Сапсан есть ли вода

Фото-обзор нового поезда “Сапсан”

Поезд «Сапсан» уже десять лет курсирует между Москвой и Петербургом. За это время он порядком устарел, и в РЖД решили начать обновление составов по случаю юбилея поезда. Работы продлятся два года, но уже сейчас один обновленный поезд в пути. О нем расскажу в деталях.

Как купить билет на обновленный «Сапсан»

В РЖД обещают обновить все 16 «Сапсанов», которые сейчас есть в парке компании, за два года. Новые 13 поездов из Германии будут приходить уже в обновленном дизайне.

Первым поездом, который получил новый салон, стал самый первый «Сапсан», пришедший в Россию в 2009 году: это двухсистемный поезд ЭВС2-01 (правый на фото ниже).

Логотип поезда не изменился.

По понедельникам, средам и пятницам он ходит по маршруту Петербург – Нижний Новгород, по вторникам, четвергам и субботам Нижний Новгород – Петербург, по воскресеньям из Петербурга в Москву (поезд №757) и обратно (№774).

Обновленные составы при покупке билетов можно узнать по наличию новых классов.

Кипяток и розетки в экономе

Начнем с двух самых простых классов – базового (4 и 14 вагоны) и эконома (3, 6, 7, 8, 9, 13, 16, 17, 18, 19 вагоны).

Компоновка вагона тут не поменялась, но изменилась цветовая гамма салона. Вместо синих сидений – красно-коричневые. Немного изменилось (к лучшему) качество обивки.

В салоне теперь можно уменьшать централизованное освещение. Это сделано для того, чтобы пассажиры могли комфортнее отдыхать на ранних и поздних рейсах.

Главная критика «Сапсана» до сегодняшнего дня касалась отсутствия розеток (две штуки на вагон, где едет 60 человек – это был позор для 2019 года). Теперь между сиденьями появилась одна розетка и два USB-разъема.

Когда «Сапсаны» только появились, все критиковали их за то, что, в отличие от обычных поездов, здесь негде было взять кипятка. И вот эта проблема решена! В вагонах установлены кулеры.

Как и в старых «Сапсанах», несколько мест в новых поездах предназначены для пассажиров с животными.

В этом и других вагонах появились новые мониторы, которые показывают местоположение поезда на карте, а при прибытии на станцию транслируют вид из кабины машиниста (это круто!).


Здесь будет детский крик: семейный вагон

Вместо класса «эконом плюс» в десятом (20) вагоне организовали класс «семейный». Он предназначен в первую очередь для пассажиров с детьми. Кресла здесь получили яркую разноцветную окраску, а на столике появилась игра-лабиринт.

Лабиринт – и на коврике в проходе.

Кроме того, в центре салона организована игровая зона с интерактивными мониторами. Напротив зоны – места для размещения родителей и места для хранения детских колясок.

В стоимость билета входит питание.

Комфорт-класс с видом в кабину

Очень интересный класс обслуживания появился на месте бывшего детского купе – то есть в отдельной зоне, расположенной в носовой части десятого (20) вагона. За отдельной перегородкой установили семь сидений такого же уровня, как в бизнес-классе.

За перегородкой здесь сидит машинист, но, к сожалению, саму перегородку затемняют, так что вперед (назад) на пути посмотреть особо не получится.

Но из-за того, что из дополнительных услуг здесь только питание (напитки, сэндвич, кондитерское изделие), то билеты будут стоить существенно дешевле, чем в бизнес-классе.

Вагон-бистро без розеток (чтоб не засиживались)

В вагоне-бистро (№5, 15) установлены такие же сиденья, как в эконом-классе с розетками и usb-зарядками. В стоимость проезда включено питание на 2000 рублей из меню.

На столах вагонов появились беспроводные зарядки, а для пассажиров, которые едут в вагонах других классов, и хотят перекусить, установили новые диваны возле столиков (на фото ниже). Билеты сюда не продаются, розеток здесь тоже нет. Идея, видимо, в том, чтобы человек побыстрее поел и освободил место, вернувшись к себе в вагон, а не зависал тут с гаджетами.

Еще в вагоне-бистро появилась селфи-зона.

Бизнес-класс с натуральной кожей

В бизнес-классе (вагон №2, 12) появились кресла с обивкой из натуральной кожи. Каждому пассажиру здесь полагается по розетке и USB-порту, есть подстаканники и держатели для мобильных устройств. В каждое кресло встроен индивидуальный светильник.

Купе-Сьют для двоих

Интересное нововведение: в бизнес-классе «Сапсана» появилось два изолированных купе для двоих пассажиров. В каждом купе установлены кресла напротив друг друга через столик.

Там есть мониторы, на которых можно не только просматривать контент в информационно-развлекательной системе поезда, но и проводить презентации на мониторах, воспроизводить мультимедиа с мобильных устройств, прослушивать звук через беспроводные наушники и использовать игровую консоль Sony PlayStation, рассказали в РЖД.

Билеты в такое купе можно купить как на одного, так и на двоих пассажиров. Но, в любом случае, купе нужно выкупать целиком. На сайте РЖД оно продается как купе-сьют.

Первый класс, а USB забыли

Самый крутой вагон – первого класса (№1, 11). Кресла там остались предыдущей модификации. В каждом есть индивидуальная розетка – одна на пассажира и без USB-зарядки, так что если у вас с собой смартфон и ноутбук, заряжать можно только что-то одно. Фокусирую на этом внимание, потому что во всех остальных классах теперь каждому пассажиру полагается и usb-зарядка, и розетка (в экономе – одна на двоих).

Тут присутствует пульт регулировки положения кресла, индивидуальные мониторы и индивидуальное освещение. Кресла, которые стоят по одному в ряд, имеют поворачивающийся механизм, так что в какую сторону ни ехал бы поезд, они всегда «по ходу».

В стоимость билетов в вагоны первого и бизнес-класса входит горячее питание.

Купе-переговорная с диваном и Sony PlayStation

В первом (11) вагоне сразу за кабиной машиниста оборудовано купе-переговорная (она есть и в старых модификациях). Однако теперь здесь поменяли кресла и стол (в него встроена беспроводная зарядка), поставили диван (185 см).

Есть мониторы, на которых можно играть в Play Station.

Купе-переговорная выкупается целиком. В нем может ехать до четырех человек.

Кабина машиниста

Машинист шепнул мне, что иногда пассажирам купе-переговорной разрешают заглянуть в кабину.

Вот такой красивый и удобный получился поезд. Цену каждого билета расписывать не стал, так как она очень сильно меняется в зависимости от рейса и даты покупки. Важно то, что в новый состав она не выше, чем в поезда предыдущего модельного ряда.

Источник

«Не пей водицы» и другие советы по выживанию в поездах от проводников

Как купить дешёвый билет на «Сапсан», что будет, если в поезде попить из краника с питьевой водой, и как принять душ в необустроенном вагоне — Лайф вызнал у проводников и туристов несколько поездных лайфхаков.

Фото: © РИА Новости / Илья Питалев

Чтобы не стать козленочком

Опытные проводники настоятельно советуют ни при каких обстоятельствах не пить воду из специального краника для питья.

— Там никогда не сливается вода, не чистится бачок, не прочищается система и не проводится дезинфекция, — призналась проводница Евгения. — Если не хотите, чтобы прихватило живот (или ещё что похуже), покупайте воду в бутылках или везите её с собой. Предлагаемая холодная вода в вагонах — настоящий рассадник бактерий и инфекций!

Фото: © РИА Новости / Кирилл Каллиников

С кипятком проще — высокие температуры успешно справляются с большинством опасностей, так что здесь вам, скорее всего, ничего не угрожает.

Билет, которого нет

Если вы — безбилетник (в силу вынужденных обстоятельств, а не раздолбайства, конечно), не упирайтесь и не прыгайте по вагонам. Сопротивление только усугубит вашу и без того непростую ситуацию — выведут из поезда при помощи полиции. Самый простой в такой ситуации вариант — повиниться и оплатить проезд непосредственно проводнику. Вполне вероятно, что в таких случаях ценник будет несколько выше, зато доберётесь до пункта назначения.

Второй фокус с проездными документами связан с повышением уровня комфорта. Скажем, вы купили плацкартный билет, а ехать хочется в купе. Грамотно подвешенный язык, толика наглости и несколько купюр, предложенных проводнику уже на месте, — и вы становитесь пассажиром купе.

Фото: © РИА Новости / Михаил Воскресенский

— Довольно часто проводники сами предлагают услуги, о которых РЖД и не подозревает, — делится собеседница Лайфа. — Особенно ситуация популярна на южных направлениях. За тысячу рублей могут предложить не подселять к вам в купе других пассажиров (при наличии в вагоне свободных мест), могут «переселить» на места с кондиционером — примерно за те же деньги.

К слову, всего того же можно добиться и бесплатно: просто идёте «погулять» по поезду и присаживаетесь «отдохнуть» в пустом купе. «Отдыхать» можно сколь угодно долго. Главное — взять с собой все ценные вещи, а за трусами в чемодане попросить присмотреть соседей (они и сами будут рады вашей прогулке).

Дела «сапсанные»

РЖД практикует так называемое динамическое ценообразование на билеты. Особенно наглядно это выглядит, когда предстоит покупка билета на скоростные поезда, например «Сапсан». Не все знают, что продажа билетов открывается за два месяца, и первые несколько минут их стоимость в несколько раз ниже той, которую перевозчик запросит уже к вечеру. Чем ближе дата отъезда и чем популярнее данный рейс, тем быстрее и значительнее растёт цена.

Скрин © L!FE. Билеты на «Спасан» на 28 ноября

Скрин © L!FE. Билеты на «Сапсан» на 27 декабря

При покупке билетов на группу от десяти человек действуют скидки до 40%, а размер скидки детям до 10 лет достигает 50% (при этом ребёнок до 5 лет может ехать и вовсе бесплатно — правда, без личного места).

Фото: © РИА Новости / Сергей Кузнецов

«>По вторникам главный перевозчик ФПК устраивает распродажи на билеты, а молодожёны и именинники могут рассчитывать на отдельные бонусы.

Кстати, сдать билет можно даже после отправления поезда!

Посуда и бельё: кто кому должен?

Проводник по просьбе выдаст стакан с подстаканником, ложку, вилку, нож, настольные игры (шашки, шахматы, домино). Фраза «а стаканы даём только с чаем, так что оплачивайте» — это сбывание чайной продукции, так что не ведитесь на развод.

По правилам заправлять постельное белье вы должны сами (хотя беременным, инвалидам или пенсионерам в помощи не откажут). В вагонах купе фирменных поездов верхние полки должны быть застелены. Зато сдавать бельё в конце поездки самостоятельно вы не обязаны — это дело проводника. Правда, тут есть оговорка: по правилам он может забрать бельё за час до прибытия на станцию, а это удобно не всем пассажирам.

— К тому же любой проводник будет признателен, если пассажир сам принесёт бельё, — рассказывает наш источник. — Согласитесь: размяться, дойдя до купе проводника, чтобы сдать своё бельё, вам только на пользу. И проводнику — радость, а то собрать собственноручно 54 комплекта — сомнительное удовольствие.

Фото: © РИА Новости / Сергей Венявский

Меж тем довольный проводник способен здорово скрасить ваше путешествие. Например, пустить в туалет в санитарной зоне (ездят пока ещё такие вагоны, в которых приходится закрывать туалет за полчаса до станции) или даже организовать душ.

— Если ехать далеко, а в вагоне очень жарко, то один из вагонных санузлов можно переоборудовать в душевую кабину, неофициально, конечно, — делится опытом проводница. — В моей практике был такой случай: ехал отряд детей, лето, жара. Мы с напарницей отмыли добела один из туалетов и организовали там «помывочную».

С курением история полна интриги: у проводника можно «выкупить» право использовать тамбур в качестве курилки, однако эту «индульгенцию» не примут сотрудники полиции, сопровождающие поезд, — придётся очистить помещение и заплатить штраф.

Уезжают в родные края дембеля

Если повезло ехать в компании «армейских выпускников», расслабьтесь и получайте удовольствие — это самый простой способ выживания. На бюджетной основе вам места не поменяют, только по большой дружбе или за очередной гонорар.

Второй вариант — поискать поблизости кого-нибудь затерявшегося: довольно часто по соседним купе сидят дембеля-одиночки, тоскующие по своей большой компании. Найдёте такого — попробуйте поменяться местами с ним.

Отметим, что около купе проводника висят правила поведения и в них оговорены в том числе и «тихие часы», так что к разбуянившимся в ночи пассажирам применяются более строгие санкции — от штрафа до снятия с поезда.

Фото: © РИА Новости / Алексей Мальгавко

Кстати, с недавних пор распитие алкогольных напитков в поездах запрещено и карается штрафом от 100 до 700 рублей.

Несколько коротких лайфхаков в дорогу

— Захваченный из дома тройник поможет поделить розетку на троих пассажиров. «Неработающая» розетка не сломана, а возможно, просто не включена — обратитесь к проводнику. И, кстати, в режиме полёта аккумуляторы заряжаются быстрее. Предупреждаем, что в поезде случаются скачки напряжения, поэтому любая подзарядка — на свой страх и риск.

— Для родителей с маленькими детьми большим подспорьем окажется поездной манеж — подвешиваете такой между верхней и нижней полками, и даже самый буйный ребёнок не упадёт во сне. Схожее приспособление можно соорудить с помощью дополнительной простыни: кладёте её поперёк скамьи, сверху застеленный матрас, а дальше просто привязываете конструкцию за углы к верхней полке.

Фото: © РИА Новости / Михаил Воскресенский

— Некоторые маршруты позволяют взять в поездку… собственный автомобиль или мотоцикл. Цены на такую перевозку очень демократичные — доехать до Адлера и обратно стоит 6833 рубля, а до Петрозаводска — 4921 рубль.

— Большинство вагонов оснащены потайными холодильниками. Можно договориться с проводником об их использовании. Опытные пассажиры делают холодильник самостоятельно: замораживают питьевую воду в нескольких бутылках и кладут их в пакет с продуктами. Так еда остается свежей, а питьевой воды хватит на всю поездку.

— Откажитесь от традиционной курицы-гриль в дороге — здоровее будете. В отделах детского питания продаются консервы с тефтельками. Если заварить их вместе с известной лапшой, получится прекрасный обед. Не забудьте о «быстрых» кашах, взрослых консервах (не вздумайте хранить уже открытые банки!) и сухофруктах.

Источник

Читайте также:  Что сделать если унитаз пропускает воду
Оцените статью