- ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. Повторение. Упражнение №468
- Решение
- Моя родина
- 10 цитат из произведений Михаила Пришвина
- Мы отобрали 10 цитат из книг писателя:
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 468, с. 42 — 43
- Конспект НОД в подготовительной группе «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь. » план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. Повторение. Упражнение №468
Прочитайте и озаглавьте текст. В каком предложении выражена основная мысль автора? Какое слово повторяется в тексте пять раз и почему? Согласны ли вы с выводом, который формулирует писатель в этом отрывке?
Мои молодые друз(?)я! Мы х..зяева наш..й природы, и она для нас кл..довая солнца с великими сокровищ..ми жизни. Мало того, чтобы сокровищ.. эти охр..нять — их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода — будем охр..нять наши в..доёмы. В лесах, степях, горах разные ценные ж..вотные — будем охр..нять наши леса, степи, горы.
Рыб.. — вода, птиц.. — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охр..нять природу — значит охр..нять родину.
(М. Пришвин)
Решение
Мы хозяева нашей природы
Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять родину. (М. Пришвин)
Основная мысль автора выражена в предложении − И охранять природу — значит охранять родину. В тексте 5 раз повторяется слово охранять, чтобы подчеркнуть его важность и привлечь внимание читателя к проблеме.
Водоёмы [ вадай’омы ] − 4 слога, 7 букв, 8 звуков.
Источник
Моя родина
Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепелок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.
Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.
Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать.
И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!
После чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня еще не было, да и теперь ружье в моей охоте необязательно.
Моя охота была и тогда и теперь — в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и, может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался.
Перепелку-самку надо было поймать силками такую, чтобы она лучше всех подзывала самца, а самца поймать сетью самого голосистого. Соловья молодого надо было кормить муравьиными яичками, чтобы потом пел лучше всех. А поди-ка найди такой муравейник да ухитрись набить мешок этими яйцами, а потом отманить муравьев на ветки от своих драгоценных яичек.
Хозяйство мое было большое, тропы бесчисленные.
Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.
Источник
10 цитат из произведений Михаила Пришвина
Охранять природу — значит охранять родину
Михаил Михайлович Пришвин (1873 — 1954) — выдающийся русский писатель и публицист. В своем творчестве он исследовал важнейшие вопросы бытия и рассуждал о смысле жизни, религии, взаимоотношениях между людьми и связи человека с природой. Самыми известными его произведениями стали «Кладовая солнца», «Лесная капель», «За волшебным колобком» и «Осударева дорога».
Мы отобрали 10 цитат из книг писателя:
Зло ходит всегда на костылях добродетели. «Кладовая солнца»
Вся беда людей состоит в том, что они привыкают ко всему и успокаиваются. «Лесная капель»
Мы так устроены, что видим только свое. «Лесная капель»
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину. «Моя родина»
Препятствия делают жизнь. «Лесная капель»
Лес раскрывается только для тех, кто умеет чувствовать к его существам родственное внимание. «Зеленый шум»
Бывают моменты у человека, когда природа является ему как зеркало собственной жизни и он видит себя не таким, как о себе думает, а таким, какой он есть. «Осударева дорога»
Не о том я говорю, чтобы мы, взрослые, сложные люди, возвращались к детству, а к тому, чтобы в себе самих хранили каждый своего младенца, не забывали о нём никогда и строили жизнь свою, как дерево: эта младенческая первая мутовка у дерева всегда наверху, на свету, а ствол — это его сила, это мы, взрослые. «Зеленый шум»
Чем успокаивает шум моря, когда стоишь на берегу? Мерный звук прибоя говорит о больших сроках жизни планеты Земли, прибой — это как часы самой планеты, и когда эти большие сроки встречаются с минутами твоей быстренькой жизни среди выброшенных на берег ракушек, звезд и ежей, то начинается большое раздумье о всей жизни, и твоя маленькая личная скорбь замирает, и чувствуешь ее глухо и где-то далеко. «Женьшень»
Что значит — талант? Однажды весной я подумал об этом, и вот вижу, на высокой ёлке, на самом верхнем её пальчике, сидит маленький птичик. Я догадался, что птичик этот поёт, потому что клювик его маленький то откроется, то закроется. Но такой он маленький, птичик, что песенка его до земли не доходит и остаётся вся там, наверху. Птичик этот крохотный пел, чтобы славить зарю, но не для того пел, чтобы песенка славила птичку. Так я тогда в этом птичике и нашёл себе ответ на вопрос что такое талант. Это, по-моему, есть способность делать больше, чем нужно только себе, это способность славить зарю, но не самому славиться. «Зеленый шум»
Источник
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 468, с. 42 — 43
468. Прочитайте и озаглавьте текст. В каком предложении выражена основная мысль автора? Какое слово повторяется в тексте пять раз и почему? Согласны ли вы с выводом, который формулирует писатель в этом отрывке?
Охранять природу — значит охранять родину
Мои молодые друз ь я! Мы х о зяева наш е й природы, и она для нас кл а довая солнца с великими сокровищ а ми жизни. Мало того, чтобы сокровищ а эти охр а нять — их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода — будем охр а нять наши в о доёмы 1 . В лесах, степях, горах разные ценные ж и вотные — будем охр а нять наши леса, степи, горы.
Рыб е — вода, птиц е — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охр а нять природу — значит охр а нять родину.
Основная мысль автора выражена в последнем предложении. Пять раз в тексте повторяется слово «охранять», потому что так автор подчёркивает свою главную мысль.
водоёмы 1 — [вадай’омы] 4 слога.
в — [в] — согл., звонк. парн. [ф], твёрд. парн. [в’]
о — [а] — гласн., безуд.
д — [ж] — согл., звонк. парн. [т], твёрд. парн. [д’]
о — [а] — гласн., безуд.
[й’] — согл., сонорн. непарн., мягк. непарн.
ё 〈
[о] — гласн., ударн.
м — [м] — согл., сонорн. непарн., твёрд. парн. [м’]
ы — [ы] — гласн., безуд.
Источник
Конспект НОД в подготовительной группе «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь. »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие знакомит детей со средой обитания животных. Учит их любви и бережному отношению к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybe_voda_ptitse_vozdukh.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа Воронежской области
Детский сад №21 комбинированного вида
Конспект занятий по экологии в подготовительной группе
«Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь»
Григорова Нина Ивановна
Программное содержание: Уточнить представление детей о том, что растения и животные, насекомые и птицы нуждаются в охране и заботе, закрепить представления о растениях, птицах, насекомых (они нуждаются в пище, тепле, свете). Заботясь о растениях, животных, птицах люди охраняют их от гибели, создают хорошие условия для развития — обеспечения питанием, оберегают их от холода. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения, животных, птиц, воду, воздух.
Материал для занятия: картинки с изображением заповедных мест Воронежской области, отражающие заботу человека о животных, птицах, растениях, картины с изображением леса, поля, луга, сельскохозяйственного труда.
Сегодня мы будем говорить о нашей природе, ее красоте.
Чтение стихотворения И. Бунина:
Вспомни тихий шепот леса
И полдневный летний зной
Вспомни, как шумят березы,
А за лесом, у межи,
Ходят медленно и плавно
Золотые волны ржи.
Что вы представляете себе, когда слышите слова этого стихотворения? (лес, стройные березки, хлебное поле)
Да и лес — «полный сказок и чудес» и пестрый от цветов луг, и широкое поле — красивы в любое время года. Везде люди работают и берегут ту красоту.
— Давайте дети, построим самолет и полетим над родным краем. (Звучит отрывок «Ромашковая Русь», муз. Ю. Чичкова) Дети движутся по группе. Затем говорит стюардесса: «Наш самолет приземляется в аэропорту «Поле».
А что растет в поле? (Хлеб)
Кто выращивает овощи на поле? (Земледельцы, фермеры)
Что они делают, чтобы получить хороший урожай овощей, хлеба? (ухаживают за землей, растениями, обрабатывают почву)
Какие же работы они выполняют на земле? (пашут, рыхлят, удобряют, поливают)
Что говорят об этом народные пословицы:
- «Труд человека кормит, а лень портит»;
- «Удобрять везде поля, будет щедрая земля»;
- «Хорошая землица везде пригодится»;
- «Кто от земли оторвется, тому и в небо не взлететь».
Читаю стихотворение и показываю картинки с изображением труда хлеборобов:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Звучит музыка («Земелюшка-чернозем, народная).
Стюардесса: Наш самолет снова летит над землей. Мы приземляемся в аэропорту «Луг».
Дети подходят к картине «Луг».
— Дети, а что такое луг? (свободное от деревьев место, где растет много травы, цветов, живут насекомые).
Вспомните, какие растения растут на лугу? (ромашка, василек, незабудка, пастушья сумка, подорожник, клевер). Все эти растения полезны, а многие даже лекарственные. Поэтому нельзя их выдергивать с корнем, рвать большие букеты. Покажите эти цветы.
А кто живет на лугу? (насекомые)
Какие насекомые летают на лугу? (бабочки, жуки, стрекозы, божьи коровки). Дидактическая игра «Узнай насекомое».
Какую пользу они приносят? (опыляют цветы, уничтожают тлю, ими питаются птицы)
Как надо вести себя на лугу, чтобы не повредить ему? (взрослым — не пахать на лугу, чтобы не мешать растениям, детям — не дергать, не рвать цветов, растений, не истреблять насекомых).
Почему? (Цветы дают семена и на следующий год вырастают новые, еще красивее). Все в природе взаимосвязано — уничтожили насекомых, нечем будет питаться птицам, а ведь птицы — наши друзья, помощники.
Давай пройдемся медленно по лугу,
И, здравствуй, скажем каждому цветку.
Ты должен над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать.
Почему мы птиц называем нашими друзьями, помощниками? Как люди заботятся о птицах? А мы?
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Наш самолет приземляется в аэропорту «Лес». Дети подходят к картине «Лес». Когда самолет приземлился в лесу, навстречу детям вышел лесник.
— Дети, я лесник, я слежу за порядком в лесу, слежу, чтобы лес хорошо рос, берегу его от пожара. Кто ответит, что означают вот эти знаки, того пущу в лес (он показывает «Экологические запреты», а дети говорят об их значении).
Что это такое? Какие деревья растут в лесу? (клены, дубы, березы, осины, сосны, ели, черемуха, липа). Показываю листья этих растений, прошу найти лист названного дерева. Игра «От какого дерева лист?»
Какие еще растения растут в лесу? (кустарники, травы, цветы)
Назовите лесные цветы и покажите их на картинке (ландыши, подснежники, колокольчики)
Что вы можете сказать об этих растениях? (их рвать нельзя)
Что еще растет в лесу? (ягоды, грибы)
Какие животные живут в лесу? (лисы, зайцы, волки, ежи и т. д.)
Лес очень богат и красив. Вспомните, каким вы видели лес, когда там были?
Садись на камень под сосну
Лесную слушай тишину
Журчит, лепечет ручеек
О том, что путь далек, далек.
Упала шишка, скрипнул сук,
Жужжит тяжелый жук
Листва рассказывает сны
Ты слышишь голос тишины.
Дети, все люди должны беречь и охранять лес, потому что он очищает и оздоравливает воздух. Из дерева делают бумагу, строительный материал и многое другое. А сколько полезных лекарственных веществ дают нам растения леса, ягоды, грибы.
Назовите правила, которые надо помнить, когда придете в лес?
- Не топтать цветы;
- Не вырывать растения с корнем;
- Не ломать ветви деревьев, кустарников;
- Не разорять птичьи гнезда;
- Не мучить животных;
- Не засорять лес, не разжигать костры.
А сейчас поиграем в игру «Что где растет».
— Побывали в лесу — пора нам на самолет.
А что это за голубая лента вьется по нашему лесу? (это река)
Как называется наша река? (Ворона)
Какая еще река протекает по лесу недалеко от города? (Хопер)
Очень любят дети и взрослые купаться в реке. Очень важно, чтобы вода в реке была чистой. Какие рыбы водятся в наших реках? Какое правило поведения на реке надо помнить, чтобы не нанести вред, чтобы река «не заболела»? (нельзя захламлять речку, не бросать в нее разные предметы). В реке живут рыбы. Из речки пьют воду разные животные. Около водоема живут насекомые. Да и растения леса лучше растут около воды.
Звучит музыка («Выйду ль я на реченьку», русская народная песня), дети водят хоровод.
Мы путешествовали по нашему краю. Красива и богата его природа. Мы — хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца, великая сокровищница, источник жизни.
Богатства природы надо оберегать. Для рыбы нужна чистая вода — не будем загрязнять водоемы, в лесах, степях, горах — живут ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина.
Источник