- ГДЗ (ответы) Химия 7 класс Григорович А.В. §5 Чистые вещества и смеси
- Тест для 8 класса «Чистые вещества и смеси».
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Речная вода это индивидуальное вещество или смесь
ГДЗ (ответы) Химия 7 класс Григорович А.В. §5 Чистые вещества и смеси
Контрольные вопросы
Вопрос 1 Дайте определение смеси. Смесь — это системы, состоящие из двух и более компонентов.
Какие смеси называются однородными, а какие — неоднородными?
Однородные смеси — это смеси, в которых компоненты нельзя обнаружить наблюдением. Неоднородные смеси — это смеси, компоненты которых можно обнаружить наблюдением (разглядеть визуально или с помощью увеличительных приборов).
Однородные смеси: воздух, столовый уксус, родниковая вода.
Неоднородные смеси; песок и вода, гранит, речная вода, молоко.
Вопрос 2 Существуют ли в природе абсолютно чистые вещества? Алмаз, горный хрусталь, самородное золото, самородная сера
Вопрос 3 Меняются ли свойства веществ в смеси? Нет
Почему? Смесь образуется простым смешиванием нескольких веществ, которые можно разделить физическими методами.
Вопрос 4 Как отличить чистое вещество от смеси веществ? В этом случае нам помогут знания о физических свойствах веществ. Хотя каждое вещество предоставляет свои свойства смеси, но никогда смесь не имеет таких же свойств, как каждая из чистых веществ отдельно. Поэтому достаточно измерить некоторые физические свойства смеси и сравнить результат с данными справочника для чистых веществ. Если есть отклонения от справочных данных, то исследуемое вещество является не чистым веществом, а смесью. Например, раствор соли кипит при более высокой температуре, чем вода.
Задания для усвоения материала
Упражнение 1 Чем отличаются смеси от чистых веществ? Выберите правильные ответы:
а) чистые вещества состоят из одинаковых молекул, а смеси — из разных;
б) чистые вещества состоят из разных молекул, а смеси — из одинаковых;
в) в смеси вещества изменяют свои свойства;
г) при смешивании свойства компонентов смеси не меняются;
д) в свойствах смеси проявляются свойства ее отдельных компонентов.
Упражнение 2 Выпишите отдельно названия смесей и чистых веществ: кислород, речная вода, водопроводная вода, минеральная вода, дистиллированная вода, поваренная соль, воздух, сахар, бензин, кровь, зубная паста, золото, зола.
Смеси | Чистые вещества | ||||||
3. Песок и в жидкость) , а в Упражнение 7 Каким способом можно разделить смеси: а) воды и бензина; Отстаиванием (неоднородная смесь двух жидкостей, которые не смешиваются между собой: в верхнем слое более легкая жидкость — бензин, в нижнем — вода). б) сахара и песка; Фильтрованием (неоднородная смесь твердого нерастворимого вещества (песок) и жидкости (вода с растворенным сахаром)) и выпариванием (однородная смесь растворенного сахара в воде) в) песка и опилок; Отстаиванием (Неоднородная смесь твердых нерастворимых веществ: опилки всплывут на поверхность, а песок осядет на дно). г) муки и железных опилок; Действием магнита (железные опилки, имея магнитные свойства, притягиваются магнитом) д) крахмала и сахара? Отстаиванием (неоднородная смесь твердого нерастворимого вещества (крахмала) и жидкости (вода с растворенным сахаром) и выпариванием (однородная смесь растворенного сахара в воде) . Упражнение 8 Приведите пример использования метода отстаивания в быту. После кипячения воды перед употреблением даем ей отстояться, чтобы твердые нерастворимые в воде вещества осели на дно сосуда Упражнение 9. Что представляет собой питьевая вода? Узнайте, как вода попадает в ваш дом. Можно ли считать водопроводную воду чистой? Нет, так как она содержит примеси других веществ. Может ли в природе существовать чистая вода? Родниковая вода. Поговорите со взрослыми и узнайте, какие меры позволят улучшить качество питьевой воды. Пользоваться фильтрами, кипятить и отстаивать питьевую воду. Источник Тест для 8 класса «Чистые вещества и смеси».Самостоятельная работа по теме «Чистые вещества и смеси». А1. Чистым (индивидуальным) веществом является: 1) стекло 2) речная вода 3) кислород 4) сталь А2. Неоднородная смесь – это 1) молоко 2) раствор сахара 3) воздух 4) стекло А3. Химический анализ состава смесей не проводят геологи при разведке полезных ископаемых продавцы хозяйственных магазинов лаборанты химических лабораторий А4. Смесь медных и железных опилок может быть разделена методом 1) отстаивания 2) фильтрования 3) кристаллизации 4) действия магнита А5. Для очистки воды от растворённых в ней минеральных солей используют 1) центрифугирование 2) отстаивание 3) дистилляцию 4) фильтрование А6. Способ разделения неоднородных смесей – это 1) дистилляция 2) выпаривание 3) хроматография 4) отстаивание А7. Масса хлорида натрия, полученная при выпаривании 100 г 5%-го раствора NaCl 1) 2г 2) 3г 3) 5г 4) 10г А А9. Газообразная смесь – это 1) природный газ 2) латунь 3) углекислый газ 4) кислород А10. Газ, который не входит в состав воздуха А11. Признак или свойство, на основе которого можно разделить смесь растительного масла с водой: 1) цвет 2) плотность 3) запах 4) агрегатное состояние А12. Нефтепродуктом является 1) природный газ 2) кокс 3) бензол 4) мазут А13. Для разделения смеси сахарного песка с водой используют чашку для выпаривания воронку с фильтром Прибор для дистилляции А14. Масса сахара, необходимая для приготовления 200 г 5%-ного раствора сахара 1) 2г 2) 4г 3) 10 г 4) 20г А15. Верны ли суждения о способах разделения смесей? 1)верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны В1. Однородной смесью являются раствор уксусной кислоты смесь глины с водой В2. Установите соответствие между следующими понятиями. 1) раствор сахара в воде 2) железная скрепка В) чистые вещества 4) дистиллированная вода 9) стеклянный цилиндр 10) медная проволока С1. Рассчитайте массовую долю соды в растворе, полученном при добавлении 20 г воды к 60 г 20%-ного раствора соды. Самостоятельная работа по теме «Чистые вещества и смеси». А1. Смесью является: 1) водопроводная вода 2) углекислый газ 3) кислород 4) азот А2. Однородная смесь – это: 1) молоко 2) раствор этилового спирта 3) смесь мела с водой 4) нефть А3. Фильтрованием можно разделить смесь воды и 1) сахарного песка 2) машинного масла 3) бензина 4) почвы А4. Меньше всего растворённых солей содержит вода 1) морская 2) дождевая 3) дистиллированная 4) колодезная А5. Водная смесь зубного порошка и поваренной соли может быть разделена 1) выпариванием 2) отстаиванием 3) перегонкой 4) кристаллизацией А6. Способ разделения однородных смесей 1) выпаривание 2) отстаивание 3) фильтрование 4) действие магнитом А7. Масса нитрата калия, образующегося при выпаривании 200 г 10%-ного раствора KNO 3 1) 20г 2) 25г 3) 30г 4) 40г А8. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях? А. Виноградный сок – это чистое вещество. Б. Раствор сахара в воде является неоднородной смесью. 1)верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А9. На рисунке показан способ разделения смеси м Раствора мела в воде Раствора столового уксуса Воды и растительного масла А10. К твёрдой смеси относится: 1) природный газ 2) нефть 3) бензин 4) чугун А11. Газ, который преобладает в воздухе: 1) O 2 2) Ar 3) N 2 4) CO 2 А12. Смесь порошков железа и серы можно разделить с помощью 1) возгонки 2) дистилляции 3) действия магнита 4) фильтрования А13. Для очистки питьевой воды на водозаборной станции используют речной песок 2) бумажный фильтр 3) матерчатый фильтр 4) вату А14. Для разделения смеси подсолнечного масла и воды используют чашку для выпаривания прибор для фильтрования прибор для дистилляции А15. Масса соли, полученная при выпаривании 300 г её раствора с массовой долей 0,15 1) 15г 2) 20 г 3) 30 г 4) 45 г В1. Правильные суждения о чистых веществах и смесях. при растворении мела в воде образуется неоднородная смесь в однородных смесях частицы компонентов можно обнаружить невооружённым глазом при растворении в воде поваренной соли образуется неоднородная смесь смесь воды и сахара можно разделить выпариванием однородные смеси при хранении самопроизвольно разделяются В2. Установите соответствие между следующими понятиями. В) чистые вещества 4) сахарный песок 5) водопроводная вода С1. К 200 г 15%-ного раствора сахара добавили 15 г сахара. Какова массовая доля сахара в полученном растворе? Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподаванияКурс повышения квалификации Современные педтехнологии в деятельности учителяКурс повышения квалификации Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОСНомер материала: ДБ-1101682 Международная дистанционная олимпиада Осень 2021 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября Время чтения: 1 минута Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку Время чтения: 1 минута Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах Время чтения: 1 минута В школе в Пермском крае произошла стрельба Время чтения: 1 минута РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров Время чтения: 1 минута Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России Время чтения: 1 минута Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник Речная вода это индивидуальное вещество или смесьКаждый из нас в повседневной жизни имеет дело как с чистыми, так и с загрязненными веществами и, конечно же, со смесями веществ. Данный урок посвящен изучению понятий «чистое вещество», «загрязненное вещество», «смесь веществ». Вы научитесь по определенным признакам различать чистые вещества и смеси веществ. I. Понятие “компонент”, “смесь”, “примесь” В повседневной жизни каждый из нас сталкивается со множеством смесей веществ, имеет дело не только с чистыми, но и загрязненными веществами. Важно уметь различать данные понятия и уметь определять по конкретным признакам, с чем имеешь дело: чистым или загрязненным веществом, индивидуальным веществом или смесью веществ. Ведь человек хочет употреблять только ту воду, которая не содержит вредных примесей. Дышать мы хотим воздухом, не загрязненным вредными для здоровья газами. В медицине и производстве лекарственных препаратов проблема получения и использования чистых веществ особенно актуальна. Познакомимся с основными терминами урока. «Смесь – целостная система, состоящая из разнородных компонентов». Смесь – это то, что образуется при перемешивании двух и более различных по свойствам веществ. Вещества, составляющие смесь, называют компонентами. Например, воздух – смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и других. Если масса одного компонента в десятки раз меньше массы другого компонента смеси, то его называют примесью. Говорят, что вещество загрязнено. Например, воздух может быть загрязнен угарным газом, продуктом неполного сгорания органических соединений, в частности бензина. Кстати, бензин – это смесь органических веществ – углеводородов. Смеси отличаются друг от друга по внешнему виду. Например, соленая вода (смесь поваренной соли и воды) и смесь речного песка и воды. В первом случае нельзя увидеть границы раздела фаз твердое-жидкое. Такую смесь называют однородной (или гомогенной). Другими примерами однородных смесей являются уксус (смесь уксусной кислоты и воды), воздух, сахарный сироп. Смесь речного песка и воды относят к неоднородным (или гетерогенным) смесям, т.к. состав такой смеси неодинаков в разных точках объема. Неоднородными являются смеси глины и воды, бензина и воды. В суспензиях видны частицы твердого вещества, в эмульсиях – капельки жидкости, такие смеси называются неоднородными (гетерогенными), а в растворах компоненты не различимы, они являются однородными (гомогенными) смесями. II. Степень частоты вещества Если примеси не обнаруживаются при использовании вещества в технических целях, то вещество называется технически чистым. Например, вещество, из которого делают фиолетовые чернила, может иметь в своем составе примеси. Но если эти примеси никак не влияют на качество чернил, то оно — технически чистое. Если примеси не обнаруживаются с помощью химических реакций, то вещество относят к химически чистым. Например, это дистиллированная вода. III. Способы разделения смесей В природе вещества существуют в виде смесей. Для лабораторных исследований, промышленных производств, для нужд фармакологии и медицины нужны чистые вещества. Для очистки веществ применяются различные способы разделения смесей Эти способы основаны на различиях в физических свойствах компонентов смеси. Рассмотрим способы разделения гетерогенных и гомогенных смесей.
|