Размеры стиха урну с водой уронив

Определите размер стиха и наарисуйте схему

Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее 2. Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя 3. Сижу за решёткой в темнице сырой 4. Урну с водой уронив, об утёс её дева разбила 5. На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна

1. Я́ ль на све́те все́х миле́е, (ударные слоги 1, 3, 5, 7)
Все́х румя́ней и беле́е (1, 3, 7)
Ударные слоги нечётные, следовательно, это ХОРЕЙ.

_́ _ / _́ _ / _́ _ /_́ _

_́ _ / _́ _ / _ _ / _́ _

2. Подру́га дне́й мои́х суро́вых, (2, 4, 6,
Голу́бка дря́хлая моя́ (2, 4,
Ударные слоги чётные, следовательно, это ЯМБ.

_ _́ / _ _́ / _ _́ /_ _́ / _

_ _́ / _ _́ / _ _ / _ _́

3. Сижу́ за решёткой в темни́це сыро́й (2, 5, 8, 11)
(Чередование ударных чётных слогов с нечётными говорит о том, что это трёхсложный размер, а раз ударение в каждой стопе падает на второй слог, то это АМФИБРАХИЙ) .

_ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _ / _ _́

4. У́рну с водо́й урони́в, об утёс её де́ва разби́ла (1, 4, 7, 10, 13, 16)
А это, как видите (по чередованию нечётных ударных слогов с чётными) , тоже трёхсложный размер, но так как в стопе ударение падает на 1-й слог, то это ДАКТИЛЬ. Хотя зря Вам для разбора дали именно это пушкинское стихотворение: всё же здесь подражание древним грекам, так что можно говорить о гекзаметре.

_́ _ _ / _́ _ _ / _́ _ _ / _́ _ _ / _́ _ _ / _́ _

5. На се́вере ди́ком стои́т одино́ко (2, 5, 8, 11)
На го́лой верши́не сосна́ (2, 5,
Опять АМФМБРАХИЙ

_ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _

_ _́ _ / _ _́ _ / _ _́

А про АНАПЕСТ забыли? Добавлю некрасовские строки:

Что ты жа́дно гляди́шь на доро́гу (3, 6, 9)
В стороне́ от весёлых подру́г… (3, 6, 9)
Трёхсложная стопа с ударением на третьем слоге – АНАПЕСТ.

_ _ _́ / _ _ _́ / _ _ _́ / _

_ _ _́ / _ _ _́ / _ _ _́

Разобраться в этом несложно, надо только:

1) правильно подсчитать слоги в строке (учитывая то, что на предлоги, союзы, коротенькие частицы, иногда даже местоимения ударение, как правило, не падает, они сливаются в произношении с предыдущим или последующим словом) ;
2) правильно определить, какие по счёту слоги в строке ударные; если только чётные или только нечётные, то размер двусложный; если чётные в определённой последовательности сочетаются с нечётными или нечётные с чётными, то размер трёхсложный.

Вот табличка из Интернета Вам в помощь.

1. Я́ ль на све́те все́х миле́е, (ударные слоги 1, 3, 5, 7)
Все́х румя́ней и беле́е (1, 3, 7)
Ударные слоги нечётные, следовательно, это ХОРЕЙ.

_́ _ / _́ _ / _́ _ /_́ _

_́ _ / _́ _ / _ _ / _́ _

2. Подру́га дне́й мои́х суро́вых, (2, 4, 6,
Голу́бка дря́хлая моя́ (2, 4,
Ударные слоги чётные, следовательно, это ЯМБ.

_ _́ / _ _́ / _ _́ /_ _́ / _

_ _́ / _ _́ / _ _ / _ _́

3. Сижу́ за решёткой в темни́це сыро́й (2, 5, 8, 11)
(Чередование ударных чётных слогов с нечётными говорит о том, что это трёхсложный размер, а раз ударение в каждой стопе падает на второй слог, то это АМФИБРАХИЙ) .

_ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _ / _ _́

4. У́рну с водо́й урони́в, об утёс её де́ва разби́ла (1, 4, 7, 10, 13, 16)
А это, как видите (по чередованию нечётных ударных слогов с чётными) , тоже трёхсложный размер, но так как в стопе ударение падает на 1-й слог, то это ДАКТИЛЬ. Хотя зря Вам для разбора дали именно это пушкинское стихотворение: всё же здесь подражание древним грекам, так что можно говорить о гекзаметре.

_́ _ _ / _́ _ _ / _́ _ _ / _́ _ _ / _́ _ _ / _́ _

5. На се́вере ди́ком стои́т одино́ко (2, 5, 8, 11)
На го́лой верши́не сосна́ (2, 5,
Опять АМФМБРАХИЙ

_ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _

_ _́ _ / _ _́ _ / _ _́

А про АНАПЕСТ забыли? Добавлю некрасовские строки:

Что ты жа́дно гляди́шь на доро́гу (3, 6, 9)
В стороне́ от весёлых подру́г… (3, 6, 9)
Трёхсложная стопа с ударением на третьем слоге – АНАПЕСТ.

_ _ _́ / _ _ _́ / _ _ _́ / _

_ _ _́ / _ _ _́ / _ _ _́

Разобраться в этом несложно, надо только:

1) правильно подсчитать слоги в строке (учитывая то, что на предлоги, союзы, коротенькие частицы, иногда даже местоимения ударение, как правило, не падает, они сливаются в произношении с предыдущим или последующим словом) ;
2) правильно определить, какие по счёту слоги в строке ударные; если только чётные или только нечётные, то размер двусложный; если чётные в определённой последовательности сочетаются с нечётными или нечётные с чётными, то размер трёхсложный.

вы там ошибку сделали в 5 предложении не АМФМБРАХИЙ а АМФИБРАХИЙ просто если кому-то надо а так большое спасибо

Источник

Определите размер стиха в следующих строках из стихотворений А. С Пушкина и М. Ю Лермонтова.

Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее. .

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!. .

Сижу за решеткой в темнице сырой.. .

Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.. .

На севере диком стоит одиноко
НА голой вершине сосна.. .
и пожалуйста расставьте ударения в каждой строки заранее спасибо вам.

Я ль на свЕте всЕх милЕе :
`_ _\ ` _ _ \ `_ _\ ` _ _ двусложный размер, ударение на первую гл. — хорей

подрУга днЕй моИх сурОвых :
_ `_\ _ `_\ _ `_ \_ `_ \_ двусложный размер, ударение на вторую гласную. — ямб

сижУ за решЁткой в темнИце сырОй:
_ `_ _\ _ `_ _\ _ `_ _\_ `_ трехсложный размер ударение на вторую гласную — амфибрахий

Урну с водОй уронИв, об утЁс ее дЕва разбИла :
` _ _ _\ `_ _ _\ ` _ _ _ \ `_ _ _ трехсложный, ударение на первую гласную — дактиль

на сЕвере дИком стоИт одинОко
_ `_ _\ _ `_ _\ _ ` _ _\ _ ` _ _\ — трехложный размер, ударение на вторую гласную — амфибрахий

Я ль на свЕте всЕх милЕе :
`_ _\ ` _ _ \ `_ _\ ` _ _ двусложный размер, ударение на первую гл. — хорей

подрУга днЕй моИх сурОвых :
_ `_\ _ `_\ _ `_ \_ `_ \_ двусложный размер, ударение на вторую гласную. — ямб

сижУ за решЁткой в темнИце сырОй:
_ `_ _\ _ `_ _\ _ `_ _\_ `_ трехсложный размер ударение на вторую гласную — амфибрахий

Урну с водОй уронИв, об утЁс ее дЕва разбИла :
` _ _ _\ `_ _ _\ ` _ _ _ \ `_ _ _ трехсложный, ударение на первую гласную — дактиль

на сЕвере дИком стоИт одинОко
_ `_ _\ _ `_ _\ _ ` _ _\ _ ` _ _\ — трехложный размер, ударение на вторую гласную — амфибрахий

Я ль на свЕте всЕх милЕе :
`_ _\ ` _ _ \ `_ _\ ` _ _ двусложный размер, ударение на первую гл. — хорей

подрУга днЕй моИх сурОвых :
_ `_\ _ `_\ _ `_ \_ `_ \_ двусложный размер, ударение на вторую гласную. — ямб

сижУ за решЁткой в темнИце сырОй:
_ `_ _\ _ `_ _\ _ `_ _\_ `_ трехсложный размер ударение на вторую гласную — амфибрахий

Урну с водОй уронИв, об утЁс ее дЕва разбИла :
` _ _ _\ `_ _ _\ ` _ _ _ \ `_ _ _ трехсложный, ударение на первую гласную — дактиль

на сЕвере дИком стоИт одинОко
_ `_ _\ _ `_ _\ _ ` _ _\ _ ` _ _\ — трехложный размер, ударение на вторую гласную — амфибрахий

1) хорей (двухдольный размер стиха )
2)ямб (двухдольный размер стиха )
3)амфибрахий
4) дактиль
5) АМФИБРАХИЙ

Источник

Определите размер стиха и наарисуйте схему

1. Я́ ль на све́те все́х миле́е, (ударные слоги 1, 3, 5, 7)
Все́х румя́ней и беле́е (1, 3, 7)
Ударные слоги нечётные, следовательно, это ХОРЕЙ.

_́ _ / _́ _ / _́ _ /_́ _

_́ _ / _́ _ / _ _ / _́ _

2. Подру́га дне́й мои́х суро́вых, (2, 4, 6, 8)
Голу́бка дря́хлая моя́ (2, 4, 8)
Ударные слоги чётные, следовательно, это ЯМБ.

_ _́ / _ _́ / _ _́ /_ _́ / _

_ _́ / _ _́ / _ _ / _ _́

3. Сижу́ за решёткой в темни́це сыро́й (2, 5, 8, 11)
(Чередование ударных чётных слогов с нечётными говорит о том, что это трёхсложный размер, а раз ударение в каждой стопе падает на второй слог, то это АМФИБРАХИЙ) .

_ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _ / _ _́

4. У́рну с водо́й урони́в, об утёс её де́ва разби́ла (1, 4, 7, 10, 13, 16)
А это, как видите (по чередованию нечётных ударных слогов с чётными) , тоже трёхсложный размер, но так как в стопе ударение падает на 1-й слог, то это ДАКТИЛЬ. Хотя зря Вам для разбора дали именно это пушкинское стихотворение: всё же здесь подражание древним грекам, так что можно говорить о гекзаметре.

_́ _ _ / _́ _ _ / _́ _ _ / _́ _ _ / _́ _ _ / _́ _

5. На се́вере ди́ком стои́т одино́ко (2, 5, 8, 11)
На го́лой верши́не сосна́ (2, 5, 8)
Опять АМФМБРАХИЙ

_ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _ / _ _́ _

_ _́ _ / _ _́ _ / _ _́

А про АНАПЕСТ забыли? Добавлю некрасовские строки:

Что ты жа́дно гляди́шь на доро́гу (3, 6, 9)
В стороне́ от весёлых подру́г… (3, 6, 9)
Трёхсложная стопа с ударением на третьем слоге – АНАПЕСТ.

_ _ _́ / _ _ _́ / _ _ _́ / _

_ _ _́ / _ _ _́ / _ _ _́

Разобраться в этом несложно, надо только:

1) правильно подсчитать слоги в строке (учитывая то, что на предлоги, союзы, коротенькие частицы, иногда даже местоимения ударение, как правило, не падает, они сливаются в произношении с предыдущим или последующим словом) ;
2) правильно определить, какие по счёту слоги в строке ударные; если только чётные или только нечётные, то размер двусложный; если чётные в определённой последовательности сочетаются с нечётными или нечётные с чётными, то размер трёхсложный.

Источник

Лекция 6. Размеры

Схематически размеры можно выразить следующим образом:
ДВУХСЛОЖНЫЕ:
Хорей:
/ —
Ямб:
— /
ТРЕХСЛОЖНЫЕ:
Дактиль:
/ — —
Анапест:
— — /
Амфибрахий:
— / —

Музыка их различна.
Музыка ЯМБА бодрая и очень гибкая. Его очень любили Пушкин и Лермонтов.

я ЖДАЛ. и ВОТ в те-НИ ноч-НОЙ
вра-ГА по-ЧУ-ял ОН, и ВОЙ
про-ТЯЖ-ный ЖА-лоб-НЫЙ, как СТОН,
раз-ДАЛ-ся ВДРУГ… и НА-чал ОН
сер-ДИ-то ЛА-пой РЫТЬ пе-СОК,
встал НА ды-БЫ, по-ТОМ при-ЛЕГ,
и ПЕР-вый БЕ-ше-НЫЙ ска-ЧОК
мне СТРАШ-ной СМЕР-ти-Ю гро-ЗИЛ…
но Я е-ГО пре-ДУП-ре-ДИЛ.
(М.Лермонтов, «Мцыри»)

ХОРЕЙ – падающий размер, но минор в нем, в отличие от дактиля, менее заметен, т.к. он имеет всего два слога. Музыка хорея поэтому иногда грустная, иногда веселая.
ДАКТИЛЬ – очень минорный метр, как и хорей относится к ПАДАЮЩИМ размерам. Сила голоса, сосредоточенная на первом слоге, к концу ослабевает.

ТУЧ-ки не-БЕС-ны-е, ВЕЧ-ны-е СТРАН-ни-ки!

АНАПЕСТ – размер подымающийся. В нем первые два слога – безударные, а последний – ударный.
АМФИБРАХИЙ – трехсложный размер с ударением на средний слог (до-РО-га, са-ПОЖ-ник). Его музыка отличается плавностью, либо легким качанием.

По-СИ-ним вол-НАМ о-ке-А-на,
Лишь ЗВЕЗ-ды блес-НУТ в не бе-САХ,
Ко-РАБЛЬ о-ди-НО-кий не-СЕТ-ся,
Не-СЕТ-ся на-ВСЕХ па-ру-САХ.
(М.Лермонтов «Воздушный корабль»)

Попробуем на практике определить метр отрывка из седьмой главы «Евгения Онегина» А.Пушкина.

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.

Явно не прослеживается однообразия.
Попробуем применить к стихотворению хореический ритм.

ГО-ни МЫ-веш НИ-ми ЛУ-ча МИ…

Явно метрические ударения не совпадают с логическими.
Попробуем анапест:

Го-ни-МЫ веш-ни-МИ лу-ча-МИ.

го-НИ-мы веш-НИ-ми лу-ЧА-ми

Явное несоответствие, также как и дактилю.

Только ямб – двухсложный размер с ударением на втором слоге позволяет прочитать стихотворение не нарушая его смысла.

го-НИ-мы ВЕШ-ни-МИ лу-ЧА-ми,
с ок-РЕСТ-ных ГОР у-ЖЕ сне-ГА
сбе-ЖА-ли МУТ-ны-МИ ручь-Я-ми
на-ПО-топ-ЛЕН-ны-Е лу-ГА

Нарушение ритма, если оно имеется, сразу же можно определить на слух. Например, немного изменим вторую строчку:

с ок-РЕСТ-ных ГОР-ок у-ЖЕ сне-ГА

Сбивку ритма можно также легко определить проговорив стихотворение вслух или разложив на метры.

Кратко пройдемся по пеонам.
Это четырехсложные метры. В зависимости от места расположения ударения они делятся на:
ПЕРВЫЙ ПЕОН
/ — — — (маленькая, славненький)
ВТОРОЙ ПЕОН
— / — — (фонарики)
ТРЕТИЙ ПЕОН
— — / — (Лизавета не отпета)
ЧЕТВЕРТЫЙ ПЕОН
— — — / (переверни)

Пеоны возникли из-за многосложных слов (многоэтажный, разбойники и т.п.), на которые падает несколько ударений, т.е. одно слово содержит несколько ямбических или хореических стоп. При чтении второе ударение проглатывается и получается новый четырехсложный размер.

кто при звез-ДАХ и при лу-НЕ
так позд-но Е-дет на ко-НЕ?
чей э-то КОНЬ не-у-то-МИ-мый
бе-жит в сте-ПИ не-о-боз-РИ-мой?
ка-зак на СЕ-вер дер-жит ПУТЬ,
ка-зак не ХО-чет от-дох-НУТЬ
ни в чис-том ПОЛЕ, ни в дуб-РА-ве,
ни при о-ПАС-ной пе-ре-ПРА-ве.

Хотя некоторые строчки поэмы А.Пушкина «Полтава» можно прочитать и в ямбическом ритме, но большинство строк будет читаться более естественно при ударении через три слога на четвертый.
Расширение ямба до пеона делает музыку стихотворения более плавной.
Выдержать пеонами все стихотворение достаточно трудно. В качестве примера можно привести стихотворение Игоря Северянина «В парке плакала девочка», написанное сочетанием третьего и второго пеонов.

В парке ПЛАкала Девочка: «ПосмотРИ-ка ты ПАпочка,
У хоРОшенькой ЛАсточки переЛОМлена ЛАпочка, —
Я возьму птичку бедную и в платочек укутаю…»
И отец призадумался, потрясенный минутою,
И простил все грядущие и капризы и шалости
Милой маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.

Справедливости ради надо сказать, что существуют еще два размера, доставшиеся нам в наследство от греков – ГЕКЗАМЕТР и ПЕНТАМЕТР.
(Гекзаметр — это метрика волны, набегающей на берег.)
Гекзаметром написаны «Илиада» и «Одиссея».
В качестве примера пентаметра можно привести стихотворение Пушкина «Царскосельская статуя».

Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.
Дева печально сидит, праздный держа черепок.
Чудо! не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой;
Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит.

Источник

Читайте также:  Перекачивать песок с водой
Оцените статью