Прогулка вода наша жизнь

Конспект организации прогулки в первой младшей группе. Наблюдение «Кругом вода»

Елена Михайлова
Конспект организации прогулки в первой младшей группе. Наблюдение «Кругом вода»

Цель: Познакомить детей с первыми признаками наступления весны.

Учить детей определять свойства снега, понимать, что они зависят от погоды, в частности от повышения или понижения температуры воздуха.

Закреплять правила поведения детей на прогулке в сырое время года (Напомнить детям, что прыгать по лужам нельзя, можно промочить ножки).

Рассмотреть в лужах отражения облаков, деревьев, птиц, собственные отражения.

Развивать разговорную речь детей.

Способы: Наблюдение, безопасность, художественная литература, исследовательская деятельность, подвижные игры, труд, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.

Ход прогулки:

Наблюдение.

Воспитатель: «Ребята, а какое сейчас время года наступило? (ответы детей) Посмотрите, а что изменилось на нашем участке с приходом весны. Правильно, на участке появилось много луж. А вы знаете, почему появляются лужи? Лужи, ребятки появляются потому, что солнышко весной греет теплее и снежок тает. А мы с вами знаем, что снег состоит из воды. Зимой много нападало снего, мы с вами строили постройки из снега. На улице был мороз, и снег не таял. Мороз «щепал» нас за щёчки, помните! А теперь все наши постройки пригрело теплое весенние солнышко, и они растаяли, появились большие лужи. А снег стал мокрым и грязным.

А я предлагаю вам, не расстраиваться и присоединиться ко мне и посмотреть «мокрый телевизор». Что это такое я вам покажу! Подходите ко мне, ближе и посмотрите в лужу. Что видит Алеся? А, что видит Саша? (ответы детей). Кирюша помаши нам ручкой! (дети смеются).

Ребятки, а давайте посмотрим, что будет, если бросить маленький камешек в воду. Как изменилось изображение? (ответы детей). Ребята, посмотрите, как много у нас таких «телевизоров». Какие они все разные есть большие и маленькие. Как много интересного можно в них увидеть. (Рассматривание отрожений облаков, деревьев, собственных отражений).

Ситуативный разговор «Наши ножки сухие». Вспоминаем правила поведения на участке в сырую погоду.

Ребятки, а что ещё интересного изменилось на нашем участке с приходом весны? Может, кто то в гости прилетел? (ответы детей) Правильно, молодцы. Кто запомнил, как зовут птичек? (ответы детей). Ребятки птички прилетели, а кругом лужи, травка ещё не вылезла, червячки ещё не проснулись, и кушать нашим птичкам не чего. Я предлагаю вам покормить птичек, давайте насыпим в кормушку хлебных крошек и семечки. Берите понемножку, и насыпайте птичкам корм в кормушку. Вот какие вы молодцы, я думаю, птичкам понравится ваше угощенье.

А теперь давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». (Что бы детям было веселее играть в игру можно спеть песенку «Сели воробьи на веточки….»).

Цель игры: Учить выполнять игровые действия, которые определяются ролью; реагировать на сигнал; бегать не наталкиваясь друг на друга.

Ситуативная беседа «Мы воспитанные дети».

Цель: Учить спокойно вести себя во время прогулки, не кричать. Здороваться с сотрудниками детского сада.

Конспект НОД в первой младшей группе «Кругом вода. Проснулась речка от зимней спячки, разлилась» Организационная информация: Примечание 1. ФИО, должность педагога. Бояркина Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад «Колосок».

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной». Цель: 1. Расширять знания о вороне; 2. Воспитывать любознательность и интерес.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями в зимний период» КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Наблюдение за деревьями в зимний период» Воспитатель: Остапенко Л. Н. План – конспект проведения прогулки.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за солнцем» Программное содержание: Познавательное развитие 1. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе. 2. Развивать умение.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за муравьями» Конспект прогулки в старшей группе. Тема: «Наблюдение за муравьями» Задачи: 1. Уточнить представление о муравьях, их образе жизни, устройстве.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за погодой» Цель: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими — Ребята, какая сегодня.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами». Цель: — уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; — учить детей различать птиц по двум-трем характерным.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за светофором» во второй младшей группе «Наблюдение за светофором» Цель: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах.

Проект «Вода, вода, кругом вода» (фотоотчёт) Тема проекта: «Вода, вода, кругом вода» Возрастная группа участников проекта: 5-6 лет Цель проекта: Расширить и обобщить знания о свойствах.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Источник

Календарно-тематическое планирование недели «Волшебная вода» (старшая группа)

Ирина Рябикова
Календарно-тематическое планирование недели «Волшебная вода» (старшая группа)

Тема «Волшебница вода»

Программное содержание: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

Понедельник,1 июля

«Вода в нашей жизни»

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики (по плану физ. инстр.)

Беседа «Вода в нашей жизни»-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря. (Н. Д. -Ю. У.)

Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»(Н. Д. -Ю. У.)

Решение проблемной ситуации: «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода— дать знания о том, что воданеобходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека: Саша, Даша, Майя, Максим, Геля

По утрам и вечерам открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею – уши вымою и шею.

Пусть течет водица – я хочу умыться!

Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица – я хочу умыться!

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательное развитие

«Вода – наше богатство»Цели: расширить представления детей о том, где используется вода дать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; закрепить знания детей о различных состояниях воды (лед, вода, пар) ; активизировать речь, развивать образное мышление; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим ее.

По плану физ. инструктора. П/с: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.

Наблюдение: свойства воды. Ц. :Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Подвижная игра: «Школа космонавтов»

Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

Игра-упр. «Пройди – не упади» — учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности

Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности

Игра на познание зависимостей и отношений: «Логические цепочки»

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна водаЦель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Игра малой подвижности

Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде…»

Работа перед сном

беседы на освоение и запоминание правил здоровьесберегающего поведения на улице («Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?» и др.)

Чтение художественной литературы: А. Яким «Облака» -развивать внимательность.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

«Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки)

Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» Учить детей внимательно

слушать литературное произведение

Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.)

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня)

«Наши добрые дела».Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Рассматривание фотографий (где в природе существует вода)

Оформить альбом на тему : “Вода и мы”

иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние

Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой”

Фотовыставка “Экспериментируем с водой дома”

Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты» — учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

«Значение воды в природе»

Утро Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Вода вокруг нас» Обратить внимание детей «Где? В каком виде существует вода в окружающей среде?«Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Разучивание чистоговорок «Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.»-вырабатывать чёткость, силу звука.

Экспериментирование «Вода не имеет формы»-развивать логическое мышление, познавательный интерес. Вырезывание изображений по шаблону.Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

Разучить пальчиковая гимнастика «Дождик» (приложение)

Игра «Подскажи словечко»(приложение) (формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

рассматривание глобуса, карты мира

вырезание по контуру и тонирование капельки воды Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Чтение худ. лит-ры

2. Музыка по плану муз. работника

Игра «Мы – капельки»

Мы летим, летим, летим,

И увидеть всё хотим,

Погуляем по Земле,

Дождиком прольёмся. (дети идут по кругу)

Летите на Землю. (бег врассыпную)

Побежали ручейки по земле. (бег змейкой)

Жарко стало капелькам. Возвращайтесь домой. (дети подбегают к воспитателю)

Подвижная игра «Караси и щука»“Море волнуется” Расширять содержание игры,развивать воображение,

творчество, пластичность движений. Дидактическое упражне-ние «Что делают люди весной»Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

«Где мы видим воду?» (снег,лёд,ручейки,облака,дождь,туман,роса) Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

Работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Беседа о пользе дневного сна. изготовление моделей, плакатов, макетов, коллажей, закрепляющих представления детей о безопасном поведении дома («Осторожно – кипящий чайник…») и в природе («Без взрослых купаться – запрещено);

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

«Наливаем – выливаем» (наполнение водой разных сосудов с узким и широким горлом с помощью воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев)

Чтение Т. А. Шорыгина «Ключевая вода»

Игра «Скажи наоборот».

Из крана течт горячая вода, а из другого (горячая)

Река глубокая, а ручек ….(мелкий)

Река может бежать быстро, а может и ….(медленно)

В океане волны большие, а в реке (маленькие)

В ручейке вода бежит, а в пруду….(стоит)

Из чайника мы пьм чистую воду, а в луже вода (грязная)

Этюд на развитие воображения «Чудо-фонтан»— развивать умение представлять образ волшебного фонтана в воображении; с помощью пантомимы показывать образ, эмоционально его окрашивая. Д\и «Найди пару» -упражнять детей в подбо-ре слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»-закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками

спросить и объяснить, почему так говорят «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»

Д/и «Времена года»

Рассматривание иллю-страций о правилах пове-дения в природе

карточки-схемы проведения экспериментов оформленные на плотной бумаге (на обратной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента) поиграть в развивающие игры,направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отли-чия…» и др. ;

Наблюдение за облаками.Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?

Три состояния воды: «Какая бывает вода

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Откуда в наш дом приходит вода» Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Изготовление планшета «Экологические знаки, охраняющие и сберегающие воду»Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде.

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

КГН «Расческа» — закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)-обучение связному рассказыванию по картинке.

формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности.

Продолжать закреплять спокойно сидеть за сто-лом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации

Выставка книг, энциклопедий о космосе

«Найди по контору»

Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»

почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зару-бежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

Непосредственно образовательная деятельность

1. Лепка http://my-happy-child.livejournal.com/19093.html Лепись рыбка, .А Лыкова, худ. Л. В. Грушина

2. Аппликация «Капельки дождя»

Вызвать у детей эмоциональный отклик; желание передавать образ в аппликации.

Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.

«Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.

Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед,

Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет»

П/и «Ракеты» — координация речи с движением.

И\у «Колпачок и палочка»-развивать координацию, ловкость

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в

каком виде существует вода в окружающей среде

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

Ситуативный разговор «Зачем нужна вода-развивать представления детей о предназначении воды, пара, снега, льда.

Самостоятельные игры детей.Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

п/и «Раз, два, мы – на старте»

Соревнование «Брызгалки»— развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет.

Работа перед сном

обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т. д

Оздоровительная гимнастика после сна.

Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?

Чтение С. Маршак «Водопровод» Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

П. игра «Найди и промолчи»»-развивать выдержку.

Заполнение календаря природы.

Работа в центре творчества: зарисовка воды в различных агрегатных состояниях-развитие наблюдательности,закрепление знаний о состояниях воды

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта

Оформить альбом со схемами и зарисовками,пиктограммами по детскому экспериментированию на тему: “Вода”

Консультация для родителей:

«Вода в нашей жизни», «Берегите воду»

Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней. П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем…»(» Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями.

Четверг,4 июля «Кто живёт в воде?»

Комплекс утренней гимнастики

Пословицы и поговорки о воде.Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли

Беседа «Кто живёт в воде?»— расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

П. игра «Караси и щука»-развивать ловкость, быстроту реакции.

Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

И/у придумай и нарисуй

Д\и «Вода друг – вода враг»

обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

Непосредственно образовательная деятельность

1. Развлечение. Музыкально-экологическое развлечение «День воды» «Прогр. сод. : показать детям взаимодействие всего живого в природе; учить бережному отношению к живой и неживой природе; воспитывать любовь к родному краю. (Н. Д. -Ю. У.)

2. Музыка по плану муз. руководителя

Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и

неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит

солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным

нужна вода).

Разучивание потешек, прибауток,закличек — обращений о воде: «Дожди, дождик, пуще…».(Н. Д. -Ю. У.)

Сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей» Ц. : способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания

Организовать подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу

Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой»Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

(Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц. :помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры

Консультация «Уроки общения»

Цель: углубить знания родителей по вопросам нравственного воспитания, познакомить с взглядами на воспитание в семье известных педагогов, ученых, дать родителям возможность поделиться опытом семейного воспитания

Работа перед сном

Прослушивание аудиокассет: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки моря», «Звуки воды»

Оздоровительная гимнастика после сна

Опыт Вода не имеет запаха. Предложить понюхать простую воду. Затем капнуть в один из стаканов пахучий раствор. Чем теперь пахнет вода? Заварка воды чаем, мятой

Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой» Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.

«Экологическая сказка «Ручеёк» (Воронкевич стр. 241)Прогр. сод. : уточнить и расширить представление детей об образе жизни животных, живущих в воде; обобщить знания детей о типичных повадках водных зверей, способах защиты от врагов, добывание пищи;

С. ролевая игра «Отважные мореплаватели»-обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей, умение распределять роли, расширять знания о «морских» профессиях.

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре

Оформление книжки –малышки по теме:

«Волшебница вода»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Дидактическая игра «Вы-бери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познава-тельную активность

Рассматривание иллюстраций различных водоемов, репродукций художников И. Айвазовского, В. Васнецова, карты мира;

Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Д/и «Когда это бывает?» — закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. П/игра: «Ловишки парами» — упражнять детей в ловкости,

Выучить пословицу «Весна да осень, на дню погод восемь»— объяснить смысл пословицы (Н. Д. -Ю. У.)

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Комплекс утренней гимнастики

Разучивание стихотворения «Волшебница вода»

Развитие элементарных математических представлений на тему: “Объем жидкости

Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи»

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах.

Рассматривание картинок «Кто такие водоплавающие»дать представление о водоплавающих птицах. Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность

по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий Д\и «Палочки Кюизенера» — выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

зарисовка различных видов водоплавающих птиц (с трафаретами)Цель:развитие наблюдательности.

Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей. обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…

побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физкультура на воздухе. П/с: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта

2. Рисование «Аквариум» воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам. развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

Д/и «Кто где живет?» — закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/игра: «Горелки» — упражнять детей в беге.

И/р по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков.

Труд.поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

Минутки безопасности «Почему нельзя переходить улицу на красный свет или желтый сигнал светофора Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.

формирование основ экологической культуры детей

КГН «Занимательные пуговицы» — учить застегивать, расстегивать пуговицы, называть цвета пуговиц Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни (гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры). Чтение произведений Н. А.Рыжовой: «История одного пруда», «Как люди речку обидели»

Цель: Формировать навыки экологически правильного поведения в природе частности во время отдыха на реке.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Опыт Испарение. Вскипятить воду, накрыть воду крышкой и показать, как сконденсированный пар превращается снова в воду, и эти капли падают вниз.

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

Коллективный труд «Уход за комнатными растениями»Воспитывать желание заботится о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки.

Развлечение. Музыкально-экологическое развлечение «День воды» «Прогр. сод. : показать детям взаимодействие всего живого в природе; учить бережному отношению к живой и неживой природе; воспитывать любовь к родному краю. (Н. Д. -Ю. У.) С/р игра «Мы–водители»

Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Дидактические игры «Кто живет в воде?»

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

Прогулка. Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все.Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н. Д. -Ю. У.) Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек»

Календарно-тематическое планирование недели «Когда мои друзья со мной» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Когда мои друзья со мной» Цель: — учить составлять портреты.

Календарно-тематическое планирование недели «Космическая неделя» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Космическая неделя» Цель: — в доступной форме дать детям представление.

Календарно-тематическое планирование недели «Огород на окне» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Огород на окне» Цель: — осуществлять посев семян цветов для.

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Лето» Тема недели:«Здравствуй, Лето!» Цель: Расширять знания о летнем времени года,основных его приметах. Воспитывать интерес к познавательно.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные и их детеныши» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши». Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о диких животных и их детенышах.

Календарно-тематическое планирование недели «Комнатные цветы» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование май (вторая младшая группа). Тема недели: «Комнатные цветы» Цель: -познакомить с комнатными растениями.

Календарно-тематическое планирование недели «Неделя юных экологов» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе » Неделя юных экологов».. Тема месяца: лето Тема недели: «Неделя юных экологов».

Календарно-тематическое планирование недели «Папа, мама, я — дружная семья» (вторая младшая группа) Тема недели: «Папа, мама, я — дружная семья» май (вторая младшая группа) Цель: -формировать интерес к своей родословной; -изображать генеалогическое.

Календарно-тематическое планирование недели «Путешествие по лесу и лугу» (вторая младшая группа) Тема недели: «Путешествие по лесу и лугу» май (вторая младшая группа). Цель:-формировать представления детей о наиболее распространенных.

Календарно-тематическое планирование недели «Здравствуй, мамин праздник» Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Здравствуй мамин праздник» С 4 марта по 7 марта День недели Режим Интеграция.

Источник

Читайте также:  Сливного бачка унитаза не набирает воду
Оцените статью