Сахар уголь вода химическое явление или физическое

Разнообразие химических явлений

Вопрос 1 (1).
К химическим явлениям относятся: гашение извести, горение угля или свечи, ржавление металлов.
К физическим явлениям относятся: растворение сахара, соли в воде, таяние льда, распространение запахов.

Вопрос 2 (2).
Явление ржавления металлов называется коррозией. Это химический процесс, в результате которого происходит окисление железа, образуется новое вещество, ржавчина.

Вопрос 3 (3).
Процессы горения веществ относят к химическим явлениям, потому что при этом исходные вещества окисляются, образуются новые вещества. Это явление используется при топке печей дровами или углем, при сжигании кокса в доменных печах, при сгорании топлива в двигателях автомобилей, при резке и плавлении металлов используется ацетилен (при его сгорании выделяется очень большое количество теплоты), горение природного газа используется как в быту, так и в промышленности.

Вопрос 4 (4).
Вещества, получаемые искусственно в химической промышленности и не существующие в природе — мыло, шампуни, пластмассы, синтетические волокна, различные лекарственные препараты, красители, пестициды и ядохимикаты.

Вопрос 5 (5).
При создании автомобиля используется сталь (для корпуса), резина (для шин), пластик (для внутренней отделки салона), красители (для покраски кузова); при эксплуатации автомобиля протекают процессы сгорания углеводородов (бензина) при работе двигателя, для работы аккумулятора необходима серная кислота, масла (для смазки), красители для защиты корпуса от коррозии.

Читайте также:  Возьмите большую кастрюлю с водой

Источник

Сахар уголь вода химическое явление или физическое

FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Задание 1
Названия веществ: сахар, медь, стекло, алюминий, кислород.
Названия тел: гвоздь, медный браслет, тетрадь, железная банка, стакан.

Задание 2
Поваренная соль при обычных условиях белое кристаллическое вещество, имеет соленый вкус, без запаха, хорошо растворяется в воде.

Задание 3

а) магниевые и железные стружки; C помощью магнита.
б) бензин и вода; Отстаиванием.
в) вода и сахар; Выпариванием.
г) вода и мел. Фильтрованием.

Задание 4
Растворение поваренной соли в воде; Физическое явление.
помутнение известковой воды, хранящейся в открытом сосуде; Химическое явление.
очистка речной воды от песка и глины; Физическое явление.
горение газа метана; Химическое явление.
появление зелёного налёта на медном (бронзовом) изделии; Химическое явление.
получение сахарного песка из кускового сахара. Физическое явление.

Задание 1
Названия веществ: ртуть, стекло, железо, водород.
Названия тел: кусок сахара, медная проволока, фарфоровая ступка, держатель для пробирок, железный штатив.

Задание 2
Уксусная кислота при обычных условиях бесцветная жидкость, имеет характерный запах, неограниченно растворима в воде.

Задание 3

а) вода и глина; Фильтрованием.
б) подсолнечное масло и вода; Отстаиванием.
в) железо и уголь; С помощью магнита.
г) вода и поваренная соль. Выпариванием.

Задание 4
Горение лучины; Химическое явление.
гниение пищевых остатков; Химическое явление.
образование инея; Физическое явление.
таяние льда; Физическое явление.
скисание молока; Химическое явление.
выделение пузырьков газа из открытой бутылки с минеральной водой. Физическое явление.

Задание 1
Два тела, состоящих из одного вещества: стеклянная пробирка и стеклянная колба.
Тело, состоящее из разных веществ: ложка металлическая и деревянная.

Задание 2
Медь ― цвет , алюминий ― цвет , уксусная кислота ― запах и вкус , подсолнечное масло ― цвет .

Задание 3
Смесь, состоящую из речного песка, железных опилок и поваренной соли, можно разделить такими методами: д ействие магнита, фильтрование, выпаривание.
Действием магнита получаем железные опилки. Доливаем воду. Фильтрованием получаем песок и выпариванием фильтрата — соль.

Задание 4
Физические явления: образование инея, плавление металла — изменение агрегатного состояния.

Задание 1
Два вещества, входящих в состав одного тела: статуэтка бронзовая и статуэтка гипсовая.
Два тела, состоящие из одного вещества: фарфоровая ступка и фарфоровый пестик.

Задание 2
Сера ― цвет , уголь ― цвет , медь ― цвет , железо ― притягивается магнитом.

Задание 3
Смесь двух веществ, если известно, что одно из них растворимо в воде, а другое нет можно разделить фильтрованием .

Задание 4.

Порча и пригорание продуктов.
Признаки химических реакций: изменение цвета и появление запаха.

Задание 1
Физическим телом является
1) алюминиевая проволока.

Задание 2
Верны ли следующие суждения о методах разделения смесей?
А. Смесь поваренной соли и сахара можно разделить фильтрованием.
Б. Смесь воды и керосина можно разделить с помощью делительной воронки.
2) верно только Б

Задание 3
Фарфоровая чашка служит
4) для нагревания или выпаривания растворов.

Задание 4
Соответствие обозначено одинаковым цветом:

А) таяние льда
В) позеленение бронзового памятника
Г) скисание молока
Б) плавление воска
1) химическое явление
2) физическое явление

Задание 1
Веществом является
3) дистиллированная вода

Задание 2 Верны ли следующие суждения о методах разделения смесей?
А. Смесь железных и алюминиевых стружек можно разделить с помощью магнита.
Б. Очистить воду от глины можно фильтрованием.
3) верны оба суждения

Задание 3
Пробирку с исходными веществами для нагревания закрепляют в держателе не посередине, а ближе к отверстию, чтобы
3) легко нагреть пробирку по всей её поверхности

Задание 4
Соответствие обозначено одинаковым цветом.

А) замерзание воды
Б) ржавление железа
В) горение дров
Г) испарение спирта
1) химическое явление
2) физическое явление

Задание 1
Веществом является
3) железо

Задание 2
Верны ли следующие суждения о нагревании жидкости и о выпаривании растворов?
А. Нагревание жидкости следует проводить в пробирке, закрытой пробкой.
Б. Для выпаривания растворов можно использовать кристаллизатор.
2) верно только Б

Задание 3
Тонкостенная химическая посуда с круглым дном (пробирки, колбы) служит
1) для нагревания или кипячения растворов веществ

Задание 4
Соответствие обозначено одинаковым цветом:

А) плавление алюминия
Б) прогоркание сливочного масла
В) помутнение микстуры при длительном хранении
Г) плавление стекла
1) химическое явление
2) физическое явление

Задание 1
Физическим телом (правильно веществом) является
1) медь

Задание 2
Верны ли следующие суждения о правилах работы с веществами при проведении опытов?
А. При определении запаха предложенного вещества сосуд, в котором находится вещество, подносят близко к носу и вдыхают пары из горлышка сосуда.
Б. При фильтровании фильтр должен быть уложен в воронку так, чтобы его край не доходил до края воронки.
2) верно только Б

Задание 3
Хранить легкоиспаряющиеся жидкости не следует
1) в тонкостенной колбе или пробирке, закрытой корковой пробкой

Источник

Физические и химические явления

Описание презентации по отдельным слайдам:

Физические и химические явления Подготовил: Селиванов Сергей 5 А класс школа № 3

Вокруг нас, в природе постоянно происходят превращения: вода, нагреваясь, превращается в пар солёные огурцы приобретают совершенно другой вкус, запах и свойства при нагревании яйцо изменяет цвет, запах, становится твердым, упругим

Все изменения, происходящие в природе с телами и веществами, называются явлениями природы

Физическое явление – это изменение состояния вещества или его формы Изменение формы гвоздя при ударе молотком Растворение сахара в воде Плавление парафина

Вывод: Физические явления — это изменение состояния вещества формы вещества

Химическое явление – это процесс, в результате которого из одних веществ образуются другие начальное вещество — древесина древесина превратилась в уголь Явление – горение спички

Вывод: Химические явления- это образование одного или нескольких новых веществ

Примеры: Физические явления

Примеры: Химические явления (реакции)

Признаки химических реакций выпадение осадка; растворение осадка; выделение тепла и света; образование газа изменение запаха, цвета;

Явления Физические – не сопровождаются образованием новых веществ. Изменяются форма, размеры, агрегатное состояние. Химические – сопровождаются образованием новых веществ примеры Засахаривание варенья, испарение воды, запах духов. Прокисание молока, горение дров, гниение листьев, ржавление железа. Итоги: Превращения веществ

Проверим себя: что вы думаете об этих явлениях? таяние снега горение спички кипение воды горение свечи превращение алюминиевой проволоки из круглой в плоскую при ударе молотком.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Номер материала: ДВ-441127

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Российские школьники завоевали две золотые медали на Международной олимпиаде по математике

Время чтения: 1 минута

В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

В России создали сообщество активных родителей

Время чтения: 2 минуты

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Физические и химические явления

Класс: 8.

Название курса: Химия.

Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.

Задачи урока:

  • формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
  • формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
  • формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
  • изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;
  • показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
  • воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • развивать познавательную и коммуникативную активность,
  • развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.

В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:

  • ценностно-смысловые (способность ученика видеть и понимать окружающий мир);
  • учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности — организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
  • информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
  • коммуникативные (навыки работы в группе, способы взаимодействия с окружающими людьми).

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

  • репродуктивный,
  • частично-поисковый,
  • поисковый.

Оборудование и реактивы:

  • на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
  • на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.

Структура урока:

  1. Мотивация.
  2. Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
  3. Эксперимент как способ познания.
  4. Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
  5. Закрепление. Рефлексия.
  6. Оценки. Домашнее задание.
  7. Подведение итога урока.

Ход урока

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать самому, и я научусь.

1. Мотивация

Учитель: Здравствуйте, сегодня наш урок начнется с демонстрации. Вашему вниманию предлагается пронаблюдать 2 опыта (показать банки):

1 опыт: NaHCO3 + CH3COOH → CH3COONa + H2O + CO2↑ (горящая лучина)

2 опыт: NaHCO3 + H2O →

Вопрос: Что вы наблюдали в ходе реакций?

Ответ: 1 опыт – выделяется газ, не поддерживающий горение, т.к. горящая лучина гаснет. 2 опыт – растворение питьевой соды в воде.

Вопрос: Какой можно сделать вывод по результатам проделанных опытов?

Ответ: В 2-х опытах произошли изменения.

2. Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации

Учитель (задание): В окружающем мире постоянно происходят изменения или по-другому мы их называем явления. Приведите примеры явлений природы, которые нас окружают.

Ответ:

  • северное сияние;
  • снегопад;
  • град;
  • гроза;
  • радуга;
  • туман;
  • шаровая молния;
  • вулкан;
  • землятресение;
  • ураган;
  • наводнение;
  • половодье.

Учитель: Обратите внимание на «Времена года», прикрепленные к доске (осень, весна).

Вопрос: Что происходит с веществами и телами?

Ответ:

  • гниение листьев: изменение состава вещества;
  • изменение цвета листьев деревьев осенью: изменение состава вещества;
  • таянье льда: вещество не изменяется, только агрегатное состояние (из твердого в жидкое);
  • появление зеленого цвета у растений под действием солнечного света (фотосинтез)

Учитель: Какие явления вы знаете из физики (пройдена тема: «Изменение агрегатных состояний веществ»)?

Ответ:

  • плавление: (т-ж) таяние снега;
  • кристаллизация: (ж-т) замерзание воды;
  • парообразование: (ж-г) испарение воды с поверхности океана;
  • конденсация: (г-ж) выпадение росы;
  • сублимация: (т-г) испарение нафталина, плавление графита, иней;
  • десублимация: (г-т) узоры на стекле.

Вопрос: Что происходит с веществами в перечисленных явлениях?

Ответ: Изменяются форма, размеры, агрегатное состояние.

Вопрос: Как называются такие явления?

Ответ: Физические.

Учитель: Сформулируйте тему нашего урока.

Ответ: «Явления физические и ….» (запись в рабочие листы, приложение 1).

Вопрос: Какие еще есть явления кроме физических?

Ответ: Химические (добавляю).

Вопрос: Что мы знаем о них?

Ответ: Химические явления – явления, при которых из одних веществ образуются другие вещества, поэтому их еще называют химическими реакциями.

Вопрос: Что вы хотели бы узнать о них?

Ответ: Научиться определять явления, условия их возникновения и протекания (цель урока).

3. Эксперимент как способ познания (групповая лаб/работа)

Инструктаж ТБ (учащиеся) и правила работы в группах (учитель) озвучить (приложение 3, 4).

Опыт 1. Нагревание парафина. На предметное стекло деревянной палочкой нанесите несколько крупинок парафина и, захватив тигельными щипцами стекло, осторожно нагрей над пламенем спиртовки.

Опыт 2. Измельчение мела. Разотрите мел в ступке пестиком.

Опыт 3. Взаимодействие мела с HCI (соляной кислотой). Налейте немного в пробирку раствора выданной кислоты и внесите немного растертого мела деревянной палочкой. Затем, зажгите лучину и внесите ее в пробирку.

Опыт 4. Взаимодействие растворов NaHCO3 (питьевой соды), CaCl2 (хлорида кальция). Налейте в пробирку раствор питьевой соды и прилейте к нему немного хлорида кальция. Затем, зажгите лучину и внесите ее в пробирку.

Результаты опытов

Название опыта

Наблюдения (что изменилось?)

Новые вещества

Вывод (какое это явление?)

Источник

Оцените статью