Рисуем маслом кусты над водой

Живопись маслом: передаю прозрачность воды

Для просмотра фильма с этапами работы над этой живописью на YouTube нажмите на изображение:

Написать воду таким образом, чтобы ощущалась её прозрачность и было видно дно, можно, если помнить об одном принципе. Но сначала давайте рассмотрим этапы работы над пейзажем, в котором я постарался всё это воплотить.

Этапы работы над живописью:

А теперь более подробно о вышеупомянутом принципе. Толща пресной речной воды обычно тёмного цвета. Там глубоко и темно. Но по мере приближения к берегу, водная масса становится меньше, тоньше. Поэтому дно реки начинает просматриваться больше.

Следуя этой логике, художник может легко передать прозрачность воды. Поэтому я замешиваю достаточно тёмный цвет для глубоких мест. Он состоит преимущественно из смеси коричневого и синего цветов. По мере приближения к берегу этот цвет становится светлее. К нему я добавляю больше охры, желтого и белил. Таким образом в живописи создаётся градиент — плавный переход от одного цвета к другому. Благодаря этому получается ощущение прозрачности реки.

Поскольку на поверхности воды отражается небо, то поверх темного цвета глубины, я ещё пишу синеву неба. Но из-за того, что на воде есть волны, это отражение не сплошное, а прерывистое, то есть состоит из больших «полос». Получается чередование темного и светлого цветов, и в результате образуются волны.

Под «синевевой» или коричнево-синим цветом, следует понимать более сложные смеси красок. Условно, можно сказать, что цвет глубины коричнево-синий. Но на практике я в него добавляю и краплак (красный), и фиолетовый, и зелёный. Однако в целом, он получается коричнего-синий, только с небольшими оттенками названных цветов. Палитра в этой работе достаточно сложная, она основана на тонких цветовых отношениях. Но начинающим художникам можно упрощать задачу и следовать только ключевым принципам.

Читайте также:  Поить водой новорожденного ребенка при искусственном вскармливании

Источник

10 лучших советов рисования масляной краской от профессионального художника

Зарубежный художник и хороший преподаватель художественной школы Johannes Vloothuis учит тысячи студентов, как рисовать маслом (помимо других техник рисования). Johannes дал нам 10 лучших советов для художников масляной живописи. Я думаю, вы согласитесь, что эти основные приемы в живописи должен знать каждый художник.

1. Используйте белую подмалевку или быстросохнущие белила.

Одна из частых проблем, которая мешает художникам масляной живописи является то, что когда вы добавляете слой краски поверх другого, они имеют тенденцию смешиваться. Например, трудно добавить снег на вершинах гор, когда первый слой краски еще не высох.

Когда художник входит в раж и сталкивается с такой проблемой, он расстраивается и откладывает картину, а к работе возвращается через несколько дней. Есть специальные новые белила, способные решить эту проблему, в отличие от стандартных титановых белил. Они называются быстросохнущие белила или белая подмалевка.

2. Тонкие лини маслом.

Большинство, если не все, художники, рисующие маслом, расстраиваются, когда пытаются нарисовать тонкие линии масляной краской, особенно по еще не высохшей краске. Даже подписать картину не так просто, если подпись мала. Вот некоторые способы этого достичь и не ждать подсыхания масла:

    Используйте пластиковую карту вместо шпателя

Используйте акриловую краску поверх сухих масел

Еще один инновационный способ — используйте пастель. Обычно она не сохнет, но Вы можете зафиксировать ее слоем лака.

3. Подмалевок на холсте.

Если вы посетите художественную галерею и посмотрите на картины маслом вблизи, увидите имеющиеся пустоты в мазках на картине с цветом сиены жженой — это подмалевок. Он дает следующие преимущества:

    На белом фоне сложнее оценить и подобрать цвет

На пленэре в солнечную погоду белый холст будет слишком ярким. Вы можете, конечно, одеть очки, но будут явные проблемы с подбором цвета

Практически невозможно зарисовать весь белый холст на быстром, спонтанном пленэре и у вас останутся белые просветы между мазками.

Масляная краска не на 100 процентов непрозрачная, таким образом просветы подмалевка между мазками сыграет важную роль в восприятии картины. Если вы рисуете картину теплыми цветами, например осень, то лучше сделать подмалевок холодным цветом

На изображении ниже видно, что использовался теплый подмалевок, затем мы добавили цвета тени, неба и листвы.

Подмалёвок Йоханнеса Каньон Виста

Завершенный пейзаж Каньон Виста, Йоханнес Vloothuis

4. Нанесение масла толстым слоем

Одним большим преимуществом акриловых и масляных красок является возможность нанесения толстого густого слоя, способного передать трехмерный вид. Другие краски, такие как акварель и пастель не имеют такого качества. Мой совет начинать с толстого слоя масляной краски и постепенно переходить в тонкий слой. Добавлять капли краски только для мелких деталей — стволы деревьев, камни, цветы, листья.

На картине ниже Вы можете видеть, что цветы и листья нанесены густым слоем и поэтому создается эффект переднего плана.

Carmel Mission Йоханнес Vloothuis

5. Сухая кисть для создания текстуры

Для того, чтобы нарисовать кучи листьев, газон, пену в грохоте волн и водопадов, используйте технику «Сухая кисть». Сухая кисть — это термин, используемый для обозначения техники нанесения краски путем «разводов» малого количества краски. Техникой «сухая кисть» можно заставить дерево выглядеть потертым, нарисовать множество мелких листьев, нарисовать пену у воды и добавить сорняки в траву.

Для более наглядного представления, в видео ниже Вы увидите как нарисовать дерево техникой «сухая кисть»

6. Рисование на уже высохшем холсте

Алла Прима или мокрым по мокрому является популярной техникой рисования в масляной живописи. Тем не менее, время и размер картины не может позволить вам завершить художественное произведение в один присест. Работа на сухой живописи не дает нужный эффект смешивания. Это может быть проблемой при выполнении отражений на воде, которые требуют смешения.

Для того, чтобы работать на сухой живописи, я рекомендую сначала добавить тонкий слой разбавителя масляных красок Liquin. Новая краска растворится, но не сольется с предыдущим слоем. Таким образом, вы можете смягчить края изображения!

7. Потратьтесь на профессиональный качественные краски и сэкономьте на холсте.

Холст является дорогостоящим и в основном второстепенным расходом, однако, многие профессиональные художники предпочитают использовать эту высококачественный холст в своих картинах.

Я признаю, что есть некоторая выгода, когда дело доходит до сухой кисти на холсте, поскольку она красиво оформляет картину, но я не думаю, что такая выгода заслуживает высокую стоимость.

Вы можете подготовить свои живописные полотна, просто нанеся супер-тяжелый гипс Liquitex с помощью валика для рисования на деревянную панель. Это оставит случайные выпуклые небольшие шишки, имитируя льняную ткань. Используйте для панели мазонит или березу. И, вместо того, чтобы тратить деньги на холст, потратьтесь на профессиональные краски, с которых вы и будете пожинать плоды.

8. Используйте различные цвета для создания большего интереса к картине

Твердые монохромные цвета являются скучными, поэтому ведущие художники преувеличивают и добавляют несколько вариаций похожих оттенков в одной области.Попробуйте это: частично смешивайте цвета на вашей палитре до тех пор, пока вы не выравняете насыщенность (примерно 50 процентов смешения). Прикладывайте больше усилий при выдавливании краски. Вы должны уметь видеть тонкие цветовые вариации в каждом штрихе. Это требует некоторой практики, но, как только вы овладеете ей, ваши картины будут выглядеть более живыми.

Также можете использовать разноцветную смесь для рисования листвы, травы и горных пород. Об этом вы узнаете из короткого художественного видео ниже, в котором показано, как рисовать различные виды зелени реалистичной листвы.

Также посмотрите видео, чтобы узнать как смешивать цвета и какими мазками можно нарисовать густые ели.

9. Нарисовать туман для глубины атмосферы

Я думаю, что туман совершенно подорван в пейзажной живописи. Сцены, где туман красиво нарисован, могут доставить глубокую атмосферу вашей картине.

В художественной галерее я однажды увидел красивую картину Верхнего Йеллоустонского водопада с большим количеством тумана, где падая вниз он достигал дна. Тем не менее, я мог видеть сквозь туман, и это выглядело очень реалистично. Это было достигнуто за счет использования белого цинка, который имеет характерную полупрозрачность. Вы можете также использовать его, чтобы добавить дымку в далекие горы и другие области, где туман может придать атмосферы.

10. Используйте свои пальцы

Существует необоснованный страх перед использованием масляной краски, особенно при наличии контакта с кожей. Примите во внимание, что ведущие производители указывают уровни токсичности на тюбиках краски.

Я очень люблю смешивать масляные краски, и хочу, чтобы мазки были ровными. Пальцами можно осязать и оказывать нужное давление на холст, нанося хорошие мазки. Кистью так сделать не получится.

Ну а качественные шпатели и кисти покупайте в нашем интернет-магазине в соответствующем разделе Кисти и разделе Шпатели

Источник

Видеоурок: пишем маслом каменистый берег, отражение в воде, туманное утро

Предлагаю посмотреть видео, в котором я показываю поэтапно, как писать маслом камни, отражение в воде, туманную дымку.

Для работы нам потребуется: структурная, фактурная паста, мастихин, кисти — щетина большая и маленькая плоские, хлопковая тряпка, растворитель Пинен, масло льняное, масляные краски, хорошее настроение, и в творческий путь!

Форму камней делаем с помощью структурной пасты нанести хаотичными масками с помощью мастихина, очертания процарапываем мастихином, так как это теневая часть между камнями, и на ней не должно быть структурной пасты. Дать просохнуть 24 часа и пройтись по ней мелкой наждачкой, и можно приступать к живописи маслом. Сначала я пользуюсь только растворителем Пинен — быстрее сохнет краска, второй слой уже растворитель плюс масло льняное 1/1. Для камней я брала ультрамарин фиолетовый, голубую фц, краплак красный, голубая, бирюзовая, коричневая, красная, охра, белила. Чтобы написать тень можно взять голубую фц и краплак красный, кое-где примешиваем фиолетовый, коричневый с бирюзой. Для освещенных частей камней берем фиолетовый, оранжевый плюс капля черного и белила, к этой смеси еще можно кое-где на камнях добавить охры. Еще оттенок серого — бирюза плюс марс коричневый, плюс белила — получается зеленовато-серый, для камней тоже хорошо подойдет. Для дальнего берега и островов я использовала в тени травяную зеленую плюс ультрамарин, где-то коричневый и фиолетовый добавляла, охру с зеленым для перехода к осветленной части деревьев. Освещенные солнцем травяная зеленая плюс желтый и белила, можно желтый и небесно-голубую, тоже красивый цвет, солнечная зелень. Туманную дымку я втирала пальцем — белила плюс охра, плюс розовинка. Для неба я брала небесно-голубую, ультрамарин, белила. К горизонту дымку — белила плюс охру золотистую. Воду я писала с помощью голубой небесной, ультрамарина, и где видно дно — сиена, светлый красный, ультрамарин. Как нанесли все, надо слегка растушевать с помощью чистой большой щетинной кисти. А так я писала картину интуитивно и советую не топтаться на одном месте, чтобы глаза отдыхали и не замыливались, а то можно только все испортить. Делайте перерывы в работе, попейте кофе, чай и опять к холсту с новыми силами! Качество видео страдает, но сам процесс, последовательность передает — цвета только искажены.

Источник

Оцените статью