Ребенок играется с водой

«Игры с ребёнком младшего дошкольного возраста на воде и с водой»
консультация (младшая группа)

В играх с водой ребёнок , при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_po_plavaniyu.docx 38.89 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«Игры с ребёнком младшего дошкольного возраста на воде и с водой»

Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже не важно то, что у вас вокруг одни лужи, выпачканная ванная и т. д.

В играх с водой ребёнок , при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос: «Почему он плывёт медленно?». Малыш бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет!». Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет.

Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет « тонет», « плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.

Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые доступны для каждого ребенка:

«Игра со струёй воды»

Подставляйте под струю воды ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте её. Можно, например, предложить ему наполнить водой сначала стакан, а потом – столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.

Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее.

Мелкие предметы бросаем в тазик или ванну. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» (половник с длинной ручкой), которой он будет вылавливать рыбок. Можно ловить и сачком – для этого подойдет дуршлаг или сито.

Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные ёмкости.

Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

«Тонет – не тонет»

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет, и что с ними происходит.

«С места на место»

Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!

Источник

Влияние игр с водой на развитие ребёнка

Елена Касьянова
Влияние игр с водой на развитие ребёнка

«Нельзя сказать, что ты необходима

для жизни: ты – сама жизнь»

Антуан де Сен-Экзюпери о воде.

Вода, как особенный естественный, пластичный, гибкий и безопасный материал, обладает колоссальными возможностями для развития ребёнка, а игры с водой, бесспорно, могут стать таким развивающим условием. Игры с водой не только увлекают ребёнка, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир.

Швейцарский психолог Ж. Пиаже утверждал, что стремление к контакту с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших свойств природы ребёнка.

Игры с водой – «одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах» [4;22].

Игры с водой – «это эффективный способ саморегуляции. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны, она может не просто заинтересовать, но и развлечь ребёнка, поднять эмоциональный настрой, зарядить ребёнка энергией жизни» [6;34].

Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, заполнение ёмкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью

Все игры с водой, так или иначе, способствуют развитию тактильно – кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, сенсомоторных координации. Это также является показателями общего физического и двигательного развития. Наряду с развитием тактильных ощущений, координации пальцев рук дети учатся прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения, а это в свою очередь, способствует развитию речи, памяти, произвольного внимания.

Игры с водой позволяют «успешно развивать психические, познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления» [4;34].

Для детей, которые слабо владеют речью, ёмкость с водой становится, по нашему мнению, своеобразным театром одного актёра, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребёнка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности. Происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения.

Итак, игры детей с водой. … В чём же их особая ценность? На этот вопрос отвечают Е. В. Баранова, Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю.

1 они усиливают желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать, воспитывают любознательность;

2 у ребёнкавключаются сразу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, кинестетический, тактильный, что способствует непроизвольному и более глубокому усвоению информации;

3 способствуют более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных функций, речи и моторики;

4 совершенствует предметно- игровую деятельность, что в дальнейшем влияет на сюжетно-ролевую игру, развивает навыки общения;

5 помогают ребёнку стать активным деятелем, осознать позицию равного партнёрства, а не просто наблюдателя;

6 создают благоприятную основу для развития эмоционально – чувствительной сферы ребёнка, ребёнок меньше утомляется;

7 усиливают концентрацию внимания, усидчивость и увеличивают работоспособность, доведению начатого дела до конца.

Из вышесказанного следует, что возможности воды для развития ребёнка огромны, но работ по данному направлению нам удалось найти крайне недостаточно.

Особая ценность, на наш взгляд, состоит в том, что перенос традиционных занятий с детьми в «водную среду» даёт большой воспитательный, образовательный и, конечно, развивающий эффект, нежели стандартные формы обучения.

А самое главное, игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым.

На основе изученной и проанализированной психолого – педагогической литературы мы предполагаем, что игровые действия с водой будут способствовать психо – эмоциональному и мышечному расслаблению, развитию тонкой моторики и психическому развитию, повышению умственной активности, что может способствовать активному речевому развитию.

Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды путём создания благоприятной обстановки с помощью игр В период дошкольного детства ребёнок познаёт мир природы, с помощью которого процесс познания происходит эмоционально — практическим путём.

Источник

Игры с водой 2 лет дома: почему бы и нет?

Рада встрече с вами, драгоценные читатели!

Детки как правило очень любят играться с жидкостями. Любят переливать, размазывать, наблюдать.

И это не обязательно может быть вода. Для детского творчества подходит и каша, и чай, и суп — наши детки ни чем не брезгуют. Ведь нередко мы замечаем за завтраком или обедом происходит очередной опыт.

Так давайте же давать детям почаще возможность играть с жидкостями и проводить те самые эксперименты.

Летом безусловно, все мы купаемся, обливаемся и плескаемся в воде.

Но как же поступать, если за окном зима? А мой водолей просто не может жить без воды.

Игры с водой 2 лет, предлагаю наиболее приемлемые варианты, чтобы проводить их дома. Они как и многие другие хорошо развивают мелкую и крупную моторику, работает фантазия, смекалка и отличное настроение вашему ребенку просто обеспечено.

  • Гидрогель. Однозначно занимает первое почетное место. У нас самый любимый материал для игр!

Этот красивый и необычный акваматериал можно приобресть во флористических магазинах или в отделах для сада и огорода. Ценовая категория не очень даже высока. Продается он в виде сухих гранул, которые необходимо по инструкции залить водой комнатной температуры.

Через несколько часов мы лицезреем волшебные шарики для игр с малышом. Вы непременно увидите, как они ему понравятся. А еще можно наблюдать, как они увеличиваются в объеме и растут — растут -растут!

Играть можно точно так же как и с крупами.

Можно сортировать по цветам, если вы приобрели разноцветный.

Можно походить по нему голыми ножками.

Можно сделать сенсорную коробку, заселить ее разными жителями, подливать туда немного водички, чтобы море не пересыхало.

    • Переливашки всеми любимые и ничем не заменимые. Все дети их просто обожают. В ход идут любые емкости: лейки, стаканчики, бутылочки и прочая утварь. Можно играть как в тазу, так и в раковине или ванне. Используем шприцы без иголок, резиновую грушу, пипетку, губку, пластиковые бутылки с разными горлышками.
    • Можно окрасить в разных стаканчиках воду в разные цвета. Затем их смешивать и наблюдать, как она превращается в другой цвет.
  • В раковине мы затыкаем пробкой слив и начинаем играть в сказки . То пират похищает принцессу, а добрый герой спасает ее на скоростном корабле, то неизвестные млекопитающие захватили маленький остров и все утащили ко дну.

Здесь может быть использована мельничка для воды, лодочки и игрушечные герои. Иногда сын и сам играет, но во что сказать не могу, просто играет.

  • Стирка. Очень любим стирать. Работа проводится в раковине в ванной. Выдаются ребенку мелкие вещи, это могут быть носочки или носовые платки, маленький тазик или глубокая тарелка, мыло — да! пусть мылит, все как по правде!

Правда он и вещи постирает и все мыльницы и все губки, все что стоит на раковине соберет к себе в стирку. Так что сразу подготовьтесь и уберите все не нужное.

  • Рыбалка . Здесь мы используем либо удочку с магнитом, либо сачок. Очень любим бросать разные мелкие детали в таз и ловить их ситечком, как на видео.
    • Первые эксперименты с водой. Добавлять в воду различные ингредиенты и наблюдать, как они себя ведут. Наблюдаем. Можно добавлять подсолнечное масло, сахар или соль, муку, желатин.
    • Наливаем в воду в стакан и пускаем трубочкой пузыри . Очень полезно упражнение для дыхания и малыш учится дуть.
    • Переливаем воду через воронку , можно сделать самим из горлышка пластиковой бутылки.
  • Рисуем на воде . Для этого в однотонный поднос или миску наливаем немного воды. Мама аккуратно капает по капельке лак для ногтей и зубочисткой можно создавать различные узоры. Можно окрашивать бумажки: если обмакнуть.

Но если вы думаете что эта забава не подходит для вашего малыша, используйте для рисования гуашь. Когда вода становится темной, добавляйте белую.

    • Топим ледяные цветные кубики в воде . Капаем из пипетки или груши на них горячую воду.
    • Делаем капитошку : набираем воду в резиновый шарик или перчатку или пакет. Рекомендуется в ванной.
    • В небольшом тазике добавьте жидкость для мытья посуды. Взбейте в обильную пену и можете рисовать кисточкой и гуашью на получившейся пене.
  • Запускаем ледяные кораблики . Замораживаем лед в неглубокой чашке. Чтобы лед был прозрачным, используем для замораживания кипяченую охлажденную воду. И делаем кораблики: замораживаем немного воды в одноразовом стаканчике с трубочкой посередине. Трубочку фиксируем скотчем. После замерзания на трубочку надеваем парус и вперед навстречу приключениям!

Если мы придумаем что-нибудь новенькое обязательно с вами поделюсь!

Пишите в комментариях, как вы играете с водой дома.

Источник

Читайте также:  Йодированная вода названия список
Оцените статью