- Раскрась слой который задержит воду. Раскрась слой который задержит воду покажи стрелкой в каком направлении Слой который задерживает воду
- Рабочая среда
- Кисть, карандаш и ластик
- Палец и микс-кисть
- Перо и инструменты выделения
- Заливка и градиент
- Цвета и образцы
- Стили
- Практика
- Презентация к уроку
- Водоносные слои земли
- Верховодка и ее особенности
- Характеристика грунтовых вод
- Межпластовые водоносные слои
- Как зависит качество воды от глубины водоносного горизонта?
- Премьер греции алексис ципрас
- Эко Информ – информационное агентство Значение года экологии
Раскрась слой который задержит воду. Раскрась слой который задержит воду покажи стрелкой в каком направлении Слой который задерживает воду
Дать первоначальное понятие родника.
Исходя из лабораторной работы, рассказать об образовании родника
Развивать познавательные способности учащихся: внимание, память, логическое мышление, творческую активность и интерес к предмету, самостоятельность.
Воспитывать бережное отношение к родникам, к природе, к своему здоровью.
Презентация по теме урока.
Песня «Живи, родник» исп. С.Беликов
Музыка для релаксации
Мультфильм «Заяц Коська и Родничок»
Для опыта: стаканчики, воронки, глина, песок, почва, вода, вата
Минеральная вода и стаканчики.
I. Организационный момент (слайд 1)
II. Проверка домашнего задания
Работа в группах. Игра «Не подведи свой ряд» (слайд 2)
Класс делится на 2 команды «Росинка» и «Капелька»
Я вода, да по воде же и плаваю.
Стоит на воде водяной мост.
– В жаркий летний день очень приятно пить газированную воду или сок со льдом. Какие свойства льда используют люди в этом рецепте? ( Тонизирует, удаляет жажду, охлаждает)
– Почему раньше жители Крайнего Севера строили жилища из снега? ( Потому что снег и лед плохо проводят тепло) Иглу
– Кто больше назовет свойств снега и льда? ( Снег – белый, не прозрачный, без запаха, рыхлый, тает при нагревании. Лед – бесцветный, прозрачный, без запаха, твердый, тает при нагревании.)
– Какие свойства пара делают его невидимым для нас? ( бесцветен и прозрачен)
– Как можно доказать, что вода легко превращается в пар, а пар в воду? ( Когда вода закипит, она начнет превращаться в пар. Надо подержать над ней охлажденную тарелку. Тарелка покроется капельками воды.)
III. Объявление темы урока и объяснение новой темы
Просмотр начала мультфильма «Заяц Коська и Родничок» (до момента встречи Зайца с Родничком) (слайд 3)
– О чем вы узнали из начала мультфильма? ( как заяц Коська встретился с Родничком)
– Мы тоже сегодня на уроке встретимся с родничком и вы о нем многое узнаете. Тема нашего урока так и называется «Родники» (слайд 4)
– А что такое родник? ( Источник, ключ)
– Давайте поиграем в игру «Я – гидрогеолог». А кто знает, что обозначает это слово? ( Это человек, занимающийся исследованием подземных вод)
(слайд 5) Гидрогеология (от гидро и геология), наука о подземных водах, изучающая их состав и свойства, происхождение, закономерности распространения и движения, а также взаимодействие с горными породами.
Наша задача узнать, как образуются родники, какая в них бывает вода. Проведем лабораторную работу.
Лабораторная работа (слайд 6)
Поверхность нашей Земли состоит из трех слоев: почвы, песка и глины. (слайд 7)
Перед вами находятся готовые воронки, наполненные почвой, песком, глиной. Нальём в них воду и посмотрим, что произойдёт. По окончанию работы сделаем вывод и узнаем об образовании родника.
Ребята наливают в готовые воронки, наполненные почвой, песком и глиной, воду и следят за тем, как просачивается она.
Выводы : Через почву и песок просачивается вода, а глина не пропускает воду.
– Какая вода в стаканчике?
– Чистая.
Исходя из этого опыта, мы проследим образование родника. (слайд 8)
Идет дождь. Он проходит через почву и песок пока не встретит слой глины. Накапливается вода и по наклонной поверхности стекает вниз, пока найдёт выход. Этот выход называется родником.
Родник, из которого вытекает маленький ручей, может быть началом реки. (слайд 9) Давайте немножко отдохнем и поиграем в «Ручеек»
IV. Физминутка (слайд 10)
Под песню «Живи, родник» исп. С. Беликов дети играют в ручеек.
V. Сообщения детей (слайд 11)
– А теперь наши юные гидрогеологи расскажут нам, что они знают о родниках.
– Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Вода – это чудесный дар природы. Человеку для жизни нужна чистая пресная вода. Человек на 80% состоит из воды. (Cлайд 12)
Родниковая вода называется «живой» водой, т.к. она проходит многие километры сквозь мелкий песок, насыщается микроэлементами, вода идеально фильтруется.
Температура родниковой (ключевой) воды до 6 С, что препятствует размножению в ней болезнетворных бактерий. (Cлайд 13)
Если человек часто употребляет родниковую воду, он меньше подвержен различным заболеваниям. Чистая родниковая вода исцеляет многие болезни и увеличивает продолжительность жизни. (Cлайд 14)
Установлено, что через 3 часа родниковая вода во многом теряет свои лечебные свойства. Поэтому пить родниковую воду надо, конечно же, у самих родников. Природная родниковая вода дарит энергию тем, кто её пьет.
На некоторых родниках сооружены часовни, которые представляют собой историческую и культурную ценность. (Cлайды 15, 16)
Вода из источника может быть пресной или минерализованной. В первом случае мы говорим о родниках и ключах, во втором – об источнике минеральных вод. (Cлайд 17)
Город-курорт Ессентуки славится знаменитыми на весь мир питьевыми минеральными водами – Ессентуки 4 и Ессентуки 17, удивительным горно-степным климатом и живописными пешеходными маршрутами.
В настоящее время Ессентуки занимают достойное место среди ведущих мировых курортов специализирующихся на лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, печени, желчных путей, нарушения обмена веществ.
Основу курортных ресурсов курорта Ессентуки составляют соляно-щелочные воды. Всего же на курорте Ессентуки с лечебной целью используют воды 20 минеральных источников.
VI. Закрепление изученного
1. Работа по учебнику стр.34-35 (слайд 18)
Прочитайте, как образуются родники.
2. Самостоятельная работа в тетрадях стр. 14 (слайд 19)
– Раскрась слой, который задержит воду. Покажи стрелкой, в каком направлении потечет вода по этому слою. Отметь место, где образуется источник.
3. Групповой опрос (слайд 20)
– Расскажите, как образуются родники?
– Как можно доказать, что глина не пропускает воду?
– Какая бывает вода в родниках?
– Какая вода называется минеральной?
– Чем она полезна для здоровья?
– Кто видел в природе родники?
– Почему мы должны бережно относиться к родникам?
4. Релаксация (под звуки журчания ручья) (слайд 21)
– А сейчас закройте глаза и представьте себе, что находитесь рядом с чудесным родником. Послушайте как чудесно он журчит, как прекрасно поют птицы.
VII. Подведение итога
1. – Что нового вы узнали на уроке?
– Понравился ли вам урок?
– Молодцы, вы сегодня хорошо работали. ( Оценки за урок )
– На следующем уроке мы продолжим наше путешествие по теме «Вода в природе».
2. Задание на дом: с.34-35
– Вместе с другом придумайте и нарисуйте плакат на тему «Охраняйте родники!»
3. А теперь давайте попробуем минеральную воду. (слайд 22)
Создаем новый документ в SAI . На слое белого цвета с 100% плотностью, делаем эскиз с помощью кисти черного цвета и ластика (люблю рисовать с помощью инструмента кисть). На этом этапе не обязательно нужно быть аккуратным. Убедитесь, что вы не сделали лишних действий, в противном случае следующий шаг не удастся.
Для следующего шага нам понадобиться инструмент Marker с плотностью (density) 30-70%.
Выбираем цвет и используем инструмент Marker . Если все сделано правильно, то эскиз должен быть видимым.
Добавляем основные цвета с помощью того же инструмента. Имейте в виду, что инструмент настроен на очень низкую плотность, поэтому все цвета будут \”разбавленными\”.
Чтобы придать работе эффект \”мягкого\” смешивания цветов, штрихи должны быть направлены в центр эскиза.
Добавляем оттенки, тени и блики.
Я всегда использую для инструментов настройки по умолчанию. Если вы когда-нибудь собьете настройки, вы всегда можете их вернуть, щелкнув правой кнопкой мыши на пустой квадрат. А затем в выпадающем списке выбрать необходимый инструмент.
Теперь выставляем для инструмента прозрачность 95% и в некоторых местах цветом подправляем и очищаем контур там, где необходимо.
Я всегда начинаю с тех элементов, которые находятся \”дальше\”. В этой теории я начну с кожи и закончу волосами.
Инструмент аэрография (airbrush ) отлично подойдет для придания более мягкого эффекта элементам на заднем плане.
Продолжаем очистку в виде нанесения цветов на контур. Инструменты кисть и вода (brush and water tool ) отлично подойдут для этой работы, так как с помощью них можно отлично смешать цвета.
Волосы на самом деле мы не меняем, а просто добавляем много штрихов. Лучше всего волосы делать в последнюю очередь, чтобы правильно сделать оттенки и не переделывать в дальнейшем.
Добавляем для заднего фона некоторые детали: свет, рыбки и пузыри.
Теперь на этом этапе сохраняем нашу работу.
У нас практически все выполнено …
Однако наши цвета выглядят очень тускло, так как с самого начала мы работали с низкой прозрачностью. И теперь пришло время исправить это!
Дублируем слой и выставляем для него настройку “multiply” .
На новом слое добавляем необходимых цветов и ставим настройку для слоя “overlay” . Технически мы должны были сделать этот шаг на трех слоях, а не на одном, но мне кажется так проще.
Готово! Так рисунок будет выглядеть в конечном результате!
Данный материал подготовлен для Вас командой сайта
Фотошоп, как редактор изображений, позволяет нам не только вносить изменения в уже готовые картинки, но и создавать собственные композиции. К данному процессу можно также отнести и простое раскрашивание контуров, как в детских книжках-раскрасках.
Сегодня поговорим о том, как настроить программу, какие инструменты и с какими параметрами используются для раскрашивания, а также немного попрактикуемся.
Для работы нам потребуется особая рабочая среда, несколько полезных инструментов и желание научиться чему-нибудь новому.
Рабочая среда
Рабочая среда (ее еще довольно часто называют «Рабочим пространством») представляет собой определенный набор инструментов и окон, которые определяют специфику работы. К примеру, для обработки фото подойдет один набор инструментов, а для создания анимации – другой.
По умолчанию программа содержит некоторое количество готовых рабочих сред, переключиться между которыми можно в правом верхнем углу интерфейса. Как не сложно догадаться, нам нужен набор под названием «Рисование» .
«Из коробки» среда выглядит следующим образом:
Все панели можно перемещать в любое удобное место,
закрывать (удалять), кликнув правой кнопкой мыши, и выбрав пункт «Закрыть» ,
добавлять новые, воспользовавшись меню «Окно» .
Сами панели и их расположение выбираются индивидуально. Давайте добавим окно настройки цветов – нам довольно часто придется к нему обращаться.
Для удобства расположим панели следующим образом:
Рабочее пространство для раскрашивания готово, переходим к инструментам.
Кисть, карандаш и ластик
Это основные инструменты рисования в Фотошопе.
Палец и микс-кисть
Оба этих инструмента предназначены для «размазывания» нарисованных элементов.
Инструмент «растягивает» созданный другими приспособлениями контент. Работает одинаково хорошо и на прозрачном, и на залитом цветом фоне.
Микс-кисть — особый вид кисти, который смешивает цвета находящихся рядом объектов. Последние могут быть расположены как на одном, так и на разных слоях. Подходит для быстрого сглаживания четких границ. Не очень хорошо работает на чистых цветах.
Перо и инструменты выделения
При помощи всех этих инструментов создаются области, ограничивающие заливку (окраску). Ими необходимо пользоваться, так как это позволяет аккуратнее раскрашивать участки на картинке.
Заливка и градиент
Цвета и образцы
Основной цвет так называется потому, что именно им рисуют инструменты «Кисть», «Заливка» и «Карандаш» . Кроме того, данный цвет автоматически присваивается первой контрольной точке при создании градиента.
Фоновый цвет бывает особенно важен при применении некоторых фильтров. Этот цвет также имеет конечная точка градиента.
Дефолтные цвета — соответственно, черный и белый. Сброс осуществляется нажатием клавиши D , а смена основного на фоновый – клавиши X .
Настройка цвета производится двумя способами:
Стили
Стили позволяют применять различные эффекты к элементам, содержащимся на слое. Это может быть обводка, тень, свечение, наложение цветов и градиентов.
Окно настройки двойным кликом по соответствующему слою.
Примеры использования стилей:
Каждый участок, подлежащий раскрашиванию, в том числе и контур, необходимо помещать на новый слой. Это делается для удобства последующей обработки.
Пример подобной работы:
Практика
Работа по раскрашиванию начинается с поиска контура. Для урока было подготовлено вот такое черно-белое изображение:
Изначально оно было расположено на белом фоне, который был удален.
Как видим, на картинке имеются несколько областей, некоторые из которых должны иметь одинаковый цвет.
- Активируем инструмент «Волшебная палочка» и кликаем по рукоятке гаечного ключа.
Зажимаем SHIFT и выделяем участок рукояти по другую сторону отвертки.
Создаем новый слой.
Настраиваем цвет раскрашивания.
Выбираем инструмент «Заливка» и кликаем по любому выделенному участку.
Удаляем выделение при помощи горячих клавиш CTRL+D и продолжаем работать с остальными участками контура по указанному выше алгоритму. Обратите внимание, что выделение области производится на исходном слое, а заливка – на новом.
Поработаем над рукояткой отвертки при помощи стилей. Вызываем окно настроек, и первым делом добавляем внутреннюю тень со следующими параметрами:
Следующий стиль – внутреннее свечение. Настройки такие:
Последним будет наложение градиента.
Добавим бликов к металлическим частям. Для этого выберем инструмент «Прямолинейное лассо» и создадим на стержне отвертки (на новом слое) вот такое выделение:
Заливаем блик белым цветом.
Таким же способом рисуем на этом же слое и другие блики, после чего снижаем непрозрачность до 80% .
На этом урок по раскрашиванию в Фотошопе завершен. При желании к нашей композиции можно добавить теней. Это будет Вашим домашним заданием.
Данная статья может считаться основой для углубленного изучения инструментов и настроек Фотошопа. Внимательно изучите уроки, которые находятся по ссылкам, приведенным выше, и многие принципы и законы Фотошопа станут для Вас ясны.
Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (122,5 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
- Дать первоначальное понятие родника.
- Исходя из лабораторной работы, рассказать об образовании родника
- Развивать познавательные способности учащихся: внимание, память, логическое мышление, творческую активность и интерес к предмету, самостоятельность.
- Воспитывать бережное отношение к родникам, к природе, к своему здоровью.
- Презентация по теме урока.
- Песня «Живи, родник» исп. С.Беликов
- Музыка для релаксации
- Мультфильм «Заяц Коська и Родничок»
- Для опыта: стаканчики, воронки, глина, песок, почва, вода, вата
- Рисунки
- Минеральная вода и стаканчики.
I. Организационный момент (слайд 1)
II. Проверка домашнего задания
Работа в группах. Игра «Не подведи свой ряд» (слайд 2)
Класс делится на 2 команды «Росинка» и «Капелька»
- Я вода, да по воде же и плаваю.
- Стоит на воде водяной мост.
– В жаркий летний день очень приятно пить газированную воду или сок со льдом. Какие свойства льда используют люди в этом рецепте? (Тонизирует, удаляет жажду, охлаждает)
– Почему раньше жители Крайнего Севера строили жилища из снега? (Потому что снег и лед плохо проводят тепло) Иглу
– Кто больше назовет свойств снега и льда? (Снег – белый, не прозрачный, без запаха, рыхлый, тает при нагревании. Лед – бесцветный, прозрачный, без запаха, твердый, тает при нагревании.)
– Какие свойства пара делают его невидимым для нас? (бесцветен и прозрачен)
– Как можно доказать, что вода легко превращается в пар, а пар в воду? (Когда вода закипит, она начнет превращаться в пар. Надо подержать над ней охлажденную тарелку. Тарелка покроется капельками воды.)
III. Объявление темы урока и объяснение новой темы
Просмотр начала мультфильма «Заяц Коська и Родничок» (до момента встречи Зайца с Родничком) (слайд 3)
– О чем вы узнали из начала мультфильма? (как заяц Коська встретился с Родничком)
– Мы тоже сегодня на уроке встретимся с родничком и вы о нем многое узнаете. Тема нашего урока так и называется «Родники» (слайд 4)
– А что такое родник? (Источник, ключ)
– Давайте поиграем в игру «Я – гидрогеолог». А кто знает, что обозначает это слово? (Это человек, занимающийся исследованием подземных вод)
(слайд 5) Гидрогеология (от гидро и геология), наука о подземных водах, изучающая их состав и свойства, происхождение, закономерности распространения и движения, а также взаимодействие с горными породами.
Наша задача узнать, как образуются родники, какая в них бывает вода. Проведем лабораторную работу.
Лабораторная работа (слайд 6)
Поверхность нашей Земли состоит из трех слоев: почвы, песка и глины. (слайд 7)
Перед вами находятся готовые воронки, наполненные почвой, песком, глиной. Нальём в них воду и посмотрим, что произойдёт. По окончанию работы сделаем вывод и узнаем об образовании родника.
Ребята наливают в готовые воронки, наполненные почвой, песком и глиной, воду и следят за тем, как просачивается она.
Выводы : Через почву и песок просачивается вода, а глина не пропускает воду.
– Какая вода в стаканчике?
– Чистая.
Исходя из этого опыта, мы проследим образование родника. (слайд 8)
Идет дождь. Он проходит через почву и песок пока не встретит слой глины. Накапливается вода и по наклонной поверхности стекает вниз, пока найдёт выход. Этот выход называется родником.
Родник, из которого вытекает маленький ручей, может быть началом реки. (слайд 9) Давайте немножко отдохнем и поиграем в «Ручеек»
IV. Физминутка (слайд 10)
Под песню «Живи, родник» исп. С. Беликов дети играют в ручеек.
V. Сообщения детей (слайд 11)
– А теперь наши юные гидрогеологи расскажут нам, что они знают о родниках.
– Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Вода – это чудесный дар природы. Человеку для жизни нужна чистая пресная вода. Человек на 80% состоит из воды. (Cлайд 12)
Родниковая вода называется «живой» водой, т.к. она проходит многие километры сквозь мелкий песок, насыщается микроэлементами, вода идеально фильтруется.
Температура родниковой (ключевой) воды до 6 С, что препятствует размножению в ней болезнетворных бактерий. (Cлайд 13)
Если человек часто употребляет родниковую воду, он меньше подвержен различным заболеваниям. Чистая родниковая вода исцеляет многие болезни и увеличивает продолжительность жизни. (Cлайд 14)
Установлено, что через 3 часа родниковая вода во многом теряет свои лечебные свойства. Поэтому пить родниковую воду надо, конечно же, у самих родников. Природная родниковая вода дарит энергию тем, кто её пьет.
На некоторых родниках сооружены часовни, которые представляют собой историческую и культурную ценность. (Cлайды 15, 16)
Вода из источника может быть пресной или минерализованной. В первом случае мы говорим о родниках и ключах, во втором – об источнике минеральных вод. (Cлайд 17)
Город-курорт Ессентуки славится знаменитыми на весь мир питьевыми минеральными водами – Ессентуки 4 и Ессентуки 17, удивительным горно-степным климатом и живописными пешеходными маршрутами.
В настоящее время Ессентуки занимают достойное место среди ведущих мировых курортов специализирующихся на лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, печени, желчных путей, нарушения обмена веществ.
Основу курортных ресурсов курорта Ессентуки составляют соляно-щелочные воды. Всего же на курорте Ессентуки с лечебной целью используют воды 20 минеральных источников.
VI. Закрепление изученного
1. Работа по учебнику стр.34-35(слайд 18)
Прочитайте, как образуются родники.
2. Самостоятельная работа в тетрадях стр. 14(слайд 19)
– Раскрась слой, который задержит воду. Покажи стрелкой, в каком направлении потечет вода по этому слою. Отметь место, где образуется источник.
3. Групповой опрос (слайд 20)
– Расскажите, как образуются родники?
– Как можно доказать, что глина не пропускает воду?
– Какая бывает вода в родниках?
– Какая вода называется минеральной?
– Чем она полезна для здоровья?
– Кто видел в природе родники?
– Почему мы должны бережно относиться к родникам?
4. Релаксация (под звуки журчания ручья) (слайд 21)
– А сейчас закройте глаза и представьте себе, что находитесь рядом с чудесным родником. Послушайте как чудесно он журчит, как прекрасно поют птицы…
VII. Подведение итога
1. – Что нового вы узнали на уроке?
– Понравился ли вам урок?
– Молодцы, вы сегодня хорошо работали. (Оценки за урок )
– На следующем уроке мы продолжим наше путешествие по теме «Вода в природе».
2. Задание на дом: с.34-35
– Вместе с другом придумайте и нарисуйте плакат на тему «Охраняйте родники!»
3. А теперь давайте попробуем минеральную воду. (слайд 22)
Вода является источником жизни на Земле, без нее трудно представить себе деятельность современного человека. Вода используется для разных целей: питьевых и хозяйственных нужд, водопоя скота. Те, кто проживает в частном секторе вдали от города, знают, что основными источниками питьевой воды являются колодцы, скважины или каптажи. В том или ином случае проводить воду необходимо собственными силами. Большое значение имеет определение точного расположения водоносной жилы. Расположение водоносных жил различается по глубине, от этого во многом зависит качество воды.
Каждый уровень водоноса имеет свои особенности. В зависимости от этого, различают несколько типов подземных жил: верховодку, грунтовые и межпластовые воды. Последние делятся на напорные и безнапорные. Они наиболее чистые, но, в тоже время, до них труднее всего добраться. Гидрогеологические особенности важны не только при проведении водопровода, но и в строительном деле. При этом большое значение имеет уровень стояния грунтовых вод. Рассмотрим более подробно, чем отличаются между собой верховодка, грунтовые и межпластовые воды, какова их глубина залегания.
Водоносные слои земли
В толще земли имеется несколько водоносных слоев. Вода скапливается в земле благодаря наличию водоупорных пластов. Последние образованы, в большей степени, глиной. Глина практически не пропускает воду, защищая тем самым водоносные горизонты от загрязнения. Реже в водоупорном пласте можно встретить камни. Интересен тот факт, что между глиняными пластами практически всегда находятся слои, образованные песком. Известно, что песок удерживает влагу (воду), в результате чего вода скапливается и тем самым образует водоносные недра земли. Необходимо знать, что водоносные слои могут быть защищены водоупорными пластами с обеих сторон или только с одной.
Самый глубокий водоносный пласт, который используется в современное время для водопотребления, образован артезианскими водами. Он может располагаться на глубине более 100 метров. Артезианские воды залегают не в толще песка, а в пласте, образованном известняком. Благодаря этому они имеют особый химический состав. Существуют и более доступные водоносные слои. К ним относится верховодка. Большое значение имеет то, что она не защищена сверху водоупорным слоем, поэтому не пригодна для питьевых нужд. Водоносные слои в одних участках местности могут быть тонкими, а в других — очень большими. Это наблюдается в результате излома водоупорных пластов. Такие участки имеют большой дебит.
Верховодка и ее особенности
Самый первый водоносный слой называется верховодкой. Свое название такая вода получила благодаря тому, что слой расположен очень близко к поверхности. Глубина, на которой она может обнаруживаться, составляет от 1 до 4 метров. Верховодка относится к безнапорным подземным водам. Такая вода есть не везде, поэтому представляет собой непостоянный водоносный слой. Верховодка образуется в результате фильтрования поверхностных вод или осадков через почву. В силу этого она не нашла широкого применения для питьевых нужд. Причин тому несколько:
- низкий дебит и его непостоянство;
- наличие большого количества загрязняющих веществ;
- невозможность в полной степени обеспечивать нужды населения.
Верховодка образуется периодически. Это зависит от наличия осадков, паводков. В теплое время года (летом) найти данный источник воды очень сложно. Нередко она располагается на первом водоупорном слое, поэтому при выходе этого пласта может образоваться заболоченный участок. Вода этого водоносного слоя характеризуется тем, что является пресной, имеет низкую минерализацию. Кроме того, она загрязнена органическими веществами. В ряде случаев в ней содержится много железа. Она может быть пригодна для хозяйственных нужд в качестве дополнительного источника воды для полива или орошения растений.
Характеристика грунтовых вод
Определение уровня стояния грунтовых вод в частном строительстве наблюдается очень часто. Именно они чаще всего используются для водоснабжения жилого сектора. Для забора грунтовых вод строятся колодцы или каптажи. Скважины же чаще бурятся для межпластовых вод. Грунтовые воды образуют первый постоянный водоносный горизонт, который лежит на первом водоупорном слое земли. Они являются безнапорными. Это свидетельствует о том, что сверху они не защищены водоупорными породами грунта, а сам пласт земли при этом остается заполненным наполовину.
Они распространены практически повсеместно, в отличие от верховодки. Важно, что грунтовые воды во многом зависят от осадков, поэтому их дебит может меняться в зависимости от времени года. Весной и осенью он больше, нежели летом и зимой. Уровень этого слоя повторяет конфигурацию рельефа, поэтому на разных территориях толщина данного слоя разная. Вода, которая скапливается в аллювиальных недрах, широко используется для питья. Грунтовые воды залегают на уровне от нескольких метров до десятков. Химический состав и минерализация определяются расположением слоя. Если вблизи имеются поверхностные источники (реки, озера) с пресной водой, то подземные слои могут использоваться для питьевых нужд, стирки и других целей. Но при этом требуется их очистка (кипячение или фильтрование).
Межпластовые водоносные слои
При выборе водоносного слоя для будущего колодца или скважины необходимо знать, что межпластовые воды являются более качественными (чистыми) в отличие от грунтовых.
Межпластовые воды характеризуются тем, что они окружены сверху и снизу водоупорными слоями.
Глубина, на которой их можно обнаружить, составляет от 10 и более метров. Различают безнапорные и напорные межпластовые воды. Первые распространены не так широко, их очень трудно найти. Они встречаются в слоистых осадках, вверху геологического разреза. По своему химическому составу они более сбалансированные и чистые, поэтому используются для водоснабжения.
Наибольшую популярность имеют напорные воды, именуемые артезианскими. Установлено, что их химический состав постоянен. Они богаты различными минералами. Такую воду можно пить даже без предварительной обработки. Защита этого водоносного слоя осуществляется сверху и снизу. Их дебит всегда большой, и он постоянен. Глубина их расположения составляет около 100 метров и больше. Именно для получения артезианской воды производят бурение скважины. Артезианские воды относятся к полезным ископаемым, представляющим большую ценность.
Как зависит качество воды от глубины водоносного горизонта?
При расположении водоносных слоев считается, что качество воды улучшается по мере увеличения глубины. Это на самом деле так. В ходе частного строительства колодцев или скважин первая вода начинает появляться уже на глубине 2-3 метров от поверхности. Это вода первого водоносного горизонта. Она загрязнена химическими веществами, органикой, которая поступает с поверхности. Большое значение имеют сточные воды, которые легко проникают в первый водоносный горизонт. При возведении колодца оптимальная глубина копания составляет 15-20 метров.
Здесь залегают грунтовые воды и межпластовые. Для обнаружения артезианской жилы нужно копать дальше. При этом лучше использовать бурение. Таким образом, залегание водоносных горизонтов имеет огромное значение для водоснабжения населения. Многие регионы испытывают нехватку чистой воды, что служит поводом для поиска новых источников.
Талисманы и обереги
Премьер греции алексис ципрас
Камни по знакам зодиака
Эко Информ – информационное агентство Значение года экологии
Источник