Растительное масло как вода почему

Вы тоже заметили, что с растительным маслом что-то не так?

Почему оно такое прозрачное в последнее время, что туда добавляют, чтоб оно не портилось и вообще никогда не прогоркало, даже в открытом виде? Там вообще остается что то полезное? И не вреден ли такой продукт для организма? Судите сами.

Производство некоторых продуктов питания похоже на диверсию в области продовольственной безопасности страны. Сейчас с отменой обязательной сертификации у производителя нет жёстких границ в производстве продовольствия. И уже не стоит задача сохранения полезных свойств природного сырья. Есть только одна цель — прибыль. Покупателю нужно помнить это и более критично подходить к выбору продуктов питания. В этой заметке поговорим о растительном масле, а конкретно о его производстве. Так что же не так с маслом?

В настоящее время более 50 масленичных культур используют для производства растительного масла. Но всё же самым распространённым является масло из семян подсолнечника. Существует три способа производства масла: холодный отжим, горячее прессование и экстракция.

Холодный отжим предусматривает очистку семян, измельчение и извлечение масла из семени. Масло получается скоропортящимся, но сохраняет все полезные свойства растительного продукта: токоферолы – это витамины А, Е, D, витамин F, полиненасыщенные и мононенасыщенные жирные кислоты, фитостерины — вещества, обладающие атеросклеротическим и противоонкологическим действием и другие полезные вещества.

Метод горячего прессования отличается тем, что подготовленное семя перед извлечением масла подогревают, поджаривают. Готовое масло от этого становиться более ароматным и так же сохраняет все полезные вещества.

Читайте также:  С какого возраста дают укропную воду новорожденному

Эти два способа позволяют получить т.н. сырое не рафинированное масло, с небольшим сроком хранения с высокими вкусовыми и питательными свойствами. Такое масло только отстаивают и фильтруют. Мало полученное способом холодного отжима и горячего прессования в основном не используют в тепловой обработке, так как оно имеет низкий порог дымления +107 градусов С.

Самый варварский и прибыльный способ получения масла – экстракционный. Этим способом получают рафинированные и не рафинированные масла. После измельчения и очищения семена погружают в растворитель. Для этого используют бензин марки А или гексан.

В результате получают мисцеллу – это растворённое в бензине масло, и шрот — сухой обезжиренный остаток. Далее из мисцеллы и шрота в специальных устройствах «выгоняется» растворитель. Такое масло подлежит дальнейшей обработке. Сначала его очищают от примесей, отстаивают, фильтруют, центрифугируют. Готовое масло поступает на прилавки магазинов в виде товарного не рафинированного, которое позиционируется как более полезное, чем рафинированное.

Для получения рафинированного масла применяют дополнительные способы очистки. Гидратация – обработка горячей водой и паром, при этой обработке оставшиеся в масле частицы набухают и выпадают в осадок. Для того, чтобы такое масло не окислилось и не прогоркло его обрабатывают щелочью — щелочная рафинация. Этим способом удаляются жирные кислоты, очень нужные нашему организму. Жирные кислоты реагируют с щелочью и выпадают в осадок.

Не всегда на этом процесс производства растительного рафинированного масла заканчивается. Если еще и другие способы очистки: отбеливание – удаление красящих веществ, дезодорация – извлечение ароматических веществ и вымораживание — удаление воскообразных веществ.

Такое масло получается практически бесцветное, без вкуса и запаха, хорошо хранится, точка дымления составляет более +230 градусов С.

Не нужно образования химика, чтобы понять, что после таких экзекуций природные молекулы жирных кислот уже не остаются прежними. Процесс экстракции уродует эти молекулы, превращая их в трансизомеры, т.е. трансжиры, которых в масле как рафинированном, так и не рафинированном произведённым способом экстракции, более 20%. Трансжиры накапливаются в организме и вызывают различные нарушения в сердечно-сосудистой системе. Выводятся трансизомеры из организма в течение 2 лет, если человек полностью прекращает их употребление. К тому же в масле остаются частицы растворителя и других химикатов, используемых в процессе экстракции.

Технология производства масла с помощью экстракции является самым экономически выгодным, так как позволяет произвести до 99% масла из сырья. При покупке масла покупателю необходимо внимательно читать этикетку. Если на этикетке не указано, каким способом было получено масло, то скорей всего – это был способ экстракции.

Источник

Растительное масло как вода почему

Частые вопросы про подсолнечное масло Сколько калорий содержится в подсолнечном масле? Правда ли, что многие производители разводят масло водой? Правда ли, что в рафинированном масле не остается ничего полезного.

• Сколько калорий содержится в подсолнечном масле?
В одной столовой ложке подсолнечного масла (10г) содержится 90 ккал. Подсолнечное масло — это растительный жир, чрезвычайно важный для организма. Растительные жиры каждый день восполняют нашу энергию, позволяют усваиваться витаминам (А, E, D, K), обеспечивают нас теплом. Растительные жиры (растительные масла) гораздо полезнее животных жиров (сливочные масла), так как не содержат холестерина.

• Правда ли, что многие производители разводят масло водой?
Это одна из самых курьезных ошибок. Развести масло водой невозможно, поскольку эти две жидкости имеют различные физические свойства. При одинаковой температуре плотность подсолнечного масла составляет 0,92 г/см³, а плотность воды — 1,0 г/см³. Поэтому, находясь в одной бутылке, вода опустится на дно, а масло поднимется вверх. То есть наличие воды в бутылке можно обнаружить невооруженным глазом.

• Правда ли, что в рафинированном масле не остается ничего полезного?
С точностью до наоборот. Биологическая ценность нерафинированного масла очень высока: оно содержит много полиненасыщенных жирных кислот, фосфолипиды, воска, жирорастворимые витамины. Но наряду с этим в нем присутствуют нежелательные вещества такие, как и тяжелые металлы, пестициды и продукты окисления (перекиси и свободные жирные кислоты), которые удаляются в процессе рафинации. Поэтому рафинация убирает нежелательные компоненты, оставляя в масле самое полезное.

• Поможет ли масло, если намазать им место ожога?
Нет. Место ожога должно иметь доступ к воздуху, масло же создаст на нем пленку, препятствующую охлаждению. Состояние лишь ухудшится.

• Как правильно лить масло: на холодную или раскаленную сковородку?
На раскаленную сковородку масло нельзя наливать ни в коем случае, поскольку при высокой температуре жиры воспламеняются. Именно поэтому иногда мы чувствуем все «прелести» брызг раскаленного масла.

• Можно ли жарить на нерафинированном масле?
Советуем жарить только на рафинированном масле, поскольку во время жарки на нерафинированном происходит активное его окисление и образование вредных веществ. В нерафинированном масле много свободных жирных кислот, влаги и фосфолипидов, в результате чего оно «дымит» и пенится.

• Почему масло начало «стрелять»?
Причиной может стать поврежденная поверхность сковороды. Как следствие, в местах повреждений может скапливаться влага. Причиной также могут быть вымытые продукты, положенные на сковороду невысушенными, остатки влаги на них «выстреливают». Или же температура масла перед приготовлением была слишком высокой, что и вызвало появление дыма и «стрельбу». Что касается качества IDEAL, то оно всегда неизменно: из каждой партии берутся образцы и тщательно проверяются на соответствие стандартам.

Источник

Занимательный опыт с водой и растительным маслом

Дементьева Евгения
Занимательный опыт с водой и растительным маслом

ВОЛШЕБНАЯ ЖИДКОСТЬ.

Это отличный опыт, который непременно, порадует ваших детей. Умение видеть чудо в обыденных предметах отличает гения от других людей. Формируется творческое начало в раннем детстве, когда малыш пытливо изучает окружающий мир. Научные эксперименты, в том числе опыты с водой, — легкий способ заинтересовать ребенка естественными науками.

Чем хороша вода для опытов:

Вода — это идеальное вещество для знакомства с физическими свойствами предметов.

Преимуществами привычной нам субстанции являются:

— доступность и дешевизна;

— способность пребывать в трех состояниях:

— твердом, парообразном и жидком;

— способность легко растворять различные вещества;

— прозрачность воды обеспечивает наглядность опыта:

— малыш сможет сам объяснить результат исследования;

— безопасность и нетоксичность веществ, необходимых для экспериментов:

— ребенок может потрогать руками все, что его заинтересует;

— не нужно дополнительных инструментов и оборудования, специальных навыков и знаний;

— можно проводить исследования как дома, так и в детском саду.

Цель: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла,

развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Всё что необходимо:

— краски смешанные с водой;

ОБЪЯСНЕНИЕ.

1. Вода и растительное масло не смешиваются друг с другом.

2. Вода плотнее и тяжелее, чем масло.

3. Краска, так как смешана с водой, попадая в масло, превращается в шарик.

4. Шарик с краской проходит через масло и, попадает в свою водную среду и смешивается с ней.

Мой помощник — занимательный обруч Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим «ноу – хау». Думаю оно будет интересно воспитателям первых младших групп. Всем хорошо известно,как.

Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб» Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб» Для обучения и закрепления ПДД дошкольниками. Цель: познакомить детей с правилами дорожного.

Дидактическая игра «Занимательный круг» из фетра Для работы нам понадобится: 1)фетр разных цветов 2) клей момент кристал 3) ножницы 4) прищепки Цель дидактической игры: Расширение и.

Опыт работы в дистанционном формате «Занимательный детский сад» ДИСТАНЦИОННЫЙ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД» в ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОМ В период самоизоляции педагогам ДОУ в целях обеспечения психолого-педагогической.

Фотоотчёт «Занимательный урок в библиотеке «Сказки в картинках» по творчеству Владимира Сутеева» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Знакомство с творчеством писателя и художника – иллюстратора В. Г. Сутеева ЗАДАЧИ: • способствовать развитию памяти, воображения;.

Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике (1 часть)» Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике» (1 часть) Проект направлен на формирование у детей интереса.

Конспект занятия «Занимательный счет» в подготовительной группе Цель: развитие математических способностей воспитанников, логического мышления. Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные.

Источник

Конспект опытно-исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»

Гульнара Абрамова
Конспект опытно-исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»

МБДОУ Детский сад села Акбердино

Конспект занятия

по опытно – исследовательской деятельности

в старшей группе ДОУ

«Вода и масло»

Разработала Абрамова Гульнара Файзелхаковна, воспитатель МБДОУ села Акбердино

«Вода и масло»

Тема: Вода и подсолнечное масло.

Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами растительного масла.

— Закрепить знания детей о свойствах воды.

— Познакомить со свойствами подсолнечного масла.

— Содействовать формированию у детей представлений о плотности воды и подсолнечного масла, и что с ними происходить при смешивании.

— Развивать поисково-познавательную деятельность, побуждать к самостоятельному поиску причин, ориентированному на взаимодействие взрослого с ребенком.

— Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

— Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.

— Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Демонстрационный материал: вода, растительное масло, пищевые красители, лимонная кислота в порошке, сода, тара под масло, воду и красители, прозрачная стеклянный стакан, пипетки, поднос, ложки пластиковые.

В группе, до начала занятия.

— Ребята, сегодня наша группа совершит экскурсию на химическую экспериментальную базу. Мы с вами будем проводить опыты. И поэтому, сейчас я надену волшебный халат и превращусь из воспитательницы в лаборанта Гульнару Фаизовну. А вы станете моими помощниками. Согласны?Для этого вам всем тоже необходимо надеть специальное обмундирование: фартуки и нарукавники. Давайте я вам помогу завязать фартуки! Я вижу, вы готовы! Теперь мы спустимся в нашу лабораторию.

Проходите в лабораторию, ребята, садитесь на скамейку. Сегодня к нам в лабораторию приехали гости. Поприветствуйте гостей, ребята!.

— В жизни нас окружает множество различных жидкостей. Кто знает, какая жидкость самая важная на Земле? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о какой жидкости идет речь.

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без воды».

Верно, это вода. Посмотрите на экран и вспомните, какие состояния может принимать вода. (Презентация) Молодцы, ребята! Давайте вспомним,как называются эти состояния воды:

1. Жидкое состояние. Вода – жидкость. Это-дождь, капелька, роса, река.

2. Газообразное состояние. Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.

3. Твердое состояние. Мы уже знаем, что вода это жидкость. А если мороз? Хотя бы маленький, всего минус один градус? Тогда вода будет твердой.

Как вы думаете, что будет, если положить в воду сахар и размешать? (ответы детей)

— Да, он растворится. Если положить в воду соль, то она тоже… растворится. Где вы можете встретить раствор сахара? Раствор соли? Как вы думаете, все ли вещества растворяются в воде? (ответы детей) Есть такие продукты, которые не растворятся в воде. Попробуйте угадать, что это за вещество!

Из семян цветов гигантских

Появилось я на свет.

Ты сумеешь догадаться,

Кто же я, и дать ответ?

Без меня нельзя поджарить,

И салат нельзя заправить,

Да и вкусная стряпня

Вряд ли выйдет без меня.

Это растительное масло. Хотите проверить, растворится ли масло в воде? (ответы детей)

— Дорогие наши ребята,напоминаю вам о правилах поведения в лаборатории: внимательно слушать инструкцию по проведению опыта и только затем приступать к самому эксперименту, ни в коем случае не пробовать вещества, расположенные у вас на столе, какими бы аппетитными они вам не показались! Договорились?

Теперь прошу вас пройти в секретную лабораторию для наших опытов! (дети подходят к столам)

Первый наш опыт называется «Лёгкий-тяжёлый».

У вас на столе стоит 2 ёмкости: в одной находится масло подсолнечное, в другой – вода. Что бы вы сделали с этими жидкостями? (ответы детей) Попробуем их смешать и посмотрим, что из этого выйдет! Внимательно смотрим на мои действия, а затем только приступаем к эксперименту! Я стакан с водой добавлю растительное масло. Теперь и вы можете приступать к эксперименту! Посмотрите, что происходит? (ответы) Где находится масло в стакане? Масло плавает сверху. Что это значит? (ответы) Масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности воды!

Итак, какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, какая жидкость является самой лёгкой из двух предложенных? Масло — оно легче воды. Какая жидкость является самой тяжелой? Вода.

Знаете ли вы, что с помощью наших знаний можно устроить удивительные зрелища, которые на первый взгляд кажутся волшебными! Хотите поволшебничать? (ответы детей)

Следующий опыт называется «Бусинки». Посмотрите,что делаю: я беру краситель и высыпаю его в стаканчик с чистой водой. Вода в моем стакане приобрела цвет! Посмотрите, какой цвет у меня получился? Теперь каждый из вас может взять краситель у себя на столе и растворить его в стакане с чистой водой. Что у вас получилось? Какая разноцветная вода у вас в стаканчиках! Теперь я беру пипетку и набираю в неё цветную воду, затем я капаю цветную воду из пипетки в наш первый стакан с водой и маслом. Посмотрите,что происходит: цветные капли опускаются в слой масла, превращаясь в «бусинки». Почему «бусинка» цветной воды проходит сквозь масло? Потому что капли воды тяжелее масла! Ребята, теперь вы может сами приступить к эксперименту! С помощью пипетки капаем цветную воду на верхний слой жидкости. На какой? На масло. Что у вас получилось? Любуемся получившимися «бусинами» и наблюдаем, как они опускаются в нижний слой!

Какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, что вода, попав на масло, превращается в шарики-бусинки и за счет своей тяжести, проходит через слой масла, попадет в воду и окрашивает ее в свой цвет!

— Вы устали, надо отдохнуть! Впереди нас ждет еще много интересного! Давайте разомнемся на нашей физминутке!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем. Передохнули?

Теперь пришла очередь проводить наш эксперимент под названием «Вулкан в стакане»! Для этого нам понадобится наш экспериментальный стакан с маслом, водой и красителями, сода и лимонная кислота.

— Посмотрите! Я в экспериментальный стакан с уже окрашенной водой насыпаю одну ложечку пищевой соды. В этот же стакан насыпаю 1 ложечку лимонной кислоты. Наблюдаем за химической реакцией! Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются вверх. посмотрите на то, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой. Теперь смело приступайте к эксперименту! У вас на столах уже стоит пищевая сода. А лимонную кислоту я вам раздам сама. Смешиваем и наблюдаем. Получился у вас вулкан в стакане? Как вы думаете, почему начала бурлить наша смесь? Ответы детей.

Ребята, подведем итог. Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды. Воздух (или газ, который образуется при смешивании соды и лимонной кислоты поднимается наверх и смешивает жидкости.

Ребята, на сегодня работа нашей лаборатории будет завершена. Отложите все предметы, встаньте и подойдите ко мне. Мы результативно поработали – изучили и закрепили свойства двух жидкостей. Каких жидкостей? Вода и масло. Какие свойства этих жидкостей вы узнали? Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды.

Также мы с вами поставили интересные опыты на основе воды и масла, которые вы, под присмотром родителей сможете повторить у себя дома. Чем мы сегодня занимались в лаборатории? Понравилось ли вам ставить эксперименты? Какие опыты вы провели? Какой опыт понравился больше всего? Благодарю вас, ребята, за плодотворное сотрудничество и буду рада еще не раз с вами поэкспериментировать! А чтобы у вас осталась память о нашем эксперименте, я подарю вам раскраски, которые вы получите в у себя в группе!

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» «Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю». Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебная вода» Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Источник

Оцените статью