «Вода жидкая»

3. Наблюдение за снегом №4

4.Игры со снегом в ходе прогулки: «Постройки из снега и игры с ними»

5.Чтение: «Что случилось с рекой?» Б. Заходер

Январь 1. Беседа№5 «Волшебница вода»

2. Опыт № 9 «Лед – твердая вода, тает в тепле»

3. Наблюдение за облаками №7

4.Чтение: «Алешка и снежок» Е. Андреева

5. Развивающая игра «Волшебница вода»

Работа с родителями: Чтение детям дома

рекомендованной художественной литературы по

теме проекта.

Памятка для родителей «Организация познавательно — исследовательской деятельности в домашних условиях»

Февраль 1. Беседа №9 «Град и снег»

2. Опыт№10 «Лед – легче воды»

3. Наблюдение за испарением №2.

4. Подвижная игра «На болоте»

5. Чтение В. Степанова «Снегурочка»

6. Игра – лото «Кому нужна вода

Март 1. Беседа №8 «Туман»

2. Опыт №4 «Вода не имеет формы».

3. Наблюдение за таянием льда №5

4. Чтение «Весенний разговор» С. Погореловский,

5. Подвижная игра «Щука и караси»

Работа с родителями: Консультация для родителей

«Экспериментируйте с детьми дома!»

Апрель 1. Беседа №3 «Путешествие капельки»

2. Опыт № 8 «Пар – это тоже вода»

3. Наблюдение за сосульками №6.

4. Развивающая игра «Путешествие кораблика»,

5. Чтение «Ручеек» Т. Жиброва

6. Игра малой подвижности «Ручеек».

Май 1. Беседа№4 «Вода нужна всем»

2. Опыт №7 «Вода бывает теплой, холодной и горячей».

3. Наблюдение за растениями №3

4. Дидактическая игра «Кому нужна вода

5. Подвижная игра «Мы капельки»

Работа с родителями: Организация опытов детей с

Консультация для родителей «Проведите дома опыты с водой»

Август 1. Беседы №10 «Роса», №11 «Водоёмы», №12 «Водный транспорт».

2. Опыты №5 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются», №11 «Легкие предметы не тонут, тяжелые опускаются на дно», №12 «В соленой воде предметы не тонут». Опыт №6 «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах».

3. Загадки о воде

4. Рисование «Природные водоёмы: родник, ручей, озеро».

5. Подвижная игра «Море волнуется»

6. Чтение «Умная сказка о воде»

7. Ситуативные беседы о «Дожде» №7

Сентябрь 1. Наблюдение за осенним дождем №8

2. Аппликация «Тучи по небу бежали».

3. Экологическая викторина «Вода» (детско-родительское итоговое мероприятие).

1. Журнал «Дошкольное воспитание», №3, 2003.

2. Журнал «Дошкольное воспитание», №6, 2007.

3. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший

дошкольный возраст: М –педагогическое общество России, 2003.

4. Николаева С. Н.Юный эколог: Программа воспитания экологической

культуры детей. – М. : Новая школа, 1999г.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты

занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М. : КарапузДидактика, 2006.– М. : Владос, 2001г.

6. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет,

Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» А-сост. Е.

А. Мартынова, И. М.Сучкова Волгоград: Учитель, 2011.

7. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетина «Неизведанное рядом».

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М. : ТЦ Сфера,

8. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей

среднего и старшего дошкольного

возраста: Детство-Пресс, 2013.

9. Запорожец А. В. – Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста

/Под ред. А. В. Запорожец, А. И.

10. Леонтьева – М. : Педагогика, 1995г. Организация экспериментальной

деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ под

ред. Прохоровой Л. Н. – М. : Аркти, 2004.

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Колокольчики» Тема: «Вода вокруг нас» Иванс Анна Проект по элементарному.

Беседа «Вода вокруг нас» Цели расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого, ее свойствах, формах и видах воды; воспитывать бережное, экономное.

Картотека опытов и экспериментов «Вода вокруг нас» КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ. ВОДА ВОКРУГ НАС. [/b] Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Вода вокруг нас» в старшей группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе на.

Конспект совместной деятельности «Вода вокруг нас» Конспект совместной деятельности на тему: «Вода вокруг нас» Подготовил: Максимова Татьяна Петровна, воспитатель МДОУ детский сад № 5 г. Хвалынска,.

Проект «Вода вокруг нас» Утверждаю Заведующий МДОУ «ЦРР Детский сад №101 «Жар-птица» ___Лопатина М. В. «Визитная карточка» проекта «ВОДА-ВОКРУГ НАС».

Проект «Вода вокруг нас» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко» города Шумерля Чувашской Республики Исследовательско.

Проект «Вода вокруг нас» (младшая группа) ПРОЕКТ кружковой работы «Вода вокруг нас» Воспитатель :Селякова Н. Л. Актуальность проблемы. Современные дети живут в эпоху информатизации.

Проект «Вода вокруг нас» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя) Интеграция образовательных.

Сценарий физкультурного развлечения «Вода вокруг нас» Цель: Познакомить детей с определенными свойствами воды. Задачи: Развивать умение выполнять элементарные опыты, пользоваться схемами, символами.

Источник

Читайте также:  Этилен с бромной водой реакция чего
Оцените статью