Конспект НОД в старшей группе «Вода бывает разная. Опыты с водой»
Наталия Подгорнова
Конспект НОД в старшей группе «Вода бывает разная. Опыты с водой»
Цель: Дать детям возможность экспериментальным путем познакомится с таким свойством воды, как «прозрачность».
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с различными свойствами воды на основе проведенных совместных экспериментов.
2. Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мышление, умение делать выводы на основании увиденного и фиксировать их.
3. Воспитательные: воспитывать умение совместно работать в коллективе.
Материал:
Демонстрационный: пластиковые стаканы, чайная ложка, вода, молоко, краски.
Раздаточный: бумага, карандаш (для конспектирования).
Ход занятия:
Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем чайные ложку и опустим их в стаканы с водой и молоком соответственно. В каком стакане видно ложку? (ответы детей). Что мы обнаружили?
Выводы:
1. В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком – нет. Значит вода прозрачная жидкость.
2. Кроме того, прозрачную воду можно сделать непрозрачной.
Для этого добавим в воду краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды и она приобретает цвет той краски, которую в нее добавили. Смотрим, что вода перестала быть прозрачной.
Итак, делаем окончательный вывод, что вода сама по себе — прозрачная жидкость, но ее можно сделать непрозрачной.
Закрепляем полученные выводы с помощью рисунков – конспектов, иллюстрирующих проведенные эксперименты.
Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.
А красота бывает разная. Мысли вслух. Мои фото. Все мы в жизни что-то любим и ценим,чему-то удивляемся, чему-то огорчаемся, видим красивые места, достопримечательности и восторгаемся:.
Фотоотчет «Опыты с водой» в средней группе Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.
Конспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи. • Закреплять у детей умение использовать.
Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.
Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.
Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой — очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.
Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.
Опыты с водой «Вода и ее свойства» для детей 2–4 лет Вода, как и песок самый загадочный материал, который манит к себе. Все дети на планете очень любят играть с водой. В воде они любят плескаться,.
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.
Источник
Конспект ООД с экспериментированием в средней группе «Такая разная вода»
Екатерина Парнас
Конспект ООД с экспериментированием в средней группе «Такая разная вода»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ООД с экспериментированием
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:
«Такая разная вода. Как воду в решете пронести»
Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность, воспитание в детях бережного отношения к живой и неживой природе, к водным ресурсам.
— обучить детей различать состояния воды;
— расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное);
— формировать наблюдательность и любознательность;
— развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно — следственные связи;
— воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам.
Исследователи, лаборатория, прозрачная, жидкая, твердая, пар, круговорот.
Оборудование: прозрачные стаканчики по 2 штуки на ребенка, ложки, трубочки, салфетки, камешки, краска гуашь, кисточки, лед, сахарный песок, соль, сосуды разной формы, воздушные шарики.
ТСО: ноутбук, видеосюжеты из мультфильма «Мойдодыр», видеосюжеты об использовании воды в быту и на различных производствах, аудиозапись «Звуки воды».
Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, иней, сосулька). Чтение энциклопедии для детей, томов «Экология» и «География» (Аванта+, заучивание стихотворения «Капелька» Г. Н. Люшнина)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, во время прогулок мы с вами наблюдали за природными явлениями. Прочитали в энциклопедии о воде. Учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Исследователь»,но вы должны пройти два испытания:
1. Определите и назовите звуки природы (включаем аудиозапись звук воды). Определите что это за звук?
Ответы детей: это звук воды.
2. А теперь отгадайте загадку о природном явлении.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без.
Воспитатель: А давайте, ребята, посмотрим на экране, для чего нужна нам вода? (Просмотр видеосюжета о воде из мультфильма «Мойдодыр», видеосюжетов об использовании воды в быту и на различных производствах).
Воспитатель: Такие мальчики попадаются и среди нас. (Достаю куклу-перчатку Мальчика, чумазую и грязную, и говорю другим голосом).
Мальчик –грязнуля: Вот было бы здорово, если вода бы исчезла совсем.
Воспитатель: Да, что ты такое говоришь! Ребята, что будет, если вода исчезнет?
Ответы детей: Погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни на земле. Ребята, давайте посмотрим сюжет из мультфильма.
Просмотр видеосюжета из мультфильма «Мойдодыр» (Рано утром на рассвете).
Воспитатель: Посмотри, вода нужна всем, и зверятам, и растениям, и людям.
Мальчик — грязнуля: Да я все понял, я не буду таким, я пойду, умоюсь и всегда буду аккуратным и чистым.
Воспитатель: Ты умывайся, а мы пока поиграем.
Проводится игра малой подвижности «Вода, воздух, земля». На слово воздух дети поднимают руки вверх, на слово «вода» отпускают руки вниз, а на слово «земля» руки вперед.
(Я «помогаю» мальчику-грязнуле умыться, вытираю салфеткой лицо и руки куклы. Появляется чистый «Грязнуля», улыбается).
Воспитатель: Приглашаю вас в клуб «Исследователь». Предлагаю вам заняться исследованием воды. Вы знаете, кто такие исследователи?
Сейчас мы пройдем в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой.
1. Работать нужно аккуратно, не разбрызгивая воду.
2. Насыпать что-либо в воду нужно понемногу.
3. Размешивать содержимое стаканов нужно ложечкой.
4. Запрещено нюхать или пробовать неизвестную жидкость в стакане. При необходимости определить запах содержимого, нюхать нужно поток воздуха, помахивая над стаканчиком ладонью. (Показываю детям как это делать)
5. Внимательно слушать указания воспитателя при выполнении опытов!
Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой.
Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?
Вывод детей: вода жидкая – течет.
Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? Положите в один стакан сахарный песок, в другой – немного соли.
Вывод детей: вода изменилась на вкус: в одном стакане – сладкая, в другом – солёная.
Воспитатель: Сравниваем запах в стакане с обычной водой.
Вывод детей: вода не имеет запаха.
Воспитатель: Опустите ложечки в стаканы с водой. Что увидели в стаканах?
Положите в стаканчики с водой ракушки и камушки. Что увидели?
Вывод детей: в стакане с водой ложки, камушки и ракушки видны – вода прозрачная.
Опыт №2 «Вода меняет цвет»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода меняет цвет.
Воспитатель: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Опустите в нее камушек. Какая стала вода? Видите ли вы камушек?
Вывод детей: вода меняет цвет. Камушек в стакане не видно.
Опыт №3 «Вода — хороший растворитель»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода растворяет многие вещества.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попробовали и заметили, что при добавлении в воду сахара или соли, вода изменила вкус. Почему это произошло? Вода растворила сахар и соль.
А при добавлении краски в воду, вода меняет цвет. Это опять же говорит о том, что краска растворилась в воде.
Вывод детей: вода растворяет некоторые вещества.
Воспитатель: Это свойство мы используем с вами при умывании, мытье посуды, стирке и многих других случаях.
Опыт №4 «Вода не имеет формы»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.
Воспитатель: Налейте воду в сосуды разной формы или в воздушные шарики. Видите, вода принимает форму того сосуда, в который налита. Если налить воду в шарик, то можно изменить его форму самостоятельно, движениями рук.
Имеет ли вода форму?
Вывод детей: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда в котором находится.
Физкультминутка «Синяя вода».
Синяя вода,
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Без конца и края.
(Кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(Присели, обхватили плечи руками)
Там, где волны сильные,
(Встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
(Присели, обхватили плечи руками)
Опыт №5 «Лед – твердая вода»
Воспитатель: Мороз сделала нам подарок (показываю лед). Наблюдаем за таянием льда и его превращением в воду. Возьмите кусочек льда в руки.
Что происходит со льдом? Почему лед тает? А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?
Ответы детей: Влажными.
Вывод детей: лед – твердая вода.
Воспитатель: А где еще мы с вами можем видеть лед? (Ответы детей: узоры на стекле, лед на водоемах)
Опыт №6 «Газообразная вода — пар» (Горячая вода подготовлена заранее в термосе)
Цель: Подвести детей к пониманию трех состояний воды.
Беру стакан с горячей водой и накрываю стеклом. Дети наблюдают. Показываю стекло. Что вы видите на стекле?
Ответ: Образовались капли воды.
Вывод: вода может превратиться в пар.
Опыт №7 «Круговорот воды в природе»
Цель: Подвести детей к пониманию взаимосвязи трех состояний воды, о возможности перехода из одного состояния в другое.
Как вариант, предложила детям надеть резиновые перчатки (это была земля и трава, т. е. все то, с чего вода может стекать, брызгая на перчатки сначала наблюдали капли, потом капель стало много (эффект дождя, то они стекают (в поддон или крышку – «озеро», далее можно подогреть воду и опять получить капли…
Ребята, в самом начале занятия я положила несколько кусочков льда в эту тарелочку. Смотрите, что произошло с ним за это время? (Ответы детей: он растаял).
Если вода горячая, то выделяется пар. Если мы накроем стакан с горячей водой стеклом, то на стекле образуются капельки. Мы уже видели этот процесс. Дети наблюдают. Показываю стекло еще раз. Видите, сначала жидкая вода превратилась в газообразную, или в пар. А потом, осев на стекле, снова получилась жидкая вода. Если мы с вами соберем образовавшиеся капельки в чашку, то мы можем поместить ее в морозилку и жидкая вода станет твердой, или льдом. Как вы видите, вода очень легко переходит из одного состояния в другое и обратно.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)
Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)
Воспитатель: Благодарит детей за участие в опытно –экспериментальной деятельности.
«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.
Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж) Совсем недавно я рассказывала о Рейнском водопаде, который находится в Швейцарии. Сегодня предлагаю немножко познакомиться с двумя городами.
Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.
Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.
Конспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группе Цель. Научить детей готовить домашний лимонад — альтернативу вредному газированному напитку Задачи: Обучающие: -Закрепить полученные знания.
Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗа в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.
«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебная вода» Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.
Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.
Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.
Источник