- Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы
- Конспект НОД в старшей группе «Вода бывает разная. Опыты с водой»
- Конспект по экспериментированию Тема: «Такая разная вода» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы
Елена Сапунова
Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы
Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе; познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе; развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы; воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе.
Материал и оборудование: графин с водой, баночки с водой, краски, сахар, лимон, камень, пластмассовая игрушка, деревянная игрушка.
В: Ребята,попробуйте отгадать загадку:
Чтобы лился дождик с неба.
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам … (без воды).
Воспитатель показывает детям графин с водой.
В: Вода – чудо природы. Почему? Благодаря её свойствам. Ни одно живое существо не может прожить без воды, будь это человек, растение, животное, все нуждаются в воде. Сегодня мы, ребята, будет делать с вами разные опыты и узнаем много интересного, полезного.
Опыт 1. Вода не имеет своего вкуса.
Воспитатель предлагает детям попробовать воду. Через некоторое время добавляет в воду сахар, лимон и предлагает сравнить вкусы до и после.Вывод: вода безвкусная, она приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.
Опыт 2. Вода прозрачная.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на водичку и сказать какого цвета она. После ответов детей в воду добавляются разные красители.Вывод: вода прозрачная, но если мы в неё добавим красители, она окрашивается
Опыт 3. «Пар – это тоже вода»
Взять бокал с кипятком. Сверху положить тарелку. Поднять тарелку и показать детям пар, который находится на её поверхности.Вывод: пар – это капельки воды.
Опыт 4. Вода смачивает и очищает предметы.
Воспитатель берет бумажную салфетку и кладет ее в сосуд на поверхность воды.Вывод: вода проникает в волокна ткани и смачивает её.
Опыт 5. Подводная лодка.
Воспитатель берет емкость с водой и кладет в нее баночку. Она тяжелее воды и поэтому опустится на дно. С помощью трубки воспитатель вместе с детьми поднимают со дна баночку.Вывод: подводные лодки могут находиться в воде и всплывать на её поверхность.
Опыт 6. Тонет, плавает.
Воспитатель показывает детям как камень тонет в воде, бумажная лодка плавает, а затем, смачиваясь в воде, тонет.Вывод: в воде предметы ведут себя по-разному, зависит от материала и ткани.
Опыт 7. Вода не имеет своего запаха.
Воспитатель предлагает детям понюхать как пахнет вода. Затем добавляет в воду разные ароматы, после чего дети приходят к выводу, что вода не имеет своего запаха.Вывод: вода начнет пахнуть теми веществами, которые в нее положены.
Опыт 8. Превращения.
В пузырек с водой капнуть чернил, чтобы вода приняла оттенок бледно-голубого цвета. Затем положить таблетку активированного угля и взболтать смесь. Она посветлеет на глазах.Вывод: уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже не видно.
После всех проведенных опытов воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Донеси до берега» с целью овладения правил поведения на воде.
Конспект ООД во второй младшей группе «Такая разная вода» .
Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Сказка» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность детей.
Опытно — экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста. Детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он.
Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми старшей группы Детское экспериментирование — одна из форм организации детской деятельности на прогулке. Все дети любят делать опыты. Они чувствуют себя.
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебница-вода» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может,.
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Цель: Развитие наблюдательности.
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды». Цель: знакомство детей со способами очистки воды. Задачи Образовательные: • закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение.
Опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство детей со свойствами магнита» для старших дошкольников Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу.
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой» (подготовительная группа) Перспективное планирование работы с детьми по проекту. 1 неделя «Свойства воды». 2 неделя «Роль воды в жизни всего живого».1 Понедельник:.
Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.
Источник
Конспект НОД в старшей группе «Вода бывает разная. Опыты с водой»
Наталия Подгорнова
Конспект НОД в старшей группе «Вода бывает разная. Опыты с водой»
Цель: Дать детям возможность экспериментальным путем познакомится с таким свойством воды, как «прозрачность».
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с различными свойствами воды на основе проведенных совместных экспериментов.
2. Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мышление, умение делать выводы на основании увиденного и фиксировать их.
3. Воспитательные: воспитывать умение совместно работать в коллективе.
Материал:
Демонстрационный: пластиковые стаканы, чайная ложка, вода, молоко, краски.
Раздаточный: бумага, карандаш (для конспектирования).
Ход занятия:
Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем чайные ложку и опустим их в стаканы с водой и молоком соответственно. В каком стакане видно ложку? (ответы детей). Что мы обнаружили?
Выводы:
1. В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком – нет. Значит вода прозрачная жидкость.
2. Кроме того, прозрачную воду можно сделать непрозрачной.
Для этого добавим в воду краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды и она приобретает цвет той краски, которую в нее добавили. Смотрим, что вода перестала быть прозрачной.
Итак, делаем окончательный вывод, что вода сама по себе — прозрачная жидкость, но ее можно сделать непрозрачной.
Закрепляем полученные выводы с помощью рисунков – конспектов, иллюстрирующих проведенные эксперименты.
Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.
А красота бывает разная. Мысли вслух. Мои фото. Все мы в жизни что-то любим и ценим,чему-то удивляемся, чему-то огорчаемся, видим красивые места, достопримечательности и восторгаемся:.
Фотоотчет «Опыты с водой» в средней группе Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.
Конспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи. • Закреплять у детей умение использовать.
Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.
Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.
Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой — очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.
Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.
Опыты с водой «Вода и ее свойства» для детей 2–4 лет Вода, как и песок самый загадочный материал, который манит к себе. Все дети на планете очень любят играть с водой. В воде они любят плескаться,.
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.
Источник
Конспект по экспериментированию Тема: «Такая разная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
1. Закрепление знаний о свойствах и состояниях воды.
2. Развитие речи, мышления, любознательности.
3. Воспитание бережного отношения к воде.
4. Уточнение представлений о круговороте воды в природе.
5. Развитие поэтического слуха (стихи о воде).
6. Развитие образной речи на примере устного народного творчества (загадок о воде).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_takaya_raznaya_voda.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экспериментированию
Тема: «Такая разная вода»
Закрепление и углубление знаний детей о воде.
- Закрепление знаний о свойствах и состояниях воды.
- Развитие речи, мышления, любознательности.
- Воспитание бережного отношения к воде.
- Уточнение представлений о круговороте воды в природе.
- Развитие поэтического слуха (стихи о воде).
- Развитие образной речи на примере устного народного творчества (загадок о воде).
Материалы и оборудование:
Капельки с загадками, воронки, вата, песок, сахар,
пластиковые стаканчики, кубики льда, трубочки для коктейля, салфетки.
- Подбор соответствующего художественного материала.
- Создание картотеки стихов, опытов и их проведение.
- Просмотр учебных фильмов по теме.
- Рассматривание с детьми научно-познавательных изданий (карты, схемы, иллюстрации, фотографии, плакаты).
- Подбор и изготовление настольно-печатных и дидактических игр по теме.
- Разучивание различных подвижных, пальчиковых игр.
В.: Дети входят под музыку. Садятся на стульчики.
Сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поприветствуем!
Ребята, начинается очередное занятие нашего кружка «Чудеса своими руками».
Вы помните, что мы делали на занятиях кружка?
Правильно, мы экспериментировали с воздухом, водой, и различными предметами.
И теперь мы можем подвести итоги, чему же мы научились, что узнали нового.
Среди наших гостей сегодня маленькая чистая капелька воды.
Дети, поздоровайтесь с капелькой!
Капелька, мы видели тебя в мультфильме, и в познавательных программах,
И очень рады видеть у себя в гостях!
Капелька: Очень приятно. А вы знаете, что обо мне пишут стихи?
Послушайте:
Вода-вода, кругом вода
И без нее нам никуда.
Цветы полить,
И просто так ее попить.
Мы открываем кран с водой
И наливаем в чайник свой.
Вода кипит, вода шипит,
И скоро чаем угостит.
Мы тоже знаем стихи о тебе, капелька!
А от солнечных лучей –
По лужицам танцуют
И кружочки разные,
Все помыли чисто
И вокруг, теперь красиво,
И меня всю намочили
Я на них не обижаюсь
И не злюсь, ни капельки!
Голубую Капельку Тучка родила.
По размеру Капелька крошечной была.
Но послало Солнышко на неѐ свой жар.
И боялась Капелька превратиться в пар.
Покачал легонько Ветер стебелѐк.
И упала Капелька прямо в Ручеѐк.
Побежала Капелька вместе с Ручейком.
Пела песню Капелька звонким голоском:
«Мама Тучка милая, стану Морем я.
Пролетай над Морем, поцелуй меня»
«Про капельку воды»
Водяная капелька
На руке моей,
Расскажи нам, милая,
О судьбе своей.
Как высоко, на облаке –
С друзьями ты жила.
Вместе с летним дождиком
На земле была.
К облачку далёкому
Вновь ты поднялась,
И пока что с облачка
Смотришь ты на нас!
В.: Ребята, как называется явление, о котором говорится в стихотворении?
(Круговорот воды в природе)
А чтобы лучше понять это явление, я предлагаю отправиться в путешествие
вместе с героями передачи «Спокойной ночи, малыши!»
Понравилось вам путешествие?
За время своего путешествия вода превращается то в пар, то в лед, то в снег, то снова в обычную воду.
А теперь посмотрим, умеете ли вы различать состояния воды. Отгадайте загадки!
(Капелька загадывает загадки.
Звучит запись «Голоса природы. Вода.)
Я, мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)
Меня ждали, меня звали,
Показался – убежали. (Дождь)
На всех садится, никого не боится. (Снег)
С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Много этого добра
Возле нашего двора,
А рукою не возьмешь
И домой не принесешь. (Туман)
Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед)
Спрятано подо мхом,
Ни пройти пешком
Ни проехать верхом.
И без рук, и без ног
Из земли пробиться смог.
Всех нас летом, в жаркий зной
Поит ледяной водой. (Родник).
А теперь, давайте поиграем!
Подвижная игра «Круговорот воды в природе»
Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Внимательно слушайте и выполняйте движения.
Лужа может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки).
Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть).
И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх).
Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх,
им стало тепло и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются по группе, руки держат в стороны).
Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно,
капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака.
(Соединяются в одну или несколько тучек)
Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми.
Они разорвались и пролились на землю дождем.
(Как стояли в группах, так и присели).
А теперь, я предлагаю заняться научной работой!
Но прежде, чем начать работу,
давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы не случились неприятности.
В: Замечательно, что вы их помните, и надеюсь, что мы их будем соблюдать. Предлагаю вам пройти в лабораторию. Обратите внимание, какое оборудование приготовлено
Все то, что вы перечислили, нам пригодиться в нашей исследовательской работе.
Садитесь за столы – начинаем опыты!
— налить воду в стакан;
— посмотреть сквозь нее;
— положить ложку в воду
ВЫВОД: «Вода прозрачная».
— попробовать воду на вкус;
— добавить сахар, размешать;
-попробовать на вкус;
ВЫВОД: «Чистая вода не имеет вкуса»
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет.
ВЫВОД: «У воды нет запаха.»
В. Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?
В. А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?
Д. Он начнет таять.
Д. Потому что рука теплая, а лед холодный.
ВЫВОД: « Лед – тоже вода.»
- ОПЫТ «Некоторые вещества не растворяются в воде»
-насыпать в стакан песок, размешать
(Что произошло? Песок не растворился)
ВЫВОД: «Некоторые вещества не растворяются в воде»
— поставить воронку в стакан;
-положить в воронку вату;
— вылить грязную воду в воронку
(какая стала вода?)
ВЫВОД: «ВОДУ МОЖНО ОЧИСТИТЬ»
III. Подведение итогов.
Вода жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни вкуса, ни запаха.
А ещё, вода как волшебница, может превращаться летом в дождь,
когда очень жарко, в пар, а зимой в снег, лёд, сосульки.
На свете нет ничего драгоценней, чем чудесная и вместе с тем самая обыкновенная вода.
Беречь воду – значит беречь жизнь и здоровье, красоту и богатство окружающей природы.
Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям,
и хоть много воды на планете её надо беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии «Такая разная вода. «
ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де.
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Такая разная вода».
Совершенствование представлений детей о свойствах воды.Формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.Формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвига.
конспект НОД по теме «Такие разные дома»Конспект
Конспект НОД в старшей группе детского сада по формированию способности организации действия.
Тема: «Такая разная вода»
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности детей.
Игра экспериментирование в старшей группе ЗПР Тема: «Такая разная вода»
Игра экспериментирование в старшей группе ЗПРТема: «Такая разная вода».
Проект на тему: «Такая разная вода»
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Воспитание экологической культуры .
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…» представляет из себя полностью готовое занятие с приложением.
Источник