Саратовский мост высота над водой

Саратовский мост через Волгу

Саратовский мост — автодорожный мост через реку Волгу (акватория Волгоградского водохранилища) в городе Саратове. Соединяет правый берег реки, на котором стоит город Саратов, и левый берег, где находится город Энгельс. Расположен на 2164 км ЕГС, в 12 км ниже по течению, чем автомобильный мост у села Пристанное, и в 15 км выше по течению от Саратовского железнодорожного моста в Увеке. Строительство моста началось в 1958 году со сроком сдачи в концу 1960 года, но открыт мост был только в 1965 году.


Вид Саратовского моста при движении вверх. 2006 г. Фото: Михаил Архипов

Постановление о разработке проекта моста было подписано в 1956 году. Утвержденный в марте 1958 года проект строительства автодорожного моста под руководством инженера В. М. Иодзевича был признан одним из уникальнейших в мостостроении. По проекту продольный профиль гидросооружения имел переменную высоту: приподнятая часть со стороны Саратова и Энгельса обеспечивала судоходность, а пониженная – сходы на искусственно-намытый городской пляж. Планируемый мост должен был стать самым крупным по протяженности в Европе и Советском Союзе.


Вид левобережной части моста при движении вверх. 2013 г. Фото: Андрей Урицк

Основные работы по строительству и монтажу моста были возложены на мостостроительный отряд №8 Строительного управления №3 Производственного комитета транспортного строительства СССР, со сроком сдачи в эксплуатацию сооружения к концу 1960 года.

Читайте также:  Холодная вода помогает при ожогах

По результатам проверки свай-оболочек моста в 1960 году выяснилось, что некоторые из них имели крен до 1 метра. Помимо этого, весной 1961 года часть из них была серьезно повреждена ледоходом. Эти обстоятельства, наряду с запаздыванием поставок металлоконструкций с заводов Минтрансстроя, значительно затянули сроки сдачи моста в эксплуатацию: вместо 1961 года он был открыт 10 июля 1965 года.


Вид левобережной части моста при движении вверх. 2006 г. Фото: Михаил Архипов

С 1966-го по 2004 годы по мосту проходил маршрут междугородного троллейбуса Саратов — Энгельс. Маршрут был закрыт после того, как в 2004 году произошло падение нескольких опор, поддерживающих контактную сеть. Тогда же состояние моста признали аварийным, но на ремонт он был закрыт лишь весной 2014 года, а вновь открыт осенью того же года.

Строительство моста запечатлено в художественном фильме «Строится мост», вышедшим на экраны в том же году, когда и был сдан мост.


Вид на мост с Соколовой горы. 2006 г. Фото: Михаил Архипов

По конструкции мост железобетонный, арочный. Общая длина с подходами — 2803,7 метров. Общая ширина моста — 15 метров. Ширина проезжей части (по 2 полосы в каждом направлении) — 12 метров, ширина тротуаров — полтора метра. Главный судовой ход перекрыт неразрезным железобетонным строением, выполненным по схеме (106+166+166+166+106) метров, образованным железобетонными фермами переменной высоты.

Мост имеет три судоходных пролета — седьмой (для судов, идущих сверху), восьмой (для судов, идущих снизу) и девятый (для судов, идущих сверху). Ширина этих пролетов между устоями — 160 метров с шириной судового хода в 106 метров. Высота пролета в пределах судоходной полосы в пролете №7 и №9 составляет 19,5 метров от нормального подпорного уровня, 21,5 метров от проектного уровня и 16,2 метра от расчетного уровня. Высота пролета в пределах судоходной полосы в пролете №8 составляет 23,1 метров от нормального подпорного уровня, 25,1 метров от проектного уровня и 19,9 метра от расчетного уровня. Глубина реки Волги в районе моста составляет 14 метров.

Список мостов на реке Волге (от Твери до Астрахани вниз по течению):

Источник

Саратовский мост высота над водой

Опубликовано: 9 нояб. г.

Аэросъемка используется в различных областях. начиная от небольшого мероприятия до масштабных поисково -спасательных операций.

— съемка промышленных объектов и заводов

— съемка нефтеперерабатывающих предприятий

Мы поможем вам снять то что видят только птицы, а также запечатлеть памятный момент и просто сделать необычные видео эпизоды и кадры!

тел. 89033285870 Александр

20 метров над уровнем Волги (фото-репортаж) Актуально ,Ремонт моста Саратов-Энгельс

  • Алексей
  • 07.05.
  • 2422
  • 0 Комментариев

15 апреля закрылся на ремонт мост Саратов-Энгельс. Напомним, что автобусное сообщение не было перекрыто, а поток личных автомобилей перенаправили через Новый мост в с. Пристанное.

С момента закрытия моста на ремонт прошел почти месяц, и один из корреспондентов СИ «МедиаСар» решил лично увидеть ход ремонтных работ, а заодно и прогуляться пешком через старый мост.

2 мая в путь было взято: телефон, фотоаппарат и вода. Никакого балласта.

Прибыв на Предмостовую площадь, первый делом необходимо было узнать, возможен ли проход через мост. Вопрос был задан дежурному полицейскому, который объяснил, что ограничений для пешеходов и велосипедистов на мосту нет.

Изначально, я планировал двигаться по левой стороне моста, что бы лучше рассмотреть состояние швов и получить неплохие кадры. Но жизнь вносит свои коррективы: на левой стороне я встретил табличку, оповещающую о закрытии прохода. В итоге пришлось идти по правой стороне, с которой не так удобно наблюдать за ремонтными работами.

В социальных сетях часто обсуждается тема ремонта моста. Все вопросы в общем-то сводятся к одному: идут работы или не идут? Со спокойной совестью могу ответить: идут. И не просто идут, а так, как и обещали #8212 24 часа 7 дней в неделю. 2 мая на мосту работало около пятидесяти человек, и каждый был занят делом.

На протяжении всего моста встречаются вскрытые швы. Многие из них уже подготовлены к дальнейшим ремонтным работам.

На фото один из вскрытых швов моста, ради которых устанавливались аппарели. Автобус преодолевает это своеобразное #171 препятствие#187 гораздо легче, чем пешеходы: им приходится просто перепрыгивать дыру. Правда, спустя пару минут, рабочие с помощью крана установили деревянный щит, который позволяет спокойно и безопасно преодолеть разрыв, как пешеходам, так и велосипедистам.

В момент проезда автобуса мост начинает серьезно вибрировать, особенно когда проезжает аппарели. Вибрация сильно ощущается, однако ничего нигде не обваливается и не выпадает.

На протяжении моста до пляжа активно идет работа, кто-то вскрывает дорожное покрытие, кто-то убирает мусор после работ. Задействовано большое количество техники, в том числе краны, отбойные молотки, погрузчики и многие другие виды техники.

Арматура, которая поддерживает дорожное полотно, находится в не плохом состоянии, хотя ей уже не один год.

В районе городского пляжа удалось пообщаться с рабочими, которые сообщили, что на данный момент на протяжении всего моста происходит вскрытие швов и замена перил. Старые перила уже демонтированы, а новые подвозятся. К сожалению, спуститься на пляж мне не удалось: все спуски были перекрыты.

Кстати, ни одной машины #171 спец-пропуском#187 замечено не было. По мосту передвигается только специальная техника, и автобусы.

После середины моста энтузиазм рабочих немного поубавился: всего 2 человека осуществляли ремонт. Некоторые швы на этом участке уже вскрыты, но не все. Кстати, в середине моста, высота над рекой Волгой составляет 20 метров. Это самая высокая точка моста.

В Энгельсе на остановке стоит много автобусов. В то время пока автобусам запрещено проезжать через мост, водители открывают двери и дают возможность всем желающим выйти, чтобы подышать свежим воздухом.

Прыжки с Саратовского моста

Привет! Это сообщение должно говорить тебе что твой браузер не поддерживает javascript. Ничего страшного — тут можно подписаться на RSS . а если ты не знаешь что это, то лучше подписаться на обновления по email .

В конце июля компания молодежи решила охладиться, спрыгнув в моста Саратов-Энгельс примерно вот здесь (большой у нас мост, да).

Эдик предложил спрыгнуть с моста в Волгу, а кто-то это все снимал:

Первого смельчака вытащили, а вот то, что второй тоже прыгнул, стало известно позднее. Вытащили его вечером и неживого.

Это не самое высокое место моста, но в такую жару и таким способом прыжка мне кажется единственным результатом будет потеря сознания от удара об воду.

Подобные прыжки совершаются постоянно и далеко не все фатальные. Тесть рассказывал что во времена его молодости сослуживец (пожарный) на спор неоднократно без последствий прыгал с самой высокой точки моста. Были люди в то время, в той же пожарной части и в то время работал нынешний глава Саратова Олег Грищенко. Но то пожарники, а без соответствующей физподготовки.

P.S. По иронии судьбы пару лет назад на той самой высокой точке вылетела с моста в Волгу машина пожарной части, в которой раньше служил ныряльщик-герой, шесть трупов.

Комментарии

Мне о пожаре тоже когда-то рассказывали, но вот что хочется уточнить: на фотографиях середины 1960-х гг. на месте киношной стоянки Бесстрашного располагался крупный, в 2 или 3 яруса, дебаркадер. Естественно, больше подходящий для организации проживания и быта строителей, чем тесные каюты теплохода. Вот я и предполагаю, что ПОЖАРА КАК НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕ — НЕ БЫЛО, а имел место сюжет в сценарии, для чего пригнали списанный, заранее назначенный в утилизацию, колёсник.

denisanikin

Денис Аникин

Когда мы с группой блогеров и журналистов летали в Стамбул в марте, я конечно не упустил возможности и поснимать виды из иллюминатора. Полёт и туда и обратно проходил ночью, поэтому снимал только огни. Это тоже красиво, но возможностей моего фотоаппарата не хватает, надо новый. В итоге, вот, что получилось снять.

Это вылет из Саратова, пролетаем над Заводским районом, чуть выше и левее центра фотографии видно торговый центр Оранжевый

Источник

Саратовский мост («Саратов – Энгельс»)

Автобус № 246, 246П, 247, 248, 274Б, 282Б, 284, 284а, 284Б, 284к, 379, со стороны Саратова ост. «Предмостовая площадь», со стороны Энгельса ост.«Мосотряд»
Маршрутное такси № 8, 25, 42к, 93, 95, 97, ост.«Предмостовая площадь»

Саратовский мост (старый) через Волгу соединяет Саратов на правом берегу реки и Энгельс — на левом. Предназначен для автомобилей, имеется также тротуар для пешеходов. Мост Саратова служит связующей дорогой уже более 50 лет.

Для пешей прогулки по путепроводу стоит выбирать нежаркий день из-за большой длины моста «Саратов — Энгельс», на котором негде укрыться от солнца. Ночью здесь включается красивая подсветка, обновленная по завершении последнего ремонта. Мост через Волгу города Саратов сейчас является одной из визитных карточек города. В 2011 году он вошел в список 20 архитектурно-исторических достопримечательностей Приволжья. Длина моста в Саратове через Волгу и его необычная архитектура сделали его настоящим символом города.

Строительство Саратовского моста

Проект был утвержден в 1958 году, торжественное открытие моста города Саратова состоялось в 1965 году. На тот момент считалось, что самый длинный мост — в Саратове, когда речь шла о мостовых дорогах для автомобилей во всей Европе. Автор проекта — В. Иодзевич. Мост в Саратове через Волгу — самый уникальный проект мостостроения в свое время не только из-за большой протяженности, но и благодаря переменной высоте сооружения. В работах применялись также новейшие технологии.

Строительство моста в Саратове шло ударными темпами, в нем принимали участие и добровольцы — 12 комсомольских бригад, в основном, студенческих. Процесс возведения изображен в духе соцреализма в кинокартине Олега Ефремова «Строится мост».

В процессе масштабного строительства моста через Волгу в Саратове были проведены работы по облагораживанию прилегающих территорий, в частности, в порядок привели набережную Космонавтов и прибрежную территорию Энгельса. В честь открытия движения состоялось шествие, на котором встретились жители некогда разделенных рекой городов.

В 1966 году по мосту «Саратов — Энгельс» была запущена междугородная троллейбусная линия, связывающая эти два города. В 2004 году из-за падения нескольких опор контактной сети линию полностью демонтировали, так как осмотр показал неспособность Саратовского моста выдерживать такую нагрузку. Во время работ было принято решение о закрытии моста в Саратове на ночь.

Ремонт моста в Саратове

Необходимость в ремонте Саратовского моста проявилась в 2000-х годах, значимую роль в приближении путепровода к аварийному состоянию сыграла большая транспортная загруженность. На протяжении 8 лет, начиная с 2005 года, велись различные ремонтные работы. Реконструкция моста Саратова включала в себя замену оградительных перил, восстановление тротуара, частичное оборудование системы освещения.

Масштабный ремонт моста «Саратов — Энгельс» и его дорожного полотна проведен также в 2014 году. Работы велись около 4,5 месяцев, в это время по мосту пропускали только автобусы. После ремонта старый мост Саратова был оборудован третьей полосой для автомобилей, по отзывам, движение по ней открывают по одному из направлений в зависимости от транспортной нагрузки на другие две полосы.

Рассматривается вопрос о том, чтобы снести мост Саратова или сделать его пешеходным после окончания срока службы (20 лет после ремонта). Вместо старого моста Саратова планируется возвести другой городской путепровод. Точной даты, когда будет закрыт мост «Саратов — Энгельс», пока не называют.

В 2000 году в 15 км к северо-востоку от старого моста Саратова была открыта первая очередь нового Саратовского моста близ поселка Пристанное, в 2009 году состоялось открытие второй очереди.

Конструкция

Мост Саратова через Волгу имеет железобетонную арочную конструкцию с пролетами, которые называют «птичками». Объект держится на 39 опорах. Глубина реки в районе моста г. Саратов составляет 14 м.

На фото Саратовского моста видно, что пролеты имеют разную высоту, из-за этого его иногда называют «горбатым». Более высокие участки ближе к Саратову сделаны для того, чтобы здесь могли пройти высокие суда, под заниженной частью ближе к Энгельсу расположен городской пляж на искусственном острове. Идея пролетов с разной высотой позволила сэкономить на материалах, так как на более низкие пролеты их потребовалось значительно меньше. Суда проходят под тремя пролетами — седьмым, восьмым и девятым.

Высота моста Саратова от нормального подпорного уровня меняется на разных участках:

  • Пролеты № 7 и 9 — 19,5 м;
  • Пролет № 8 — 23,1 м.

На нижних участках, не предназначенных для прохода судов, высота Саратовского моста снижается на 12 метров.

Камера

Мост Саратова можно увидеть в режиме онлайн. С помощью веб-камеры Саратова на мост можно в любое время дня посмотреть на ситуацию на дороге, съезд к мосту и набережной со стороны города. Всю длину Саратовского моста сложно охватить, на онлайн-камере Саратова мост виден хорошо со стороны города, вдалеке виднеется берег Энгельса. Можно также посмотреть на саму реку и понять, стоит ли сегодня планировать водную прогулку. Но наибольшей популярностью камера пользуется у тех, кто хочет увидеть сейчас пробки на мосту «Саратов — Энгельс».

Если не работает видеорежим, то можно посмотреть на последний скриншот камеры моста Саратова. Так, благодаря постоянно обновляемой информации, веб-камера моста «Саратов — Энгельс» помогает автомобилистам спланировать свой маршрут, чтобы избежать пробок.

Как проехать к Саратовскому мосту

Мост проходит от набережной Космонавтов на ул. Большая Затонская в Саратове к ул. Лесозаводская в Энгельсе. Чтобы проехать по самому мосту между Саратовом и Энгельсом, нужно садиться на один из следующих автобусов: № 246, 246П, 247, 248, 274Б, 282Б, 284, 284а, 284Б, 284к, 379, со стороны Саратова ближайшая остановка — «Предмостовая площадь», со стороны Энгельса — «Мосотряд». Эти автобусы также делают остановку «Городской пляж» на мосту. К пляжу на острове оборудован спуск с моста.

Если вы планируете идти по мосту Саратова на Волге пешком, то можно доехать на маршрутном такси № 8, 25, 42к, 93, 95, 97, до остановки «Предмостовая площадь» возле старого моста со стороны Саратова.

До Саратовского моста через Волгу можно также доехать на такси, заказав машину с помощью сервисов Такси Везёт (приложение RuTaxi), Яндекс. Такси, Maxim.

Панорамный вид на старый мост «Саратов — Энгельс»:

Саратовский мост на видео (с 01:00)

Источник

Оцените статью