Региональный проект чистая вода хмао

Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Минстрой России 21 декабря 2018 года утвердил паспорт федерального проекта «Чистая вода», в ходе которого в 83 регионах будут построены и реконструированы порядка 400 крупных объектов водоснабжения. Югра входит в число участников программы.

Общий объём финансирования по стране составит 245 млрд. рублей, включая деньги федерального, региональных бюджетов и инвесторов. Стоит отметить, что за последние годы на модернизацию коммунальной инфраструктуры впервые выделяются такие значительные финансовые средства.

Основной целью проекта в автономном округе является увеличение к 2024 году доли югорчан, обеспеченных качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 88,1 % (текущий показатель в Югре – 85,9%).

Ещё до утверждения паспорта федерального проекта в адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры были предусмотрены средства окружного и местного бюджетов на реконструкцию водоочистных сооружений (ВОС) в Пыть-Яхе. Мероприятия по реновации объектов водоочистки ВОС-3 и второй очереди ВОС-1 будут завершены к 2022 году.

В ходе реализации программы «Чистая вода» планируется реконструкция ВОС в пгт. Пойковский, на долю которого приходится около 59% от численности населения Нефтеюганского района.

«Чистая вода является одним из решающих факторов при выборе места жительства, поэтому строительство водоочистных сооружений в регионе наряду с реконструкцией уже существующих инженерных систем является одним из приоритетных в сфере развития жилищно-коммунального комплекса. В прошлом году все работы на коммунальных объектах в рамках реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа были выполнены успешно и в установленные в сроки, мы намерены сохранять эту тенденцию», – сообщил начальник отдела развития жилищно-коммунального комплекса Депжкк и энергетики Югры Алексей Степанов.

Читайте также:  Как высчитывать сколько платить за воду

После окончания работ на объектах водоснабжения трёх крупных югорских муниципалитетов жители автономного округа будут обеспечены качественной питьевой водой в объёме, установленном целевым показателем программы (88,1 %).

В минувшую пятницу Минстрой России провёл для специалистов из 79 регионов первый образовательный семинар под руководством министра Владимира Якушева по федеральному проекту, участие в котором приняли представители Депжкк и энергетики Югры. В ходе мероприятия была представлена информация по вводу данных в ГИИС «Электронный бюджет» – в этой системе будут подписаны соглашения между Минстроем и регионами о согласовании показателей и предоставлении финансовой поддержки.

Ключевыми темами для обсуждения также стали правила составления региональных программ по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки на 2019-2024 годы, основные аспекты формирования инвестиционных паспортов.

Источник

Илья Ким. Реализация федерального проекта «Чистая вода» в ХМАО-Югре

Как Ханты-Мансийский автономный округ – Югра подходит к вопросу обеспечения жителей качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения – в материале ответственного представителя органов исполнительной власти округа, Ильи Аркадиевича Кима.

Илья КИМ,
Директор Департамента
жилищно-коммунального комплекса
и энергетики ХМАО-Югры

Региональный проект “Чистая вода” направлен на повышение качества питьевой воды через строительство и реконструкцию, модернизацию систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий. Автономный округ приступил к активной реализации проекта с 2019 года.

До этого был разработан Паспорт регионального проекта «Чистая вода», вошедший в портфель проектов «Экология» – эти документы на уровне округа утверждаются протоколами заседаний Проектного комитета региона.

Соглашением между Минстроем России и Правительством ХМАО-Югры.были утверждены целевые показатели проекта. Так, было установлено, что к концу 2024 года 88,1% населения и 99% городского населения автономного округа должно быть обеспечено качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.

Следующим соглашением с Минстроем России было закреплено предоставление бюджету автономного округа федеральной субсидии на строительство, реконструкцию, модернизацию пяти объектов питьевого водоснабжения. Еще три объекта, как сейчас понятно, будет реализовано за счет средств региона.

Объем финансирования региональной программы на период до 2024 года составляет более 3 млрд рублей, в том числе 2,12 млрд рублей – из бюджета автономного округа, 768,5 млн рублей из федерального бюджета (это 24% расходов) и 250,9 млн рулей (8%) – из бюджетов муниципальных образований.

В соответствии с планом мероприятий в округе была проведена оценка состояния объектов водоснабжения.

В ходе инвентаризации было выявлено, что фактические показатели обеспеченности населения автономного округа качественной питьевой водой ниже, чем было заложено в качестве базовых в федеральном проекте. В принятой в автономном округе региональной программе по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 установлены уже новые величины:

  • доля населения ХМАО-Югры, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения на начало реализации программы, составила 71,66% (понижение с уровня 85,9%);
  • доля городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, понизилась до 74,67% при базовом показателе 87,3%.

В связи с этим было принято решение, чтобы все таки достичь целевых показателей, в региональную программу дополнительно включить мероприятия реконструкции объектов, финансируемые из средств бюджета автономного округа и местных бюджетов.

На уровне субъекта региональная программа реализуется через механизмы государственной программы «Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда» по средствам адресной инвестиционной программы.

В региональную программу включены восемь объектов, реконструкция (модернизация) которых обеспечит достижение целевого показателя федерального проекта. Осенью 2019 года между Минстроем России и Правительством автономного округа заключено дополнительное соглашение на период 2019-2021 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету автономного округа на реконструкцию ВОС-3 г. Пыть-Яха.

В 2019 году в округе начата реализация следующих мероприятий:

  • Реконструкция водоочистных сооружений (ВОС-3) в г.Пыть-Ях производительностью 12 тыс. куб.м в сутки.
  • Реконструкция водоочистных сооружений в г.Нягань производительностью 30 тыс. куб.м в сутки (1 этап строительства объекта).
  • Реконструкция водоочистных сооружений в г.Лянтор Сургутского района производительностью 16 тыс. куб. м в сутки.

Лимиты федерального бюджета на 2019 год в размере 25,4 млн руб. освоены в полном объеме, общий объем освоенных средств за 2019 год по программе составил порядка 335 млн руб.

В период с 2020 по 2024 годы с предоставлением финансовой поддержки из федерального бюджета планируются к реализации следующие объекты водоснабжения:

1) продолжить реконструкцию водоочистных сооружений (ВОС-3) г. Пыть-Яха, производительностью 12 тыс. куб. м в сутки, что даст увеличение показателя на 1,4%.

2) предусмотрена реконструкция водоочистных сооружений в г. Нефтеюганске производительностью 20 тыс. куб. м в сутки, период реализации 2021-2022 годы, с увеличением показателя на 7,4%;

3) реконструкция водоочистных сооружений в пгт. Пойковский Нефтеюганского района производительностью 8 тыс. куб. м в сутки, период реализации 2021-2022 годы, с увеличением показателя на 1,5%;

4) реконструкция водоочистных сооружений в гп. Федоровский Сургутского района производительностью 8 тыс. куб. м в сутки, период реализации 2022-2023 годы, с увеличением показателя на 1,4%;

5) второй этап реконструкции водоочистных сооружений в г. Нягань производительностью 30 тыс. куб. м в сутки, период реализации 2023-2024 годы, с увеличением показателя на 3,2 %.

В результате реализации федеральной и региональной программы «Чистая вода» округ сможет дополнительно обеспечить 312,3 тыс. человек качественной питьевой водой. Это увеличит долю населения ХМАО-Югры, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, на 18,27%, а соответствующую долю городского населения – на 24,33%.

Правительство автономного округа продолжает работать над реализацией федерального и регионального проекта «Чистая вода» с тем, чтобы в срок выполнить его целевые показатели.

Источник

Региональный проект чистая вода хмао

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ
(Тюменская область)

от 1 декабря 2009 г. № 318-п

О долгосрочной целевой программе Ханты-Мансийского автономного
округа — Югры «Чистая вода» на 2010-2020 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 14.01.2011 N 14-п.
____________________________________________________________________

В целях обеспечения населения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры качественной питьевой водой, руководствуясь постановлением Правительства автономного округа от 30 ноября 2007 года № 306-п «О долгосрочных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» (с изменениями на 28 августа 2009 года), распоряжением Правительства автономного округа от 19 сентября 2008 года № 396-рп «О разработке долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Чистая вода» на 2010-2020 годы», Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Чистая вода» на 2010-2020 годы (далее — Программа) (прилагается).

2.Определить координатором Программы Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа (Чепайкин А.П.).

3.Департаменту развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа (Чепайкин А.П.) в целях реализации Программы:

осуществлять методическое обеспечение и мониторинг Программы;

контролировать исполнение Программы, целевое расходование бюджетных средств автономного округа и привлеченных средств;

осуществлять контроль по внедрению инновационных технологий и энергоресурсосберегающего оборудования при реализации мероприятий;

ежегодно в установленном порядке утверждать перечень строек и объектов, финансируемых в рамках Программы;

в установленном порядке заключать соглашения (договоры) с исполнителями Программы о взаимодействии и софинансировании по реализации программных мероприятий.

4.Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий Программы, осуществлять в установленном порядке за счет и в пределах средств, предусмотренных законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

5.Рекомендовать главам муниципальных образований автономного округа при установлении тарифов и надбавок к тарифам на водоснабжение и водоотведение, тарифов на подключение к системам горячего и холодного водоснабжения и водоотведения учитывать необходимые объемы финансирования на реализацию Программы.

6.Региональной службе по тарифам автономного округа (Павлова Н.И.) устанавливать предельные индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа — Югры с учетом предложений муниципальных образований по надбавке к тарифам в размере не менее 6 процентов для финансирования Программы.

7.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Новицкого В.Ф.

Председатель Правительства
автономного округа
А.В.Филипенко

Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 1 декабря 2009 г. № 318-п

Паспорт
долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного
округа — Югры «Чистая вода» на 2010-2020 годы

долгосрочная целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Чистая вода» на 2010-2020 годы (далее также — целевая программа, Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 19 сентября 2008 года № 396-рп «О разработке долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Чистая вода» на 2010-2020 годы»

Департамент развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа — Югры,

ООО «КОВИ Инженерные, экологические и экономические консультации»,

ООО «Экологические системы»

Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 1 декабря 2009 года №318-п «О долгосрочной целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Чистая вода» на 2010-2020 годы»

Государственный заказчик — координатор Программы

Департамент развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

целью Программы является обеспечение населения автономного округа чистой питьевой водой.

Основные задачи Программы:

1.Обеспечение населения автономного округа питьевой водой достаточного количества и качества в соответствии с существующими нормами водопотребления.

2.Повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения.

3.Бесперебойное обеспечение чистой питьевой водой объектов социальной инфраструктуры, включая школы, детские сады и больницы.

4.Рациональное использование водных ресурсов и их защита от загрязнения.

5.Повышение эффективности управления в секторе водоснабжения и водоотведения.

6.Стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения.

7.Защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ.

8.Реконструкция, модернизация, строительство объектов водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) на базе инновационных технологий и энергоресурсосберегающего оборудования

Важнейшие целевые показатели (непосредственные результаты реализации Программы

1.Обеспечение бесперебойного гарантированного удовлетворения потребностей 95 процентов населения автономного округа в питьевой воде.

2.Повышение уровня технического обеспечения в системах водоснабжения и водоотведения

Сроки реализации Программы

Объемы и источники финансирования Программы

в целом на реализацию Программы планируется направить 21 930 млн. руб. (в ценах 2009 года), в том числе:

федеральный бюджет — 5 377 млн.рублей (по согласованию);

бюджет автономного округа — 3 764 млн.руб.;

бюджет муниципальных образований — 1 613 млн.руб. (по согласованию);

привлеченные внебюджетные средства — 11 176 млн.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности)

реализация Программы позволит:

1.Обеспечить качественной питьевой водой 95 процентов населения автономного округа.

2.Повысить общий уровень качества жизни населения за счет повышения качества и надежности услуг водоснабжения и водоотведения, а также расширения сферы оказываемых услуг.

3.Сократить эксплуатационные затраты предприятий ВКХ:

удельное водопотребление, л/сут. на человека, до 170;

число отказов с 1,1 на 1 км сетей до 0,1 на 1 км сетей;

удельную энергоемкость систем водоснабжения, кВТ-ч/куб.м с 1,59 до 0,8;

удельную энергоемкость систем водоотведения, кВТ-ч/ куб.м с 1,13 до 0,5

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа

Речная сеть территории автономного округа принадлежит бассейну Карского моря. Главными водными артериями на территории автономного округа являются: р.Обь, протяженность которой в пределах автономного округа составляет 928 км и р.Иртыш — 222 км.

Устье Иртыша разделяет Обскую систему на две части — Среднюю и Нижнюю Обь, Речная сеть правобережной части Среднего Приобья представлена реками бассейнов Ваха, Тромъегана, Пима, Лямина и Назыма. Левобережье Среднего Приобья представлено реками, расчленяющими древние террасы р.Оби. Наиболее значительны среди них Большой Юган с протоками Сугмутенъяха, Негусьяха, Большой и Малый Балык; Большой Салым с Тарсапом и Малым Калымом.

Река Иртыш на территории автономного округа представлена только своим нижним течением, наиболее крупные притоки — реки Конда и Согом.

Качество речных вод формируется под влиянием природных особенностей и хозяйственной деятельности. В целом ситуация по загрязнению поверхностных вод за последние годы не претерпела значительных изменений. По-прежнему характерными загрязняющими веществами бассейнов Оби и Иртыша являлись соединения железа, меди, цинка, аммонийный азот, нефтепродукты, фенолы.

Основными источниками загрязнения рек являются предприятия нефтедобывающей промышленности. В местах добычи, переработки, хранения и транспортировки нефти и нефтепродуктов наблюдается хроническое загрязнение земель, которое в свою очередь отрицательно влияет на качество поверхностных вод.

Результаты мониторинга за последние годы свидетельствуют о возрастании влияния жилищно-коммунального комплекса на состояние поверхностных вод автономного округа. Особенно это свойственно рекам в границах Березовского, Кондинского, Нефтеюганского, Октябрьского и Ханты-Мансийского районов. Суммарный эффект отражается в относительном загрязнении вод р.Оби на выходе из границ автономного округа. На протоке Юганская Обь, реках Конда, Северная Сосьва и Иртыш среднегодовые концентрации нитритов составляют от 1,16 ПДК до 1,57ПДК, фенолов — от 1,0 до 2,0 ПДК, цинка — от 1,09 до 4,13 ПДК.

Содержание биохимически окисляемых веществ (БПК5), характеризующее эффективность биологической очистки сточных вод, во многих створах приближается к предельно — допустимой концентрации (далее — ПДК).

Объем воды поднятой из поверхностных природных источников в 2008 году составил около 1225 млн. куб.м, из которых только 22,4 млн. куб.м использовано для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов.

Водозабор из поверхностных источников осуществляется в городах Нижневартовск и Белоярский.

Основным источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов автономного округа являются подземные воды (76%). Эксплуатационные ресурсы пресных подземных вод по автономному округу составляют около 50 млн. куб.м /сут. Степень освоения разведанных запасов в целом по автономному округу невысокая. Из 28 разведанных месторождений пресных подземных вод эксплуатируется 18. Использование подземных вод из утвержденных запасов составляет 17,6% от общей величины разведанных запасов и около 30 % от запасов промышленных категорий. Кроме того, 20% от общего объема извлекаемых подземных вод на территории автономного округа, отбираются групповыми водозаборами на участках с неутвержденными запасами.

Качество сырой воды подземных источников, как правило, не соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к питьевой воде по содержанию железа, марганца, цветности; в отдельных скважинах — по мутности, фтору, окисляемости, сероводороду, азоту аммония, меди.

Многие источники не отвечают санитарно-гигиеническим требованиям из-за отсутствия необходимых условий по защите воды от загрязнения, не на всех водозаборах организованы зоны санитарной охраны (далее — ЗСО), или организованные ЗСО не соответствуют нормативным требованиям.

1.2.Состояние систем водоподготовки

По состоянию на конец 2008 года проектная мощность водопроводных очистных сооружений по автономному округу равнялась 585 тыс. куб.м/сут. Установленная мощность водоочистных сооружений в среднем в 1,8 раза превышает среднесуточное потребление воды населением. Основные мощности сооружений сконцентрированы в городах и крупных поселках, тогда как в сельских населенных пунктах полностью отсутствуют станции водоподготовки или же их мощности все еще недостаточны. Доля воды, прошедшей очистку перед подачей потребителям, составляет около 90%, однако эффективность водоподготовки, основанной, как правило, на традиционных технологиях, недостаточно высока и не обеспечивает в большинстве нормативные содержания, в первую очередь железа и кремния, в очищенной питьевой воде. Системы обеззараживания воды также работают недостаточно эффективно. Удельный вес отобранных для анализа проб питьевой воды, не соответствующих нормативным требованиям по физико-химическим показателям составляет более 50%, а по микробиологическим показателям — около 4%.

Основной проблемой водопроводных сетей является сверхнормативное загрязнение питьевой воды продуктами коррозии трубопроводов. В периоды отключения воды и поступления в трубы воздуха происходит интенсивное образование окислов железа, повышается шероховатость труб, увеличиваются поверхности обрастаний, на которых сорбируются имеющиеся в потоке примеси. Результатом является высокая аварийность, возникновение вторичных загрязнений в водопроводных сетях и дефицита воды в отдельных районах, связанного с уменьшением проектных диаметров труб.

Балансовая степень износа водопроводных сетей составляет до 50% в среднем по автономному округу, а в отдельных городах, таких как Лангепас, Лянтор, Нефтеюганск более 60%. В целом сети водоснабжения находятся в приемлемом физическом состоянии и характеризуются сравнительно невысоким уровнем утечек. В среднем по автономному округу неучтенные потери воды (коммерческие и физические) составляют около 18% от объема воды, подаваемой в сеть, однако в отдельных населенных пунктах (Белоярский, Пыть-Ях, Югорск, Советский, Лянтор) потери превышают 30%.

В то же время сети построены и эксплуатируются не оптимальным образом, что приводит к высокому уровню потребления энергии, достигающему 2,5 кВт.ч/ куб.м по системе водоснабжения в целом, что примерно в 2 раза выше средних российских величин. Невысокая эффективность работы сетей обусловлена низким уровнем автоматизации объектов и сооружений, а также отсутствием достоверной информации о режимах их работы, которые могут быть получены в процессе гидравлического моделирования. В большинстве населенных пунктов гидравлические модели систем водоснабжения и водоотведения отсутствуют.

1.4.Водоотведение и очистка сточных вод

Объем сточных вод собираемых в системы водоотведения в целом по автономному округу составляет около 115 млн. куб.м/год. 68% очищенных сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений, соответствуют нормам качества, 32% — классифицируются как неочищенные и ненормативно очищенные. Самые большие объемы сброса стоков в городах Сургуте, Нижневартовске.

Общая проектная производительность канализационных очистных сооружений (далее — КОС) составляет 503,2 тыс. куб.м/сутки. Фактическая мощность КОС — 379,5 тыс. куб.м/сут., что составляет 74% от общей производительности. На подавляющем большинстве канализационных станций принята традиционная схема — биологическая и механическая очистка. Не предусмотрены сооружения доочистки от органических и биогенных веществ, на многих очистных сооружениях отсутствуют или работают неэффективно системы обеззараживания, не решены проблемы утилизации осадков.

Наибольший объем сбрасываемых сточных вод (99,4%) приходится на поверхностные водные объекты.

Всего на территории автономного округа насчитывается 118 выпусков сточных вод в поверхностные водные объекты, из них:

65 выпусков недостаточно очищенных сточных вод после очистных сооружений;

36 выпусков нормативно очищенных после очистных сооружений;

4 выпуска без очистки нормативно чистой воды;

13 выпусков без очистки.

В настоящее время свыше 70% магистральных канализационных коллекторов в автономном округе имеют износ более 50 %. Внутриквартальные сети имеют износ более 60 %. В городах Лангепас, Урай, Нефтеюганск, Лянтор, Пыть-Ях износ сетей составляет 70-76 %. Более 400 км канализационных сетей требуют срочного ремонта или замены.

Главной проблемой систем водоотведения в автономном округе является недостаточная степень очистки сточных вод и отсутствие их обеззараживания перед сбросом в природные объекты. В реконструкции нуждаются очистные сооружения в городах Ханты-Мансийск, Когалым, Лангепас, Мегион, Покачи, Нефтеюганск, Нижневартовск Нягань, Югорск, Урай, Пыть-Ях, Радужный, Белоярский. В некоторых населенных пунктах формально имеющиеся очистные сооружения фактически не используются вследствие их практически полного износа (п.Лыхма, пгт.Березовский, пгт.Игрим, п.Приполярный, п.Агириш, п.Алябьево, п.Чеускино, п.Каратеево, п.Ульт-Ягун, с.Локосово). В других населенных пунктах, несмотря на значительный объем потенциально образующихся стоков, очистные сооружения отсутствуют (с.Казым, п.Полноват, пгт.Березово, п.Хулимсунт, п.Светлый и др.).

1.5.Обеспеченность населения услугами водоснабжения и водоотведения

В настоящее время обеспеченность населения услугой централизованного водоснабжения составляет 90,5 %, системой централизованного водоотведения 88,7 % в целом по автономному округу. В городах обеспеченность составляет соответственно 95,7% и 93,9%.

1.6.Тарифы и нормы

Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в автономном округе на уровне средних в других российских регионах (20 руб. и 21 руб. за куб.м для водоснабжения и водоотведения соответственно) и приблизительно в два раза ниже, чем в странах Западной Европы. При относительно низком уровне тарифов потребление воды в автономном округе превышает потребление воды в развитых странах. Это связано как с высокими потерями воды, так и с исторически сложившимся стереотипом потребления воды как «бесплатного» ресурса, а также отсутствием стимулов по снижению потребления.

По состоянию на 1 января 2009 года удельное водопотребление в среднем по автономному округу составляет около 200 л/сут. на человека, этот показатель уменьшается из года в год. Это значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации (367-369 л/сут. на одного городского жителя), однако выше, чем в городах Западной Европы (не более 150 л). Сокращение объемов нерационального потребления коммунальных услуг является одной из важных задач.

Раздел 2. Основные цели и задачи целевой Программы с указанием целевых показателей

Программа направлена на реформирование и модернизацию сектора водоснабжения и водоотведения с целью обеспечения населения автономного округа достаточным количеством чистой питьевой воды.

Основными задачами Программы являются:

обеспечение достаточного количества и качества питьевой водой в соответствии с существующими нормами водопотребления;

повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения;

бесперебойное обеспечение чистой питьевой водой объектов социальной инфраструктуры, включая школы, детские сады и больницы;

рациональное использование водных ресурсов и их защита от загрязнения;

повышение эффективности управления в секторе водоснабжения и водоотведения;

стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения;

защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ;

реконструкция, модернизация, строительство объектов водопроводно-канализационного хозяйства (далее — ВКХ).

Цель Программы будет достигнута в результате реализации комплекса инвестиционных и организационно-управленческих мероприятий, связанных с реконструкцией, модернизацией, строительством объектов ВКХ, обеспечением финансовой устойчивости предприятий, оказывающих услуги ВКХ, разработкой, развитием и защитой источников водоснабжения, совершенствованием нормативной базы.

В целом реализация Программы позволит создать действующую в режиме регулируемого рынка систему жилищно-коммунального обслуживания территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и обеспечить финансовое оздоровление предприятий жилищно-коммунального комплекса.

Проведение мероприятий по модернизации и развитию систем водоснабжения и водоотведения призвано повысить инвестиционную привлекательность предприятий коммунального хозяйства и подготовить почву для привлечения устойчивых источников финансирования и эффективных инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Источник

Оцените статью