Хождение по воде: Британский иллюзионист повторил библейское чудо
Британского иллюзиониста Стива Фрэйна, известного под псевдонимом Динамо, застали в Лондоне пересекающим Темзу пешком. В этом не было бы ничего удивительного, если бы он воспользовался мостом. Но фокусник шел по водной глади, как по суше. Фотографии этого события опубликовала британская газета The Daily Mail.
Зрелище выглядело очень эффектно, особенно на фоне старинного комплекса зданий Парламента. Но едва Динамо дошел до середины реки, как его подобрал катер, напоминающий патрульную моторку речной полиции. Возможно, моторка и речные полицейские были ненастоящими — как и, разумеется, способность ходить по воде.
Прохаживаясь по реке, 28-летний уроженец Брэдфорда готовил к выходу в эфир свою телепередачу Dynamo: Magician Impossible, которую зрители увидят 7 июля. Ее краткий анонс не включает в себя хождения по воде, зато позволяет полюбоваться на другие необычайные способности Динамо: иллюзионист с легкостью «упаковывает» мобильный телефон в бутылку, в горлышко которой этот аппарат никак не мог бы пролезть, таинственным образом протаскивает крупную монету сквозь стеклянную крышку стола, или мановением руки поднимает в воздух игральные карты. Многие свои трюки он разыгрывает в присутствии знаменитостей.
Представитель Динамо, разумеется, не раскрывает секретов мастерства и уверяет лишь, что выполненные на Темзе фотографии не были подделаны.
Фокусник Фрэйн не одинок в своих начинаниях прогуливаться по воде. Группа энтузиастов, последователей нового вида спорта — «жидкий альпинизм, — Себастьян Вандерверф, Мигель Дельфортри и Ульф Гартнер, способны бегать по водной поверхности, буквально нарушая все известные нам законы физики. Впрочем, скептики сходятся во мнении, что видео трех «альпинистов» — обман зрения и результат применения видеотехнологий.
Трудно сказать, каким именно образом Динамо создал иллюзию хождения по воде (в том, что это фокус, нет никаких сомнений). Способов может быть несколько. Иллюзионист мог даже воспользоваться уникальными свойствами некоторых неньютоновских жидкостей. В заключение приведу отрывок из книги В. Пономарева «Тайны знаменитых фокусников», в которой автор рассказывает о легендах, связанных с именем японского ниндзя-фокусника Като Дандзо.
Спасаясь от преследования, ниндзя иной раз пересекал реку или небольшое озерцо таким образом, что со стороны казалось, будто бы он «бежит» по водной поверхности, вздымая ногами брызги.
Подобное зрелище производило сильное впечатление даже на самураев, не говоря уже о представителях других социальных слоев. Однако ниндзя бежал не по воде, а по плоским камням, которые он заранее разложил или вкопал в отмели или там, где нашел брод. Сверху камни прикрывала вода, они находились на определенном расстоянии друг от друга и никогда не ставились по прямой линии, а только зигзагом. Тому, кто не знал схемы размещения этих камней, бесполезно было пытаться следовать за убегающим тем же путем.
Если ниндзя хотел пользоваться своим тайным «мостом» еще какое-то время, то он обычно менял порядок расстановки искусственных опор, чтобы исключить возможность каких-то неожиданностей. Иногда ситуация требовала поразить чем-нибудь местную публику, чтобы отвлечь ее внимание и внушить веру в свои колдовские способности. С этой целью Като Дандзо использовал роль монаха-чародея (ямабито), выделывая различные фокусы и трюки.
Во все времена одним из наиболее убедительных свидетельств обладания божьим даром считалось уже упомянутое умение ходить по воде. Като Дандзо заранее готовил охапку соломы, тростника или бамбука, перевязанную веревкой. Он мог нести ее на спине, не вызывая никаких подозрений, мог заблаговременно спрятать в прибрежных зарослях либо притопить и закрепить возле мостков. Такой примитивный плот в практике «ночных дьяволов» назывался «кама-ика
Вам понравилась история? Надеемся вам так же будет полезна и реклама наших партнеров:
Источник
dymontiger
Интересное в сети!
Курьезы, юмор, а иногда и жесть, все это вы найдете здесь;)
Когда мы смотрим выступления великих магов, то и не задумываемся, что их отгадка может лежать на поверхности! Иллюзионисты восхищают и, наверное, каждому из нас, хотелось бы хоть иногда походить на могущественного и яркого фокусника-волшебника.
Однако иллюзионист – это обычный человек, и свои профессиональные навыки он никогда не перестает оттачивать. У кого-то получается писать гениальные романы, кто-то вкусно готовит, а фокусники показывают удивительные номера, будоражащие наше воображение…
Чтобы создавать фокусы – необходимо иметь ловкие руки и обладать хорошим умом. Из этой подборки вы узнаете об известных фокусах, секреты которых иллюзионисты не любят раскрывать.
Трюки могут быть выполнены в разных ракурсах: сидя или лежа, но у них одна особенность – это левитация (парение в пространстве).
Видели ли вы в передачах или на шоу, как человек зависает в воздухе? На самом деле секрет такого трюка прост – существует скрытая опора, и никаких чудес! Маг проводит кольцо сквозь парящую в воздухе ассистентку… Вы думаете это реально? Нет, она лежит на дощечке, держащейся на металлической опоре.
Маг ее умело скрывает, поэтому его место нахождения определяет то, насколько успешно выполняется данный трюк.
9. Распиливание пополам
Ни одна программа фокусника не обходится без старого и всем уже известного трюка – распиливание человека. Фокусник хочет нам показать, что разделить человека на две части – это возможно, но мы-то знаем, что нет!
Согласно сведениям, корни таких иллюзий идут еще из Древнего Египта. Трюк увидел Свет впервые в 1920 году в лондонском зале Святого Георга, причем не публика, а театральные агенты. Трюк показал один известный иллюзионист того времени – Персиваль Томас Тибблс.
Распиливание заключается в том, что человек (обратите внимание, трюки выполняют только худенькие ассистентки) просто поджимает ноги, а в другом коробе находится муляж стоп. Есть еще один вариант выполнения трюка – во втором ящике скрывается вторая ассистентка.
8. Исчезновение статуи Свободы
Статуя Свободы – скульптура, выполненная в стиле неоклассицизм находится в США, дата ее открытия: 28 октября 1886 год. Она всегда находится на месте, однако Дэвид Копперфильд (американский иллюзионист) в 1983 году хотел сделать так, чтобы мы подумали, что статуя может исчезнуть!
Секрет такого, казалось бы, тяжелого номера объясняется очень просто. Скульптуру накрыли материалом и выключили подсветку, но свет софитов не трогают, они продолжают светить. Они слепят зрителей, и в их глазах создается иллюзия пустоты.
Когда покрывало спадает – людям сложно увидеть контуры монумента в темноте, их зрение просто не успевает адаптироваться.
7. Прохождение сквозь зеркало
Этот уникальный трюк каждый воспринимает с восторгом! Кроме того, что он сам по себе загадочен, так и еще и связан с зеркалами, окутанными тайными параллельными мирами… Сейчас стараются повторить этот трюк и удивить им, однако, узнав его секрет, становится уже не так захватывающе…
Чтобы ловко раствориться в зеркале магу требуются ширмы, имеющие прорези в середине. Зеркальные панели (их две) спрятаны в задней части зеркала в прорези. Такая хитрая конструкция позволяет сдвинуть основное зеркало, а на его место поставить 2 ложных. Волшебник пролезает в отверстие, а по окончанию трюка милые ассистентки ставят основное зеркало на свое законное место.
6. Хождение по воде
Мы все понимаем, что хождение по воде – это скорее фантастика, чем реальность. И в этом мы правы. Однако иллюзионисты хотят нас провести и показать, что мы ошибаемся.
Этот трюк известен уже давно, но как это делается? Очень просто. Трюк всегда осуществляется фокусниками в том бассейне, где вода мутновата, и обязательно там, где купаются люди, благодаря чему создаются волны.
Основная цель такого несложного трюка – это отвлечь внимание, а камеры не должны заснять прозрачную платформу, находящуюся под водой. Именно по ней фокусник и идет или лежит.
5. Исчезновение грузовика
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как заставить грузовик (это может быть и самолет, и другие тяжелые предметы), находящийся под тканью, исчезнуть? Возможно ли это, если кольцо окружено зрителями?
Конечно же да, если этот трюк показывается по телевизору, а не вживую.
Покрывало прикреплено к подготовленной заранее конструкции, важно, чтобы оно всегда находилось на одном месте. Далее нужно позвать подставных зрителей и увести грузовик в подсобку.
Кажется, что после такого трюка, никто не останется в живых! Однако все продумано до мелочей. Трюк, в котором фокусник разрезает человека на две части похож на распиливание пополам, только здесь дисковая пила. Для этого номера нужны две худенькие ассистентки. Секрет фокуса заключается в строении стола – он не цельный, а состоит из 2-х частей, между ними находится тонкий зазор. Именно по не нему и проходит пила смерти. У одной ассистентки спрятана верхняя часть тела, а у другой нижняя. Вот и весь фокус!
3. Проход сквозь стены
На сцене или по телевизору стена выглядит настоящей, и это действительно так. Но сквозь стену маг не проходит.
Сначала маг подходит к одной стороне стены, в этот момент его помощники помогают ему скрыться с помощью экранов на колесиках. В этот же миг точно такую же конструкцию зритель видит у другой стороны от стены, и иллюзионист находится уже там.
Все дело в том, что под стеной скрывается V-образный туннель, и в отличии от стены – пол ненастоящий, фокусник по нему удачно перемещается с одной стороны стены к другой, требуется на это всего лишь пара секунд.
2. Ловля пули зубами
Такой фокус, как ловля пули – один из самых старых, впрочем, то же самое можно сказать и про сами пули.
Для того, чтобы трюк сработал удачно, а зрители остались довольны, нужна не столько подготовка, как ловкость своих рук и языка.
Выполняется фокус проще простого – пули делают такими, чтобы и сомнения не было в том, что они настоящие (для этого восковые пули покрывают цветом настоящих.)
Происходит следующее – внутри ружья взрываются холостые пули, а иллюзионисту остается заранее спрятать у себя во рту настоящую пулю.
1. Голуби из платка
Без этого фокуса сложно представить развлекательные шоу. Трюк настолько старый, что, наверное, он уже известен всем.
Иллюзионист демонстрирует зрителям свой платок, давая возможность рассмотреть его со всех сторон, а затем откуда-то появляется живой голубь!
Этот трюк требует старательности и подготовки – фокусник, перед тем как выйти на сцену, помещает голубей под свой жилет: одного с правой стороны, а другого с левой.
Когда он накрывает шелковым платком сначала левую руку, другой он незаметно вынимает голубя, и после этого держит его под тканью. Остается убрать платок и удивить зрителей! То же самое проделывается и с другим голубем и с другой рукой.
Источник
Разоблачение 5 самых знаменитых фокусов в истории
Исчезновение статуи Свободы, ловля пули зубами, хождение по воде. Всегда хотел узнать, как фокусники делают это? Сегодня твой день!
Многие великие фокусы остаются неразгаданными по сей день. А самый великий фокус так и вовсе пока не придуман (речь о мгновенном переносе Кремля с обитателями в гостеприимное жерло вулкана Эйяфьядлайёкюдль). Но ряд грандиозных трюков и «престижей» удалось вскрыть и довести до твоего понимания.
Фокус с ловлей пули — один из самых древних и уважаемых, почти такой же древний и уважаемый, как сама пуля. Впервые фокус был упомянут в 1631 году в трактате «Театры Божьего суда», написанном преподобным Томасом Бирдом. С веками фокус с пулей совершенствовался, пока не достиг своей вершины в исполнении фокусников Пенна и Теллера, одновременно стреляющих друг в друга и ловящих пулю ртом.
Для успешного проведения фокуса с пулей важна не столько кропотливая подготовительная работа, сколько ловкость рук, щек и языка. Пули, которые демонстрируют активистам из зала и которыми в итоге выстреливают, — поддельные, скорее всего восковые, они разрываются, едва вылетев из дула. Чтобы сделать такие пули максимально похожими на настоящие, мастера покрывают их акриловой краской свинцового цвета.
Пенн четко озвучивает, какие инициалы ставит доброволец на пуле и что он рисует на гильзе. Рисунок, как ты понимаешь, сложностью не отличается: большинство людей малюют смайлик, солнышко или палочку. В это самое время ассистент за сценой изображает на уже отстрелянной заранее пуле инициалы (можно смазанные, все-таки пуля побывала в револьвере). Пенн и Теллер подходят к вешалке, на которой их поджидают защитные жилеты и маски.
Обрати внимание: вешалки расположены рядом с занавесом. Это роковой момент: оба фокусника отворачиваются от камеры, на секунды они вне поле зрения окружающих. И тогда-то ассистенты кладут пули в рот Пенну и Теллеру.
Самое время восхититься разговорными навыками Пенна: он продолжает свой отвлекающий зрителей монолог об опасности огнестрельного оружия, удерживая за щекой пулю. Дальнейшее — дело техники и тренировок. Все, что остается фокусникам, — это прицелиться, выстрелить холостыми, а затем, прикрываясь пороховой завесой, выпихнуть пулю из-за щек и зажать ее между зубами.
Каждый иллюзионист мечтает пройти по воде. До XXI века удалось лишь одному, да и то в библейские времена. Зато в наши дни благодаря развитию технологий фокус стал осуществим. В числе первых его продемонстрировал миру британский иллюзионист Стив Фрейн, известный как Динамо. Да как эффектно продемонстрировал — прошел не по какой-нибудь воде, а по самой Темзе!
Поскольку фокусы Динамо еще не раскрыты компетентными людьми, мы выскажем свою версию.
Цимес фокуса — в массивной нетонущей платформе из плексигласа, которая заранее была поставлена на якорь у набережной. В принципе, происходи дело в бассейне с чудесной журчащей хлорированной водой, платформа была бы видна и невооруженным глазом. Но речь о Темзе. Здесь вода такая темная, волнистая и грязная, что, задумай иллюзионист пройтись по утопленникам, наряженным в разноцветные перья, никто и этого бы не заметил.
Гребцы, демонстративно проплывшие за спиной Динамо, вообще не заслуживают критики. Но мы все-таки покритикуем. Глубина погружения одноместной байдарки — не больше 15 см.
А если ты внимательно посмотришь на это фото, то увидишь, какие массивные кроссовки у Динамо и как ощутимо они увеличивают его рост. Это позволяет байдаркам проплыть над платформой, не побеспокоив ее.
Ну и, наконец, на этом фото мы можем наблюдать зыбь, образующуюся только на мелкой глубине.
Ровно 101 год назад, в 1912-м (уточняем, если ты случайно закинул калькулятор на другой конец дивана), этот фокус исполнил небезызвестный Гарри Гудини. С тех пор освобождение из ящика с водой стало одним из самых уважаемых фокусов в мире, ну прямо crème de la crème иллюзий. Существуют десятки интерпретаций освобождения. В частности, потому, что, прежде чем осесть в личной коллекции Копперфильда, подлинный ящик долгое время болтался неизвестно где и установить точную технику исполнения фокуса было непросто. Фокус активно снимался в кино: например, в уже упомянутом «Престиже» и «Докторе Хаусе» (сезон 4, эпизод 8 «Лучше тебе не знать»). Но мы выбрали версию дуэта иллюзионистов Шерри и Кралла, потому что в 2012 году, на столетие фокуса, они повторили трюк Гудини точно так, как его исполнял маэстро. Разве что в ящик с водой лезет не мужчина, а женщина.
Секрет трюка по большей части в замке камеры. Ну и в отличной физической подготовке иллюзиониста, которому предстоит выбраться из нее.
В тот момент, когда Кралл, выполняющий роль ассистента, запирает замки на крышке, Шерри незаметно вытаскивает стержни из петель, удерживающих крышку. Поэтому, чтобы выбраться, девушке достаточно сильно напрячь мышцы пресса, подтянуться и вылезти из открытой камеры.
Возможно, ты сейчас потянулся на диване и буркнул: «Подумаешь, это каждый может». На самом деле китайская водяная камера пыток считается самым настоящим смертельным номером. Сам посуди: исполнитель трюка минимум три минуты проводит подвешенным вниз головой, что само по себе испытание. Прибавь к этому погружение в воду, необходимость физической нагрузки и риск потерять сознание от притока крови к голове. Все-таки приятно, что существует люди, готовые рисковать жизнью нам на потеху.
Чтобы прославиться на весь мир, Дэвиду Сету Коткину пришлось не только взять себе фамилию покрасивее, но и на несколько минут лишить американцев их национального достоинства. Второе, между прочим, оказалось куда проще, чем многие думают.
Как ты, должно быть, читал в Википедии, статуя Свободы стоит на небольшом островке, вдали от огней большого города. Единственные источники света на острове принадлежат собственно системе освещения статуи. Поэтому, когда перед носом зрителей поднимается белая ткань, все, что требуется, — это элементарно выключить внутреннее и внешнее освещение девушки с факелом.
Белая ткань опускается, и зрители в унисон ахают, увидев, что статуя исчезла. Хотя на деле им следовало бы ахнуть от того, как несовершенно человеческое зрение: зрители не могут рассмотреть медную 93-метровую махину, так как их ослепили освещенные столбы, на которые натягивается ткань. Когда через несколько минут Копперфильд поднимает ткань, вновь заслонив статую от публики, их глаза еще не успели адаптироваться и рассмотреть дорогие сердцу янки очертания.
Что до прожекторов, пересекающих «пустое» пространство, то и это обман зрения. Прожекторы были установлены не по сторонам от статуи, а перед ней, и, направленные вертикально, они не задевали статую и создавали иллюзию пустоты. Позже, когда исчезновение транслировали по телевидению, доверчивым телезрителям показывали пленку, снятую с вертолета. А вот это уже видеомонтаж: статуя была загодя изъята с постамента.
Фокус «Метаморфозы», придуманный иллюзионистом Джоном Невилом Маскелином в XIX веке, в XX веке приобрел статус легендарного. По мере сил его старались выполнять все фокусники, от Гудини до Марка Уилсона, и каждый привносил в номер что-то новое. Особенно отличились в деле усовершенствования «Метаморфоз» Джонатан и Шарлотта Пендрагон. Они так набили руку и другие части тела на этот фокус, что кульминацию проворачивали за рекордные две секунды. С этими жалкими секундами Пендрагоны и вошли в юбилейное 50-е издание Книги рекордов Гиннесса.
Во-первых, конечно, мешок. Не так прост мешок, как кажется. Обрати внимание, что мы никогда не видим его дна, оно все время скрыто от нас сундуком. Поэтому, даже несмотря на то, что Шарлотта честно прячет своего мужа в мешке и завязывает его сверху, Джонатан всегда может выбраться через дырявый низ мешка. Что он и делает, едва Шарлотта захлопывает крышку.
Что до замка, то он тоже запирается по-настоящему. Ну да кому какое дело, что внутри сундук оснащен системой отодвигания верхней крышки. Едва Шарлотта забирается на ящик, она закрывает его и себя черной материей и при этом упирается в боковые стенки сундука. Тут-то и начинается, грубо говоря, магия. Джонатан, уже выбравшийся из мешка, отодвигает крышку. Шарлотта не падает, потому что боковые стенки, на которых она стоит, неподвижны. Джонатан привстает на крышке ящика и берет из рук Шарлотты ткань.
Передав эстафету, девушка запрыгивает в сундук и захлопывает крышку. В этот же момент Джонатан откидывает ткань и предстает перед публикой — запыхавшийся и лоснящийся от гордости. Пока он раскланивается, его жена успевает сорвать с себя верхний купальник, под которым скрывается другой, контрастного цвета (хотя, согласись, больший эффект был бы достигнут, выпрыгни миссис Пендрагон из сундука голой). Осталось лишь залезть в мешок, что Шарлотта успешно и делает.
Тем временем Джонатан демонстративно вынимает саблю и отпирает бесполезный замок. Развязывает мешок, и — вот неожиданность! — в мешке оказывается его жена. В купальнике другого цвета!*
* Примечание Phacochoerus’a Фунтика:
«Примерно по такой схеме всегда и выполняются «Метаморфозы». Супруги Пендрагон оказались самыми быстрыми исполнителями иллюзии благодаря своей отличной физической форме и способности прыгать из сундука и обратно, не свернув себе случайно шею»
Как ты понимаешь, иллюзионисты очень не любят, если их фокусы раскрываются. Когда в 1997 году вышла первая американская передача из серии «Тайны великих магов», профсоюзы фокусников по всему миру забили тревогу. Это не помогло: программа, детально препарирующая фокусы, снимается до сих пор. Собственно, ее вклад в подготовку этого материала неоценим. Ведущий программы, фокусник Вэл Валентино, пояснил, что раскрывает фокусы, дабы его коллеги придумывали новые. Но мы подозреваем, что он делает передачи ради славы и денег.
А еще иллюзионисты очень любят ходить в суды и выяснять, кто первым придумал вытаскивать кролика из распиленного ящика, парящего в невесомости. Так, в 1930-х годах широкую огласку получило дело фокусника Горация Голдина против табачной компании R.J. Reynolds Tobacco Company, использовавшей объяснения его патентованного фокуса «Распиливание женщины на части» в рекламе новых сигарет. Рекламная кампания называлась «Весело быть обманутым. Но еще веселее знать» и целиком состояла из разоблачений фокусов. Голдин так и не выиграл дело, но впредь был осторожнее и, во избежание утечки информации, даже не стал патентовать свой следующий громкий фокус, в котором распиливал ассистентку уже не обычной, а циркулярной пилой.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник