- Опыт 4. Высыпаем остаток прогретой почвы в стакан с водой, размешиваем
- Похожие презентации
- Опыт 5. — Профильтруем воду, в которой долго находилась почва
- Похожие презентации
- Практическая работа №3. Анализ почвы.
- Опыт 1. Механический анализ почвы.
- Опыт 2. Получение почвенного раствора и опыты с ним.
- Тема: Почвы. Характеристика почв.. Почва- плодородный слой Земли Изучаем состав почвы (проводим опыты). Опыт 1. — Возьмем стакан с водой и опустим туда. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Тема: Почвы. Характеристика почв.. Почва- плодородный слой Земли Изучаем состав почвы (проводим опыты). Опыт 1. — Возьмем стакан с водой и опустим туда.» — Транскрипт:
- Практическая работа. Опыты. Почва. Состав почвы
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Опыт 4. Высыпаем остаток прогретой почвы в стакан с водой, размешиваем
Опыт 4. Высыпаем остаток прогретой почвы в стакан с водой, размешиваем и дадим отстояться. Что увидим? (Песок осел на дно, вода сначала была мутной, а потом осела и глина.) — Какой вывод можно сделать? (В почве есть глина и песок.).
Слайд 5 из презентации «Тема: Почвы»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Тема: Почвы.pptx» можно в zip-архиве размером 789 КБ.
Похожие презентации
«Деление с остатком» — Урок математики, 4 класс. Блиц — турнир. — Записать только решение, (с комментированием) 1. Длина тела кузнечика 15 мм. Ни костяшек. 3. Длина прямоугольника 4см, а ширина 9 см. Ни мела. Устный счет: Ну-ка в сторону карандаши! Ни ручек. Тема урока: Письменный прием деления с остатком. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью?
«Почвенные ресурсы России» — Виды мелиорации: орошение, осушение, борьба с эрозией, химическая мелиорация. Почвенные ресурсы. Вывод. Водная эрозия Заключается в смыве плодородного слоя талыми водами, ливнями. Около 45% территории занято лесными землями. Огромная роль почвы в жизни биосферы, источник получения продуктов. Главные противоэрозионные мероприятия.
«Урок Деление с остатком» — Вот книжки на столе, а вот – тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки. Рассыпалось к ночи золотое зерно, Глянули утром, нет ничего. Алгоритм деления с остатком. Испытание для капитанов. Отгадай кроссворд и прочитай спрятавшиеся слово. Повторить приёмы внетабличного умножения и деления. МАНБОЦ ОКК ВАРПО ТАНПИКА.
«Деление с остатком 3 класс» — Можно ли 13 шариков разделить на 4? Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. При делении с остатком результат записывают двумя числами. Математика 3 класс. Первое число называют неполным частным, второе – остатком. Разложим помидоры в тарелки поровну. Найди соответствие рисунка и записи.
«Почвы» — Проверка знаний. От чего зависит плодородие почв? Кто был основоположником новой науки «Почвоведение»? Что такое почва? Типы почв России. Почвенный профиль Луговой войлок. Какие факторы влияют на образование почв? Почвы и почвенные ресурсы. Заполните таблицу «Типы почв». Что значит почва «зеркало ландшафта»?
«Свойства почвы» — Вывод: Почва сыпучая. Серые лесные. Состав почвы. Остатки растений и животных. Земля. Правила работы Внимательно слушать инструкции. Каштановые. 5. Остатки органических и неорганических веществ, содержащихся в почве. Образование почвы. 3. Основное свойство почвы. Опыт 5. Живые организмы. Учебная лаборатория.
Источник
Опыт 5. — Профильтруем воду, в которой долго находилась почва
Опыт 5. — Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Что увидим на фильтре? Остатки растений, перегной, песок, глина. Профильтрованную воду нальем на стекло и подержим над спиртовкой. Что увидим? Белый налет на стекле. — Какой вывод можно сделать? (В почве есть минеральные соли.).
Слайд 6 из презентации «Тема: Почвы»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Тема: Почвы.pptx» можно в zip-архиве размером 789 КБ.
Похожие презентации
«Урок Почва» — Воздух вода перегной песок глина минеральные соли. Вопросы к кроссворду. Перегной. 3. Образование на ветке. Кислород воздуха. 5. Животное, которое имеет 8 ног. Растворенные соли. 4. Вещество, которое необходимо для каждого растения. Что такое почва? Что растения получают из почвы? Соли. 1. Сыпучее вещество,которое получается в результате разрушения и измельчения камней.
«Почвы» — Структура учебно-методического пакета. Дидактические цели проекта. Тема: «Почвенные ресурсы России». Творческое название проекта: «Почвенный покров нашей страны». 2 этап (конструктивный). Образование почв». Тема: «Основные свойства почв». 3 группа. География России. 1 этап (ценностно-ориентированный).
«Фитотоксичность почвы» — Фото проведения опыта. Коэффициент фитотоксичности в разных районах города различен. Цель работы. Район Левого берега (улица Маяковского). Ключевые участки. Выводы (продолжение). Выводы. Гипотеза. Задачи. Экологический проект Определение фитотоксичности почв города Магнитогорска методом проростков. Оценить реакцию разных видов растений на одинаковую степень загрязнения почв.
«Свойства почвы» — Воздух. По наблюдениям сделать выводы. Почва состоит из песка, глины, перегноя, воды, воздуха, микроорганизмов. Быть наблюдательными. Чётко выполнять указания. Имеет свойства – водопроницаемость, теплопроводность, плодородие. 5. Остатки органических и неорганических веществ, содержащихся в почве. Живые организмы.
«Обитатели почвы» — Есть на Земле чудесная кладовая. Личинка майского жука. А. Тетерин. Стафилин. Мокрица. Сказала лопата: «Земля, чтобы рыть». Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Клещи. Ботинки сказали: «Земля, чтоб ходить». Обитатели почвы. Медведка. Жужелица. Инфузории. Сколопендра. А люди сказали: «Земля, чтобы жить!».
«Разнообразие почв» — Значит, нужна классификация. Докучаев Василий Васильевич. Материалов накопилось очень много. План урока. В 1875 году Докучаеву было поручено дать описание русского чернозема. Что является основной причиной образования различных типов почв? Как произошли почвы? Почвы. Ключевые слова темы.
Источник
Практическая работа №3. Анализ почвы.
Рассмотрите с помощью увеличительного стекла или лупы выданный вам образец почвы. Сделайте вывод: почва является индивидуальным веществом или смесью веществ? Если вы решили, что почва – это смесь веществ, определите, к какому типу смесей относится почва гомогенным или гетерогенным.
Поместите в пробирку или колбу 1-2 см почвы, прилейте к ней 4-5 мл дистиллированной воды. Закройте пробирку пробкой и тщательно встряхивайте в течение 1-2 мин. С помощью лупы или увеличительного стекла наблюдайте за осаждением частиц почвы и структурой осадка. Опишите и объясните свои наблюдения.
Достаточно быстро осядут крупные песчинки и частицы глины, но раствор останется мутным из-за взвешенных в нём мелких почвенных частиц.
Опыт 2. Получение почвенного раствора и опыты с ним.
Соберите прибор для фильтрования (рис. 71): вставьте бумажный фильтр в воронку, закреплённую в кольце штатива, и смочите его водой.
Профильтруйте полученную в первом опыте смесь почвы и воды в химический стакан. Твёрдые нерастворимые компоненты почвы останутся на фильтре, а в стакане соберётся фильтрат – прозрачный почвенный раствор. Исследуйте его.
1. С помощью пипетки поместите несколько капель этого раствора на стеклянную пластинку и, используя тигельные щипцы, подержите её над пламенем спиртовки до полного выпаривания воды. Что наблюдаете? Объясните.
После испарения воды на стекле останется белый налёт. Следовательно, почва содержит растворимые в воде минеральные вещества.
2. Испытайте среду почвенного раствора с помощью универсальной индикаторной бумаги. С этой целью с помощью пипетки нанесите каплю почвенного раствора на индикаторную бумагу и, используя шкалу на упаковке, определите среду раствора. Сделайте вывод: какую среду – кислую, щелочную или нейтральную – имеет полученный вами почвенный раствор?
3. В одну пробирку прилейте 2-3 мл дистиллированной воды, а в другую – такой же объём почвенного раствора. В каждую пробирку добавьте по одной капле 5%-ного раствора. Что наблюдаете? В пробирке с дистиллированной водой окраска раствора перманганата калия сохранилась. А что наблюдалось в почвенном растворе? Сделайте вывод о наличии перегноя (органических веществ) в почвенном растворе, если известно, что исчезновение окраски указывает на его присутствие.
Опыт 1. Механический анализ почвы.
Почва является смесью веществ, через лупу можно легко разглядеть песчинки, кусочки разложившихся растений, глины и т. д. Почва является как гомогенной смесью (растворенные соли нельзя разглядеть вооруженным глазом), так и гетерогенной (можно отделить механические частички – песчинки, глину и т. д.).
Сначала будут оседать тяжелые частички почвы, затем более легкие, но раствор будет оставаться мутным – самые легкие частички находятся во взвешенном состоянии.
Опыт 2. Получение почвенного раствора и опыты с ним.
1. После испарения воды на стекле останется налет, это смесь веществ, растворившихся в воде во время перемешивания.
2. Универсальная лакмусовая бумажка не изменила свой цвет, значит раствор имеет нейтральную реакцию среды.
3. В пробирке с дистиллированной водой окраска раствора перманганата калия сохранилась, а в пробирке где добавили раствор почвы, произошло обесцвечивание раствора, это говорит о том, что в почве содержатся органические вещества.
Источник
Тема: Почвы. Характеристика почв.. Почва- плодородный слой Земли Изучаем состав почвы (проводим опыты). Опыт 1. — Возьмем стакан с водой и опустим туда. — презентация
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемpriroda.web-box.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Тема: Почвы. Характеристика почв.. Почва- плодородный слой Земли Изучаем состав почвы (проводим опыты). Опыт 1. — Возьмем стакан с водой и опустим туда.» — Транскрипт:
1 Тема: Почвы. Характеристика почв.
2 Почва- плодородный слой Земли Изучаем состав почвы (проводим опыты). Опыт 1. — Возьмем стакан с водой и опустим туда комочек почвы. Что вы видите? (Из почвы выходят пузырьки воздуха.) — Какой вывод можно сделать? (В почве есть воздух.)
3 Опыт 2. — Возьмем бумажную салфетку и насыпаем на нее немного почвы, сожмем салфетку. Что вы видите? (На бумажной салфетке осталось небольшое влажное пятно.) — Какой вывод можно сделать? (В почве есть вода.)
4 Опыт 3. — Высушенный комочек почвы положим на металлическую пластинку и нагреем на спиртовке. Что вы видите и чувствуете? (Над почвой появился дым. Чувствуем неприятный запах.) Поместим на металлическую пластинку стебельки растений и нагреем на спиртовке. Результат тот же. Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придает почве темный цвет. Плодородие почвы определяется наличием в ней перегноя. Вывод: в почве есть перегной из органических остатков
5 Опыт 4. Высыпаем остаток прогретой почвы в стакан с водой, размешиваем и дадим отстояться. Что увидим? (Песок осел на дно, вода сначала была мутной, а потом осела и глина.) — Какой вывод можно сделать? (В почве есть глина и песок.)
6 Опыт 5. — Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Что увидим на фильтре? Остатки растений, перегной, песок, глина. Профильтрованную воду нальем на стекло и подержим над спиртовкой. Что увидим? Белый налет на стекле. — Какой вывод можно сделать? (В почве есть минеральные соли.)
7 (записываем схему в тетрадь) Состав почвы Неорганические вещества Песок Глина Воздух Вода Минеральные соли Органические вещества Перегной
8 Открываем учебник на стр. 79 Механизм образования почв: 1.Разрушение горной породы 2.Образование органического вещества 3.Обогащение почвы питательными веществами Вывод: почва образуется в результате взаимодействия организмов, горных пород, солнечного излучения и осадков
9 Виды почв 1.Чернозёмные почвы Имеют мощный верхний горизонт почвы, в нём накапливаются остатки отмерших живых организмов, образующих перегной. От количества перегноя в почве зависит её плодородие, чем больше перегноя, тем растения лучше обеспечены питательными веществами. Отложения перегноя в таких почвах может достигать более метра толщины.
10 Подзолистые почвы Верхний перегнойный горизонт небольшой, поэтому они бедны питательными веществами. Хорошо развит подзолистый горизонт почвы. В почве скапливается влага, и создаются условия для гниения. Под действием микроорганизмов остатки растений превращаются в перегной, в котором при разложении образуются почвенные кислоты. Поэтому такие почвы часто кислые.
11 Песчаные почвы В таких почвах преобладает песок, частицы слабо связаны между собой, и корням растений трудно укрепиться. Такие почвы быстро нагреваются и становятся сухими. Малопригодны для жизни растений.
12 Глинистые почвы В почвах преобладает глина. Когда нет дождей, глина высыхает и делается твёрдой как камень, и не позволяет разрастаться корням растений. В дождливое время глина становится вязкой, разбухает и не позволяет воде проходить в глубь. Поэтому вода застаивается, не пропускает воздух, и корни растений начинают гнить. Малопригодны для жизни растений.
13 Солончаковые почвы Содержат большое количество минеральных солей. Это вредно для растений и они плохо растут. Такие почвы неблагоприятны для развития растений.
14 (после просмотра фильма) Виды повреждения почв: Эрозия почв – повреждение верхнего плодородного слоя почвы (гумуса) Выветривание Вымывание
15 Домашнее задание 1.& В рабочей тетради заполнить стр. 3.Подготовить семена растений (любых) к посеву.
Источник
Практическая работа. Опыты. Почва. Состав почвы
Практическая работа по направлению «Науки о природе»
Название опытной работы: Почва. Состав почвы.
Цель работы: знакомство с почвой, её слоями, составом, основным свойством.
Опыт 1. Материалы и оборудование: стакан с почвой, стакан с водой.
Я взяла стакан с водой, бросила туда комочек почвы и начала наблюдать. Из почвы появились пузырьки, значит, земля содержит воздух. Итак, в почве есть кислород. Воздух легче воды и поэтому всплывает на поверхность.
Опыт 2. Материалы и оборудование: фильтрованная бумага, почва, стакан.
Взяла фильтрованную бумагу, на нее насыпала немного земли и придавила её к бумаге. Потом, оставшуюся почву, высыпала в стакан и заметила, что бумага стала чуть-чуть влажная. Значит, в почве присутствует влага.
Опыт 3. Материалы и оборудование: железная ложка, почва, свеча, стекло.
Взяла немного почвы, положила в железную ложку и нагрела её над огнем. Затем поднесла над ложкой с нагретой почвой стекло. Оно стало влажным, т.е. появились капельки. Значит, в почве есть вода.
Опыт 4. Материалы и оборудование: те же.
Продолжаем нагревать землю в течение 3-5 минут, от нее пошел едкий дым, образовался резкий неприятный запах в комнате. Значит, в почве есть перегной, который образовался из остатков растений и животных. Он придает почве черный цвет.
Опыт 5. Материалы и оборудование: стакан с водой, почва, стеклянная палочка.
В стакан с водой добавляю почву и размешиваю стеклянной палочкой. Вода становится мутной. Через некоторое время на поверхность воды всплывает мелкий мусор: остатки листьев, иголок и т.д. На дно оседает песок, и постепенно поверх песка оседает глина. Вывод: в почве содержатся песок, глина, различный природный мусор.
Опыт 6. Материалы и оборудование: стакан с почвой и водой, пипетка, стекло, свеча.
В стакан с почвой налила воды и поставила на некоторое время отстояться. Затем, несколько капель этой воды поместила на стекло и подержала над огнем. Вода быстро испарилась, а на стекле образовался белый налет. Это соли – основа плодородия почвы. Значит, в почве есть соли.
Вывод: в почве содержатся воздух, воды, перегной (останки растений и животных), песок, глина, соли.
Все опыты были проведены с соблюдение правил противопожарной безопасности под руководством родителей.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-814069
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учительница придумала соцсеть, где школьники помогают друг другу с уроками
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник