- Урок №4. Чистые вещества и смеси.
- Разделение смеси вода сахар песок
- —>Решение задач по химии —>
- Вопрос № 7 Даны смеси: а) спирта и воды; б) речного песка и сахара; в) медных и железных опилок; г) воды и бензина. Как разделить эти смеси? Поясните, на каких свойствах компонентов смеси основано их разделение.
- Разделение смеси соли и речного песка. Химия. 8 класс. Разработка урока
- Ход урока
- 1. Организация класса — 2 минуты.
- 2. Теоретическая часть урока – 5 минут (беседа)
- 3. Новый материал: «Способы разделения смесей». — 10 минут.
- 4. Практическая часть урока «Разделение смеси соли и речного песка». — 20 минут.
- Ход работы
- 5. Заключительная часть урока — 8 минут.
Урок №4. Чистые вещества и смеси.
I. Новый материал
При подготовке урока использованы материалы автора: Н.К.Черемисиной,
учителя химии средней школы № 43
Мы живем среди химических веществ. Мы вдыхает воздух , а это смесь газов ( азота, кислорода и других), выдыхаем углекислый газ . Умываемся водой — это еще одно вещество, самое распространенное на Земле. Пьём молоко — смесь воды с мельчайшими капельками молочного жира , и не только: здесь еще есть молочный белок казеин , минеральные соли , витамины и даже сахар, но не тот, с которым пьют чай, а особый, молочный — лактоза . Едим яблоки, которые состоят из целого набора химических веществ — здесь и сахар , и яблочная кислота , и витамины . Когда прожеванные кусочки яблока попадают в желудок, на них начинают действовать пищеварительные соки человека, которые помогают усваивать все вкусные и полезные вещества не только яблока, но и любой другой пищи. Мы не только живем среди химических веществ, но и сами из них состоим. Каждый человек — его кожа, мышцы, кровь, зубы, кости, волосы построены из химических веществ, как дом из кирпичей. Азот, кислород, сахар, витамины – вещества природного, естественного происхождения. Стекло , резина , сталь – это тоже вещества, точнее, материалы (смеси веществ). И стекло, и резина — искусственного происхождения, в природе их не было. Совершенно чистые вещества в природе не встречаются или встречаются очень редко.
Чем же отличаются чистые вещества от смесей веществ?
Индивидуальное чистое вещество обладает определённым набором характеристических свойств (постоянными физическими свойствами). Только чистая дистиллированная вода имеет tпл = 0 °С, tкип= 100 °С, не имеет вкуса. Морская вода замерзает при более низкой, а закипает при более высокой температуре, вкус у нее горько-соленый. Вода Черного моря замерзает при более низкой, а закипает при более высокой температуре, чем вода Балтийского моря. Почему? Дело в том, что в морской воде содержатся другие вещества, например растворенные соли, т.е. она представляет собой смесь различных веществ, состав которой меняется в широких пределах, свойства же смеси не являются постоянными. Определение понятия «смесь» было дано в XVII в. английским ученым Робертом Бойлем : «Смесь – целостная система, состоящая из разнородных компонентов».
Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества
Источник
Разделение смеси вода сахар песок
Предложите способы разделения следующих смесей: а) речного песка и пробковых опилок; б) растительного масла и воды; в) медного купороса и серы; г) крахмала и сахара; д) речного песка и сахара; е) керосина и воды.
а) Способ разделения речного песка и пробковых опилок. Высыпать смесь в большой объём воды, и хорошо перемешать, оставить отстаиваться. Через некоторое время песок осядет на дно, а опилки всплывут. Собрать опилки с поверхности воды с помощью сита, и просушить их. Слить воду, оставшийся песок на дне ёмкости просушить.
б) Способ разделения растительного масла и воды. Оставить смесь отстаиваться, вода окажется в нижней части ёмкости, а масло в верхней. С помощью делительной воронки разделить смесь.
в) Способ разделения медного купороса и серы. Высыпать смесь в воду, и хорошо перемешать. Отфильтровать, сера окажется на фильтре, а медный купорос останется в растворе. Раствор перелить в фарфоровую чашу, и поставить её на электрическую плитку для выпаривания воды, в итоге медный купорос кристаллизуется на дне чаши.
г) Способ разделения крахмала и сахара. Высыпать смесь в холодную воду, и перемешать до растворения сахара. Отфильтровать, крахмал окажется на фильтре, а сахар останется в растворе. Выпарить воду из раствора сахара. В итоге сахар кристаллизуется на дне ёмкости.
д) Способ разделения речного песка и сахара. Высыпать смесь в воду, и перемешать до растворения сахара, оставить отстаиваться. Отфильтровать, песок окажется на фильтре и дне ёмкости, а сахар останется в растворе. Выпарить воду из раствора сахара. В итоге сахар кристаллизуется на дне ёмкости.
е) Способ разделения керосина и воды. Оставить смесь отстаиваться, вода окажется в нижней части ёмкости, а керосин в верхней. С помощью делительной воронки разделить смесь.
Источник
—>Решение задач по химии —>
12.05.2019, 15:41 |
Внимание! Если скачанный файл открывается с ошибкой, то попробуйте открыть его на другом устройстве или в облаке. Если ничего не помогло, то напишите нам. |