Рисунки по внутренним водам

Как рисовать воду в пейзаже? Нарисовать реку, озеро, море: живопись, пейзаж. Часть I.

Ну, вот и пришло лето с его каникулярно-отпускными деньками. И с летними радостными эмоциями, теплом и солнечным настроением хочется взяться за живопись — передать на холсте шёпот волн, мелкую жемчужную рябь реки, бездонное зеркало пруда. При рисовании разнообразных водоёмов есть несколько нюансов, которые помогут сделать ваши картины “живыми” и реалистичными.

С чем-то из перечисленного мне пришлось разбираться самостоятельно опытным путём, а некоторые советы я получила от художников-пейзажистов во время учёбы и летней практики, от папы, например. Итак, забирайте самые сливки.

Особенности написания воды в пейзаже: советы, нюансы, детали.

* Начинать писать пейзажи с водой лучше с натуры (пленэр).

Ни одна фотография не передаёт ощущения реальности, полноценного, ясного, точного, истинного положения вещей. Дело в том, что человеческий глаз устроен так, что сам отбирает важное, главное и упускает лишнее, ненужное. В природе, при рисовании с натуры, всё проявляется в полной мере — и форма, и цвет, и свет, и фактуры. Нет ничего лучше рисования с натуры! Но, и фотоаппарат тоже кое-что упускает при фиксации изображения — уходят полутона цвета, мелкие цветовые вибрации, рефлексы, дивные тональные и фактурные переходы. Поэтому, глядя на фото, и без того обделённое по соотношению с реальностью, и сделав дополнительный отбор, глаз художника фиксирует только то, что осталось, превращая и так плоскую картинку в совершенно стилизованное, обобщённое (а значит и во многом обеднённое) изображение.

Читайте также:  Раствор пгс цемент вода

И, конечно, совсем тяжело приходится начинающему художнику, если он решился рисовать по фотографии, сильно обработанной в графическом редакторе. В разы усиленная яркость, повышенная детализация, перепутанные тональные отношения, вырывающиеся из общего колорита “кричащие” цветовые пятна мешают не только развитию живописных качеств, но и делают изображение не реальным, измученно-искусственным, лишённым целостности и совсем непохожим на то, что изображено на фотографии-первоисточнике. А обучением живописи здесь и совсем не пахнет. Такие опыты только портят художественный вкус и сбивают начинающего художника с пути истинного.

* В воде, особенно стоячей, чистые оттенки чередуются со сложными.

В одном куске водной глади существует масса цветовых нюансов и все они разные. Где-то небо отразилось в набегающей волне, где-то яркой вспышкой блеснул солнечный зайчик, где-то бурые водоросли поднялись к поверхности воды, где-то отразилась трава у берега, а где-то поднялся ил, а слой глины окрасил поток в тёмный бурый цвет. Сочетайте яркие пятна и сероватые, составные цвета и вода станет “живой”, заиграет, засветится.

Чем сложнее (многообразнее, неоднозначнее) цветовые замесы для воды,тем реалистичнее она будет выглядеть, особенно в пасмурную погоду и в межсезонье, когда русский пейзаж средней полосы действительно выглядит сереньким, невзрачным, блёклым по сравнению, например, со средиземноморским или южным.

* Вода — отражение неба.

Даже если вода движется, рябит на ветру, течёт размеренным потоком или бьёт о берег волной, оттенки неба найдут в ней место. Стоит чуть изменить цветовые замесы, используемые в небе, и, хотя бы немного, применить их в живописи воды.

Цветовые оттенки воды и неба могут быть похожими. Водная гладь, как зеркало, отражает облака, воздушную синь небес, даже птиц, летящих над водой. Обязательно проанализируйте, откуда берётся тот или иной оттенок цвета в воде — отражение неба, нависших тяжёлых туч, цвет самой воды или водорослей, скрывающихся под ней.

Источник

Как рисовать воду в пейзаже. Нарисовать реку, озеро, море: живопись, пейзаж. Часть II

* Стоящую (неподвижную) воду пишем вертикально, движущуюся — по течению.

В большинстве случаев, удобнее рисовать воду, как ни странно, вертикальными мазками. Так реалистично и удобно рисовать отражения в воде берега, деревьев, кромки земли, травы и так далее.

Кроме того, первый красочный слой — подмалёвок — в зоне воды тоже проще писать полуабстрактными пятнами вертикально, чтобы потом поверх положить направления водной ряби и потоков воды по горизонтали или диагонали.

Именно за счёт разнообразных направлений вода будет выглядеть как живая в картинах и рисунках. А если ещё уделить особое внимание направлению мазков краски в пейзаже и написать небо горизонтально, лес и поле — вертикально, траву у берега — по диагонали, а воду — вертикально, тогда от пейзажа и вовсе будет глаз не оторвать. Маленькая профессиональная хитрость художника. Иногда можно и так писать. Как видите, фактуры в живописи тоже имеют значение

* Помимо движения, в воде всегда есть контрдвижение (рябь, след от движущихся объектов и другое).

Если уж заговорили о фактурах и движении мазков в живописи пейзажа, обратите внимание на картины художников-пейзажистов: любое большое однообразное по направлению пятно всегда разбито противоположным по направлению движением, в монотонную ритмическую структуру они вносят некий диссонанс. Это постоянно встречается в природе, кроме того, человеческий глаз остро чувствует и наилучшим образом воспринимает такой контраст направлений. Это стоит учитывать и в своей художественной практике. Выразительность в пейзаже только усилится.

* Цвет воды не синий.

Это значит, что вода в реке не синяя, как объясняли в детском саду — она серо-голубая, болотно-зелёная, бирюзово-изумрудная, сложная, разнообразная по цвету: светлоте, насыщенности, цветовому тону. Но не следует совсем исключать чистые спектральные цвета — всему своё место. Стоит подбирать цветовые замесы и оттенки так, чтобы изображение выглядело, действительно, водой, а не краской. И этому можно и нужно учиться, чтобы стать художником по-настоящему.

* Один базовый цвет для неба + один базовый цвет для воды.

Палитру красок для пейзажа следует заранее продумывать. Чтобы не было путанницы в оттенках и, соответственно, хорошо была видна разница ещё и по цвету между небом и водой, стоит взять разные синие краски. Для неба- свою, для воды — свою. Они будут различаться и по цвету (цветовому тону)и по химическому составу, что поможет получить огромное количество разнообразных замесов: где-то близких по качеству цвета друг к другу, где-то различных. Это облегчит занятия живописью.

* Отражения берега имеют значение (цвет, тональность и фактура).

Обратите внимание, насколько сильно отличие воды у самого берега от воды в самом сердце водоёма. Обычно у берегов она теплее (охристее, коричневее, желтее, рыжее), темнее и сложнее по цвету. Но, опять же, всё очень индивидуально — уточняйте цветовые отношения в натуре. В любом случае, цветовая разница между водой у берега и в самом водоёме, его основной части, очевидна

* Прозрачность воды и движение водных потоков: как нарисовать?

Разница течений хорошо видна, если писать море с высоты: часть его выглядит глубоким ультрамарином, часть — бирюзовой голубизной, а кое-где их разбивают совсем изумрудные потоки. Это и стоит отразить в этюде. Даже едва уловимый цветовой нюанс имеет значение. А чтобы вода получилась прозрачной, кое-где, в глубине её, особенно у линии берега, стоит добавить тёплых оттенков: ряска, цвета земли и глины, сероватых камней. Можно даже наметить пару-тройку таких камешков, скрытых водой, если, конечно, такая степень детализации уместна. В прозрачной морской голубизне иногда видны подводные скалы и бурые массивы водорослей — их тоже можно изобразить при помощи изменения цветового замеса в тёмную и тёплую сторону, ведь в природе, в натуре, море выглядит именно так.

Словом, без практики любая теория становится бесполезной, а уж в ремесле художника тем более. Больше пишите, исследуйте изменение цвета в воде на практике, рисуйте на пленэре летом. Нарисовать пейзаж можно по-разному, а вот как нарисовать природу реалистично, я вам подсказала. Теперь пора применять и исследовать полученную информацию. Красивых пейзажей и интересных творческих находок вам, дорогие друзья, начинающие художники!

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂

Источник

Фотоотчет о рисунках «Вода — основа жизни»

Ольга Завалишина
Фотоотчет о рисунках «Вода — основа жизни»

Фотоотчет рисунков «Вода-основа жизни»

Завалишина Ольга

Человек — часть огромного и удивительного мира, который его окружает, мира природы. Многие тысячи лет люди познают, исследуют этот мир, раскрывают его тайны, разгадывают его загадки.

Вода — одно из самых распространённых и в то же время одно из самых необыкновенных веществ на земле. Та самая вода, которая заполняет моря, озёра, реки, падает на землю дождями, ложится на неё снежными покровами. Та самая вода, без которой немыслимо существование не только человека, но и всего живого. Как утверждают учёные, жизнь на нашей планете зародилась в воде.

Не было бы воды — не было бы и жизни!Только добрый, милосердный, ответственный человек может стать другом земли! Берегите воду! Посмотрите, как прекрасна наша Земля и в наших силах сделать её ещё краше!

Чепига Рома, средняя группа

Волгина Алиса, средняя группа

Царькова Таисия, средняя группа

Егоров Максим, средняя группа

Джафаров Артемий, средняя группа

Джафарова Ксения, средняя группа

Фотоотчет «ПДД — основа безопасности дошкольников» «ПДД- основа безопасности дошкольников».Задача всех родителей и педагогов – обеспечить безопасность детей. Мы, взрослые и являемся примером.

Фотоотчет о рисунках «Моя малая Родина» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами материалом, как мы рисовали картины на конкурс рисунков «Моя малая Родина». Целью и задачами данной.

Лэпбук «Вода — источник жизни» ЛЭПБУК по теме «Вода- источник жизни»-итоговый результат совместной работы с детьми по проекту «Жить нельзя нам без воды» Лэпбук(LAPBOOK,с.

Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук «Вода источник жизни» ЛЭПБУК — это учебный материал, который поможет детям закрепить и систематизировать знания, лучше понять и запомнить.

НОД «Вода источник жизни»! Конспект НОД в подготовительной группе «Витаминки» Вода-источник жизни! Цель: Формировать опыт применения о свойствах воды и её роли в жизни.

Проект «Вода-источник жизни» Проблема: Наблюдая в режимных моментах за детьми старшей группы, я отметила, что дети,вымыв руки, не до конца выключают кран. Обратив внимание.

Проект «Вода в нашей жизни» МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» 2 младшая группа № 9 Проект «ВОДА В НАШЕЙ ЖИЗНИ» г. Каменск-Уральский, 2015.

Проект «Вода-источник жизни» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА- ИСТОЧНИК ЖИЗНИ». Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической.

Вода-в жизни человека Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть.

Воспитательский час «Правильное питание-основа здорового образа жизни» Цель: Формирование представлений о культуре питания школьников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни. Задачи:.

Источник

Блог «Цезарионии»

Я не знаю, как красиво и быстро нарисовать схему водопровода или канализации на компьютере. Профессиональные монтажники используют всякие «Автокады» и «Скетч-апы». У художников, особенно векторных, тоже проблем возникнуть не должно. Я всего этого не умею, поэтому рисую ручкой на бумаге, потом сканирую. Оригинал имеет смысл хранить рядом с объектом. В случае изменений достаточно перерисовать лишь кусок и сделать запись об этом в журнале изменений и на старых чертежах.

Что именно и каким образом рисовать? Это зависит от задачи, которую должен решить чертёж. Одно дело — посчитать, сколько надо купить фитингов, чтобы собрать желаемый узел. Другое — понять, какие краны повернуть, чтобы задействовать водонагреватель (тут фитинги только мешают, так что придётся делать новый чертёж). Третье — рассчитать места креплений узла или сколько для него потребуется теплоизоляции (важны все размеры, и смотреть их лучше в натуре, а чертёж вообще не нужен).

Для ответа на первый вопрос (закупки) я использую систему обозначений на основе ГОСТ 21.205-93 «Условные обозначения элементов санитарно-технических систем» и каталога «Валтека».

труба
Н резьба
раструб
В резьба
заглушка
пробка резьбовая, заглушка раструба канализации
ниппель
бочонок
переходной ниппель
американка
клапан
кран НВ с рукояткой-рычагом
рукоятка-бабочка
электропривод
фильтр
косой фильтр ВВ
фильтр НН с краном прямой промывки В
накидная гайка гибкой подводки
обратный клапан
редуктор
счётчик
манометр
кран Маевского
штуцер

Кое-что я изменил: например, ниппель, в отличие от бочонка, показан с одной резьбой, а пробка вообще без резьбы; американка слита в одну деталь без промежуточной внешней резьбы. Внутреннюю резьбу крана я, наоборот, отделил от треугольников, чтобы её лучше было видно.

Ниже несколько примеров готовых чертежей. Кое-какие обозначения не совпадают с вышеприведёнными (например, переходные ниппели рисовались без треугольника, но с явно разными длинами резьб), так как система обозначений развивается по мере использования.

Канализация с изменениями, проекция меналась: в верхней части рисунка вид спереди, в правой — сверху, внизу посередине — сбоку:

Водопровод из меди на пайке, указаны точки крепления, отдельно — внешний вид готового водопровода:

Источник

Оцените статью