Прогулки наблюдение за водой

Планирование наблюдений на прогулке по теме: «Эта волшебница вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру

познакомить детей с различными природными явлениями

(дождь, облака, роса, снег, иней, сосульки, лёд, морозные узоры),

показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Скачать:

Вложение Размер
planirovanie_nablyudeniy_na_progulke_eta_volshchebnitsa_voda.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 5 «Колокольчик»

города Белёва Тульской области

Планирование наблюдений на прогулке

«ЭТА ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Романовой Ириной Вячеславовной

Наблюдения на прогулке

Тема: «ЭТА ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

познакомить детей с различными природными явлениями

(дождь, облака, роса, снег, иней, сосульки, лёд, морозные узоры),

показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Обсудить с детьми вопрос: «Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?». Пусть каждый из детей объяснит, что он представляет при слове «вода». Кто-то скажет: «дождь», кто-то «туман» и т.д. Получается, что вода бывает очень разной. Может быть, вода как волшебница умеет превращаться (дождь, снег, роса, лед и т.п.)?

В дождливую погоду предлагаю детям понаблюдать из окна, как капли падают на землю, как они стучат по стеклу, слушаю вместе с ними шум дождя. Все ли дожди одинаковые? Может быть, есть веселый, а есть грустный дождь? Чем отличается осенний дождь от весеннего? Летнего?

Предлагаю детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? Предлагаю каждому из детей выбрать наиболее понравившееся облако и проследить за ним: куда оно плывет? Быстро двигается или медленно? На что похоже? Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Обращаю внимание детей на утреннюю росу. Дождя нет, а трава, листья растущих у самой земли растений – мокрые. Пусть дети проведут рукой по траве: ладошки станут влажными. Предлагаю каждому ребенку найти «свою» капельку росы и понаблюдать за ней. Обращаю внимание детей, как красивы капли росы, особенно, когда они переливаются под лучами солнца. Откуда берется роса? Капельки воды могут испаряться. Они поднимаются вверх постоянно и находятся в воздухе в виде водяного пара. Если ночью бывает очень холодно, капельки водяного пара опускаются на землю, превращаясь в капельки росы.

Зимой обращаю внимание детей на иней. Иней – тоже капельки водяного пара, но только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях, кристаллики льда, из которых он состоит. Прикоснемся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? Иней – тоже вода.

  1. В течение зимы предлагаю детям время от времени определять цвет снега. Остается он одинаковым или меняется? Какого цвета снег в солнечную погоду? В пасмурную? Когда он блестит? Когда хорошо лепится? Важно: обращаю внимание детей на то, что из снега не всегда можно слепить снежные фигуры.
  1. В какую погоду снег хрустит под ногами – в теплую или морозную? Предлагаю детям молча походить по снегу и послушать, как он скрепит. Может, возмущается, что мы по нему ходим, топчем его? А может быть он о чем-нибудь рассказывает? О чем снег может рассказать?
  1. В какой снег легче провалиться: в рыхлый или плотный? На каком снегу можно прыгать, а на каком — нет?
  1. Сколько сугробов в вашем дворе? Какой сугроб самый высокий? Самый маленький? Кто собрал снег в сугробы?
  1. Ранней весной наблюдаем за таянием снега. Детям всегда интересно, как тает вылепленная ими снежная баба. Что с ней происходит? Куда она исчезает? Что остается на ее месте?
  1. Во время зимних прогулок предлагаю ребятам рассмотреть снежинки, которые падают на одежду. Обращаю их внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи друг на друга. Пусть дети постараются найти похожие снежинки, запомнить, как они выглядели, затем по памяти воспроизвести их на бумаге (в виде рисунка или аппликации).
  1. Что происходит, если снежинка падет на ладошку? На лицо? Почему она тает? Если есть возможность, посмотрите на снежинки через лупу.

Весной провожу наблюдения за сосульками. Обращаю внимание, что они образуются на солнечной стороне дома. Растут (или уменьшаются) сосульки? Найдите самую маленькую. Самую большую сосульку. Проследите, как в теплую погоду с них стекают капли воды. Что происходит при этом с сосульками: они растут или уменьшаются? Найдите место, куда падают капли. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слова «капель»? Постойте тихонько и послушайте, как падают капли. Пусть каждый ребенок посмотрит сосульку, потрогает ее руками, выяснит, какая она – гладкая, шершавая и т.д. Предлагаю ребятам посмотреть на окружающий мир через сосульку? Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожи сосульки? Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Эти наблюдения необходимо связать с наблюдениями за сосульками, поскольку сосульки – это тоже лед.

  1. Поздней осенью организую наблюдения детей за изменениями в лужах. Сначала они покрываются тонкой корочкой льда (пусть ребята попробуют проткнуть ее палочкой), а в морозную погоду промерзают до дна. Вода превращается в лед. Обращаю внимание на постепенное увеличение толщины льда в лужах. А что с ней происходит в солнечную погоду?
  2. Сооружаю с ребятами ледяную горку, обратив их на особенности ее поверхности. Почему она называется именно ледяной? Чем отличается от снежного сугроба?

Наблюдения «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

В зимнее время наблюдаем с детьми за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Мороз рисует одинаковые узоры или нет? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронуться до окон с узорами? Пальчик был сухой, а стал…? Появилась вода.

вода в окружающей среде бывает разной:

это и дождь, и снег, и туман, и иней, и роса, и лед, и морозные узоры.

Источник

Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы на неделю

Трофимова Оксана
Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы на неделю

Тема. Цикл наблюдений за водой.

Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объекта (воды).

3. Развивать и совершенствовать речевую активность и аналитические способности детей.

4. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, развитию логического и образного мышления, познавательной активности.

5. Формировать умение самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач.

Средства решения цели: познавательно-исследовательская деятельность, материалы для проведения опытов с водой.

Способы решения цели: опыты, наблюдения, беседы, обсуждения.

В результате проведенной работы у детей сформировался интерес к познавательно-исследовательской деятельности. С помощью циклов наблюдений у детей развивается наблюдательность, познавательная активность и они все чаще времени проводят в уголке экспериментирования, стараются самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач. Я испытываю удовлетворение от работы, т. к. поставленная цель достигнута.

Наблюдение 1.

Тема: Качества и свойства воды.

Цель: ознакомление детей с качествами и свойствами воды.

Форма работы: рассказ, показ, наблюдение, игры с водой.

Игра «Переливашки».Цель: показать детям, что вода жидкая, принимает форму сосуда.

Игра «Найди ракушку».Цель: познакомить детей со свойствами воды — прозрачность, бесцветность, может менять цвет.

Игра «Тёплое – холодное».

Цель:выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной.

Игра «Тонет – не тонет».

Цель: дать представления о плавающих и тонущих телах.

Наблюдение 2.

Цель: способствовать развитию представлений о свойствах воды.

Форма работы: наблюдение, свободная опытническая деятельность.

Описание опыта: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Покажите, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.

Наблюдение 3.

Цель: познакомить детей с назначением предметов и свойствами вещества (воды).

Форма работы: опыт, направляющие вопросы воспитателя, ответы детей, наблюдения, свободная опытническая деятельность.

Описание опыта: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.

Наблюдение 4.

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества); формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; с предметами.

Форма работы: фокусы для детей, наблюдение, самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение 5.

Тема «Водонос».

Цель: совершенствовать знания детей о свойствах вещества; познакомить с понятием объема.

Форма работы: наблюдение, предложения, уточняющие вопросы воспитателя, опыты.

Описание опыта: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.

Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки; сравните, в какой банке воды окажется больше; спросите, чем зачерпнуть, вообще не получится.

Наблюдение 6.

Тема: «Превращение луковки».

Цель: повести детей к пониманию значения воды для роста растений.

Форма работы: наблюдения,обсуждения.

Описание опыта: поместить две одинаковые луковицы в две стеклянные банки, но только в одну из них налить воды. Дети наблюдают разное состояние луковиц,причем со временем разница между ними будет возрастать: в банке с водой лук начнет прорастать (у него появятся корни и зелень); в банке без воды луковица останется почти неизменной.

Цикл наблюдений за природными объектами «Наблюдение за елочкой» (ноябрь-декабрь). МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Цикл наблюдений за природными объектами в течение 4х недель. «Наблюдение за елочкой» (ноябрь-декабрь).

Цикл наблюдений за объектами живой природы Открытие маленьких тайн природы Цели: познакомить детей с жизнью насекомых в природных условиях, показать их зависимость.

Цикл наблюдений за золотой рыбкой Цикл наблюдений за золотой рыбкой. (безотносительно возраста дошкольников) Наблюдение 1. Кто живет в аквариуме? Цель. Познакомить с аквариумной.

Циклы наблюдений за природными объектами с детьми старшей группы в летний период. Июль Июль Прогулка 1 Наблюдение за дождевым червем Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни,.

Дидактические игры с водой для детей второй младшей группы Игра «Взбей пену» Ловко пену я взбиваю И ей тортик украшаю Цель: Развитие у детей мелкой и общей моторики рук. Работа над формированием.

Фотоотчёт длительных наблюдений с детьми старшей группы «Осень на опушке краски разводила» Постепенно на смену жаркого и весёлого лета незаметно приходит самое красивое время года — осень. Природа начинает волшебно преображаться.

Игра-забава с мыльными пузырями и водой с детьми младшей группы «Петрушка в гостях у ребят» Игра-забава с мыльными пузырями и водой с детьми младшей группы на тему: «Петрушка в гостях у ребят» Цель: Создание радостного настроения.

Картотека наблюдений на прогулке во второй младшей группе Картотека наблюдений на прогулке во 2 младшей группе Осень. Вид деятельности: познавательно — исследовательская. Неживая природа. 1. «Золотая.

Прогулка и организация наблюдений в природе с детьми второй младшей группы 1. Подготовка к прогулке: подготовка участка для прогулки обеспечение чистоты на участке, исправности оборудования, уточнение погодных.

Сценарий летнего развлечения с водой для детей второй младшей группы «В гостях у маленькой капельки» Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не.

Источник

Конспект организации прогулки в первой младшей группе. Наблюдение «Кругом вода»

Елена Михайлова
Конспект организации прогулки в первой младшей группе. Наблюдение «Кругом вода»

Цель: Познакомить детей с первыми признаками наступления весны.

Учить детей определять свойства снега, понимать, что они зависят от погоды, в частности от повышения или понижения температуры воздуха.

Закреплять правила поведения детей на прогулке в сырое время года (Напомнить детям, что прыгать по лужам нельзя, можно промочить ножки).

Рассмотреть в лужах отражения облаков, деревьев, птиц, собственные отражения.

Развивать разговорную речь детей.

Способы: Наблюдение, безопасность, художественная литература, исследовательская деятельность, подвижные игры, труд, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.

Ход прогулки:

Наблюдение.

Воспитатель: «Ребята, а какое сейчас время года наступило? (ответы детей) Посмотрите, а что изменилось на нашем участке с приходом весны. Правильно, на участке появилось много луж. А вы знаете, почему появляются лужи? Лужи, ребятки появляются потому, что солнышко весной греет теплее и снежок тает. А мы с вами знаем, что снег состоит из воды. Зимой много нападало снего, мы с вами строили постройки из снега. На улице был мороз, и снег не таял. Мороз «щепал» нас за щёчки, помните! А теперь все наши постройки пригрело теплое весенние солнышко, и они растаяли, появились большие лужи. А снег стал мокрым и грязным.

А я предлагаю вам, не расстраиваться и присоединиться ко мне и посмотреть «мокрый телевизор». Что это такое я вам покажу! Подходите ко мне, ближе и посмотрите в лужу. Что видит Алеся? А, что видит Саша? (ответы детей). Кирюша помаши нам ручкой! (дети смеются).

Ребятки, а давайте посмотрим, что будет, если бросить маленький камешек в воду. Как изменилось изображение? (ответы детей). Ребята, посмотрите, как много у нас таких «телевизоров». Какие они все разные есть большие и маленькие. Как много интересного можно в них увидеть. (Рассматривание отрожений облаков, деревьев, собственных отражений).

Ситуативный разговор «Наши ножки сухие». Вспоминаем правила поведения на участке в сырую погоду.

Ребятки, а что ещё интересного изменилось на нашем участке с приходом весны? Может, кто то в гости прилетел? (ответы детей) Правильно, молодцы. Кто запомнил, как зовут птичек? (ответы детей). Ребятки птички прилетели, а кругом лужи, травка ещё не вылезла, червячки ещё не проснулись, и кушать нашим птичкам не чего. Я предлагаю вам покормить птичек, давайте насыпим в кормушку хлебных крошек и семечки. Берите понемножку, и насыпайте птичкам корм в кормушку. Вот какие вы молодцы, я думаю, птичкам понравится ваше угощенье.

А теперь давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». (Что бы детям было веселее играть в игру можно спеть песенку «Сели воробьи на веточки….»).

Цель игры: Учить выполнять игровые действия, которые определяются ролью; реагировать на сигнал; бегать не наталкиваясь друг на друга.

Ситуативная беседа «Мы воспитанные дети».

Цель: Учить спокойно вести себя во время прогулки, не кричать. Здороваться с сотрудниками детского сада.

Конспект НОД в первой младшей группе «Кругом вода. Проснулась речка от зимней спячки, разлилась» Организационная информация: Примечание 1. ФИО, должность педагога. Бояркина Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад «Колосок».

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной». Цель: 1. Расширять знания о вороне; 2. Воспитывать любознательность и интерес.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями в зимний период» КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Наблюдение за деревьями в зимний период» Воспитатель: Остапенко Л. Н. План – конспект проведения прогулки.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за солнцем» Программное содержание: Познавательное развитие 1. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе. 2. Развивать умение.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за муравьями» Конспект прогулки в старшей группе. Тема: «Наблюдение за муравьями» Задачи: 1. Уточнить представление о муравьях, их образе жизни, устройстве.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за погодой» Цель: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими — Ребята, какая сегодня.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами». Цель: — уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; — учить детей различать птиц по двум-трем характерным.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за светофором» во второй младшей группе «Наблюдение за светофором» Цель: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах.

Проект «Вода, вода, кругом вода» (фотоотчёт) Тема проекта: «Вода, вода, кругом вода» Возрастная группа участников проекта: 5-6 лет Цель проекта: Расширить и обобщить знания о свойствах.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Источник

Читайте также:  Госпрограмма чистая вода 2019 2024
Оцените статью