- Урок окружающего мира.Вода. Свойства воды. презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Урок с презентацией по окружающему миру на тему «Вода» (2 класс)
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Урок окружающего мира.Вода. Свойства воды.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект и презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda._svoystva_vody.pptx | 498.9 КБ |
konspekt_uroka.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектирование урока на основе системно- деятельностного подхода Урок открытия новых знаний. Тема: Вода. Св-ва воды. Программа «Школа России» 2-А класс МБОУ гимназия №2 Г. Красногорска Московской области Учитель Маякова Е. В.
Девиз урока: «Знаешь-говори, не знаешь-слушай!» Открытие новых знаний. Шаги: 1.Что я не знаю? 2 . Буду стараться узнать новое. 2.Мотивация к учебной деятельности Сегодня на уроке вас ждёт множество открытий.
Удивительные превращения воды
3.Актуализация знаний и фиксирование з атруднения в пробном действии. Формулирование темы урока. Цели ,которые ставим перед собой: Узнать все о воде. Научиться бережно к ней относиться. Оцените свои знания . -знаю всё. — знаю, но не всё. — ничего не знаю
Актуализации знаний и фиксирование затруднения в пробном действии. Научная лаборатория. Что такое лаборатория? Выдвижение гипотезы. Использование толкового словаря.
И С С Л Е Д О В А Т Е Л И Эти капельки помогут вам узнать, кем вы будете на уроке. Кто такой исследователь?
План исследования: Что такое вода? Свойства воды. Бережное отношение к воде.
4.Выявление места и причины затруднения. Постановка проблемы. Как в любую научную лабораторию, к нам на экспертизу поступило вот это в ещество. Как вы думаете, что это? Можно ли точно сейчас сказать, что это вещество-вода? А кто-нибудь встречал в жизни вещества, похожие на воду? Как можно отличить одно вещество от другого? С помощью чего? Что будет предметом нашего исследования? Какую цель поставим перед собой? К концу урока мы должны узнать: «Является ли жидкость в сосуде водой?»
Физкультминутка Очень всем нужна вода, делай раз и делай два. Звери из ручья напились, влево, вправо поклонились. Вместе на носочки встали, тучку лапками достали, Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора!
5.Построение проекта выхода из затруднения. Открытие новых знаний. Сами проведем опыты и понаблюдаем за веществом. Сделаем выводы. Наметим план наших действий. Как же мы будем исследовать воду?
Реализация проекта. Техника безопасности
Работа в парах. Опыт1.Прозрачность. Опыт2.Запах . Вывод: вода-прозрачная. Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт3. Вкус. Вывод: вода не имеет вкуса. Опыт 4. Текучесть . Вывод: у воды есть св -во-текучесть.
Свойства воды Цвет, прозрачность Запах Вкус Текучесть Растворитель + — + — + Лист исследований.
7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Возвращаемся к проблемному вопросу, чтобы ответить на него. «Является ли жидкость в сосуде-водой?» Сравниваем св-ва этой жидкости со свойствами воды по таблице. Ответили мы на проблемный вопрос? Просмотр фрагмента видеофильма «Чистая вода» Бережное отношение к воде. Работа в группах.
Бережное отношение к воде.
8.Рефлексия Какой момент урока вам больше всего запомнился? Где нам могут пригодиться новые знания? Мы выполнили урока? Оцените свои знания на конец урока. — узнал на уроке много -узнал, но не все. -ничего не узнал. За что себя можете похвалить?
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира, в соответствии ФГОС.
Тема: «Вода. Свойства воды»
Учитель Маякова Е. В.
- формировать знания о важности воды для всего живого на Земле, о бережном её использовании;
- формировать знания об основных свойствах воды в процессе опытов и практической работы;
- формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать;
- Учить работать с гипотезой (предположение через деятельный метод и практический подход).
- создать условия для личностного развития ученика;
- активизации самостоятельной деятельности и работы в группе;
- развития способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы;
- создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств;
- создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.
Исходя из целей урока, была организована частая смена видов деятельности, что позволили сделать урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.
Тип урока: урок-исследование объекта и понятия.
Основной метод обучения: исследование — целенаправленное наблюдение за объектом (водой) для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.
Основной структурный элемент: постановка проблемы (значение воды в жизни человека, какими свойствами обладает «вода»?) и поиск путей её решения.
Дополнительные структурные элементы: выдвижение гипотез, их проверка (проведение экспериментов), анализ выдвинутых доказательств, наблюдение.
Ожидаемые предметные результаты
— определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды,
— знать значение воды для живого, физические свойства воды, необходимость бережного использования воды;
— уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект — воду, называя ее существенные признаки;
— экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воды.
В рамках данного урока, на различных его этапах формировались и метапредметные универсальные учебные действия.
Так личностные УУД формируются во время организационного момента, при постановке проблемы. Морально-этическая ориентация осуществляется в рамках всей исследовательской работы, особенно при затрагивании вопросов экологических проблем. Радует то, что дети способны сами оценить свои знания.
Познавательные УУД формируются в исследовательской работе при добывании новых знаний (работа с новой информацией (видеофрагменты), дополнительной литературой – толковые словари); при постановке проблемы (сосуд с прозрачной жидкостью), проведении опытов (определение физических свойств воды), подведении итогов исследования.
Регулятивные УУД формировались на этапах фиксирования затруднения в пробном действии, при построении проекта выхода из затруднения:
на этих этапах урока ребята
организовывали свою деятельность, ставили перед собой задачу и сохраняли её до конца учебных действий;
формулировали цель деятельности на уроке (узнать…, научиться…)
учились работать по плану; (который был составлен самими учащимися)
строили проект выхода из затруднения.
коммуникативные УУД — речевая деятельность, навыки сотрудничества. Эти УУД формировались в процессе всего урока, на всех его этапах. Особенно эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в группах. Здесь ребята учатся формулировать собственное мнение и позицию, совместно договариваться, приходить на помощь друг другу.
- Мотивация к учебной деятельности (слайд 2)
— Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»
— Как понимаете эти слова?
— А слушать кого? А я зачем нужна? ( помогать)
— Чему будет посвящен наш урок? ( Открытию новых знаний )
— Какие мы делаем шаги, когда открываем новые знания? Что я не знаю?
Буду стараться узнать новое .
— Сегодня на уроке вас ждет множество открытий.
- Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.
— Сейчас покажу вам фрагмент из фильма, после просмотра вы должны ответить:
Без чего невозможна жизнь на Земле? Внимание на экран (Видеофрагмент «Вода») (слайд 3)
— Исходя из этого, сформулируйте тему сегодняшнего урока.
( Варианты ответов детей. Удивительные превращения воды ) (слайд 4)
— Вы все знаете о воде?
— Тогда какие цели поставим перед собой? (слайд 5)
(Узнать все о воде. Научиться бережно к ней относиться.)
— Что бы вы хотели узнать? Ответы детей
— Для чего нам нужно это знать? ( Вода важна в жизни человека!)
— А что вы о ней знаете? Ответы детей
— Оцените свои знания, только честно. (Капельки: зелёные — знаю все, желтые — знаю, но не все, красные — ничего не знаю)
— Сегодня наш класс превратится в научную лабораторию. Кто знает, что такое лаборатория? ( Место, в котором проводятся научные опыты.) (слайд 6)
— Как проверить, правы ли мы? ( Сравнение с толковым словарем.)
— Эти капельки воды помогут вам узнать, кем вы будете на уроке? (слайд 7)
Составьте слово. ( Исследователи. Прочитать хором. Обратить внимание на орфографию).
— Кто такой исследователь? ( Человек, который изучает разные предметы и вещества.)
— Проверим, правы ли мы? Толковый словарь.
— Чтобы начать исследование, необходимо составить план исследования (слайд 8)
— На какой вопрос должны ответить в первую очередь?
1. Что такое вода? НА ДОСКЕ
2. Свойства воды.
3. Бережное отношение к воде.
- Выявление места и причины затруднения. Постановка проблемы.
— Итак, что такое вода? ( жидкость).
— Как в любую научную лабораторию, к нам на экспертизу отдают различные вещества. Вот и сейчас в нашу лабораторию поступило вот это вещество. ( Показываю сосуд с прозрачной жидкостью.)
— Как вы думаете, что это? ( Ответы детей)
— Похоже на воду. Можно ли точно сейчас сказать, что это вещество – вода? (Нет! Да! – ПОЧЕМУ?)
— А кто – нибудь из вас встречал в жизни вещества, похожие на воду? ( Сравнение с перекисью, спиртом и т.д.)
— Как можно отличить одно вещество от другого? С помощью чего? Органы чувств, вкус запах.
— Эти особенности веществ называют свойствами . Карточка на доску.
— Что будет предметом нашего исследования? ( Жидкость в сосуде.)
— Какую цель поставим перед собой? ( Узнать, что находится в сосуде .)
— К концу урока мы должны узнать: « Является ли жидкость в сосуде – водой? » НА ДОСКЕ
ФИЗМИНУТКА (слайд 9)
Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.
Звери из ручья попили, влево, вправо поклонились.
Вместе на носочки встали, тучку лапками достали,
Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.
- Построение проекта выхода из затруднения. Открытие новых знаний (слайд 10)
— Наметим план наших действий.
— Как же мы будем исследовать воду?
1. Сами проведем опыты и понаблюдаем за веществом.
2. Сделаем выводы.
— Итак, переходим к следующему пункту плана – свойства воды.
— Настоящие исследователи часто работают с неизвестными веществами, и для безопасности соблюдают определенные правила, которые и мы должны знать. Сейчас вы с ними познакомитесь.
— После просмотра вы должны ответить:
Какое правило самое важное?
Внимание на экран (Видеофрагмент «Безопасность») (слайд 11)
-Какой вывод сделаем – ВСЕ!
— Использовать для опытов мы будем только известные вещества, поэтому перчатки нам не понадобятся, а вот аккуратность при проведении опытов не помешает.
— Все результаты опытов вы будете записывать в «Лист исследований»
— Перед вами 2 стакана. Что в них видите? (жидкости).
(На столах 2 стакана с кофе и водой, 2 монеты.)
— В первом стакане – вода.
— Возьмите монетки, и положите по монетке в каждый стакан. Что заметили? 1 –видим, 2 – не видим
— О чем это говорит? Вода – прозрачная.
— Сделайте отметку в «Листе исследований»
— Можно ли каким-то способом, не видя содержимого стаканов, узнать о том, что в них находится? ( Понюхать).
— Сейчас мы будем узнавать вещество по запаху. Вспомните правила безопасности при определении запаха. Как нужно нюхать неизвестные вещества? ( 3 стакана обернуть бумагой: кофе сок вода)
— Приглашаю к демонстрационному столу группу экспертов. Глаза мы завяжем.
Я буду подносить вам для определения запаха разные вещества, а вы постарайтесь их узнать. ( Узнают кофе, сок.)
— Какое чувство помогло вам? ( Обоняние)
— Почему было трудно определить третье вещество? ( Нет запаха)
— Давайте посмотрим, какое вещество не имеет запаха? вода
— Какой сделаем вывод? Отметьте это свойство в «Листе исследований».
— Как можно еще отличить вещества друг от друга? По вкусу
— Приглашаю следующую группу экспертов. Вам предстоит определить вещество в каждом стакане, попробовав их.
— Вспомним правила безопасности.
— Но эти вещества вам хорошо известны, я знаю, что они безопасны, поэтому вы можете их пробовать. Завязываем глаза .
— Какие ощущения? Стакан №1-молоко (сладкий)
№3 – вода ( нет вкуса . )
— Какой вывод сделаем о вкусе воды? Отметьте это свойство в «Листе исследований».
— А может ли вода приобрести какой-нибудь вкус? Как? ( Посолить, посластить)
— Где в жизни вы с этим встречались?
Случайно проливаю воду.
— Ой! Что произошло? ( Вы пролили воду.)
— И что же с ней произошло на полу? Растеклась.
— Как можно ещё сказать? Разлилась, расплескалась.
— Это говорит еще об одном свойстве воды – текучести. Отметьте это свойство в «Листе исследований».
— Ну, теперь давайте подведем итог наших исследований (слайд 13)
— Какое вещество было объектом нашего исследования? ( Вода)
Источник
Урок с презентацией по окружающему миру на тему «Вода» (2 класс)
Выбранный для просмотра документ вода 2 кл.doc
Окружающий мир 2 класс. А.А. Плешаков
Тип урока : урок открытия новых знаний.
Цель: познакомить обучающихся с богатствами природы – водой, её
свойствами; учить наблюдать, делать выводы, обобщать; воспитывать
бережное отношение к природе.
Через опыты познакомить со свойствами воды,
Обобщить знания об использовании воды.
Закрепить знания о живой и неживой природе родного края.
Развитие умений обучающихся обобщать, сравнивать, делать выводы.
Продолжить работу над развитием у учащихся культуры ведения дискуссии, формированием коммуникативных навыков.
Развитие творческого мышления через вовлечение обучающихся в коллективную проектно-исследовательскую деятельность.
Развивать познавательную активность детей к предмету.
Воспитание чувства уважения к окружающему миру.
2. Формирование у обучающихся убеждения о личной ответственности
каждого человека за состояние природной среды.
3. Воспитание чувства любви к родному краю, ответственности за его
Материалы и оборудование:
стакан (пробирка) с водой
красная, синяя, зелёная полоски бумаги
стакан с горячей водой
I , Организационный момент.
II . Открытие новых знаний.
У. На предыдущих уроках мы начали знакомиться с природными богатствами.
— Какие природные богатства вы уже знаете? (полезные ископаемые, воздух)
У. Сегодня мы поговорим ещё об одном природном богатстве, а вот о чём
У. — Какого цвета больше на глобусе? Каким вы его сейчас увидели?
Это потому, что синей краски на нём больше, чем жёлтой, белой, коричневой и
— Как вы думаете, что изображено на глобусе, синим (голубым) цветом?
У. Правильно. Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря, океаны,
реки и озёра нашей планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша.
Можно сказать, что воды огромное количество, но, несмотря на такое большое
количество запаса воды, для питья пригодна лишь небольшая её часть, так как
человек может пить только пресную воду, то есть не солёную. А пресная вода
есть только в реках и озёрах, её совсем немного на Земле.
У. Ребята, а где мы используем воду?
— перевозка грузов, пассажиров
Учебник стр. 42 иллюстрации
У. Давайте определим свойства воды. Какая она?
У учителя стакан воды и несколько цветных полосок бумаги. Через слой воды
определяем цвет бумаги и делаем вывод, что вода ПРОЗРАЧНАЯ.
— А какой же цвет у воды?
У воды нет цвета, она БЕСЦВЕТНАЯ.
— А имеет ли она запах?
Подношу стакан воды к носу. ВОДА БЕЗ ЗАПАХА.
— Вода в природе может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом и
У. — А в природе, где мы встречаемся с водой кроме рек, морей, океанов? (Дождь)
Дождь – это какое состояние воды?
Вчера я набрала воды и поставила её в морозильник, что с ней произошло?
— Лёд – это какое состояние воды?
Правильно, при низкой температуре вода замерзает, а летом мы все
наблюдаем такую картину: прошёл летний дождь, образовались лужи,
выглянуло солнышко, и лужи высохли. Куда делась вода? (Испарилась)
В стакане горячая вода. В тарелку положим лёд. Давайте понаблюдаем что
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Дети по лесу гуляли.
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали.
У. Давайте посмотрим, что же произошло? Откуда на тарелке появились капельки
Так происходит и в природе. Мы говорим, испарилась, то есть превратилась в пар – это и есть газообразное состояние – крохотные капельки, такие маленькие, что их не видно. Эти капельки поднимаются в воздух, встречаются в небе с холодным воздухом и превращаются в капельки воды, которые собираются в облака, а из облаков выпадают осадки в виде дождя или снега. Снежинки – это замёрзшие капельки воды.
У. Ребята, какое значение вода имеет для растений и животных?
У. Правильно, вода — это важнейшее условие для жизни всех живых организмов.
Вода есть и в камнях и в продуктах и во всех живых организмах. Поэтому
всему живому нужна вода, особенно чистая.
У. Существуют специальные устройства для очищения воды – это ФИЛЬТРЫ. Их
можно использовать дома и на различных предприятиях.
У. У природы тоже есть свой природный фильтр – это ПОЧВА. Проходя через
фильтр, слои почвы вода становится чистой.
У. Но не всё так хорошо. Какая же угроза нависла над водой? (Загрязнение)
У На стр.43 Серёжа нарисовал вот такую картинку. Что он хотел нам сказать
У. Давайте подумаем, только ли по вине взрослых происходит загрязнение воды?
У. Вы помните, что запасы пресной воды на земле невелики, мы должны
расходовать воду ЭКОНОМНО. А что значит «ЭКОНОМНО»?
У. Давайте вспомним всё, о чём говорили на уроке и сделаем вывод.
а) чтение вывода детьми в учебнике
Стр 42-45, рассказать о красоте воды по картинкам на стр 45.
Выбранный для просмотра документ вода 2 кл.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться. Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить!
это устройство для очищения воды
Почва – это природный фильтр.
Какая угроза нависла над водой? Загрязнение
сточные воды заводов разливы нефти мусор с кораблей
Вода – источник жизни. Берегите воду!
Основные выводы: Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. 2. Всему живому нужна чистая вода, а значит воду нужно использовать бережно, не загрязнять и не тратить её напрасно.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: ДВ-324213
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник