- ГДЗ (ответы) Химия 7 класс Григорович А.В. §5 Чистые вещества и смеси
- Речная вода чистое вещество или смесь ?
- Азот это смесь вещества или чистое вещество?
- Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
- Серная кислота это смесь или чистое вещество?
- Водяной пар это смесь или чистое вещество?
- По каким признаком можно отличить чистое вещество и смесь?
- Иодная настойка — это чистое вещество или смесь ?
- Олово это смесь или чистое вещество?
- Чистое вещество среди смесей : A)морская вода?
- Чистым (индивидуальным) веществом является : 1) Стекло 2) речная вода 3)кислород 4)сталь?
- Определить где смесь, а где чистое вещество : морская вода, азот, кислород, гранит, чугун, железо?
- Речная вода это смесь или чистое вещество
- Тест для 8 класса «Чистые вещества и смеси».
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
ГДЗ (ответы) Химия 7 класс Григорович А.В. §5 Чистые вещества и смеси
Контрольные вопросы
Вопрос 1 Дайте определение смеси. Смесь — это системы, состоящие из двух и более компонентов.
Какие смеси называются однородными, а какие — неоднородными?
Однородные смеси — это смеси, в которых компоненты нельзя обнаружить наблюдением. Неоднородные смеси — это смеси, компоненты которых можно обнаружить наблюдением (разглядеть визуально или с помощью увеличительных приборов).
Однородные смеси: воздух, столовый уксус, родниковая вода.
Неоднородные смеси; песок и вода, гранит, речная вода, молоко.
Вопрос 2 Существуют ли в природе абсолютно чистые вещества? Алмаз, горный хрусталь, самородное золото, самородная сера
Вопрос 3 Меняются ли свойства веществ в смеси? Нет
Почему? Смесь образуется простым смешиванием нескольких веществ, которые можно разделить физическими методами.
Вопрос 4 Как отличить чистое вещество от смеси веществ? В этом случае нам помогут знания о физических свойствах веществ. Хотя каждое вещество предоставляет свои свойства смеси, но никогда смесь не имеет таких же свойств, как каждая из чистых веществ отдельно. Поэтому достаточно измерить некоторые физические свойства смеси и сравнить результат с данными справочника для чистых веществ. Если есть отклонения от справочных данных, то исследуемое вещество является не чистым веществом, а смесью. Например, раствор соли кипит при более высокой температуре, чем вода.
Задания для усвоения материала
Упражнение 1 Чем отличаются смеси от чистых веществ? Выберите правильные ответы:
а) чистые вещества состоят из одинаковых молекул, а смеси — из разных;
б) чистые вещества состоят из разных молекул, а смеси — из одинаковых;
в) в смеси вещества изменяют свои свойства;
г) при смешивании свойства компонентов смеси не меняются;
д) в свойствах смеси проявляются свойства ее отдельных компонентов.
Упражнение 2 Выпишите отдельно названия смесей и чистых веществ: кислород, речная вода, водопроводная вода, минеральная вода, дистиллированная вода, поваренная соль, воздух, сахар, бензин, кровь, зубная паста, золото, зола.
Смеси | Чистые вещества |
3. Песок и в жидкость) , а в Упражнение 7 Каким способом можно разделить смеси: а) воды и бензина; Отстаиванием (неоднородная смесь двух жидкостей, которые не смешиваются между собой: в верхнем слое более легкая жидкость — бензин, в нижнем — вода). б) сахара и песка; Фильтрованием (неоднородная смесь твердого нерастворимого вещества (песок) и жидкости (вода с растворенным сахаром)) и выпариванием (однородная смесь растворенного сахара в воде) в) песка и опилок; Отстаиванием (Неоднородная смесь твердых нерастворимых веществ: опилки всплывут на поверхность, а песок осядет на дно). г) муки и железных опилок; Действием магнита (железные опилки, имея магнитные свойства, притягиваются магнитом) д) крахмала и сахара? Отстаиванием (неоднородная смесь твердого нерастворимого вещества (крахмала) и жидкости (вода с растворенным сахаром) и выпариванием (однородная смесь растворенного сахара в воде) . Упражнение 8 Приведите пример использования метода отстаивания в быту. После кипячения воды перед употреблением даем ей отстояться, чтобы твердые нерастворимые в воде вещества осели на дно сосуда Упражнение 9. Что представляет собой питьевая вода? Узнайте, как вода попадает в ваш дом. Можно ли считать водопроводную воду чистой? Нет, так как она содержит примеси других веществ. Может ли в природе существовать чистая вода? Родниковая вода. Поговорите со взрослыми и узнайте, какие меры позволят улучшить качество питьевой воды. Пользоваться фильтрами, кипятить и отстаивать питьевую воду. Источник Речная вода чистое вещество или смесь ?Химия | 10 — 11 классы Речная вода чистое вещество или смесь ? Смотря какая река, может быть и чистое вещество и смесь, но чаще попадается смесь. Азот это смесь вещества или чистое вещество?Азот это смесь вещества или чистое вещество? Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях? А. Молоко — это чистое вещество. Б. При растворении мела в воде образуется неоднородная смесь. Серная кислота это смесь или чистое вещество?Серная кислота это смесь или чистое вещество? Хлороводород это смесь или чистое вещество? Помогите срочно, заранее спасибо! Водяной пар это смесь или чистое вещество?Водяной пар это смесь или чистое вещество. По каким признаком можно отличить чистое вещество и смесь?По каким признаком можно отличить чистое вещество и смесь. Иодная настойка — это чистое вещество или смесь ?Иодная настойка — это чистое вещество или смесь ? Если смесь то однородное или неоднородное ? Олово это смесь или чистое вещество?Олово это смесь или чистое вещество? Чистое вещество среди смесей : A)морская вода?Чистое вещество среди смесей : A)морская вода. Чистым (индивидуальным) веществом является : 1) Стекло 2) речная вода 3)кислород 4)сталь?Чистым (индивидуальным) веществом является : 1) Стекло 2) речная вода 3)кислород 4)сталь. Определить где смесь, а где чистое вещество : морская вода, азот, кислород, гранит, чугун, железо?Определить где смесь, а где чистое вещество : морская вода, азот, кислород, гранит, чугун, железо. Вы открыли страницу вопроса Речная вода чистое вещество или смесь ?. Он относится к категории Химия. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Химия, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху. 1) дано n(N2) = 5 mol — — — — — — — — — — — — — — — — — m(N2) — ? V(N2) — ? N — ? M(N2) = 28 g / mol m = n * M = 5 * 28 = 140 g V = n * Vm = 5 * 22. 4 = 112 L N(N2) = n * N(A) = 5 * 6. 02 * 10 ^ 23 = 3. 01 * 10 ^ 24 молекул ответ 140 г , 112 л .. SO2 + 2NaOН = Na2SO3 + Н2О. Это Реакция замещения. SO3 + 2KOH — — >K2SO4 + H2O. Уравнения химических реакций. K2O — KOH P2O5 — H3PO4 CO2 — H2CO3. СH4 + Cl2 — > CH3 — Cl + HCl CH3 — Cl + NaOH — > CH3 — OH + NaCl CH3OH + CuO — > HCOH + Cu + H2O. №4 LiOH + SO2 = Li2SO3 + H2O ТО есть правильный ответ 4 №9 Правильный ответ тут под цифрой 2 так как в 1, 3 и 4 даны и металлы и неметаллы №10 Правильный ответ под цифрой 2 так как все эти элементы находятся в одном периоде а под остальными вариантам.. 4 — 4 9 — 2 10 — период — слева в таблице Менделеева. M90 * 0, 25 = 22, 5г ω22. 5 / 120 * 100% = 18. 75%. Источник Речная вода это смесь или чистое веществоЧистые вещества и смеси.Способы разделения смесей. Мы живем среди химических веществ. Мы вдыхает воздух , а это смесь газов ( азота, кислорода и других), выдыхаем углекислый газ . Умываемся водой — это еще одно вещество, самое распространенное на Земле. Пьём молоко — смесь воды с мельчайшими капельками молочного жира , и не только: здесь еще есть молочный белок казеин , минеральные соли , витамины и даже сахар, но не тот, с которым пьют чай, а особый, молочный — лактоза . Едим яблоки, которые состоят из целого набора химических веществ — здесь и сахар , и яблочная кислота , и витамины . Когда прожеванные кусочки яблока попадают в желудок, на них начинают действовать пищеварительные соки человека, которые помогают усваивать все вкусные и полезные вещества не только яблока, но и любой другой пищи. Мы не только живем среди химических веществ, но и сами из них состоим. Каждый человек — его кожа, мышцы, кровь, зубы, кости, волосы построены из химических веществ, как дом из кирпичей. Азот, кислород, сахар, витамины – вещества природного, естественного происхождения. Стекло , резина , сталь – это тоже вещества, точнее, материалы (смеси веществ). И стекло, и резина — искусственного происхождения, в природе их не было. Совершенно чистые вещества в природе не встречаются или встречаются очень редко. Чем же отличаются чистые вещества от смесей веществ? Индивидуальное чистое вещество обладает определённым набором характеристических свойств (постоянными физическими свойствами). Только чистая дистиллированная вода имеет tпл = 0 °С, tкип= 100 °С, не имеет вкуса. Морская вода замерзает при более низкой, а закипает при более высокой температуре, вкус у нее горько-соленый. Вода Черного моря замерзает при более низкой, а закипает при более высокой температуре, чем вода Балтийского моря. Почему? Дело в том, что в морской воде содержатся другие вещества, например растворенные соли, т.е. она представляет собой смесь различных веществ, состав которой меняется в широких пределах, свойства же смеси не являются постоянными. Определение понятия «смесь» было дано в XVII в. английским ученым Робертом Бойлем : «Смесь – целостная система, состоящая из разнородных компонентов». Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества Источник Тест для 8 класса «Чистые вещества и смеси».Самостоятельная работа по теме «Чистые вещества и смеси». А1. Чистым (индивидуальным) веществом является: 1) стекло 2) речная вода 3) кислород 4) сталь А2. Неоднородная смесь – это 1) молоко 2) раствор сахара 3) воздух 4) стекло А3. Химический анализ состава смесей не проводят геологи при разведке полезных ископаемых продавцы хозяйственных магазинов лаборанты химических лабораторий А4. Смесь медных и железных опилок может быть разделена методом 1) отстаивания 2) фильтрования 3) кристаллизации 4) действия магнита А5. Для очистки воды от растворённых в ней минеральных солей используют 1) центрифугирование 2) отстаивание 3) дистилляцию 4) фильтрование А6. Способ разделения неоднородных смесей – это 1) дистилляция 2) выпаривание 3) хроматография 4) отстаивание А7. Масса хлорида натрия, полученная при выпаривании 100 г 5%-го раствора NaCl 1) 2г 2) 3г 3) 5г 4) 10г А А9. Газообразная смесь – это 1) природный газ 2) латунь 3) углекислый газ 4) кислород А10. Газ, который не входит в состав воздуха А11. Признак или свойство, на основе которого можно разделить смесь растительного масла с водой: 1) цвет 2) плотность 3) запах 4) агрегатное состояние А12. Нефтепродуктом является 1) природный газ 2) кокс 3) бензол 4) мазут А13. Для разделения смеси сахарного песка с водой используют чашку для выпаривания воронку с фильтром Прибор для дистилляции А14. Масса сахара, необходимая для приготовления 200 г 5%-ного раствора сахара 1) 2г 2) 4г 3) 10 г 4) 20г А15. Верны ли суждения о способах разделения смесей? 1)верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны В1. Однородной смесью являются раствор уксусной кислоты смесь глины с водой В2. Установите соответствие между следующими понятиями. 1) раствор сахара в воде 2) железная скрепка В) чистые вещества 4) дистиллированная вода 9) стеклянный цилиндр 10) медная проволока С1. Рассчитайте массовую долю соды в растворе, полученном при добавлении 20 г воды к 60 г 20%-ного раствора соды. Самостоятельная работа по теме «Чистые вещества и смеси». А1. Смесью является: 1) водопроводная вода 2) углекислый газ 3) кислород 4) азот А2. Однородная смесь – это: 1) молоко 2) раствор этилового спирта 3) смесь мела с водой 4) нефть А3. Фильтрованием можно разделить смесь воды и 1) сахарного песка 2) машинного масла 3) бензина 4) почвы А4. Меньше всего растворённых солей содержит вода 1) морская 2) дождевая 3) дистиллированная 4) колодезная А5. Водная смесь зубного порошка и поваренной соли может быть разделена 1) выпариванием 2) отстаиванием 3) перегонкой 4) кристаллизацией А6. Способ разделения однородных смесей 1) выпаривание 2) отстаивание 3) фильтрование 4) действие магнитом А7. Масса нитрата калия, образующегося при выпаривании 200 г 10%-ного раствора KNO 3 1) 20г 2) 25г 3) 30г 4) 40г А8. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях? А. Виноградный сок – это чистое вещество. Б. Раствор сахара в воде является неоднородной смесью. 1)верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А9. На рисунке показан способ разделения смеси м Раствора мела в воде Раствора столового уксуса Воды и растительного масла А10. К твёрдой смеси относится: 1) природный газ 2) нефть 3) бензин 4) чугун А11. Газ, который преобладает в воздухе: 1) O 2 2) Ar 3) N 2 4) CO 2 А12. Смесь порошков железа и серы можно разделить с помощью 1) возгонки 2) дистилляции 3) действия магнита 4) фильтрования А13. Для очистки питьевой воды на водозаборной станции используют речной песок 2) бумажный фильтр 3) матерчатый фильтр 4) вату А14. Для разделения смеси подсолнечного масла и воды используют чашку для выпаривания прибор для фильтрования прибор для дистилляции А15. Масса соли, полученная при выпаривании 300 г её раствора с массовой долей 0,15 1) 15г 2) 20 г 3) 30 г 4) 45 г В1. Правильные суждения о чистых веществах и смесях. при растворении мела в воде образуется неоднородная смесь в однородных смесях частицы компонентов можно обнаружить невооружённым глазом при растворении в воде поваренной соли образуется неоднородная смесь смесь воды и сахара можно разделить выпариванием однородные смеси при хранении самопроизвольно разделяются В2. Установите соответствие между следующими понятиями. В) чистые вещества 4) сахарный песок 5) водопроводная вода С1. К 200 г 15%-ного раствора сахара добавили 15 г сахара. Какова массовая доля сахара в полученном растворе? Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподаванияКурс повышения квалификации Современные педтехнологии в деятельности учителяКурс повышения квалификации Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОСНомер материала: ДБ-1101682 Международная дистанционная олимпиада Осень 2021 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. В школе в Пермском крае произошла стрельба Время чтения: 1 минута Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах Время чтения: 1 минута Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными Время чтения: 1 минута РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров Время чтения: 1 минута Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек Время чтения: 1 минута Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября Время чтения: 1 минута Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник |