Провели эксперимент такая разная вода

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы

Елена Сапунова
Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы

Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе; познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе; развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы; воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе.

Материал и оборудование: графин с водой, баночки с водой, краски, сахар, лимон, камень, пластмассовая игрушка, деревянная игрушка.

В: Ребята,попробуйте отгадать загадку:

Чтобы лился дождик с неба.

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам … (без воды).

Воспитатель показывает детям графин с водой.

В: Вода – чудо природы. Почему? Благодаря её свойствам. Ни одно живое существо не может прожить без воды, будь это человек, растение, животное, все нуждаются в воде. Сегодня мы, ребята, будет делать с вами разные опыты и узнаем много интересного, полезного.

Опыт 1. Вода не имеет своего вкуса.

Воспитатель предлагает детям попробовать воду. Через некоторое время добавляет в воду сахар, лимон и предлагает сравнить вкусы до и после.Вывод: вода безвкусная, она приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

Опыт 2. Вода прозрачная.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на водичку и сказать какого цвета она. После ответов детей в воду добавляются разные красители.Вывод: вода прозрачная, но если мы в неё добавим красители, она окрашивается

Опыт 3. «Пар – это тоже вода»

Взять бокал с кипятком. Сверху положить тарелку. Поднять тарелку и показать детям пар, который находится на её поверхности.Вывод: пар – это капельки воды.

Опыт 4. Вода смачивает и очищает предметы.

Воспитатель берет бумажную салфетку и кладет ее в сосуд на поверхность воды.Вывод: вода проникает в волокна ткани и смачивает её.

Опыт 5. Подводная лодка.

Воспитатель берет емкость с водой и кладет в нее баночку. Она тяжелее воды и поэтому опустится на дно. С помощью трубки воспитатель вместе с детьми поднимают со дна баночку.Вывод: подводные лодки могут находиться в воде и всплывать на её поверхность.

Опыт 6. Тонет, плавает.

Воспитатель показывает детям как камень тонет в воде, бумажная лодка плавает, а затем, смачиваясь в воде, тонет.Вывод: в воде предметы ведут себя по-разному, зависит от материала и ткани.

Опыт 7. Вода не имеет своего запаха.

Воспитатель предлагает детям понюхать как пахнет вода. Затем добавляет в воду разные ароматы, после чего дети приходят к выводу, что вода не имеет своего запаха.Вывод: вода начнет пахнуть теми веществами, которые в нее положены.

Опыт 8. Превращения.

В пузырек с водой капнуть чернил, чтобы вода приняла оттенок бледно-голубого цвета. Затем положить таблетку активированного угля и взболтать смесь. Она посветлеет на глазах.Вывод: уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже не видно.

После всех проведенных опытов воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Донеси до берега» с целью овладения правил поведения на воде.

Конспект ООД во второй младшей группе «Такая разная вода» .

Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Сказка» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность детей.

Опытно — экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста. Детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он.

Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми старшей группы Детское экспериментирование — одна из форм организации детской деятельности на прогулке. Все дети любят делать опыты. Они чувствуют себя.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебница-вода» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может,.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Цель: Развитие наблюдательности.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды». Цель: знакомство детей со способами очистки воды. Задачи Образовательные: • закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство детей со свойствами магнита» для старших дошкольников Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой» (подготовительная группа) Перспективное планирование работы с детьми по проекту. 1 неделя «Свойства воды». 2 неделя «Роль воды в жизни всего живого».1 Понедельник:.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Источник

Конспект по экспериментированию Тема: «Такая разная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

1. Закрепление знаний о свойствах и состояниях воды.

2. Развитие речи, мышления, любознательности.

3. Воспитание бережного отношения к воде.

4. Уточнение представлений о круговороте воды в природе.

5. Развитие поэтического слуха (стихи о воде).

6. Развитие образной речи на примере устного народного творчества (загадок о воде).

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_takaya_raznaya_voda.docx 32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экспериментированию

Тема: «Такая разная вода»

Закрепление и углубление знаний детей о воде.

  1. Закрепление знаний о свойствах и состояниях воды.
  2. Развитие речи, мышления, любознательности.
  3. Воспитание бережного отношения к воде.
  4. Уточнение представлений о круговороте воды в природе.
  5. Развитие поэтического слуха (стихи о воде).
  6. Развитие образной речи на примере устного народного творчества (загадок о воде).

Материалы и оборудование:

Капельки с загадками, воронки, вата, песок, сахар,

пластиковые стаканчики, кубики льда, трубочки для коктейля, салфетки.

  1. Подбор соответствующего художественного материала.
  2. Создание картотеки стихов, опытов и их проведение.
  3. Просмотр учебных фильмов по теме.
  4. Рассматривание с детьми научно-познавательных изданий (карты, схемы, иллюстрации, фотографии, плакаты).
  5. Подбор и изготовление настольно-печатных и дидактических игр по теме.
  6. Разучивание различных подвижных, пальчиковых игр.

В.: Дети входят под музыку. Садятся на стульчики.

Сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поприветствуем!

Ребята, начинается очередное занятие нашего кружка «Чудеса своими руками».

Вы помните, что мы делали на занятиях кружка?

Правильно, мы экспериментировали с воздухом, водой, и различными предметами.

И теперь мы можем подвести итоги, чему же мы научились, что узнали нового.

Среди наших гостей сегодня маленькая чистая капелька воды.

Дети, поздоровайтесь с капелькой!

Капелька, мы видели тебя в мультфильме, и в познавательных программах,

И очень рады видеть у себя в гостях!
Капелька: Очень приятно. А вы знаете, что обо мне пишут стихи?
Послушайте:

Вода-вода, кругом вода
И без нее нам никуда.
Цветы полить,
И просто так ее попить.

Мы открываем кран с водой
И наливаем в чайник свой.
Вода кипит, вода шипит,
И скоро чаем угостит.

Мы тоже знаем стихи о тебе, капелька!

А от солнечных лучей –

По лужицам танцуют

И кружочки разные,

Все помыли чисто

И вокруг, теперь красиво,

И меня всю намочили

Я на них не обижаюсь

И не злюсь, ни капельки!

Голубую Капельку Тучка родила.

По размеру Капелька крошечной была.

Но послало Солнышко на неѐ свой жар.

И боялась Капелька превратиться в пар.

Покачал легонько Ветер стебелѐк.

И упала Капелька прямо в Ручеѐк.

Побежала Капелька вместе с Ручейком.

Пела песню Капелька звонким голоском:

«Мама Тучка милая, стану Морем я.

Пролетай над Морем, поцелуй меня»

«Про капельку воды»
Водяная капелька
На руке моей,
Расскажи нам, милая,
О судьбе своей.

Как высоко, на облаке –
С друзьями ты жила.
Вместе с летним дождиком
На земле была.

К облачку далёкому
Вновь ты поднялась,
И пока что с облачка
Смотришь ты на нас!

В.: Ребята, как называется явление, о котором говорится в стихотворении?

(Круговорот воды в природе)

А чтобы лучше понять это явление, я предлагаю отправиться в путешествие

вместе с героями передачи «Спокойной ночи, малыши!»

Понравилось вам путешествие?

За время своего путешествия вода превращается то в пар, то в лед, то в снег, то снова в обычную воду.

А теперь посмотрим, умеете ли вы различать состояния воды. Отгадайте загадки!

(Капелька загадывает загадки.

Звучит запись «Голоса природы. Вода.)

Я, мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода)

Меня ждали, меня звали,

Показался – убежали. (Дождь)

На всех садится, никого не боится. (Снег)

С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Много этого добра

Возле нашего двора,

А рукою не возьмешь

И домой не принесешь. (Туман)

Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед)

Спрятано подо мхом,

Ни пройти пешком

Ни проехать верхом.

И без рук, и без ног

Из земли пробиться смог.

Всех нас летом, в жаркий зной

Поит ледяной водой. (Родник).

А теперь, давайте поиграем!

Подвижная игра «Круговорот воды в природе»

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Внимательно слушайте и выполняйте движения.
Лужа может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки).

Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть).

И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх).

Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх,

им стало тепло и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются по группе, руки держат в стороны).

Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно,

капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака.

(Соединяются в одну или несколько тучек)

Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми.

Они разорвались и пролились на землю дождем.

(Как стояли в группах, так и присели).

А теперь, я предлагаю заняться научной работой!

Но прежде, чем начать работу,

давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы не случились неприятности.

В: Замечательно, что вы их помните, и надеюсь, что мы их будем соблюдать. Предлагаю вам пройти в лабораторию. Обратите внимание, какое оборудование приготовлено

Все то, что вы перечислили, нам пригодиться в нашей исследовательской работе.

Садитесь за столы – начинаем опыты!

— налить воду в стакан;

— посмотреть сквозь нее;

— положить ложку в воду

ВЫВОД: «Вода прозрачная».

— попробовать воду на вкус;

— добавить сахар, размешать;

-попробовать на вкус;

ВЫВОД: «Чистая вода не имеет вкуса»

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет.

ВЫВОД: «У воды нет запаха.»

В. Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?

В. А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?

Д. Он начнет таять.

Д. Потому что рука теплая, а лед холодный.

ВЫВОД: « Лед – тоже вода.»

  1. ОПЫТ «Некоторые вещества не растворяются в воде»

-насыпать в стакан песок, размешать

(Что произошло? Песок не растворился)

ВЫВОД: «Некоторые вещества не растворяются в воде»

— поставить воронку в стакан;

-положить в воронку вату;

— вылить грязную воду в воронку

(какая стала вода?)

ВЫВОД: «ВОДУ МОЖНО ОЧИСТИТЬ»

III. Подведение итогов.

Вода жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни вкуса, ни запаха.

А ещё, вода как волшебница, может превращаться летом в дождь,

когда очень жарко, в пар, а зимой в снег, лёд, сосульки.

На свете нет ничего драгоценней, чем чудесная и вместе с тем самая обыкновенная вода.

Беречь воду – значит беречь жизнь и здоровье, красоту и богатство окружающей природы.

Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям,

и хоть много воды на планете её надо беречь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии «Такая разная вода. «

ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де.

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Такая разная вода».

Совершенствование представлений детей о свойствах воды.Формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.Формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвига.

конспект НОД по теме «Такие разные дома»Конспект

Конспект НОД в старшей группе детского сада по формированию способности организации действия.

Тема: «Такая разная вода»

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности детей.

Игра экспериментирование в старшей группе ЗПР Тема: «Такая разная вода»

Игра экспериментирование в старшей группе ЗПРТема: «Такая разная вода&raquo.

Проект на тему: «Такая разная вода»

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Воспитание экологической культуры .

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…» представляет из себя полностью готовое занятие с приложением.

Источник

Читайте также:  Биогенные элементы вода соли
Оцените статью