Родниковая вода для детей

Вопрос опытным туристам: можно ли пить воду из родника, безопасно ли это?

Принято считать, что родниковая вода чиста как сама природа и имеет обогащенный химический состав. Поэтому ее называют полезной, порой даже целебной.

Насколько верно это мнение? Можно ли пить воду из родника? Рассмотрев вопрос подробнее, можно будет сделать выводы.

Стоит ли употреблять родниковую H2O?

Времена, когда натуральным водоемам справедливо приписывали кристальную чистоту и живительную силу, давно позади. Экологическая ситуация с тех пор сильно изменилась, и не все источники пригодны для питья.

Прежде чем добраться до поверхности, влага проходит сквозь различные пласты:

За счет этого происходит фильтрация – очищение от лишних примесей. По пути вода также обогащается минералами, напитывается кислородом.

Состав и вкус зависит от того, через какие пласты влага протекает: от их плотности, структуры и уровня минерализации. Большое значение для качества имеет глубина пролегания водоносного пласта и размещение источника.

В хороших подземных ключах вода вкусна и полезна за счет натуральной фильтрации и минерализации.

Польза и вред

Подземная вода может или благоприятно влиять на здоровье, или наоборот. Как и почему различается ее воздействие, далее.

Полезные свойства

Причины, по которым стоит употреблять родниковую воду:

  • сбалансированный химико-физический состав;
  • высокое содержание кислорода;
  • сохранность природных («живых») качеств;
  • отсутствие хлора.

Регулярное употребление качественного природного питья благотворно влияет на общее самочувствие, улучшает состояние кожи, придает бодрости.

Косметологи советуют не только пить ключевую H2O, но и умываться ею. Это отличная профилактика старения кожи.

Ключ может быть пресным или минеральным. Чистые пресные родники подходят для обиходного применения: питья, приготовления еды.

Воду, насыщенную солями и минералами, рекомендуют принимать по некоторым медицинским показаниям:

  • мигрени;
  • проблемы с артериальным давлением;
  • нарушения сердечно-сосудистой системы;
  • заболевания органов ЖКТ.

Негативное воздействие

Вода с высоким содержанием солей и минералов показана далеко не всем. К примеру, она может вызвать обострение у людей с болезнями почек и эндокринной системы.

Водоемы, содержащие вредные примеси и бактерии, представляют угрозу для всех. Питье из них может вызвать как минимум плохое самочувствие, как максимум – опасное для жизни заболевание.

Вода, впитывающая промышленные отходы, может иметь в составе тяжелые металлы. Их попадание в организм крайне вредно для пищеварения, работы почек и печени, функций нервной системы.

Лабораторные анализы многих городских ручьев показывают большое содержание нитратов, повышенную жесткость. Нередко в составе встречаются фекальные и иные загрязнения.

Как выбрать безопасный источник?

Следует категорически избегать питья, если:

  1. Родник расположен недалеко от промышленных или сельскохозяйственных объектов, трасс, свалок. Подземный источник пополняется из атмосферных осадков, которые впитывают в себя все вредные испарения. Также в состав могут попадать опасные тяжелые металлы. Лабораторные исследования показали, что все Московские родники непригодны для питья. Содержимое столичных водопроводов в разы качественнее.
  2. Зона вокруг ключа не облагорожена. Антисанитарное окружение (мусор, грязь) – повод отказаться от употребления «живительной» влаги. Также важно, чтобы был оснащен слив (труба), обеспечивалась проточность.
  3. Водоносный слой находится близко к поверхности. На небольшой глубине скапливаются загрязненные стоки, размножаются вредоносные микроорганизмы.
  4. Влагосодержащий пласт расположен слишком глубоко. У такой воды бывает низкое содержание кислорода, иногда – перенасыщенность железом.

Как проверить жидкость на безопасность?

При проверке выявляются органолептические показатели жидкости, наличие вредных примесей.

Официальная проверка

Обычно делается БАК анализ и на микрофлору. Иногда необходимо развернутое исследование.

Проверить, безопасна ли вода, можно в таких организациях:

  1. Лаборатория Водоканала.
  2. Лаборатория СЭС.
  3. Роспотребнадзор.
  4. частные лаборатории.

Для забора образца учреждение выдает свою стерильную емкость. После исследования предоставляется протокол.

Химико-бактериологические характеристики естественных водоемов не постоянны. Они могут меняться под влиянием атмосферных и иных внешних факторов.

«Походный» метод

Если пить очень хочется, а ручей – единственный вариант, в роли лаборатории должны выступать природные чувства. Нужно проверять:

  1. Запах. Если посторонние запахи сильно выражены, это повод поостеречься.
  2. Цвет. Явный желто-коричневый окрас – плохой знак.
  3. Вкус. Соли и минералы могут давать привкусы. Но если они слишком ощутимы, не пейте.
  4. Прозрачность. Допустима лишь легкая мутность.

Как сделать пригодной для питья?

Лучше всего воспользоваться проверенным цивилизованным способом – пропустить воду через фильтр. При его отсутствии применяют народные методы:

  1. Открытое кипячение. Вода теряет массу полезных свойств, при этом соли тяжелых металлов остаются на месте.
  2. Отстаивание. Если воду отстаивать 10-12 часов, периодически помешивая, частицы металлов уйдут в осадок. Пить лучше только верхнюю половину.
  3. Замораживание. Самый эффективный из подручных способов. Заморозка уничтожает большинство опасных частиц. К тому же, талая вода еще больше насыщается кислородом.

Самое качественное очищение обеспечивает хороший трехфазный фильтр. Такие устройства удаляют грубые частицы, вредную микрофлору и ненужные химические примеси.

Если вас интересует, как правильно пить воду, загляните сюда.

Видео по теме статьи

Вся правда о родниковой воде — в видео:

Заключение

Специалисты рекомендуют вообще отказаться от употребления воды из родников, расположенных близ цивилизации. Если в постоянном доступе есть хороший «дикий» источник, пить из него можно. Но лучше все же перестраховаться и отвезти образец в лабораторию на анализ.

Источник

Родниковая вода для детей

Автор: Ганиева Эльвира Ильгизовна

Организация: МБДОУ общеразвивающий детский сад №4

Населенный пункт: Республика Татарстан , Актанышский район

Задачи:

  • Обучающие:
  • дать представление детям о том, какое большое значение имеют родники и другие источники воды для всего живого на Земле ;
  • обогащать и систематизиовать знания детей о воде;
  • обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах оведения в природе;
  • развивающие:
  • развивать познавательную активность детей, исользуя технологии деятельностного подхода (экспериментирование, создание облемных ситуаций);
  • развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли;
  • воситательные:
  • Формировать у детей чувство бережного, ответственного отношения к природе, как к не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.
  • Словарная работа : активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
  • Методические приёмы: Сюрпризный момент; аудио запись; показ; анализ.
  • Предварительная работа: Цикл наблюдений, опыты, занятия по изобразительной деятельности, чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок.
  • Материал : схемы- модели «Кому в природе нужна вода», аудиозапись песни «Актанышские родники», фото-изображение родников, голубые ленточки, колокольчик, прозрачные стаканчики для воды, сахар, соль, песок, ложка, книга Лилии Гыйлем «Актанышские родники».
  • Ход занятия:

— Встанем в круг радости, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга добрыми улыбками:

Здравствуй, солнце золотое, ( поднимаем руки вверх, замкнув ими круг)

Здравствуй, небо голубое, ( руки разводим в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок, ( машем руками)

Здравствуй, маленький дубок! (Показываем, что он мал, как рост ребёнка)

Мы живём в родном краю. (разводим руки на уровне груди)

Всех я здесь приветствую. (прижимаем ладони к груди и снова разводим )

— Ребята, дети подготовительной группы нас приглашают вместе поехать в экскурсию, но не сказали куда. Сказали что отгадка в диске, которую они нам дали. Вы хотите узнать? Давайте вместе с вами послушаем .

-Дети слушают песню «Актанышские родники» (слова Лилии Шайгардановой, музыка Инсафа Хабибуллина).

  • Ребята, какую песню мы с вами слушали? О чем эта песня? (Об родниках).
  • Какие имена родников вы слышали? («Хамит”, “Малика”, “Җидегән чишмә”, «Изгеләр»).
  • В какой деревне расположены эти родники? (в родной селе Актаныш.
  • Дети, вот сколько родников в нашем Актаныше.

Посмотрите на фото-изображение, что на ней изображено? (Родник «Хамит»).

  • Вода из родника выбивается из-под земли, а если увидили, то это напоминает кипящую воду. Этот родник нашел человек по имени Хамит, он ухаживал за ним и чистил. Люди забрали оттуда воду. Этот родник расположен у подножия горы Булякского леса. Там все приходят в родниковую воду. А кто пробовал родниковую воду? Ведь это вода самая чистая, очень вкусная и целебная. Он утоляет жажду человека.
  • Оказывается, что многие реки и озёра, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Люди берегут родники, делают навесы, обкладывают камнями, огораживают и.( показ картин родников нашего села).
  • Про родники люди слагали песни, стихи. Послушайте стихи, которые написали наши замечательные татарские поэты Г.Тукай и М.Джалиль.(читают дети)

Стоит моя деревня на горе крутой

Родник с водой студёной- от нас подать рукой.

Мне всё вокруг отрадно, мне вкус воды знаком,

Люблю душой и телом я всё в краю родном. (Г.Тукай)

Под горою у болота, не смолкая ни на миг,

День и ночь лопочет что-то разговорчивый родник

То ли песенку поёт, то ли воду пить зовёт,

Что как будто лёд студёна, и сладка,как будто мёд… М.Джалиль.

—Ребята, представьте себе, что на Земле вдруг вся вода исчезла. Что произойдёт, как вы думаете? (без воды всё живое на земле погибнет)

Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?» (схема-модель «Кому нужна вода»)

-Как вы думаете, что это?( это озеро).

-А это что у озера?(это маленькие ручейки, родничок)

-Давайте подберём картинки к родникам «Кому нужна вода» и скажем, почему мы так думаем?( дети по очереди подбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют свой выбор.

Картинки: птицы , деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.)

  • Всё хорошо в природе, но вода- красота всей природы. Вода жива: она бежит или волнуется ветром; она движется и даёт жизнь и движение всему её окружающему.

Какие вы молодцы! А у нас есть волшебный колокольчик. Как только он зазвенит, вы превратитесь в капельки из родничка.(звонит колокольчик. Дети превращаются в капельки).

Игра «Ручейки и озеро » (раздаём голубые ленточки. Дети строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс впереди стоящему- это «ручейки». По сигналу «Ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегут, не мешая одна другой. По сигналу «Озеро!» все команды, взявшись за руки , образуют круг- «Озеро».

Дети: Мы теперь ручейки

А как шумит, журчит,

Водичка в ручейке? (с-с-с).

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Воспитатель: Становитесь в круг опять

Будем снова мы играть. (Игра проводится 2 раза) (Все капельки собираются)

-А теперь предлагаю вам немного отдохнуть, выйти на природу, подышать свежим воздухом, полюбоваться родником, речкой(включить музыку со звуками природы).

Воспитатель и дети подходят к озеру ( самодельный) в котором сидить «родничок» на ней грязное платье: лежат пластиковые бутылки, полиэтилен и др. мусор.

Родничок: — Ой, ой, ой! Мне так тяжело,что я не могу выносить воду, глаза слезливые.

— Ой, что случилось с родником? Здесь уже кто-то побывал до нас! Кто мог так замусорить родничок? (люди, туристы).

-Что же нам сделать, чтобы родник стал чище и краше?

В гости стали приходить из детсада ребятишки наши (под музыку выходят дети с лопатами и с вёдрами).

1 ребёнок: Здравствуй, добрый родничок!

Мы хотим с тобой дружить!

2 ребёнок: Бережок почистить твой, мусор весь убрать

И тебя от злых людей будем охранять.

3 ребёнок: Всем, кто к роднику идёт, гость наш или местный,

Все вместе: Мы вас просим, люди, берегите наш родник – природы дар чудесный( собирают мусор).

-Вот какие мы молодцы. Как вы думаете, а какое настроение у родничка?( радостное,хоро-шее,весёлое).

-А почему настроение у родничка стало весёлым?( потому что мы убрали мусор, и родничок стал чистым).

-А какое настроение у вас стало?(радостное, хорошее, весёлое)

-А почему настроение у вас стало весёлым? (потому что мы помогли родничку).

Родничок: Спасибо, вам друзья. В блогадарность я хочу угастить вас родниковой водой.

Дети садятся за столы. В Стаканы наливают воду, дети пьют.

  • Вода имеет вкус?
  • Давайте добавим сахар в воду и помешаем. Теперь попробуем.
  • Какая вода?
  • Посмотрите, сахар растворился, его не видно?
  • А теперь добавим соль. Какая вода?
  • Соль растворилась. Сама по себе вода безвкусная, она приобретает вкус того, что в нее добавляют.
  • Не все вещества растворяются в воде.
  • А теперь мы в чистую воду добавим песок. П осмотрите, что произошло? (Песок опустился на дно стакана, его хорошо видно, т.е. песок не растворился.) значит, не все вещества растворяются в воде.
  • Ребята, как вы думаете, вода имеет форму? (Рассуждения детей.)
  • Посмотрите, вот вода в стакане, давайте перельём её в тарелку. Видите, вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.
  • Ребята, какого цвета вода?
  • Да, она прозрачная.
  • Посмотрите, вот вода в стакане. А теперь закройте глаза. Кладу любые предметы в стакан. (Ложку)
  • Что находится в воде? Как вы об этом узнали? (Ответы детей.)
  • Да, значит, вода – прозрачная жидкость.Через неё можно увидеть любые предметы. Ещё раз убедиться в этом нам поможет опыт.
  • Вот стакан с молоком. А вот с водой. Мы поставим эти стаканы на картинку. Через молоко видно картинку? А через воду?
  • Давайте теперь сделаем вывод: кому и зачем нужна вода? (Вода нужна всему живому, без воды не будет жизни на Земле!).
  • Какую воду мы пьем? (Чистую, пресную, прозрачную).
  • Почему нужно беречь воду? Ответ на этот вопрос мы ребятами нарисовали и сложили в альбом. Родничок, мы хотим подарить тебе этот альбом.

Родничок: Спасибо, ребята. Но я оставлю этот альбом у вас, чтобы вы не забыли правила пользования водой. А вам я хочу подарить книгу Лилии Гыйлем «Актанышские родники». Здесь много интересного о воде, обязательно прочитайте её.

Мне уже пора, до свидания, ребята!

-Вот видите, как приятно делать добрые дела.

Список используемой литературы:

  • 1. Николаева, С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 112 с.
  • 2. Бобылева, Л. К природе — с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. — 2010. — № 4. — С. 38-43.
  • 3 . Вдовиченко, С. Экологические модели / Вдовиченко С., Воробьева Т.// Дошкольное воспитание. — 2008. — № 12. — С. 121-122.
  • 4 . Зеленкова, О. С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей / Зеленкова О. С.// Дошкольная педагогика. — 2010. — № 1. — С. 57.
  • 5 . Курашова, В. Методика экологического воспитания средствами фольклора / Курашова В.// Дошкольное воспитание. — 2009. — № 12. — С. 108-111.
  • 6 . Николаева, С. Типовая модель экологического воспитания / Николаева С.// Дошкольное воспитание. — 2004. — № 4. — С.14-20.

7 . От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. — 336 с.

Источник

Читайте также:  Жизнь протекает как сквозь пальцы вода
Оцените статью