Рисование водой для детей 7 лет

Эбру — рисование на воде для детей в домашних условиях

Слово Эбру существует во многих языках. В странах зарождения этого вида искусства, оно называется по разному. С персидского АБРИ переводится «дымчатая бумага», в Иране называют АБР-о-БАД — «облако и ветер», в Турции АБРЕХ — «красочный или пёстрый».

Турецкое эбру, как отдельный вид искусства, возник в XVIII веке. Традиционные рисунки эбру украшали форзацы дорогих книг. В древности считалось, что рукой мастера эбру управляет сам Бог. В это верили, в начале работы даже сам художник не знал, какие причудливые формы примет его творение .

Для человек непосвящённого со стороны процесс рисования похож на магию, тем более что краски отказываются подчиняться законам физики: при нанесении они не тонут и не растворяются. Объясняется всё очень просто. Техника рисования эбру основывается на том, что жидкая краска наносится на киселеобразную основу. За счёт этого капля краски сохраняет свою форму, а художник может при помощи инструментов изменять форму самой капли.

В конце узор переносится на бумагу, ткань, кожу, дерево. Можно использовать любой материал, который обладает способностью к впитыванию.

Читайте также:  Заполнение колодца привозной водой

Эбру: мастер-класс для начинающих

Если хотите попробовать рисовать на воде в домашних условиях, это легко сделать. Во-первых, продаются готовые наборы для эбру (кстати, это неплохой вариант подарка, купить можно здесь), а во-вторых такой набор можно собрать самому.

• лоток размером с бумажный лист А4;
• готовый загуститель для основы или сделанный своими руками.

• Краски для эбру или масляные краски и масляный разбавитель для них;

• Кисти. Лучше использовать с жёсткой щетиной, т. к. на ней образуются более крупные капли.


• ёмкость для промывания кисточек;
• салфетки;
• грунтованная бумага для переноса рисунка. Можно использовать любую матовую бумагу, но при высыхании она потеряет форму;

• Гребни, шило. Вместо шила, можно использовать тонкую палочку.

В качестве рабочего места подойдёт любая ровная поверхность. Для избежания попадания на неё краски, можно покрыть её плёнкой или бумагой.

Эбру — рисование в домашних условиях для детей

Рисование эбру может использоваться в качестве арт-терапии для детей с повышенной возбудимостью и позволяет развивать творческий потенциал ребёнка. Дети 3-10 лет с удовольствием рисуют на воде, видя что рисунок, как по волшебству, принимает самые причудливые формы. Профессиональные расходники можно заменить более доступными и не дорогими.

1. Приготовьте загуститель. Если используется готовый, действуйте по инструкции к загустителю. Можно приготовить загуститель и в домашних условиях из привычных продуктов. Рецепты приведены ниже.

2. Налейте, получившуюся основу в лоток. Заполнять лоток полностью не следует, достаточно, чтобы жидкость покрывала дно. Если на поверхности образовались воздушные пузырьки, удалите их, накрыв раствор на 2-3 минуты бумагой.

3. Подготовьте краски. Можно использовать готовые краски в ёмкостях с дозаторами или разбавить обычные масляные краски маслом льна или подсолнечника.

4. Рисунок может быть выполнен на фоне или без него. Фон создаётся каплями нескольких цветов. Можно разбрызгивать краску кисточкой или с помощью дозатора. Во втором случае легче контролировать локацию нанесения краски.

5. Капли будут растекаться по поверхности воды в зависимости от густоты раствора и красок. Капли краски при соприкосновении друг с другом должны образовывать чёткие границы, если этого не происходит, попробуйте изменить консистенцию краски.

6. Для образования узоров можно использовать гребни. Если использовать гребень с редким расположение зубцов, разводы получаться более выразительными.

7. Можно поэкспериментировать с крупными каплями и шилом. Для этого кончик шила опускается в банку с краской, а затем аккуратно подносится к поверхности, едва касаясь её. Капля переносится на рабочую поверхность. Если нужно увеличить её размер, нужно в центр добавить ещё одну такую каплю такого же цвета.

8. С помощью шила можно изменять контуры капли.

9. После того, как работа закончена, можно перенести её на бумагу. Для этого лист бумаги кладётся на водную поверхность. Делать это нужно аккуратно, чтобы не смазать рисунок. Затем, пальцами или шилом добиваются плотного прилегания бумаги к рисунку, делается это осторожно, что бы вода не попала на тыльную сторону листа.

10. Пинцетом или двумя пальцами поддевают край бумаги и снимают бумагу таким образом, чтобы она проходила через бортик. Бортик собирает жидкость и она стекает обратно в лоток.

11. Работу высушивают и оформляют в рамку.

Рабочий раствор можно использовать повторно, если планируется продолжить работу на следующий день. Для этого остатки краски нужно собрать при помощи бумаги, а потом накрыть раствор плёнкой, она защитит его от высыхания и засыхания.

Видео уроки Эбру

Начать рисовать в технике эбру очень легко. Но возможно, вам захочется узнать больше и попробовать рисование на воде новых узоров или картин — в этом вам помогут видео уроки.

Чем можно заменить загуститель для эбру

Чтобы капля краски не растекалась и с ней можно было работать, воду обязательно «загущают». Профессиональные мастера эбру используют для этих целей порошок, который называется kitre. Добывают его из растения Гевен. В качестве альтернативы подходят целлюлозные загустители или каррагинан, который получают из особого сорта морских водорослей.

От вязкости и основы загустителя зависит конечный вид рисунка. Для любителей и начинающих мастеров эбру подойдёт загуститель, который можно приготовить в домашних условиях.

Что можно использовать в качестве загустителя для воды? Многие из веществ повышают вязкость воды, но для рисования на воде подходят не все.

Варим в домашних условиях клейстер для эбру

Клейстер — это самая простая и экологичная основа для рисования эбру. По этой причине её можно использовать даже для совместного творчества с малышами.

Возьмите литр воды, разведите в ней две столовые ложки муки так, чтобы не осталось комков. Влейте в кастрюлю, поставьте на плиту и помешивайте. После закипания, уменьшите огонь и кипятите до появления признаков загущения. При приготовлении, клейстер нужно помешивать, чтобы избежать появления комков. После того, как клейстер будет готов, его нужно остудить и процедить.

Готовим раствор для эбру в домашних условиях из крахмала

В качестве основы можно использовать и обычный крахмал.

Для приготовления раствора нужно сварить негустой кисель из воды и крахмала, остудить его и добавить немного силикатного клея. Если кисель получился слишком густой, его разбавляют водой. Перед работой обязательно процеживают.

Раствор из желатина в домашних условиях для эбру

Водный раствор для эбру из желатина готовится по похожему рецепту.

Небольшое количество желатина, 1 чайную ложку, растворяют в стакане воды, а потом вливают ёмкость больших размеров, которую можно плотно закрыть крышкой, например, банку или бутылку. Постепенно добавляют в ёмкость воду, контролируя, чтобы раствор был нужной консистенции. Консистенция раствора, примерно, соответствует консистенции густого киселя. В течение нескольких минут ёмкость энергично встряхивают, что бы желатин полностью перемешался с водой. После этого раствор нужно оставить в покое на 2-3 часа. По истечению этого времени, процедить. Основа готова.

Книги по искусству эбру

Одна из самых древних книг, посвящённых эбру, называется «Tertibi risale i ebru» — издана в XVII веке. В те времена техника эбру использовалась для нанесения на бумагу узоров, имитирующих мрамор.

Через 3 века турецкие мастера отлично овладели техникой эбру и могли с её помощью создавать реалистичные изображения.

Список книг, представленных ниже содержит основные приёмы и техники эбру.

«The dream of water. Ebru. The living tradition»
Автор — Hikmet Barutcugil.

Несмотря на то, что сам текст написан на английском языке, в книге достаточно много подробных иллюстраций с примерами создания различных изображений — цветов, перьев, листьев.

«Ebru-The Turkish Art of Marbling»
Автор — Nedim Sönmez

Книга с прекрасными иллюстрациями и описаниями о популярной области техники эбру — «мрамировании» бумаги. Хорошо описаны последовательности создания мраморных узоров. На английском языке.

«Making Marbled Paper: Paint Techniques & Patterns for Classic & Modern Marbleizing on Paper & Silk (Fox Chapel Publishing) Over 30 Designs including Nonpareil, Chevron, Stone, & More, Step-by-Step»
Автор — Heather RJ Fletcher

На английском языке. В книге содержатся пошаговые инструкции по созданию мраморных рисунков, с фотографиями. Описывается как перенести рисунок на различные материалы.

В Турции выпускается большое количество книг, посвящённых этом искусству. Вот некоторые из них:


«Ebru»
Автор — Kollektiff


«Ebru Istanbul».
Автор — Alparslan Babaoglu.

Книга описывает искусство рисования цветов на мраморных узорах.

На русском языке книги, посвящённые технике эбру, не издавались. Возможно, в будущем ситуация изменится.

Источник

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру» для детей подготовительной группы «Необычные цветы»

Елена Чижевская
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру» для детей подготовительной группы «Необычные цветы»

НОД по нетрадиционной технике рисования «ЭБРУ»

на тему: «Необычные цветы»

Основная образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

лотки с вязкой водой;

специальные краски 4 цветов;

Цель: Сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно — эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру».

2. Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

1. Учить умению самостоятельно, вдохновенно реализовывать замысел в рисунке, используя совершенно новую технику рисования на воде.

2. Учить рисовать палочкой на воде

3. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.

4. Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.

1. Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и аккуратные рисунки.

2. Способствовать проявлению положительных эмоций, умению передавать в своих рисунках радостное настроение.

Во время НОД использованы такие виды деятельности, как:

Такие методы, как:

И такие приемы, как:

— вопросы к детям;

Ход НОД

Педагог: (Заводит детей в зал под музыку)

Приветствие. (Дети сидят на ковре)

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Чуткие руки спешат обнимать.

Умные руки хотят рисовать.

Основная часть.

Педагог: Ребята, а вы любите рисовать?

— Можно ли рисовать на воде? (нет)

— Почему? (краски растворяются в воде)

— Оказывается можно рисовать на воде! Эта техника рисования, называется «Эбру».

Искусство такое необычное зародилось в Турции. Краски плавают на поверхности воды и не растворяются, а смешиваются между собой, образуя причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги или ткань.

А узнала я о таком необычном рисовании на воде из интернета, прочитав сказку про капельку:

«А дело начиналась так. Жила-была капелька, и решила она упасть в воду так, чтобы оставить после себя след. Да не простой след, волшебный. Упала в воду капелька красного цвета, появились роскошные розы, упала капелька жёлтого цвета, вспыхнули мимозы, упала капелька розового цвета, расцвели тюльпаны, упала капелька синего цвета, распустились незабудки, упала капелька зелёного цвета, выросли у цветов стебли и листочки, и такая заиграла на воде красота!»…. Да что я вам рассказываю, есть такая пословица, чем сто раз услышать, давайте лучше один раз посмотрим!

(детям предлагается встать с ковра и сесть на стулья перед экраном)

(просмотр под спокойную мелодию)

— Вам понравилось? Завораживающе красиво, правда? Хотите научиться рисовать на воде? Я знала, что вам понравится и все приготовила для рисования в технике Эбру. Я приглашаю вас к столу. Посмотрите сюда, пожалуйста.

Вся красота техники Эбру в том, что любой человек может создавать чудесные, очень необычные рисунки на воде.

Что нам для этого понадобится: лоток, в лотке вода, но не простая вода, которая течет из-под крана — в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен. Краски тоже необычные для этой техники, они словно живые.

Нам понадобится вот такая острая палочка, чтобы рисовать на воде. И обязательно нам нужна салфетка, потому что при соприкосновении с водой краска должна быть всегда чистая. Поработали одной краской, протираем палочку и работаем дальше с краской другого цвета. Работать надо на поверхности воды, не прокалывая воду. Краски добавляем в любой последовательности.

Палочкой набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капля краски растекается по поверхности воды. Затем вновь вытираем палочку и опускаем в краску другого цвета и повторяем эти же действия.

На один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, кружатся, словно танцуют.

У нас получилось несколько цветовых кругов и, мы уже сможем сделать узор. Двигая палочкой слева направо, сверху вниз мы заставляем краски еще больше двигаться, кружиться, они переплетаются между собой, создавая удивительные узоры. Эти узоры послужат фоном нашего рисунка!

Теперь я подготовлю основу для изображения цветка (рассказываю детям алгоритм действий)

Чтобы цветы были более интересными, необычными, придадим им форму с помощью тонкой палочки, отведем краску от края круга к центру. Посмотрите, какой у меня получился рисунок. Красивый? Теперь можно сделать для цветка стебель и листья. (показ) Мы с вами говорили, что краски «живые», повторить этот рисунок уже нельзя, потому что в следующий раз краски могут двигаться по другому направлению.

Теперь мы эту красоту отпечатаем на листе бумаги. Для этого аккуратно опускаем альбомный лист в латок и произносим в слух волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты воды —

Быть, по-моему, вели!»

Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.

Смотрите, что у нас получилось?

А теперь я предлагаю вам заняться этим необычным изобразительным искусством, проявить свою фантазию и творческое мышление, проходите к столам, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их). Правильно, я предлагаю вам разминку-загадку, повторяйте за мной:

«Она приходит с ласкою (пальчики рук шагают по столу)

И со своею сказкою, (ладошки сложить вместе под голову влево, вправо)

Волшебной палочкой взмахнет, (имитируем взмахи палочкой двух рук)

В лесу подснежник расцветет» (пальцами двух рук имитируем цветок)

Педагог: Молодцы, дети, правильно, это весна! Весна — это время ярких красок и красивых цветов. Давайте нарисуем необычные цветы, которых не встретишь в природе!

Самостоятельная работа детей.

(индивидуальная помощь, положительная оценка)

Во время самостоятельной деятельности следить за осанкой ребят.

Ребята, вы сотворили чудо! Вы научились этому необычному искусству

рисования на воде. Как оно называется? (ответы детей)

Ребята, вам понравилось рисовать на воде в технике Эбру?

Я предлагаю вам оценить работы. Но только не свою работу, а работу своей подруги или друга. Здесь у меня лежат бабочки. Одевайте их на пальчик. И пусть бабочка летит к понравившемуся цветку и рядом с цветком опустится. А вы расскажите, почему ваша бабочка выбрала эту работу.

Педагог: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой у нас праздник скоро будет?

Дети: Праздник мам, 8-ое Марта!

Педагог: Предлагаю подарить эти необычные цветы мамам на 8-ое Марта!

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Расцвели красивые цветы» в средней группе Воспитатель: Чащихина Т. Ю. «Расцвели красивые цветы» Цели: Задачи: Образовательные. Учить детей рисовать красивые цветы, используя нетрадиционную.

Проект по рисованию на воде в технике эбру Название проекта: «Танцующие краски Эбру» Тип проекта: творческий. Сроки реализации: долгосрочный, с 15 июня – 25 октября 2018 г. Участники.

Детский мастер-класс по нетрадиционному способу рисования «Необычные цветы — за 5 минут» Цель: вызвать интерес детей к овладению нетрадиционной техникой рисования (отпечаток втулкой). Задачи: Учить детей создавать рисунок с.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике эбру «Цветной мир» для детей подготовительной группы Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике Эбру для детей подготовительной группы. Воспитатель: Шкирмина Н. С. Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру — рисование на воде. Образовательные задачи: — познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. — формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для мамы» Цель: активизировать интерес детей к рисованию нетрадиционными способами. Задачи: — познакомить детей с новой техникой рисования — рисование.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» Цель: познакомить детей с новым способом рисования – монотопия; учить рисовать на гладкой поверхности; активизировать словарь: монотопия,.

Конспект занятия по рисованию в технике эбру «Новогодние шары» в средней группе детского сада Конспект НОД по рисованию в технике эбру ««Новогодние шары» в средней группе. Цель: Развитие интереса к различным видам изобразительной.

«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе ОД по художественно — эстетическому воспитанию. Рисование в нетрадиционной технике «Зимние напевы» Цель занятия: 1. Вызвать у детей эмоциональный.

Рисование на воде в технике «Эбру» Вы пробовали рисовать на воде! Если нет — попробуйте! Это так интересно, что не может не увлечь! Результат всегда неповторим! Мои воспитанники.

Источник

Оцените статью