- Разноцветная вода план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Эксперименты с водой во 2 младшей группе «Разноцветные чудеса»
- Ход мероприятия
- Конспект исследовательской деятельности «Разноцветная вода»
- Ход занятия-экспериментирования
Разноцветная вода
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznocvetnaya_voda.docx | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели : уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.
Материал : вода, краска.
Оборудование : стаканчик, аквариум, формочки.
1 Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель. Дети, вспомните, какая вода льется из крана (Чистая, прозрачная.)
— А если воду окрасим, сможем через неё увидеть окружающие предметы? (Высказывания детей.)
2. Выполнение первой части эксперимента . (Вода. Свойство воды – прозрачность.)
Воспитатель. Нельзя пить воду.
Воспитатель предлагает ребёнку открыть кран и в стаканчик налить воду. Ребенок выполняет задание.
Воспитатель. Какая вода? (Чистая, прозрачная, через неё все видно.)
— Посмотрите и скажите, где у нас в группе есть чистая вода? Походите по группе и поищите её. (Дети свободно передвигаются по группе и высказывают предположения.)
— Правильно. В нашем аквариуме вода чистая. Рыбки могут жить только в чистой воде. И в лейке тоже чистая вода, ею мы поливаем комнатные растения. Им тоже нужна чистая вода. Так кому нужна чистая вода? (Взрослым, детям, рыбам, растениям…) Да, чистую воду надо беречь. Она нужна всем.
Предлагает детям снова сесть на стульчики.
3. Выполнение второй части эксперимента. (Подкрашенная вода не прозрачная. В холоде она замерзает.)
Воспитатель демонстрирует детям баночку с водой.
Воспитатель. Что налито в этой баночке? (Чистая вода.)
— А это что? (Краска.) Посмотрите, я взяла и добавила немного красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода? (Красная.)
Воспитатель демонстрирует другую баночку с водой.
— В эту баночку я добавлю синюю краску. Какая стала вода? (Синяя.)
Воспитатель демонстрирует ещё одну баночку с водой.
В эту банку я добавлю жёлтую краску. Какая стала вода? (Желтая.)
Воспитатель демонстрирует баночку с водой.
— В эту – зелёную. Какого цвета вода? (Зелёного.)
— Давайте посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга? (Высказывания детей.)
— Проверим. Сейчас я что-то брошу в банку. (Воспитатель , не называя предмета, бросает его в банку.)
— Скажите, что я бросила? (Высказывания детей.)
Воспитатель просит ребёнка бросить в окрашенную воду предмет, не называя его.
-Видно, что лежит в банке? Почему не видно? (Вода грязная, не прозрачная.)
— Из такой воды мы можем сделать цветные льдинки для украшения нашей ёлочки на улице. Давайте нальём её в формочку и поставим на улицу, на холод. Помогайте мне.
Дети помогают воспитателю разливать воду в ёмкости разной формы, а затем воспитатель выставляет формочку с окрашенной водой на холод.
4. Фиксирование результатов эксперимента.
Рассматривание разноцветных льдинок.
Вывод . Подкрашенная вода не прозрачна. В холоде вода замерзает.
Воспитатель. Какая вода течёт из крана? (Чистая, прозрачная.)
— Кому нужна чистая вода? (Она нужна рыбкам, комнатным растениям, людям.)
— Для чего нужна чистая вода? (Пить, быть аккуратными.)
— Как нужно относиться к воде? (Бережно.)
— Видно ли предметы через окрашенную воду? (Нет.)
— Для чего мы изготавливали цветные льдинки? (Для украшения ёлочки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Разноцветная водичка».Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи: 1. познакомить со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха и вкуса.
В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода» Конспект НОДпо познавательно-исследовательской деятельности«Разноцветная вода»I младшая групп.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода» Конспект НОДпо познавательно-исследовательской деятельности«Разноцветная вода»I младшая групп.
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода».
кружковая работа по сенсорному воспитанию.
Конспект наблюдения с элементами экспериментирования в первой младшей группе МДОУ «д/с п. Новокаолиновый» по проектной деятельности «Тонкий лёд»Тема: «Разноцве.
Источник
Эксперименты с водой во 2 младшей группе «Разноцветные чудеса»
Галина Барышникова
Эксперименты с водой во 2 младшей группе «Разноцветные чудеса»
Барышникова Галина Валерьевна
Эксперимент во 2 младшей группе
Путешествие в сказку «Разноцветные чудеса»
выявить свойства воды (вода прозрачная, может менять свой цвет, может менять вкус).
развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
уточнить знания детей о необходимости воды для человека;
закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
формировать умение соотносить слова и движения;
воспитывать бережное отношение к воде;
вызвать у детей положительные эмоции.
Обогащение словаря: прозрачная, безвкусная, бесцветная.
Предварительная работа: чтение сказки «Царевна- Несмеяна», «Сказка про краски», заучивание стихов, загадок о воде.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура.
Материалы и оборудование: стаканы большие жёлтые и зелёные, стаканы поменьше с гуашью, колбы с водой, прозрачная ваза, одноразовые трубочки, ложки, два блюдца с сахаром и солью.
Ход мероприятия
Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела у себя на столе письмо.Давайте прочитаем его вместе с вами:
Там, далеко, у сказочного леса,
В красивом замке у пруда
Живёт прекрасная принцесса,
Да только грустная она!
Ничего она не ест
Только слёзы свои льёт
И никто не понимает
Чего принцессе не хватает!
К нам ребята, поскорее приходите
И принцессу Несмеяну рассмешите!
Давайте ребята отправимся с вами в сказку и попробуем развеселить грустную принцессу.
(дети выполняют движения в соответствии со словами)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
А мы с вами в сказке очутились!
Появляется Несмеяна (плачет).
Дети здороваются, представляются и спрашивают, почему она плачет.Несмеяна : хочу чудес!
Воспитатель: А ты будешь улыбаться?
Несмеяна: Буду, буду!
Воспитатель: Ребята, развеселим Несмеяну? (Да)
Ребята, отгадайте загадку
Её найдёте вы везде:
На море, в кране и в реке,
На вкус она безвкусная.
А на вид прозрачная. (вода)
Правильно. Расскажите, для чего нужна вода? (умываться, поливать цветы, варить суп и компот и т. д.)
Предлагаю вам подойти к столу попробовать и понюхать воду стаканах.
Что можно сказать о воде? (безвкусная, без запаха).
Добавить детям в жёлтый стакан соль, а в зелёный сахар. Предложить детям размешать соль и сахар в стаканах.
Воспитатель: попробуйте воду в жёлтом стакане. Какая она на вкус? (в жёлтом стакане вода солёная).
Попробуйте воду в зелёном стакане. Какая на вкус? (вода в зелёном стакане сладкая). Вода может менять свой вкус.
Предлагаю вам поиграть. Игра «Улыбнёмся друг другу»
Солнце встало из-за крыши,
Поднимается всё выше,
Лучики свои расправит,
Настроение вмиг исправит! (дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят в стороны руки и улыбаются друг другу).
Воспитатель: Посмотрите, на столе ваза с водой. Опускаем в вазу ложку.
Что можно сказать о воде? (прозрачная).
Воспитатель добавляет краску воду: Ой, ребята, где же ложка? Не могу её найти. Почему?
Потому что мы покрасили воду, и она стала непрозрачной.
Перед вами на столе маленькие стаканы с красками и колбочки с водой. Какого цвета краска в стаканчиках? (красный, зелёный, жёлтый, синий).
Произнесём волшебные слова: раз, два, три чудо произойди (добавить в колбы с водой краски).
Воспитатель: что произошло с водой? В какой цвет превратилась? (красный, зелёный, жёлтый, синий)
Воспитатель: Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса!
Несмеяна, тебе понравились превращения с водой (да).
Ребята, что мы сегодня с вами узнали о воде? (прозрачная, без запаха, безвкусная, может менять цвет, вкус, полезная).
А теперь давайте расскажем стихи для Несмеяны.
Дети читают стихи.
Если б все на свете было
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Несмеяна: Спасибо вам, ребята. Мне было очень весело и я больше никогда не буду плакать.
Воспитатель: До свидания Несмеяна. Нам пора возвращаться в группу.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
А мы с вами в группе очутились.
Опыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.
Эксперименты с водой во 2 младшей группе «Разноцветные чудеса» Задачи: выявить свойства воды (вода прозрачная, может менять свой цвет, может менять вкус). развивать у детей.
Источник
Конспект исследовательской деятельности «Разноцветная вода»
Светлана Таранова
Конспект исследовательской деятельности «Разноцветная вода»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»
Исследовательской деятельности деятельности:
«Разноцветная вода»
Подготовила воспитатель высшей категории
Таранова Светлана Николаевна
Разноцветная вода.
Цели: уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: вода, краска.
Оборудование: стаканчик, аквариум, формочки.
Ход занятия-экспериментирования
1 Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель. Дети, вспомните, какая вода льется из крана (Чистая, прозрачная.)
— А если воду окрасим, сможем через неё увидеть окружающие предметы? (Высказывания детей.)
2. Выполнение первой части эксперимента. (Вода. Свойство воды – прозрачность.)
Воспитатель. Нельзя пить воду.
Воспитатель предлагает ребёнку открыть кран и в стаканчик налить воду. Ребенок выполняет задание.
Воспитатель. Какая вода? (Чистая, прозрачная, через неё все видно.)
— Посмотрите и скажите, где у нас в группе есть чистая вода? Походите по группе и поищите её. (Дети свободно передвигаются по группе и высказывают предположения.)
— Правильно. В нашем аквариуме вода чистая. Рыбки могут жить только в чистой воде. И в лейке тоже чистая вода, ею мы поливаем комнатные растения. Им тоже нужна чистая вода. Так кому нужна чистая вода? (Взрослым, детям, рыбам, растениям) Да, чистую воду надо беречь. Она нужна всем.
Предлагает детям снова сесть на стульчики.
3. Выполнение второй части эксперимента. (Подкрашенная вода не прозрачная. В холоде она замерзает.)
Воспитатель демонстрирует детям баночку с водой.
Воспитатель. Что налито в этой баночке? (Чистая вода.)
— А это что? (Краска.) Посмотрите, я взяла и добавила немного красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода? (Красная.)
Воспитатель демонстрирует другую баночку с водой.
— В эту баночку я добавлю синюю краску. Какая стала вода? (Синяя.)
Воспитатель демонстрирует ещё одну баночку с водой.
В эту банку я добавлю жёлтую краску. Какая стала вода? (Желтая.)
Воспитатель демонстрирует баночку с водой.
— В эту – зелёную. Какого цвета вода? (Зелёного.)
— Давайте посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга? (Высказывания детей.)
— Проверим. Сейчас я что-то брошу в банку. (Воспитатель, не называя предмета, бросает его в банку.)
— Скажите, что я бросила? (Высказывания детей.)
Воспитатель просит ребёнка бросить в окрашенную воду предмет, не называя его.
-Видно, что лежит в банке? Почему не видно? (Вода грязная, не прозрачная.)
— Из такой воды мы можем сделать цветные льдинки для украшения нашей ёлочки на улице. Давайте нальём её в формочку и поставим на улицу, на холод. Помогайте мне.
Дети помогают воспитателю разливать воду в ёмкости разной формы, а затем воспитатель выставляет формочку с окрашенной водой на холод.
4. Фиксирование результатов эксперимента.
Рассматривание разноцветных льдинок.
Вывод. Подкрашенная вода не прозрачна. В холоде вода замерзает.
Воспитатель. Какая вода течёт из крана? (Чистая, прозрачная.)
— Кому нужна чистая вода? (Она нужна рыбкам, комнатным растениям, людям.)
— Для чего нужна чистая вода? (Пить, быть аккуратными.)
— Как нужно относиться к воде? (Бережно.)
— Видно ли предметы через окрашенную воду? (Нет.)
— Для чего мы изготавливали цветные льдинки? (Для украшения ёлочки.)
Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» «Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю». Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.
Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода и масло» в старшей группе ДОУ Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла Задачи: -развитие интересов.
Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности «Как поет вода?» Тема: «Как поет вода?» Цель: Создание условий для продолжения знакомства детей со свойствами воды через исследовательскую деятельность.
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе НОД Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе НОД: «Волшебница вода» Цель:.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе Тема: «Вода — бесценный дар природы». Цель: актуализация.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» «Волшебница вода» конспект познавательно – исследовательской.
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы «Волшебница-вода» Маркова Оксана.
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и масло» Конспект занятия по опытно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода и масло» Цель: Совершенствование представления детей.
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия НОД по экспериментально – исследовательской деятельности (ФЦКМ) во второй младшей группе на тему «Волшебница.
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .
Источник