Салфетка впитывает воду благодаря явлению
Почему полотенце впитывает воду? глупый вопрос, вроде это и так ясно каждому, но толком рассказать никто не может.
Как известно, полотенце шьют из ниток, а нитки, в свою очередь, состоят из волокон (растительного,животного, искусственного происхождения). Само по себе волокно воду не впитывает, так как имеет очень маленькие размеры (воде просто некуда впитываться), а если воду не впитывает сам материал полотенца, то тогда воду впитывает воздух?
Дело в том, что очень тонкие волокна, сплетаясь в нить создают в нити целую систему тоненьких каналов с воздухом (капилляров). Нити, сплетаясь в полотно тоже создают систему капилляров, но уже чуть толще, таким образом получается целая система пустот в самой ткани. Вроде понятно, что в этих пустотах собирается вода, и эти капилляры её сдерживают, но как попадает вода в капилляры, мы же её туда не вдавливаем?
Сама система капилляров-это множество тоненьких трубочек с воздухом, а как известно из школьного курса физики, в этих трубочках давление воздуха меньше, чем давление окружающей среды, и при контакте воды с полотенцем, оно «засасывает» в себя воду и удерживает её из-за разности давлений. Выжимая полотенце, мы сдавливаем эти капилляры и вода из них вытекает.
Итог. Впитываемость полотенца зависит от размеров (толщины) волокон и их взаимного расположения. Следовательно,если бы можно было изготовить из стали проволочки, диаметром как волокно ткани, и сплести из них нить, а из нитей сшить полотенце, то «стальное» полотенце точно также впитывало бы воду. Только было бы на порядок тяжелее 🙂
Источник
Вода течет вверх по салфетке
- Описание
- Что понадобится
- Ход опыта
Вода – уникальное вещество. При всей распространенности и простоте своего состава ее физические и химические свойства зачастую являются исключениями. Так, например, при 4 о С плотность воды максимальна, а при переходе в твердое состояние (лед) она уменьшается! Никакое другое вещество себя так не ведет.
Что же касается данного опыта, на первый взгляд, все очевидно и просто. Вода смачивает бумагу и бечевку, и материалы намокают. А вот объяснить почему так происходит, затруднительно.
Разберемся, для начала, в самом термине «смачивание». Оно представляет собой явление взаимодействия жидкости с поверхностью твердого тела. Вариантов развития событий, как всегда, два:
- притяжение между молекулами жидкости сильнее, чем их притяжение к молекулам твердого тела. Жидкость стремится сократить контакт с поверхностью и, в результате, собирается в капли.
- притяжение между молекулами жидкости слабее, чем их притяжение к молекулам твердого тела. Жидкость стремится увеличить площадь соприкосновения и, в результате, прижимается к поверхности тела, растекаясь по ней.
Тут, очевидно, второй вариант. Растекание происходит до тех пор, пока жидкость не покроет всю поверхность, или пока слой жидкости не станет мономолекулярным.
Но как вода преодолевает силы гравитации?
Собственно, так же, как и в растениях. Вода поднимается вверх по капиллярным сосудам растения и доставляет ее от корней к листьям и плодам.
Происходит это за счет разницы давлений и сил поверхностного натяжения воды. Поверхность воды, попадающей в узкий капилляр, принимает вогнутую форму (мениск). При таком положении давление жидкости под этим мениском становится меньше атмосферного, и вода стремится вверх. И чем тоньше капилляр, тем выше поднимается вода, стремясь уравновесить отрицательное давление. Если жидкость не смачивает поверхность, то мениск будет выпуклый, и она не станет подниматься вверх по капилляру.
Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх.
В бечевке процессы протекают аналогичным образом, с той лишь разницей, что в ней не нарушаются механические свойства, так как состоит она из цельных нитей.
Источник
Конспект занятия «Вода поднимается по салфетке»
Юлия Гумашян
Конспект занятия «Вода поднимается по салфетке»
Цель :Провести опыт, привить детям любознательность, показать как вода с помощью с помощью бумажного полотенца поднимается вверх.
Материалы :Понадобится: пластиковые стаканы, бумажные полотенца, вода, краски.
Ход опыта:
Ребята, мы с вами очень любим, проводить опыты.
Это всё – эксперименты –
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Как? Зачем? И почему?
Ну что приступим?
Давайте я покажу вам, как вода поднимается вверх и путешествует из одного стакана в другой стакан. Для этого нам нужно взять стакан, наполнить его водой, возьмем краски и окрасим нашу воду.
Возьмем бумажное полотенце, или белую салфетку, сложим его в четыре раза продольно. Разрежьте бумажное полотенце пополам, а затем сложите его в четверть продольно. Опустим один конец полотенца в цветную воду, а другой конец опустим в стакан с неокрашенной водой. Еще одно полотенце, сложим так же и опустите один конец с одним цветом, а второй конец в стакан с другим цветом. Смотрите, как по салфетке поднимается цветная вода и окрашивает воду в другом стакане.
А теперь обратите внимание на салфетку, где встречается два цвета. Как красочно у нас получилось.
Ребята этим опытом мы показали, что вода с помощью салфетки движется, и мы можем увидеть ее движение, потому что вода окрашена.
Ребята посмотрите на салфетку, какой красивый окрас у салфеток, мы с вами получили новые красивые цвета
Конспект занятия «Чудесная вода» Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление.
Конспект занятия «Волшебница вода» Задачи 1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды: — отсутствие собственной формы; — текучесть; — пар тоже вода; — вода.
Исследовательская работа «Почему поднимается тесто?» Исследовательская работа «Почему поднимается тесто?» Актуальность: Однажды, когда мама пекла пироги. Меня очень удивило, то что тесто выросло.
Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА — КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.
«Вода, вода». Конспект совместной деятельности по направлениям «Познание» и «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Программное содержание:Образовательные задачи:1. Формировать навыки любознательности и наблюдательности. 2. Дать представление о свойствах.
Конспект занятия «Какая ты, вода?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Лесная полянка» Конспект занятия на тему: «Какая ты вода?».
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.
Конспект занятия «Вода и её свойства» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие». Цель: Закрепить знания.
Конспект занятия «Волшебница Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного.
Консультация для родителей «Вода, вода — кругом вода! Изучаем свойства воды» Изучаем свойства воды Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш малыш раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадив в.
Источник
Салфетка впитывает воду благодаря явлению
В своей жизни мы часто сталкиваемся с привычными и обыкновенными вещами. Кто из нас не пользовался бумажными салфетками, бумажными платочками и полотенцами, не рисовал красками в альбоме, не склеивал бумагу и картон? Почему они впитывают влагу и делают это по-разному? От чего это зависит? Эти вопросы меня очень заинтересовали. Это всё связано с явлениями смачиваемости и несмачиваемости, с капиллярными явлениями.
Проблема: от чего зависит различная впитываемость жидкости в различных видах бумажных изделиях? Я самостоятельно решила экспериментально сравнить различные образцы бумажных изделий по качеству впитывания жидкости. Это можно определить, рассчитав диаметр капилляров, пронизывающих бумагу, и высоту поднятия жидкости по этим капиллярам. Поэтому я поставила следующую цель моей работы.
Цель проекта: 1. Знакомство с теорией смачивания и несмачивания, капиллярного явления. 2. Обоснование причин движения жидкости по капиллярам. 3. Исследование капиллярных свойств различных видов бумажных изделий. 4. Экспериментальное доказательство зависимости высоты поднятия жидкости в капиллярах от эффективного диаметра капилляра. 5. Определение качества впитывания жидкости в образцах бумажных изделий.
Задачи проекта: 1. Изучить источники информации по выбранной теме. 2. Углубить знания по теории капиллярного явления. 3. Провести исследования капиллярных свойств различных образцов бумаги для составления зависимости высоты поднятия жидкости в капиллярах от расчетного диаметра капилляра. 4. Обработать и проанализировать полученные в ходе эксперимента результаты. 5. Представить результаты в виде диаграммы. 6. Сделать вывод, отвечающий поставленной цели. 7. Подготовить проект к защите.
Объект исследования: законы и явления физики в изучении теории капиллярных явлений.
Предмет исследования: капиллярные свойства бумаги.
Актуальность темы исследования обусловлена продвижением знаний по вопросам теории капиллярных явлений в постановке проблемы исследования с привлечением внимания общества к вопросам использования привычных нам вещей в нашей жизни.
Новизна: диаграмма измерений зависимости высоты поднятия жидкости в капиллярах от расчетного эффективного диаметра капилляра в различных видах бумажных изделий.
Методы исследования: — теоретический (анализ источников информации); — практический (наблюдение и изучение явления, описывающего результат исследования); — экспериментальный (выполнение измерения, представление результатов измерения в виде таблицы, диаграммы).
Поверхностное натяжение
В жизни мы часто имеем дело с телами, пронизанными множеством мелких каналов (бумага, пряжа, кожа, различные строительные материалы, почва, дерево и т.д.). Приходя в соприкосновение с жидкостями, такие тела очень часто впитывают их в себя (Приложение 1). Подобные явления можно также наблюдать в очень узких трубочках, которые называются капиллярами (от лат. capillus – волосок). Происходящее носит название явления капиллярности. Для подробного изучения данного явления рассмотрим силы, лежащие в основе капиллярности. т Сам термин «поверхностное натяжение» подразумевает, что вещество у поверхности находится в «натянутом», то есть напряжённом состоянии, которое объясняется действием силы, называемой внутренним давлением. Она стягивает молекулы внутрь жидкости в направлении, перпендикулярном её поверхности. Так, молекулы, находящиеся во внутренних слоях вещества, испытывают в среднем одинаковое по всем направлениям притяжение со стороны окружающих молекул. Молекулы же поверхностного слоя подвергаются неодинаковому притяжению со стороны внутренних слоёв веществ и со стороны, граничащей с поверхностным слоем среды. Например, на поверхности раздела жидкость – воздух молекулы жидкости, находящиеся в поверхностном слое, сильнее притягиваются со стороны соседних молекул внутренних слоёв жидкости, чем со стороны молекул воздуха (Приложение 2). Это и является причиной различия свойств поверхностного слоя жидкости от свойств её внутренних объёмов. Внутреннее давление обуславливает втягивание молекул, расположенных на поверхности жидкости, внутрь и тем самым стремится уменьшить поверхность до минимальной при данных условиях. Сила, действующая на единицу длины границы раздела, обуславливающая сокращение поверхности жидкости, называется силой поверхностного натяжения или просто поверхностным натяжением . Коэффициент является основной величиной, характеризующей свойства поверхности жидкости, и называется коэффициентом поверхностного натяжения.
Сила поверхностного натяжения — сила, обусловленная взаимным притяжением молекул жидкости, направленная по касательной к ее поверхности. Действие сил поверхностного натяжения приводит к тому, что жидкость в равновесии имеет минимально возможную площадь поверхности. При контакте жидкости с другими телами жидкость имеет поверхность, соответствующую минимуму ее поверхностной энергии. К вызываемым поверхностным натяжением эффектам мы настолько привыкли, что не замечаем их, если не развлекаемся пусканием мыльных пузырей. Поверхностное натяжение различных жидкостей неодинаково, оно зависит от их мольного объёма, полярности молекул, способности молекул к образованию водородной связи между собой и др. При увеличении температуры поверхностное натяжение уменьшается, так как увеличиваются расстояния между молекулами жидкости. На поверхностное натяжение жидкости оказывают влияние и находящиеся в ней примеси. Вещества, ослабляющие поверхностное натяжение, называют поверхностно-активными (ПАВ) – нефтепродукты, спирты, эфир, мыло и др. Некоторые вещества увеличивают поверхностное натяжение – примеси солей и сахара, благодаря тому, что их молекулы взаимодействуют с молекулами жидкости сильнее, чем молекулы жидкости между собой.
Смачивание
Все знают, что даже маленькая капля воды растекается по чистой поверхности стеклянной пластинки. В то же время капля воды на парафинированной пластинке, как и на поверхности листьев некоторых растений, не растекается, а имеет почти правильную форму шара. Жидкость, которая растекается тонкой плёнкой по твёрдому телу, называют смачивающей данное твёрдое тело. Жидкость, которая не растекается, а стягивается в каплю, называют несмачивающей это тело (Приложение 3). Чем же объяснить явления смачиваемости и несмачиваемости?
Явление смачиваемости и несмачиваемости
Рассмотрим каплю жидкости на поверхности твёрдого тела (Приложение 4). Линия, ограничивающая поверхность капли на пластинке является границей поверхностей трёх тел: жидкости, твёрдого тела и газа. Поэтому в процессе установления равновесия капли жидкости на границе этих тел будут действовать три силы: сила поверхностного натяжения жидкости на границе с газом, сила поверхностного натяжения жидкости на границе с твёрдым телом, сила поверхностного натяжения твёрдого тела на границе с газом. Будет ли жидкость растекаться по поверхности твёрдого тела, вытесняя с него газ, или, наоборот, соберётся в каплю, зависит от соотношения величин этих сил. Всякая жидкость, освобождённая от действия силы тяжести, принимает свою естественную форму – шарообразную. Падая, капли дождя принимают форму шариков, дробинки – это застывшие капли расплавленного свинца. Необходимо отметить, что именно скорость изменения диаметра пятна, образованного каплей жидкости, нанесённой на чистую поверхность материала, используется в качестве основной характеристики смачивания в капиллярах. Её величина зависит как от поверхностных явлений, так и от вязкости жидкости, её плотности, летучести. Более вязкая жидкость с прочими одинаковыми свойствами дольше растекается по поверхности и медленнее протекает по капиллярному каналу.
Значение смачивания
Мы знаем, что мыть руки лучше тёплой водой и с мылом. У воды достаточно большой коэффициент поверхностного натяжения, значит, холодная вода будет плохо смачивать ладони. Для того чтобы уменьшить коэффициент поверхностного натяжения воды, мы увеличиваем температуру воды (с увеличением температуры воды коэффициент поверхностного натяжения уменьшается), и используем мыло, которое содержит поверхностно активные вещества, сильно уменьшающие коэффициент поверхностного натяжения воды. Эффекты смачивания так же работают при склеивании деревянных, резиновых, бумажных и других поверхностей и основаны на взаимодействии между молекулами жидкости и молекулами твердого тела. Любой клей в первую очередь должен смачивать склеивающие поверхности. Пайка тоже связана со свойствами смачивания. Чтобы расплавленный припой (сплав олова и свинца) хорошо растекался по поверхности спаиваемых металлических предметов, нужно эти поверхности тщательно очищать от жира, пыли и оксидов. Примером применения смачивания в живой природе могут служить перья водоплавающих птиц. Эти перья всегда смазаны жировыми выделениями из желез, что приводит к тому, что перья этих птиц не смачиваются водой и не промокают (Приложение 5).
Капиллярные явления
Действие поверхностного натяжения и эффектов смачивания проявляется в капиллярных явлениях – движении жидкости по тонким трубкам. Капиллярные явления – это явления подъёма или опускания жидкости в капиллярах, заключающиеся в способности жидкостей изменять уровень в трубках малого диаметра, узких каналах произвольной формы и пористых телах.
Капилляры
Обратите внимание на то, как распределяется жидкость в сосудах различной толщины: в тонких сосудах жидкость поднимается выше (Приложение 6). Заметим, что смачивающая жидкость будет подниматься по капилляру, а несмачивающая – опускаться (Приложение 7). Известно, что в случаях полного смачивания или несмачивания мениск — искривлённая поверхность жидкости – в узких трубках представляет собой полусферу, диаметр которой равен диаметру канала трубки (Приложение 8). Вдоль границы поверхности жидкости, имеющей форму окружности, на жидкость со стороны стенок трубки действует сила поверхностного натяжения, направленная вверх, в случае смачивающей жидкости, и вниз, в случае несмачивающей. Эта сила заставляет жидкость подниматься (или опускаться) в узкой трубке.
Высота поднятия жидкости в капиллярных трубках
Капиллярные явления обусловлены двумя разнонаправленными силами: сила тяжести Fт заставляет жидкость опускаться вниз; сила поверхностного натяжения Fн двигает воду вверх. Субстанция прекратит подниматься при условии, что Fт = Fн. Подъем/опускание жидкости по капилляру остановится тогда, когда сила поверхностного натяжения уравновесится силой тяжести, действующей на столб поднятой жидкости (Приложение 9). Высота, на которую поднимется смачивающая жидкость в капиллярной трубке, преодолевая силу тяжести, рассчитывается по формуле (3.2.1):
где – коэффициент поверхностного натяжения, Н/м; – плотность жидкости, кг/м 3 ; – ускорение свободного падения, 9,8 м/с 2 ; – высота столбика поднятой жидкости, м; – радиус капилляра, м;d– диаметр капилляра, м.
Формула для высоты, на которую опустится несмачивающая жидкость капилляр, будет такой же. Жидкости, смачивающие материал, из которого сделан капилляр, будут в нем подниматься (вода / стекло). И наоборот: жидкости, не смачивающие капилляр, будут в нем опускаться (стекло / ртуть). Кроме того, высота подъема или опускания жидкости зависит от толщины трубки: чем тоньше капилляр, тем больше высота поднятия или опускания жидкости. На высоту влияют также плотность жидкости и её коэффициент поверхностного натяжения (Приложение 10). Важно, что если капилляр наклонён к поверхности жидкости, то высота поднятия жидкости от величины угла наклона не зависит. Как бы не располагались капилляры в структуре (строго вертикально, под углом к вертикали или с разветвлениями), высота поднятия жидкости будет зависеть только от , , и (или d) (Приложение 11).
Роль капиллярных явлений в природе, быту и технике
Явление капиллярности играет огромную роль в самых разнообразных процессах, окружающих нас. Самый распространенный пример капиллярного явления – это принцип работы обыкновенного полотенца или бумажной салфетки. Вода с рук уходит на полотенце или бумажную салфетку за счет подъема жидкости по тонким волокнам, из которых они состоят. Без капиллярных явлений существование живых организмов просто невозможно. Подъём питательного вещества по стеблю или стволу растения обусловлен явлением капиллярности: питательный раствор поднимается по тонким капиллярным трубкам, образованными стенками растительных клеток.
Следует учитывать и капиллярность почвы, ведь она также пронизана множеством мелких каналов, по которым вода поднимается из глубинных слоёв почвы в поверхностные. Пчёлы, бабочки извлекают нектар из глубин цветка посредством очень тонкой капиллярной трубки, находящейся внутри пчелиного хоботка.
Большинство растительных и животных тканей пронизано громадным числом капиллярных сосудов. Именно в капиллярах происходят основные процессы, связанные с питанием и дыханием организма. Кровеносные сосуды – это капилляры, по которым течет кровь. Причем, чем дальше от сердца идут сосуды, тем тоньше они становятся.
Строителям приходится учитывать подъем влаги из почвы по порам строительных материалов. Если этого не учесть, то стены зданий отсыреют. Для защиты фундамента и стен от таких вод используют гидроизоляцию. По капиллярам фитиля поднимаются горючие и смазочные вещества. Топливо поступает по фитилю за счет движения по волокнам фитиля, как по капиллярным трубкам. Промокание одежды во время дождя, к примеру, брюк до самых колен от ходьбы по лужам также обязано капиллярным явлениям. Вокруг нас множество примеров этого природного феномена (Приложение 12).
Эксперимент
«Исследование капиллярных свойств различных образцов бумажных изделий»
Цель эксперимента: доказать, что высота поднятия жидкости в капиллярах зависит от диаметра капилляра. Оборудование и материалы: ёмкость с водой, термометр, линейка измерительная, карандаш, зажим, набор бумажных образцов: платочек бумажный однослойный, салфетка бумажная, тетрадный лист, офисная бумага, пергаментная бумага, полотенце бумажное, акварельный лист (Приложение 13). Ход работы: 1. Из набора бумажных изделий приготовила образцы для исследования. Для этого вырезала полоски длиной 10 см и шириной 2 см и пронумеровала (Приложение 14). На расстоянии 2 см от одного конца образца провела линию. 2. Взяла ёмкость с водой и по очереди опускала образцы в воду, так чтобы уровень воды совпадал с проведенной линией (Приложение 15). 3. Как только прекратился подъём воды, образец вынула и измерила высоту поднятия жидкости от прочерченной линии до сухого участка. Такой опыт я провела с каждым образцом (Приложение 16). 4. Полученные данные анализа занесла в таблицу (Приложение 17). 5. Диаметр капилляров каждого их этих образцов определила расчетным путём. Для этого из формулы высоты поднятия жидкости в капиллярах (4.1) выразила формулу для нахождения диаметра капилляра (4.2):
где – коэффициент поверхностного натяжения, Н/м; – плотность жидкости, кг/м 3 ; – ускорение свободного падения, 9,8 м/с 2 ; – высота столбика поднятой жидкости, м; – радиус капилляра, м;d– диаметр капилляра, м.
При этом образцы каждый раз опускала в водопроводную воду, температура которой составляла 20 0 С (Приложение 18), то есть жидкость имела постоянную плотность = 1000 кг/м3, коэффициент поверхностного натяжения = 0,073 Н⁄м. Полученные данные занесла в таблицу (Приложение 17). Вывод: из таблицы следует, что все бумажные образцы впитывают воду, что указывает на наличие капилляров.
Впитываемость бумаги
Но правдоподобны ли рассчитанные величины диаметров в образцах? Толщина сухой бумаги представленных образцов от 0,1 мм до 0,3 мм. В воде капилляры расправятся и наполнятся водой – бумага станет толще, но и в этом случае её толщина станет не более 0,5 мм. О чём свидетельствует такое несоответствие? Капилляры не сплошные, а прерывающиеся (Приложение 19).
Важным свойством бумаги является впитываемость. Бумага – капиллярно-пористое тело, состоящее из твёрдых частиц или агрегатов частиц, пространство между которыми представляет собой капилляры. Так как бумага – продукт промышленной переработки целлюлозы, то невозможно обеспечить строгое постоянство диаметра капилляров. Поэтому говорят об эффективном (среднем) диаметре капилляров. Многие виды бумаги отличаются повышенной впитывающей способностью к различным жидкостям. Жидкость впитывается в толщу листа, расходится и проходит на её обратную сторону. Такая бумага обладает яркими гидрофильными свойствами. В первую очередь это относится к классу промокательных и фильтровальных бумаг различного назначения, такие как образцы под номерами 1,2,6. Эта бумага имеет самые тонкие капилляры и впитывает воду лучше всего. Придание бумаги ограниченных впитывающих свойств по отношению к жидкостям (вода, чернила) называют проклейкой.
Такая бумага из очень тщательно размолотой бумажной массы, где начинает сказываться образование частично растворимых, деструктированных продуктов целлюлозы, дающих в разной выраженности монолитные плёнки, перекрывающие поры и имеющие более высокую устойчивость к проникновению жидкости. Это относится к классу упаковочной бумаги, как образец под номером 5, также к классу бумаг для письма и рисования, как образцы под номерами 3,4,7. Поэтому в данном эксперименте я рассматриваю капиллярный эффект только образцов под номерами 1,2,6, продукция которых имеет повышенную впитывающую способность.
Диаграмма измерений
На основании полученных данных я построила диаграмму измерений зависимости высоты поднятия жидкости в капиллярах от расчетного эффективного диаметра капилляра (Приложение 20).
Вывод: смачивающие жидкости по капиллярам поднимаются, преодолевая силу тяжести, на высоту, зависящую от коэффициента поверхностного натяжения жидкости, плотности жидкости и диаметра капилляра. Чем меньше диаметр капилляра, тем выше поднимается жидкость по капилляру. Наилучшее качество впитывания у образца с меньшим диаметром капилляра. Наилучшее качество впитывания имеет платочек бумажный.
Заключение
В результате своей исследовательской работы я:
1. Углубила свои знания по явлениям смачиваемости и несмачиваемости, капиллярным явлениям, которые широко распространены как в нашей повседневной деятельности, так и в природе.
2. Научилась выводить формулу диаметра капилляра по высоте поднятия жидкости и вычислять по формуле эффективный (средний) диаметр капилляра.
3. Доказала зависимость высоты поднятия жидкости в капиллярах от расчетного диаметра капилляра.
4. Узнала, что капиллярные явления зависят от силы взаимодействия молекул внутри жидкости и от силы взаимодействия молекул твердого тела с молекулами жидкости; чем меньше диаметр капилляра, тем выше поднимается вода по капилляру.
5. Сравнила образцы бумажных изделий на предмет качества впитывания жидкости и отметила, что наилучшее качество впитывания у образца с меньшим диаметром капилляра.
6. Усовершенствовала в процессе своей работы личностные качества:
способность работать с большим количеством информации;
Источник