Щетки размазывают воду по стеклу

Плохо трут щетки стеклоочистителя: куда смотреть и что делать

Физика работы «дворников»

  1. Поводок . Мощная пружина, имеющаяся в конструкции, создает усилие прижима дворника к стеклу.
  2. Пружина щетки . Распределяет усилие от поводка по резиновому лезвию так, чтобы давление резины на стекло было одинаковым по всей длине щетки.
  3. Резиновое полотно . Выполняет чистку стекла. Если присмотреться, то резинки две рабочие поверхности. Пока щетка делает первый взмах, работает одна сторона, затем происходит «перекладка» (смена рабочих сторон) и дворники возвращаются в исходное положение уже другой стороной.

Плохо трут щетки: ключевая причина

Можно пенять на трещины в лобовом стекле , покупать дорогие щетки, но если дворник не выполняет «перекладку», то дела не будет. Можно позабыть о качественной чистке стекла в принципе. В этот момент «дворник» не убирает грязь одной из рабочих сторон. Он всплывает над ней и буквально скользит поверху, разнося загрязнение по всей площади стекла.

Нетрудно предположить, что подобное явление может настигнуть даже новый комплект щеток. И в этом случае «копать» стоит в направлении поводков. Вполне может быть, что усилие прижима уже давно не то. Ведь пружина имеет свойство терять упругость по мере эксплуатации.


Ежели с поводками все в порядке, то дело явно в самих щетках:

  • Некачественный или состарившийся материал резинового полотна. Элементарный перепад температур со временем добивает резинку на раз. Чего уж там говорить о стеклоомывающей химии, дорожных реагентах и солнечном ультрафиолете, снижающих показатели эластичности и упругости уже с первых дней работы.
  • Каркас щетки. Шарниры каркасных стеклоочистителей ныне слабоваты. Несколько часов кропотливой работы и конструкция уже начинает люфтить. И это не учитывая вариант с грязью, когда последняя проникает в сочленения и приводит к клину. При таком раскладе качество чистки будет только падать. К пружинам некоторых «бескаркасников» также есть что предъявить. Например, металл часто обладает низкой коррозионной стойкостью, а ржавчина быстро снижает жесткость пружины, читай, прижим резинового полотна к стеклу.
  • Переходной адаптер. Есть люфт в месте соединения «дворника» с поводком? Тогда забудьте о качественной и бесшумной уборке. Нормальной «перекладки» из этого не выйдет, а неважный результат способна выдать даже новая щетка отнюдь не бюджетного происхождения.
Читайте также:  Если насос качает воду с песком

Как избавиться от неплотного прилегания «дворника»?

Явление «перекладки» указывает на причину дестабилизации работы стеклоочистителя с позиции теории. А что на практике? Каковы симптомы приближающейся проблемы с дворниками?

К примеру, вот элементарная проблема. Автомобиль свеж, щетки новые, а чистят с пробелами посередине, да ещё и подпрыгивают местами. Добавим сюда несколько тысяч, потраченных на альтернативные резинки. В итоге результат один: качество чистки остаётся на удручающем уровне, а деньги – потраченными зря.


Между тем, решение этого вопроса в принципе возможно и без рубля. Достаточно проверить угол прилегания поводка к стеклу. Сделать это проще простого:

  • Снять щётку.
  • Опустить поводок на стекло.
  • Удостовериться, что место контакта адаптера с поводком прижимается к стеклу серединкой.

Если глаз узрел отклонение от нормы, то геометрия правится обычной плоской отвёрткой. Желательно брать инструмент помощнее, поскольку материал поводка плохо поддается деформированию. Не исключено, что выправленная лапка вновь может принять прежнюю форму. Именно из этих соображений процедуру рекомендуют повторять примерно через день-два.

Как вернуть пружине былую жесткость? На этот счет разработано целых три метода:

  • Сменить пружинку, а поводок оставить. Решение особо актуально для иномарок с заоблачными ценами на оригинальные поводки. Когда новая сборочная единица стоит около 5 000 рублей, а пружинка – в районе 100-300 рублей, задуматься есть над чем. Тем более, если заводские детали сохранились в приемлемом виде.
  • Удлинить одну часть поводка. Обычно конструкция держателя дворника предусматривает клепаное соединение. Его можно расклепать и выдвинуть одну часть относительно другой. Пружина же в это время немного подтянется и сила прижима восстановится.
  • Заменить поводок. Самый простой вариант решения проблемы. Массово практикуется владельцами ВАЗов и бюджетных иномарок из массового сегмента С-класса.

Чем обработать щетки стеклоочистителя для лучшей очистки?

Факт остаётся фактом: добротный дворник при должной силе прижима никаких смазок не требует. Вообще говоря, лучше обработать лобовое стекло составом класса «Антидождь», нежели нацелиться на поиск смазочного состава для резинового полотна стеклоочистителя. Это мероприятие не несёт никакой ценности. Специализированных смазок нет, а универсальные здесь ни к чему.

Да, некоторые автолюбители обрабатывают резинки силиконом. Они же и отмечают, что никакого прироста в качестве чистки нет. Единственный плюс от подобной обработки заметен зимой, когда снег временно прекращает липнуть к резиновому полотну.

Ежели качество очистки заметно ухудшилось прямо в пути, то временный выход есть. Откиньте поводок, снимите дворник, вытяните резинку и вставьте ее наоборот. Эффект новья вернётся, но ненадолго.

И напоследок, меняйте щетки хотя бы раз в год. Тогда крупные пробелы в работе стеклоочистителей не застанут вас врасплох, да и убирать царапины со стекла не придется.

Источник

Только купили дворники, а они мажут? Исправить проще простого

Автомобиль – сложный организм, состоящий из множества отдельных деталей, которые должны работать четко и согласованно. Для безопасного управления авто большое значение имеет хорошая обзорность, которую обеспечивает чистое лобовое стекло. Зачастую бывают ситуации, когда новые стеклоочистители очень плохо выполняют свои функции. Результатом их работы становятся разводы, жирный налет. Чтобы исправить ситуацию, важно разобраться в причинах.

Возможно, виновата пружинка

Зачастую неудовлетворительную работу дворников обусловливает система привода. В этом случае щетки могут выходить за пределы стекла, заезжать на уплотнитель, проскальзывать при старте. При проблемах электрического двигателя стеклоочистители становятся медленными, не справляются с большими массивами снега зимой.

В большинстве случаев в поводке очистителя может ослабнуть пружина. Это приводит к тому, что при работе остаются неочищенные участки. Решить эту проблему достаточно просто заменой этой детали на новую. Ее стоимость небольшая, поэтому сделать это не составит никакого труда.

Жир на стекле и мелкие повреждения

В некоторых случаях причиной плохого очищения стекла является не сам дворник, а внешние факторы. При эксплуатации автомобиля в условиях густонаселенных промышленных городов зачастую на стекле образуется слой жирного налета.

Если машина давно не подвергалась капитальной мойке, то проблема усугубляется. Ее нельзя решить даже с помощью специальных моющих средств, залитых в бачок омывателя лобового стекла. В таких случаях грязь только размазывается, оставляя жирные разводы.

Чтобы решить проблему, нужно вручную помыть стекло с помощью обычных бытовых средств, а после отполировать его бумажными салфетками. Такая технология полностью соответствует мойке окон в домашних условиях.

Налипание грязи на резинках

На протяжении снежной зимы из-за перепадов температур, осадков, дорожной слякоти на поверхности лобового стекла образуется слой соленой грязи. При таких обстоятельствах щетки стеклоочистителя не справляются со своей задачей. Они просто «скачут» по поверхности стекла, оставляя неочищенные участки.

Столкнувшись с этой проблемой, некоторые владельцы автомобилей покупают новые стеклоочистители в надежде решить проблему. Как правило, такие действия не приносят нужного результата.

Для решения проблемы следует сосредоточиться на резинках дворников, которые накапливают прилипающие частички пыли и грязи. Их нужно тщательно протереть каким-либо растворителем, например, средством «уайт-спирит». Также важно периодически контролировать ситуацию.

Твердая резина

Нередко возникают ситуации, когда стеклоочистители скрипят, вибрируют, «прыгают» по стеклу во время движения. При этом такое явление не зависит напрямую от появления загрязненных участков на лобовом стекле. На самом деле причина кроется в затвердении резины щеток. Эту проблему решают по-разному.

Самый простой вариант предлагают народные умельцы, которые рекомендуют подержать резинки внутри кипящей воды на протяжении часа.

Размягчить резиновые элементы дворника можно и с помощью бензина. Такая жидкость частично впитывается рабочей поверхностью дворников, поэтому мягкость сохраняется даже на морозе.

Таким образом, принимая во внимание описанные выше проблемы, можно достаточно просто исправить ситуацию. Кроме того, лучше всегда очищать нижнюю часть лобового стекла, избавляясь от мусора, грязи и песка.

Источник

дворники начали размазывать воду по стеклу

  • das auto

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 203
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 622
  • ти хто?

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 879
QUOTE (Pingvin’ъ @ 04 июня 2010, 20:07)
может щетки поменять?
QUOTE (N16 @ 04 июня 2010, 20:11)
жирные разводы?
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 622
QUOTE (Лео @ 04 июня 2010, 20:59)
просто местами по длине щётки не полностью воду смахивает
  • ХРУСТИК

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 058
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 899
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 000
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 4 091
  • Я больше забыл, чем ты знаешь

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 26 851
  • «1984»

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 023
QUOTE (КАМАЗист @ 05 июня 2010, 2:21)
безкаркасные на силиконе
  • Обратный отсчет.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 575
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 332
  • рядовой использователь

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 509
  • Злыдень!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 969
QUOTE (Железный @ 05 июня 2010, 11:09)
Кому жалко денег можно и ерундой с пружинами пострадать, резинки в бензине замочить (чтобы мягче были) и т.д. и т.п. 🙂

лучше в керосине пару дней 😉

а так может стоит шарнир смазать? а то бывает у людей закисает там к епене матери все и ни какая уже пружина прижать не может.
а так скорее всего -банальный износ щетки.. зимой меньше скоблить нужно было и в грязь не поливая не шеркать.

Сообщение отредактировал *Fantik*: 07.06.2010 — 06:53

Источник

Оцените статью