Проверочная по теме вода химия

Вода. Состав и свойства воды.
тест по химии (8 класс) по теме

Тест по теме » Вода». Два варианта. Содержит часть А и Б.

Скачать:

Вложение Размер
voda_12_variant.docx 39.15 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Вода. Состав и свойства воды. Вариант 1

  1. Наименьшее содержание веществ примесей

1) в морской воде 2) в речной воде 3) в водопроводной воде 4) в дистиллированной воде

  1. Укажите физическое свойство воды:

1) голубой цвет 2) имеет приятный запах 3) температура плавления 4 °C 4) хороший растворитель

  1. С водой могут вступать в реакцию оба вещества пары

1) CuO, Na 2) CaO, Ca 3) CO 2 , SiO 2 4) N 2 , Fe

4. Сумма коэффициентов в уравнениях реакций воды с барием и воды с оксидом серы (VI) соответственно равна

1) 3 и 4 2) 4 и 3 3) 4 и 4 4) 5 и 3

5. Выберите формулу гидроксида, который можно получить реакцией соответствующего оксида с водой:

1) H 2 SiO 3 2) Cu(OH) 2 3) Ca(OH) 2 4) Fe(OH) 3

6. В процессе взаимодействия двух веществ образовались гидроксид калия и водород. Какие вещества вступили в реакцию?

1) калий и вода 2) оксид калия и вода

3) калий и соляная кислота 4) оксид калия и соляная кислота

7. Какие вещества обозначены « Х» и «Y» в цепочке превращений:

Ca → + X CaO → +Y Ca(OH) 2

1) X – H 2 O; Y –O 2 2) X – H 2 ;Y — O 2 3) X – O 2 ; Y –H 2 4) X – O 2 ; Y –H 2 O

8. В 500 мл воды растворили 25 г соли. Массовая доля вещества в полученном растворе равна (в %). (Ответ приведите в виде целого числа.).

1) 4 2) 5 3) 12 4) 25

9. Выберите вещества, с которыми вступает в реакцию вода:

1) SO 3 2) Cu 3) Na 4) C 5) SiO 2 6) CuO

10. Распределите на группы – реакции соединения (А) и реакции замещения (Б), — в которые вступает вода:

1) Li 2 O +H 2 O 2) Li +H 2 O 3) Fe +H 2 O 4) SO 3 +H 2 O 5) P 2 O 5 + H 2 O 6) Zn +H 2 O

Запишите ответ в виде последовательности букв и цифр, например А123, Б456

Вода. Состав и свойства воды. Вариант 2

  1. Среди методов очистки воды химическим является

1) дистилляция 2) декантация 3) фильтрование 4) обработка серебром

  1. Укажите физическое свойство воды:

1) голубой цвет 2) имеет приятный запах 3) температура кипения 100 °C 4) имеет вкус

  1. С водой могут вступать в реакцию оба вещества пары

1) H 2 , Na 2) CuO, Ca 3) CO 2 , P 2 O 5 4) N 2 , Fe

4. Сумма коэффициентов в уравнениях реакций воды с натрием и воды с оксидом лития соответственно равна

1) 7 и 3 2) 6 и 3 3) 4 и 4 4) 7 и 4

5. Выберите формулу гидроксида, который можно получить реакцией соответствующего оксида с водой:

1) H 2 SiO 3 2) Ba(OH) 2 3) Cu(OH) 2 4) AI(OH) 3

6. В процессе взаимодействия двух веществ образовались гидроксид натрия и водород. Какие вещества вступили в реакцию?

1) оксид натрия и вода 2) натрий и вода

3) натрий и соляная кислота 4) оксид натрия и соляная кислота

7. Какие вещества обозначены « Х» и «Y» в цепочке превращений:

S → + X SO 2 → +Y H 2 SO 3

1) X – H 2 O; Y –O 2 2) X – O 2 ; Y –H 2 O 3) X – O 2 ; Y –H 2 4) X – H 2 ;Y — O 2

8. В 200 мл воды растворили 25 г соли. Массовая доля вещества в полученном растворе равна (в %). (Ответ приведите в виде целого числа.).

1) 5,0 2) 11,1 3) 12,5 4) 25

9. Выберите вещества, с которыми вступает в реакцию вода:

1) P 2 O 5 2) Ag 3) Mg 4) K 2 O 5) SiO 2 6) FeO

10. Распределите на группы – реакции соединения (А) и реакции замещения (Б),

— в которые вступает вода:

1) CaO + H 2 O 2) Ba +H 2 O 3) AI +H 2 O 4) SO 2 +H 2 O 5) Na + H 2 O 6) CO 2 +H 2 O

Запишите ответ в виде последовательности букв и цифр, например А123, Б456

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока химии «Вода — состав и свойства!. Урок — творческая мастерская».

Разработка для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян.Урок разработан с использованием личностно- ориентированного подхода, применения опорного конспекта, сопровождается презе.

Учебная презентация по природоведению 5 класс .При работе с учебником Н.В.Ивановой «Природа. Неживая и живая.5 класс».

Конспект урока с презентацией по ФГОС.

ЦЕЛЬ: способствовать развитию у школьников интереса к химической науке, углубить знания о свойствах вода, ее роли в природе и жизни людей; раскрыть межпредметные связи (химии, биологии, ге.

Источник

Тесты по теме: «Вода. Растворы» (8 класс)

1. Поверхность земного шара покрыто водой:

а) 50% б)70% в)40% г)80%

2.Воду от растворимых примесей очищают:

3. При увеличении температуры растворимость твёрдых веществ:

в)не изменяется г)периодически изменяется

4. Температуры плавления и кипения воды соответственно:

а)10° C и 50° C б)0° C и 100° C

в)25° C и 100° C г)0° C и 10° C

5. При взаимодействии активных металлов с водой образуются:

а) оксид металла и водород

б)гидроксид металла и водород

в)гидроксид металла и кислород

г)гидроксид неметалла и водород

6. Основные оксиды в ряду:

7. Плотность воды:

а)1 г/см 3 б)2г/см 3 в)0,5г/см 3 г)3г/см 3

8. Кислотный оксид – это:

а)СаО б) SO 2 в) Na 2 O г)С u О

9. Молярная масса воды:

а)16г/моль б)18г/моль в)17г/моль г)21г/моль

10. Гашение извести – это взаимодействие:

а)кальция и воды б)оксида кальция и воды

в)гидрида кальция и воды в)оксида калия и воды

11. 4. Массовое отношение водорода к кислороду в воде:

а)1:4 б)1:8 в)16:1 г)1:6

13. Найди пару для NaOH :

а) AlCl 3 б) K 2 O в) Fe ( OH ) 3 г) KOH

14. При взаимодействии СаО и Н Cl образуются:

в) CaO и H 2 O г) CaCl 2 и H 2 O

15. Оксид металла называется:

а)кислотой б)основным оксидом

в)основанием г)кислотным оксидом

16. При взаимодействии кислотного оксида с водой образуется:

а)гидрид б)основание в)соль г)кислота

17. Вещество хорошо растворимое в воде:

а)сахар б)бензин в)гипс г)сливочное масло

18. При взаимодействии Pb и H 2 O образуются:

а) Pb и H 2 O 2 б) PbO и H 2

в) Pb ( OH )2 г) Pb ( OH ) 2 и H 2

19. Получение сложных веществ из более простых называется:

а)анализ б)оценивание в) синтезом г)гидролиз

20. Однородные системы, состоящие из молекул растворителя и растворенного вещества:

а)суспензии б)эмали в)эмульсии г)растворы

21. Какова (%) концентрация раствора, если 100 г раствора содержит 12 г соли:

22. Какую массу растворённого вещества необходимо взять для приготовления 150 г 5%-го раствора?

а)10,5 г б)7,5г в)1,5г г)5,5г

23. К 80 г 20%-го раствора добавили 70 г воды. Массовая доля растворённого вещества (в%) в полученном растворе:

а)23 б)21,9 в)18,6 г)15

24. Масса 1л растительного масла (плотность 0,85 г/мл):

а)85 г б)850 г в)580 г г)58 г

25. Масса карбоната кальция, которая образуется при взаимодействии гидроксида кальция с 5,6 л углекислым газом:

а)15г б)37г в)25г г)20г

1. Формула воды состоит из:

а)двух атомов кислорода и одного атома водорода

б)двух атомов водорода и двух атомов кислорода

в)двух атомов водорода и одного атома кислорода

г)одного атома водорода и одного атома кислорода

2. Относительная молекулярная масса воды:

а)24 б)18 в)16 г)21

3. Молекулярная формула воды:

4. Лёд всплывает на поверхность воды, т.к.:

а)лёд легче воды б)лёд тяжелее воды

в)вода легче льда г)плотность одинакова

5.При взаимодействии основных оксидов с водой образуется:

а)кислота б)соль в)щёлочь г)гидрид

6.Оксид неметалла называется:

а)кислотой б)основным оксидом

в)основанием г)кислотным оксидом

7. При взаимодействии менее активных металлов с водой образуются:

а) гидроксид неметалла и водород

б)гидроксид металла и водород

в)гидроксид металла и кислород

г) оксид металла и водород

8. Основной оксид – это:

а)СО2 б) SO 3 в) SiO 2 г)Ва O

9. Воду от нерастворимых примесей очищают:

а)перегонкой или дистилляцией

в)отстаиванием и фильтрованием

10. Тело человека состоит из воды на:

а)80-90% б)65-70% в)40-55% г)50-60%

11. В нормальных условиях масса 1 м 3 воды равна:

а)0,8г б)2г в)1,5г г)1г

а) HCl б) HBr в) SO 2 г) HNO 3

13.Найти пару для K ОН:

а) HNO 3 б) CaO в) Na ОН г) HCl

14. При взаимодействии Zn и HCl образуются:

а) ZnCl 2 и H 2 O б) ZnCl 2 и H 2

в) Zn ( OH )2 и Cl 2 г) ZnO и H 2

15. Гашеная известь – это:

а)СаО б)СаС l 2 в)Са S О4 г)Са(ОН)2

16. Кислотный оксид – это:

17. Вещество нерастворимое в воде:

а)соль б)жир в)спирт г)сахар

18. В результате реакции Na и H 2 O образуются:

а) NaOH и O 2 б) Na 2 O и O 2

в) NaOH и H 2 г) Na 2 O и H 2

19. При взаимодействии MgO и H 2 O образуются:

а) Mg ( OH )2 б) MgH 2 и O 2

в) MgO и H 2 O г) MgO и H 2

20 . Гидроксиду бария соответствует оксид:

а)М gO б)Ва( NO 3)2 в)ВаО г)СО2

21 . Сколько граммов соли и воды следует взять, чтобы получить 100г

а)100г воды и 6г соли б)106г воды и 6г соли

в)94г воды и 12г соли г)94г воды и 6г соли

22. Сколько граммов NaCl нужно растворить в воде, чтобы получить 200 г 40%-го раствора:

а)40г б)20г в)100г г)80г

23. Концентрация раствора, если в 180 г воды растворено

24. Масса серной кислоты объёмом 10 мл (плотность 1,032 г/мл):

а)1032 г б)10,32 г в)320 г г)32 г

25. Масса щелочи, которую можно получить при взаимодействии 28 г СаО с Н2О:

а)37 г б)17 г в)27 г г)47 г

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

Номер материала: ДВ-537831

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест «Вода. Физические и химические свойства воды. «.

1. Смесь называется однородной

а) частицы не видны в растворе

б) частицы видны в растворе

в) подсолнечеого масла и воды

2 Метод определения состава воды путем ее разложения на кислород и водород называется

3 Очистить воду от вредных примесей можно с помощью:

в) добавления кристаллов перманганата калия

г) всеми приведенными способами.

4 Вода имеет большое значение для жизни

г) всех живых организмов.

5. Физическими свойствами вды являются

А)не имеет цвета

б)Взаимодействует с активными металлами

в)Образуется в процессе фотосинтеза

г)Имеет три агрегатных состояния

6 Причина загрязнения воды

а) Халатное отношение человека к водным ресурсам

7* Задача.Определите массовые доли водорода и кислорода , входящие в состав воды.

( отметка «5») -7 заданий

1. Смесь называется однородной

а) Когда частицы не видны

2 Метод определения состава воды

3 Очистить воду от вредных примесей можно с помощью

в) добавления кристаллов перманганата калия

г) всеми приведенными способами.

4 Вода имеет большое значение для жизни

г) всех живых организмов.

5. Физическими свойствами воды являются

б)Взаимодействует с активными металлами

в)образуется в прцессе фотосинтеза

г)имеет три агрегатных состояния

6 Причина загрязнения воды

а) Халатное отношение к водным ресурсам

7. Решение Молярная масса воды=18 г/ моль

W ( H )=11% . W ( O )=89%.

Маршрутный лист химика-практика

« Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки »

ФИ ______________________________ 8 класс дата: «___» ________

п/п, баллы, критерии

Как я себя оцениваю

Как меня оценивают

меньше 4 баллов — 2; 4-6 баллов — 3; 7-8 баллов — 4, 9 баллов — 5.

Допиши термины вместо пропусков:

однородные системы, состоящие из молекул растворителя и частиц растворенного вещества, между которыми происходят физические и химические взаимодействия называются ______________

Взвеси, в которых мелкие частицы твердого вещества равномерно распределены между молекулами воды называются ____________

Растворимость газов при понижении температуры _________

Максимально возможное число граммов вещества, которое может раствориться в 100 г. растворителя при данной температуре называется ______________

Прибор, при помощи которого определяют плотность раствора называется _____________

Взвеси, в которых мелкие капельки жидкости равномерно распределены между молекулами другой жидкости, называются _________

Раствор, в котором данное вещество при данной температуре еще может раствориться, называется _____________

Формула, по которой определяют массовую долю растворенного вещества в растворе : __________________

При повышении температуры растворимость большинства твердых веществ _____________

Реши задачу на приготовление раствора:

Рассчитайте массы соли и воды, необходимые для приготовления 200г раствора с массовой долей 0,25., запиши ответ:

Исследование чистоты воды. Пользуясь инструктивной картой, составь план работы и определи чистоту пробы воды.

1. Масса приготовленного раствора равна:

а) массе растворителя

б) массе растворенного вещества

в) сумме масс растворителя и растворенного вещества

г) разнице масс растворителя и растворенного вещества.

2 Метод определения состава воды путем ее разложения на кислород и водород называется

3 Очистить воду от вредных примесей можно с помощью:

в) добавления кристаллов перманганата калия

г) всеми приведенными способами.

4 Вода имеет большое значение для жизни

г) всех живых организмов.

5 В эвдиометре взорвали смесь, состоящую из 1мл водорода и 6 мл кислорода. Какой газ и в каком количестве остался после взрыва?

б) водород 0,25мл

в) кислород 0,25мл

г) кислород 2 мл

I. Тесты с одним ответом:

1. В настоящее время 70% территории нашей планеты покрыто этим веществом. При этом употреблять можно только 1%. С каждым годом проблем доступа к ней становится острее. Вещество имеет очень важное значение для нашего организма.

2. Заполненная впадина водой на поверхности Земли

3. Основные свойства воды

а) прозрачность, соленость;

б) непостоянство формы, текучесть;

в) бесцветность; мутность.

4. Прибор для измерения температуры воды

5. Айсберг – … состояние воды

6. При температуре ниже 0ºС вода

б) остается в жидком состоянии;

7. Вода при замерзании

в) остается без изменений.

8. Почему лёд не тонет?

9. Материк, покрытый толстым слоем льда

10. Вода испаряется и превращается в

11. Вода закипает при температуре

12. Вода растворяет

а) марганцовку, глину;

13. Какую воду надо беречь, так как её очень мало на Земле?

II.Выбери несколько ответов:

Как нужно охранять воду от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы

б) Запретить мыть машины и велосипеды вблизи водоёмов.

в) Не бросать банки, бутылки, ржавые металлические предметы

г) Соорудить мойки возле водоёмов

д) На фабриках и заводах устанавливать очистные сооружения

III. Выбери буквы правильных суждений:

а) вода одновременно может находиться в трех состояниях;

б) вода необходима для живых организмов;

в) вода имеет цвет;

г) вода в природе совершает круговорот;

д) мутную воду можно пить.

Приложение к уроку.

Индивидуальные задания по теме: «Химические свойства воды».

1. Составить уравнения реакций по схеме. Уравнение 1 разобрать как окислительно-восстановительную реакцию.

А) Na → Na 2 O → NaOH → NaCl

Б) K → K 2 O → KOH → K 2 SO 4

B ) Li → Li 2 O → LiOH → LiNO 3

Г) Ba → BaO → Ba ( OH ) 2 → BaCl 2

Д ) P→P 2 O 5 →H 3 PO 4 →Na 3 PO 4

Е ) S→SO 2 → SO 3 →H 2 SO 4

Ж ) S→SO 2 → H 2 SO 3

З ) P→P 2 O 5 →H 3 PO 4

1. Составить уравнения реакций по схеме. Уравнение 1 разобрать как окислительно-восстановительную реакцию.

А) Кислород→оксид серы ( IV )→оксид серы ( VI )→серная кислота

Б) Кислород→оксид фосфора ( V )→ортофосфорная кислота→ортофосфат бария

В) Кислород→оксид бария→гидроксид бария→нитрат бария

Г) Кислород→оксид калия→гидроксид калия→хлорид калия

Д) Кислород→оксид лития→гидроксид лития→сульфат лития

Е) Водород→вода→ортофосфорная кислота→ортофосфат натрия

Ж) Водород→вода→гидроксид натрия

З) Водород→ вода→гидроксид бария

1. Предложить и составить уравнения реакций по схеме. Уравнения 1 разобрать как окислительно-восстановительную реакцию.

Металл ← Элемент → Неметалл

Основание → Соль ← Кислота

2. Вода реагирует со всеми веществами из набора:

I . А) Р, Na , Б) P 2 O 5, С aO , В) S , N 2 O , Г) Si , Na 2 O .

II . А) Si О 2 , Са, Б) SO 3 , К 2 О, В) СО, N 2, Г) С, NO .

III . А) С uO , SO 2 , Б) Н 2 , P 2 O 5 , В) СО 2 , Li 2 O , Г) SO 3 , С u .

IV . А) Ag , К, Б) HgO , Na 2 O , В) Fe , С aO , Г) Li , P 2 O 5.

V . А) N 2 O 5 , К 2 О, Б) N 2 O , Li 2 O , В) S , С uO , Г) СО, Na .

VI . А) Са, СО 2 , Б) СО, С aO , В) Ag 2 О, К 2 О, Г) SO 3 , Na 2 O VII . А) NO , Li 2 O , Б) SO 2, ВаО, В) P 2 O 5, Hg , Г) Р, С uO .

VIII .А) Ag 2 О, Na , Б) С u , Fe О, В) Ва, SO 3 , Г) Li , Н 2.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

Номер материала: ДБ-536601

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Почему вода течет с гор
Оцените статью