- Как связаться с диспетчерской службой
- 1. Как связаться с диспетчерской управляющей организации моего дома?
- 2. Как связаться с единым диспетчерским центром (ЕДЦ)?
- 3. В каких случаях стоит обращаться в диспетчерскую?
- 4. Что делать, если в квартире холодно или упала температура горячей воды?
- 5. Что делать, если в экстренной ситуации нет возможности позвонить в диспетчерскую?
- Что делать и куда звонить, если прорвало трубу?
- Общая информация и полезные советы
- Провыв трубы — общий алгоритм
- Как правильно действовать?
- Прорыв трубы отопления — что делать?
- Авария канализационной трубы — что предпринять?
- Повреждение трубопровода — кто виноват?
Как связаться с диспетчерской службой
1. Как связаться с диспетчерской управляющей организации моего дома?
Узнать адрес и телефон управляющей организации вашего дома вы можете на сайте «Дома Москвы». В поисковой строке выберите вкладку «Узнать о доме» и введите адрес. В открывшемся окне появится общая информация о доме. Кликните на название управляющей организации и прокрутите вниз до раздела «Работа диспетчерской».
2. Как связаться с единым диспетчерским центром (ЕДЦ)?
В настоящее время большинство диспетчерских служб управляющих компаний подключены к единому диспетчерскому центру (ЕДЦ). В единый диспетчерский центр вы можете обратиться в случаях аварий на внутридомовых системах водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения, если вы застряли в лифте или лифт неисправен, а также по вопросам ремонта внутриквартирного оборудования:
- по телефону: +7 (495) 539-53-53 (круглосуточно);
- онлайн через мобильное приложение «Госуслуги Москвы». В разделе «Единый диспетчерский центр» необходимо заполнить обязательные поля и отправить заявку в работу. Статус заявки будет отображаться в приложении;
- подать заявку онлайн через сервис «Электронный дом», а также в приложении «Электронный дом Москва» (App Store, Google Play);
- подать онлайн-заявку через сервис «Вызов мастера» на mos.ru.
Если ваш дом не подключен к ЕДЦ, необходимо связаться с диспетчерской вашей управляющей компании (контакты можно найти на сайте «Дома Москвы»).
С номерами горячих линий «Мосводоканала», «Мосгаза», «МОЭКа», «Мосэнергосбыта» и других организаций, работающих в сфере ЖКХ в Москве, вы можете ознакомиться на mos.ru.
3. В каких случаях стоит обращаться в диспетчерскую?
Вы можете обратиться в диспетчерскую службу за помощью при аварийных ситуациях — например, если:
- вашу квартиру заливает водой;
- нет горячей или холодной воды;
- в доме нет электричества;
- засорилась канализация;
- вы почувствовали запах газа в подъезде.
Также вы можете оставить заявку, если:
- неисправны электроприборы в местах общего пользования, неисправна проводка в квартире;
- взломана или неисправна дверь на чердак;
- вы почувствовали в подъезде посторонние запахи или увидели грызунов или насекомых;
- в лифте застрял человек;
- лифт неисправен;
- требуется бункер для вывоза мусора.
4. Что делать, если в квартире холодно или упала температура горячей воды?
Слишком низкая температура воздуха в квартире или горячей воды в кране могут стать причинами для обращения в управляющую организацию или в единый диспетчерский центр.
Согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, в угловых комнатах — не ниже +20°С. Допустимое снижение температуры в ночное время суток (от 00:00 до 05:00 часов) — не более 3°C. Температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
5. Что делать, если в экстренной ситуации нет возможности позвонить в диспетчерскую?
Если вам нужно экстренно связаться с диспетчерской службой, но нет возможности позвонить или оставить заявку онлайн, выйдите в подъезд, спуститесь на первый этаж и нажмите кнопку вызова диспетчера. Либо вызовите лифт и нажмите в кабине кнопку связи с диспетчером.
Если вы не можете позвонить и в доме нет лифта, единственный способ обратиться за помощью — прийти лично в управляющую организацию. Осмотрите вход в подъезд: возможно, контактная информация есть на двери подъезда или информационном стенде возле него. Найти контакты управляющей организации также можно на портале «Дома Москвы» или на квитанциях за ЖКУ.
Источник
Что делать и куда звонить, если прорвало трубу?
Моим родителям не повезло с соседями. Их довольно часто топит. Одной из самых распространенных причин является прорыв трубы, У них в доме установлена не качественная сантехника, потому ситуации с прорывом труб повторяются достаточно регулярно.
В первое время мама терялась и паниковала, не знала что делать, куда звонить. Но со временем выработался определенный алгоритм действий.
Понятно, что с проблемой никто не смирился, она решается, но инструкция, по которой действуют мои родители может пригодиться многим. Именно ее я пишу в данной статье и дам ответы на определенные сопутствующие вопросы:
- куда звонить, если трубу прорвало;
- как действовать в зависимости от сложившейся ситуации;
- как определить виновного в аварии.
Общая информация и полезные советы
Стандартная система водопровода обеспечивает водой каждое современное строение, вне зависимости от его назначения и конструкции.
Благодаря современным коммуникационным системам, современному человеку больше не требуется ходить с ведрами к колодцу. Достаточно просто открыть кран и получить необходимое количество чистой воды.
Это достаточно комфортно, но иногда приводит к определенным проблемам. Например, нередко случается такая неприятная ситуация, как прорыв трубы.
Вода, которая вырывается в этот момент из системы с большим напором и в огромном количестве, может существенно испортить имущество, вывести из строя дорогую технику.
Поскольку ситуация с прорывом трубы достаточно распространенная, стоит знать, что необходимо предпринять при прорыве трубы.
В первую очередь необходимо знать, что действовать самостоятельно не нужно. Не стоит стараться исправить поломку или восстановить работоспособность трубопровода.
Это может привести к еще более серьезным проблемам, к полной деформации водопроводной системы. Кроме того, если вмешаться и попытаться выполнить что-то своими руками, можно еще более усугубить ситуацию. Нельзя будет получить компенсацию.
Ответственные службы обвинят в поломке водопроводной системы человека, который попытался что-то исправить и сломал.
Провыв трубы — общий алгоритм
Вот оптимальный алгоритмы действий, которому нужно следовать, если прорвало трубу:
- Необходимо оценить объем ущерба. Если собственник проживает в частном доме, если ситуация сложилась довольно серьезная, необходимо связаться с сантехниками и их силами устранить поломку.
- При прорыве в рабочее время жильцу следует связаться с сотрудниками ЖКХ. Телефонные данные организации можно найти на дверях подъезда или на официальном сайте компании. Работники организации пришлют сантехника или дадут его данные, чтобы собственник пригласил его сам.
- Несколько хуже обстоят дела, если описываемая неприятность произошла в ночное время или в праздники. В этом случае придется обращаться в аварийную службу водоканала.
Вызов сантехника необходим только для того, чтобы перекрыть трубы и произвести временный или постоянный ремонт вышедшей из строя части трубопровода.
Это позволит остановить поток воды, уменьшив тем самым вероятный ущерб своей квартире и жилищу проживающих снизу людей. На самом деле одним звонком в аварийную службу алгоритм действий совершенно не ограничивается. Нужно немало дополнительных действий.
Как правильно действовать?
Итак, если по какой-то причине прорвало водопровод, требуется следовать такой пошаговой инструкции:
- Пока едет сотрудник аварийной службы или сантехник, стоит на фото или видео зафиксировать факт аварии. Благодаря этому можно будет впоследствии избежать ненужных проблем, возможно, доказать отсутствие своей вины.
- Если прорвало трубу, которая проходит непосредственно в помещении, можно перекрыть воду не дожидаясь приезда специалиста.
- После того как сантехники приедут и устранят проблему нужно обязательно зафиксировать на телефон
последствия произведенные потопом. - Нелишним будет спуститься к соседям и поинтересоваться у них, дошла ли до них вода. Если их также затопило, необходимо сделать фото и видеосъемку.
- Вернувшись в свою квартиру, необходимо убрать воду, чтобы она не вредила больше вещам самого собственника и проживающим внизу соседям.
- Наведя порядок в квартире, можно отправляться в ЖЭК и писать заявление с просьбой составить акт по произошедшему затоплению.
Акт — это особый документ, который оформляется в подобных ситуациях в обязательном порядке.
В нем описываются следующие данные:
- суть возникшей проблемы;
- причины, которые привели к прорыву трубы;
- фиксируется дата, время, место затопления;
- описывается причиненный владельцу и соседям ущерб;
вписываются личные данные людей, которые освидетельствовали урон и составили акт.
На основании этого документа собственник сможет получить материальную компенсацию, если будет доказано что виной аварийной ситуации стала коммунальная служба или те же соседи.
Представленная вниманию схема подходит ситуации, когда осуществляется прорыв обычной водопроводной трубы.
Но что делать, если прорвало трубу отопления? Здесь ситуация усложняется тем, что из отопительной системы выходит горячая вода, способная принести еще больший урон.
Прорыв трубы отопления — что делать?
В данной ситуации также нельзя медлить. В противном случае квартира собственника и ниже расположенные помещения будут затоплены горячей водой. Это чревато достаточно серьезными проблемами.
Ущерб может быть нанесен более существенный. Горячая вода деформирует мягкую мебель, напольные, потолочные и настенные покрытия. Они приходят в негодность, не подлежат восстановлению.
При возникновении данной проблемы, первое что нужно сделать — это постараться перекрыть горячую воду, чтобы прекратить ее подачу.
Если в помещении установлены современные батареи перекрыть трубу будет достаточно просто. Потребуется просто повернуть вентиль, перекрывающий подачу воды. Но, если стоят чугунные батареи, проблема усугубится.
В любом случае при прорыве отопительной трубы действовать нужно по такому алгоритму:
- Фиксируется факт прорыва трубы. Необходимо чтобы на руках было свидетельство того, что возникла проблема.
- Вызывается аварийная бригада. Обычно они приезжают в любое время дня и ночи вне зависимости от того, будни это или выходные.
- С помощью телефона или камеры необходимо зафиксировать все проблемы, которые появились в результате подобного потопа. Речь идет об испорченной отделке помещения, о выходе из строя дорогой техники, порче вещей. На основании данных материалов потом можно будет требовать компенсацию.
- Также следует спуститься к соседям и узнать объем причиненного им ущерба. Если он есть, также следует сделать несколько фото.
- Только после этого можно возвращаться в свою квартиру и наводить уборку.
Как только по указанному адресу приедет сотрудник аварийной службы, необходимо потребовать составить акт. Он должен быть составлен непосредственно в квартире при присутствии владельца, соседей и сотрудников коммунальных служб. В этом документе фиксируются поломка, обозначаются причины, которые могли к ней привезти и также описывается объем причиненного ущерба и испорченных вещей.
Если авария произошла на первом этаже и затопила не квартиру, а подвал, в аварийную службу все равно необходимо вызывать. Сотрудники подобных организаций также выезжают без промедления, чтобы устранить последствия потопа и отремонтировать вышедшие из строя трубы.
Если следовать представленному выше алгоритму действий, поломка будет устранена достаточно быстро, что более важно бесплатно.
В ситуации, когда виновным в прорыве трубы признают коммунальную службу, можно рассчитывать на возмещение ущерба, что был вызван прорывом водопроводной или отопительные трубы.
Авария канализационной трубы — что предпринять?
Прорыв канализационного стояка считается самым опасным и неприятным фактором, который только может случиться в многоквартирном или частном доме.
Причина в том,что в подобной ситуации помещение зальется не только водой, но тем что проходит по канализационным трубам.
В этом случае обычным вытиранием воды и сушкой вещей не обойтись. Именно по этой причине крайне важно в подобной аварийной ситуации сделать все максимально грамотно.
Итак, что предпринять, если прорвало канализационную трубу? Необходимо выполнить следующие действия:
- В первую очередь нужно вызывать на дом специалиста. Если авария произошла в дневное время, звонок осуществляется в ЖЭК, если в праздники, выходные или в ночное время, нужно связаться с сотрудниками аварийной службы.
- Пока не приехали профессионалы, не нужно сливать в канализацию никакую жидкость. В период ожидания лучше пройтись по соседям, объяснить им ситуацию и попросить их какое-то время не пользоваться система канализации.
- Если есть возможность до приезда мастера можно остановить вытекания стоков. Для этой цели достаточно просто временно закупорить трубу, обмотав ее тряпками или используя иные подручные средства. Если место прорыва небольшое, вполне можно обойтись кусочком пластилина или обычным полиэтиленом.
- Далее необходимо действовать по стандартной схеме, то есть в обязательном порядке зафиксировать ущерб, саму поломку и ее причины. Делается это через составление официального акта.
Повреждение трубопровода — кто виноват?
Виновным в прорыве трубы может быть кто угодно. Все зависит от каждой конкретной ситуации. Вот несколько примеров:
- трубы канализации и водопровода, которые проходят в подвале, в подъезде или подходят к первому крану, считаются подответственными ЖЭКу;
- все системы водопровода, которые находятся в квартире, являются объектом ответственности собственника. Владелец помещения должен следить за состоянием своих труб;
- отопление — данная система находится полностью в ведомстве коммунальных служб. Исключением являются ситуации, когда собственник самостоятельно заменил элементы отопительной системы.
Если при составлении акта и изучения ситуации станет понятно, что прорыв случился с теми трубами, которые находятся в распоряжении коммунальной службы, можно требовать от них возмещения ущерба.
Если же прорвало трубу, которая находится под ответственностью собственника квартиры, ему придется самостоятельно восстанавливать свое помещение, возмещать ущерб проживающим внизу соседям.
Источник