- Форум химиков
- понижение температуры замерзания воды
- понижение температуры замерзания воды
- Re: понижение температуры замерзания воды
- Re: понижение температуры замерзания воды
- Нескользкая дорожка: как работают дорожные реагенты
- Фрикционные материалы: трение — сила
- Противогололедные реагенты: как под нами тает лед
- Комбинированные материалы: одно вещество хорошо, а два — лучше
- Что лучше: лед или грязь?
- 2 простых способа, что бы вода не замерзала в бане и в трубах зимой.
- 1 метод
- 2 метод
- Что сделать, чтобы полную бочку с водой не разорвало зимой? Простой метод
- Пластиковые бутылки в помощь
- Палка-выручалка
Форум химиков
понижение температуры замерзания воды
понижение температуры замерзания воды
Сообщение shagrath » Вс ноя 18, 2007 11:15 pm
Re: понижение температуры замерзания воды
Сообщение Abwer » Вс ноя 18, 2007 11:17 pm
Сообщение Vittorio » Вс ноя 18, 2007 11:34 pm
Сообщение Abwer » Вс ноя 18, 2007 11:50 pm
Сообщение Vittorio » Пн ноя 19, 2007 12:12 am
Re: понижение температуры замерзания воды
Сообщение Alex Muratoff » Пн ноя 19, 2007 10:27 am
Сообщение Tokashi » Пн ноя 19, 2007 10:51 am
Сообщение helicase » Пн ноя 19, 2007 10:57 am
Сообщение Tulippa » Пн ноя 19, 2007 1:07 pm
Сообщение amik » Пн ноя 19, 2007 1:14 pm
Сообщение VOVAN CIR » Пн ноя 19, 2007 1:31 pm
Надо трубы пластиковые поставить, их не разрывает
ЗЫ что за на. не постится сообщение
Сообщение Tulippa » Пн ноя 19, 2007 1:47 pm
Сообщение Abwer » Пн ноя 19, 2007 1:57 pm
Сообщение Alex Muratoff » Пн ноя 19, 2007 1:58 pm
Сообщение VOVAN CIR » Пн ноя 19, 2007 2:01 pm
Если живет, значит в доме — тепло и трубы не замерзают
или он морж
Надо сливать в погреб там ниже 0 редко бывает
Сообщение Abwer » Пн ноя 19, 2007 2:08 pm
Если живет, значит в доме — тепло и трубы не замерзают
или он морж
Надо сливать в погреб там ниже 0 редко бывает
Сообщение Tulippa » Пн ноя 19, 2007 2:14 pm
Сообщение Alex Muratoff » Пн ноя 19, 2007 3:05 pm
Источник
Нескользкая дорожка: как работают дорожные реагенты
Что лучше — всю зиму отмывать прихожую от грязи и песка или сломать одну-две ноги, поскользнувшись на тротуаре?«Площадь Свободы» рассказывает, из чего делают смеси, которыми посыпают российские дороги зимой, и почему раствор соли замерзает медленнее, чем обычная вода. Без страшных слов не обойдется: вас ждет знакомство с эвтектической точкой.
Простите за капитанское вступление, оно здесь необходимо: в России две беды — низкоквалифицированные высокомотивированные люди и дороги. И если от дураков мы страдаем равномерно в течение всего календарного года (разве что весной и осенью мотивация некоторых из них усиливается), то дороги становятся особенно тяжелым испытанием примерно на пять месяцев в году — с наступлением зимы.
Их засыпает снегом, они обрастают льдом, становясь опасными и для водителей, и для пешеходов. Но человек — существо умное и изобретательное. Мы научились делать дороги условно комфортнее даже зимой: противогололёдные материалы мешают образованию льда или плотно спрессованного снежного слоя.
Фрикционные материалы: трение — сила
В России работу с противогололедными материалами определяет ГОСТ 33387-2015 . В нем говорится, что наши главные помощники в борьбе с зимой — фрикционные материалы, противогололедные реагенты и их комбинации.
Фрикционные материалы — это твёрдые вещества, измельченные в крошку: гравий, измельченный щебень, шлак. И, конечно, песок. Они не растворяются в воде и увеличивают сцепление между нашими подошвами или протекторами автомобиля и дорогой: не дают человеку или машине проскальзывать на уплотненном снеге или льду.
Фрикционные материалы недорогие и эффективные: с гарантией не дают буксовать на уже образовавшейся ледяной корке. Но ни предотвратить, ни замедлить формирование наледи ни песок, ни гравий не могут.
Противогололедные реагенты: как под нами тает лед
Образованию ледяной корки или уплотнению снега мешают противогололедные реагенты. К ним относят хлориды натрия, кальция и магния, ацетаты, производные мочевины и другие вещества, которые хорошо растворяются в воде.
Про них иногда говорят, что они способны «плавить снег или лёд». Но правильнее говорить, что они понижают температуру замерзания воды. Это происходит из-за того, что растворенные реагенты мешают молекулам воды собраться в регулярную кристаллическую решетку (перейти из жидкого состояния в твердое). В итоге она замерзает при минусовой температуре, а не при нуле градусов.
Насколько сильно понизится точка замерзания воды, в которой растворен реагент, зависит от природы вещества и от его концентрации. Чем она больше, тем ниже сдвигается температура замерзания.
Для каждого вещества существует эвтектическая точка — максимально низкая температура, при которой начинает замерзать его водный раствор. Для хлорида натрия (то есть, для поваренной соли) такая точка составляет –21,1°C: при этой температуре станет льдом вода, в которой 23,3% соли. Больше уже при таких низких температурах просто не растворится. Для хлорида магния это –33°C (и в растворе будет 21,6% MgCl2).
Хлориды и другие соли эффективно мешают образованию льда. Если зима не очень холодная и небогатая на снегопады, а коммунальщики исправно сыплют реагенты на дорогу, то ни снег, ни наледь на ней накапливаться не будут.
Дворники и коммунальщики ликуют, но есть в этой ситуации и серьезный минус. К сожалению, большинство дешевых противогололедных реагентов отличаются высокой коррозионной активностью. Это из-за них ржавеют открытые металлические детали машин и портится обувь.
Особенно ожесточенно нужно бороться с обледенением авиационным службам: наледь нужно снимать и со взлетно-посадочных полос, и с самих самолетов.
Неорганические соли вызывают коррозию материалов, из которых сделан корпус воздушного судна. Поэтому в авиации используют специальные противообледенительные жидкости: в их составе — в основном органические соединения. Чаще всего это многоатомные спирты этиленгликоль или пропиленгликоль, водные растворы которых замерзают при –50°C и –60°C соответственно. Они бережнее относятся к тому, на что попадают.
Но дороги и тротуары ими обрабатывать пока не получится: органические противообледенители слишком дорогие.
Комбинированные материалы: одно вещество хорошо, а два — лучше
Лучше всего работают те материалы, в которых есть и компонент, понижающий температуру замерзания воды, и минеральная крошка, обеспечивающая хорошее сцепление с дорогой.
В российских городах для спасения от гололеда чаще всего используют самый простой и дешевый материал: пескосоляную смесь. Она примерно на 70% состоит из песка и на 30% — из поваренной соли. В зависимости от температуры на улице, толщины наледи и влажности воздуха, процент хлорида натрия в реагенте увеличивают или уменьшают. Чем холоднее, тем больше соли в составе, и тем дороже получается смесь.
Рассыпать реагент лучше всего перед началом снегопада, чтобы на дороге не образовалась плотная ледяная корка. Но коммунальные службы чаще всего до последнего момента не верят, что зимой может идти снег (см. первую беду России). Поэтому разбрасывают смесь уже после того, как снегоуборочная техника расчистит проезжую часть.
Из-за этого приходится и увеличивать в реагенте отношение соли к песку, и рассыпать больше смеси. В итоге растет стоимость противогололедной обработки, и, конечно, ее суммарное влияние на окружающую среду, мрачный вид городов, наши машины, обувь и грязищу в прихожке.
По нормам, на один квадратный метр поверхности можно высыпать не больше 2 кг соли за сезон (за один раз квадратный метр можно подсаливать примерно 15–25 граммами соли).
В некоторых смесях вместо хлорида натрия используют другие соли — хлориды или ацетаты магния и кальция. Их точка замерзания ниже — значит, их можно использовать при сильных морозах. А еще они не так губительны для обуви и металла.
Что лучше: лед или грязь?
Самым безопасным компонентом комбинированного противогололедного материала можно считать песок. Он не вызывает коррозию, не растворяется в воде, нейтрален для окружающей среды. Казалось бы, самое неприятное, что связано с песком — это грязь в прихожей, которую нужно постоянно убирать.
Но страдают от песка еще и коммунальные службы. Если пескосоляной смеси на дороги высыпают много, то к весне он накапливается на обочинах, засоряет водостоки, загрязняет проезжую часть, тротуары и газоны. На то, чтобы очистить город, уходят очень много денег. Если они есть.
Возможно, именно поэтому в некоторых городах проводят эксперимент: используют только соли.
Чтобы ходить по зимним дорогам и не падать, приходится «плавить» снег и лед до самого асфальта. Для этого приходится высыпать все большие дозы противогололедных смесей. И хотя всё чаще вместо поваренной соли для борьбы с гололедом используют менее коррозионноактивные соли магния или кальция, абсолютно безопасных реагентов, позволяющих ходить по зимним дорогам, пока еще нет. Растворы солей впитываются в почву, разъедают нашу обувь и далее по списку.
Поэтому, выгуливая собаку или кошку, смотрите, чтобы питомец не пытался лизать проступивший из-под снега асфальт, не пил воду из лужиц на дороге. Чтобы обувь дольше служила, мойте её после прогулок (особенно подошвы и нижнюю часть).
Ну и самое главное — терпите. Зима все равно рано или поздно кончится. Без «этих ужасных реагентов» на наших улицах лёд, конечно же, был бы чище и красиво блестел. Но безопаснее бы такие дороги точно не стали. Поэтому пусть ровный и чистый лёд остаётся там, где ему должно быть — на катках и в хоккейных коробках, но не там, где ежесекундно движется транспорт и ходят люди.
Источник
2 простых способа, что бы вода не замерзала в бане и в трубах зимой.
Наверняка многие сталкивались с проблемой, когда вода в бане зимой напрочь замерзала? Если да, давайте обсудим это вместе. Я расскажу вам о двух нехитрых способах, которые помогут защитить трубы от сильных морозов, соответственно, вода в них не будет замерзать. Заинтересовались? Тогда читайте, записывайте и запоминайте!
Нашим дедушкам и бабушкам приходилось носить воду в вёдрах, тазах и лоханях. Они и не знали о такой проблеме, как замерзание труб, ведь труб то особо не было. После купания, все ёмкости освобождались до следующих банных процедур.
Прогресс упростил человеческое существование. Теперь нам не приходится по морозу таскаться с вёдрами и бочками. Просто открываем вентиль и из крана течёт вода: хотите – холодная, хотите – горячая!
Некоторые в зимний период иногда протапливают баню, чтобы избежать замерзания воды в трубах и кранах. Если баня находится недалеко от дома, в неё желательно провести отопление, а трубы, идущие по улице, закутать в утеплитель.
1 метод
Об утеплении труб нужно позаботиться ещё во время их закладки. Оптимальный вариант – проложить греющий кабель. Он подходит для водопроводных и канализационных труб, а также для полов, крыши, лестниц и т.п. Сегодня продаются кабеля, имеющие функцию саморегуляции.
Можно кабель ввести прямо в трубу. Этот вариант используется при проложенном водопроводе, когда не хочется копать. Отмечу, что он является более эффективным. Однако, если на трубе много поворотов, то данный метод не подойдёт.
Есть и минус у подобного утепления. Трубы от постоянного изменения температуры могут лопнуть. Желательно воспользоваться розеткой-таймером, купить которую можно в специализированных магазинах.
2 метод
Любителям экономить электричество, предлагаю рассмотреть такой вариант. Вода в баню подаётся путём центрального водоснабжения. Нужно в паре метров от постройки сделать яму, около 1 метра в глубину. Диаметр подбирайте сами, учитывая то, что вам придётся в неё залазить.
Поставьте в яме 3-ходовой кран, а от него проведите трубу, сделав некоторый уклон. В бане установите обыкновенный кран.
Рядом с уже имеющейся ямой сделайте ещё одну, объемом порядка 10 литров. В неё будет сбегать лишняя вода.
Вся суть данного метода кроется в 3-ходовом кране. Включив его в рабочее положение, вы пустите воду в баню. Если включить кран в обратное положение и открыть кран, установленный внутри постройки, то вода, оставшаяся в трубах, потечёт в яму.
Получается, что воды в трубе не останется, т.е. замерзать будет нечему.
Очень рад, что вы дочитали статью до конца! Буду признателен вашему лайку 👍 и подписке на мой канал.
Источник
Что сделать, чтобы полную бочку с водой не разорвало зимой? Простой метод
Практически на каждой даче стоит большая бочка, наполненная водой. Она очень выручает, когда приходится поливать растения. Кроме того, воду можно использовать в хозяйственных целях.
С завершением дачного сезона владельцы начинают готовить свои участки к зиме. Зачастую бочки вызывают определённые сложности.
Когда на улице наступают сильные морозы, вода в бочках превращается в ледяную глыбу. Есть шанс, что от этого ёмкость может разорвать. Многие ленятся сливать воду из бочек на период зимы, или просто хотят оставить их с водой, что бы весной не пробираться к участку, с целью накидывать снег в бочки. Действительно, если объём ёмкости достаточно большой, то это вызывает массу проблем.
Я хочу поделиться с вами небольшим секретом, благодаря которому вы и бочку сохраните, и воду сливать не придётся.
Пластиковые бутылки в помощь
Разрыв бочки происходит из-за того, что вода, превратившись в лёд, начинает оказывать давление на дно и стенки. Они могут не выдержать и треснуть, а дно просто вылететь. Чтобы этого не произошло, необходимо центр давления сместись в какое-то другое место.
Вот тут на помощь придёт пластиковая бутылка, к которой снизу привязан грузик. Нужно брать такую ёмкость, чтобы её верхняя часть торчала из воды, а нижняя была погружена в воду.
В бочку насыпьте песок, чтобы он лёг ровным слоем на дно, либо уложите пластиковые бутылки, наполненные водой. Благодаря этим манипуляциям центр тяжести сместится.
После замерзания воды, лёд начнёт давить уже не на бочку, а на то, что лежит на её дне. Таким образом получится сохранить бочку в целости и сохранности.
Хочу отметить, что большое значение имеет регион проживания. Если дача находится на юге или где-то в центральной области, описанный вариант станет для вас спасительным.
Палка-выручалка
Можно воспользоваться и более простым методом. Внутрь бочки поместите подходящий брус, бревно либо рукоятку от лопаты. При этом ставьте деревяшку так, чтобы она находилась под наклоном. Учтите, что брус должен возвышаться над водой сантиметров на 20.
В процессе замерзания воды, лёд начнёт подниматься по бревну. Это уменьшит давление на стенки бочки. Как результат – она останется целой.
Благодарю, что дочитали статью до конца! Буду очень рад вашему лайку 👍 и подписке на канал.
Источник