Секреты для детей с водой

Проект в средней группе «Секреты воды»

Екатерина Постевая
Проект в средней группе «Секреты воды»

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Тип проекта:

Длительность проекта:

с 01.11 по 10.11.2017г.

Участники проекта:

Дети и родители средней группы №4 «Пчелки», педагоги детского сада №8

Интеграция образовательных областей

Цель проекта

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Задачи проекта

Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды:

Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).

Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).

Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут; вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).

Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т. д.).

Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

Активизировать природоведческий словарь ребенка.

Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

Этапы реализации проекта

I этап — подготовительный

Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

Пополнить развивающую среду:

Подбор художественной литературы по теме;

Подбор энциклопедий, карт, схем;

Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

Составление картотеки опытов с водой;

Подготовка оборудования для опытов с водой.

Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

Подготовить информацию для родителей по темам:

Эксперимент в детском саду;

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

Почему воду нужно беречь?

Составление схемы «Круговорот воды в природе».

Этапы реализации проекта II этап — основной (практический)

Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей

Игровая Игры с водой.Дидактические игры: «Найди снежинке пару», «Где живет вода», «Выбери нужное».

Двигательная Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождь» «Ручеек».

Комплекс утренней гимнастики «Снежки»,

Физкультминутка «Речка», «Почему по всюду лужи», «Приплыли тучи дождевые»

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Познавательно — исследовательская Наблюдение за сосульками «Превращение сосульки»;

Наблюдение за снежинками «Форма снежинок»

Опыт «Очищение воды», Опыт «Тонет-плавает», Опыт «Убежит ли вода из пакета?» Опыты «Свойства воды»

Коммуникативная Рассматривание картин: «Разные состояния воды в природе, вода в природе», рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

Беседы: Какие водоемы на нашей планете ты знаешь? Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной? Какие свойства воды ты знаешь? Зачем человеку нужна вода? А еще кому нужна вода?

Чтение (восприятие художественной литературы)Чтение произведений: М. Перина «Живая вода», Е. Благинина «Снег», И. Бунин «Льет дождь холодный, точно лед», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», А. Дэви «Зима», «Снежинка», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал».

Продуктивная Аппликация «Капелька».

Музыкальная Использование музыки.

Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка.

Совместная деятельность с родителями

Создание лэпбуков «Мир воды».

Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

Помощь в подборе информации по теме проекта

Совместная деятельность с педагогами ДОУ

Методические рекомендации по данной теме

Привлечение руководителя изостудии, музыкального руководителя, инструктора физического воспитания

III этап – заключительный

Презентация проекта

Конечный продукт проекта

Методические разработки занятий

Лэпбуки «Секреты воды», «Вода»

Картотека игр с водой.

Картотека опытов с водой.

Альбом «Круговорот воды в природе»

Картотека физ. минуток о воде и потешек о умывании.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekta-o-vode_h3bc3.pptx | 4818,48 Кб

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Секреты мастеров» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СЕКРЕТЫ МАСТЕРОВ» ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА УТКИНА, ВОСПИТАТЕЛЬ Цель:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!» Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!» Цели: 1. Дать детям понятие о свойствах детей воды; 2.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мир воды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 Проект «Мир воды» познавательно-исследовательская.

Проект «Секреты дружбы» Проект «Секреты дружбы» Воспитатели группы: Колесниченко О. В. Продолжительность проекта: средняя (2 недели) с 30 октября по 10 ноября 2017г.

Проект в первой младшей группе «Капелька воды» Проект в первой младшей группе «Капелька воды» Подготовила: Крючкова Н. А Проект краткосрочный. Срок реализации 2 недели. Участники проекта.

Проект в старшей группе: «Секреты монеты». Пояснительная записка Тема проекта: «Секреты монеты». Вид проекта: исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (8 недель).

Проект «Секреты воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия «Секреты воды» Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам пришло письмо. И во, что в нем написано : » Мы пираты-инопланетяне узнали о важных свойствах.

Экологический проект в первой младшей группе «Капелька воды» Проект в первой младшей группе «Капелька воды» Подготовила: Касаткина В. И, Флинк Г. С Проект краткосрочный. Срок реализации 2 недели. Участники.

Экспериментирование в средней группе «Секреты бумаги» Цель:познакомить детей с качеством и свойствами бумаги. Задачи: заинтересовать детей процессом экспериментирования. Помочь детям обследовать.

Источник

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Секреты воды»

Ольга Щулькина
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Секреты воды»

«Секреты воды»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Задачи: 1. Закрепить уже имеющиеся у детей представления о воде, её свойствах (прозрачность, влажность, изменение температуры); дать представление о воде как источнике жизни на планете Земля, закрепить знания детей о значении воды для всего живого, а также её использовании в быту; познакомить детей с неизвестными им свойствами и качествами воды (увеличение в объёме при погружении в неё предметов, способность впитываться в губку, способность растворять сахар, соль, краску, замерзать при отрицательной температуре.)

2. Развивать интерес к познавательно-экспериментальной деятельности, наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать исследуемые процессы и полученный результат, грамотную речь (умение высказывать гипотезу, давать аргументированный ответ).

3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Оборудование: ёмкость с водой; чайник с кипячёной питьевой водой, набор для фокусов;

на каждого ребёнка: стеклянные баночки, воронки, черпачки; мелкие камешки, губки, кружки, мерные ложечки, сахар, соль; краски, кисточки; формочки для льда.

Ход занятия:

Мотивация. Дети, вы любите разгадывать секреты? А чтобы узнать, какие секреты мы сегодня будем разгадывать,отгадайте загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук?

Беседа: Дети, а что вы знаете о воде? (ответы детей)

Кому и для чего нужна вода? (ответы детей)

Ребята, вы правы. Вода необходима и для человека, и для растений, и для животных.

Когда льётся дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без воды

Без воды не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без воды и человеку,

И природе погибать.

А вы знаете, что когда-то миллионы лет тому назад именно в воде зародились первые живые существа. В течение многих тысячелетий они развивались, мир живых существ становился всё более разнообразным. И сейчас на нашей планете живут и люди, и животные, и птицы, и рыбы, и насекомые, и растения. И всё это благодаря воде!

Вода хранит много секретов. А чтобы узнать некоторые из них, я приглашаю вас в лабораторию. Сегодня мы будем исследовать воду.

Опыт № 1. Для начала необходимо наполнить баночки водой до половины объёма. Для этого вам понадобятся воронки и черпачки. (Дети выполняют задание). Скажите, что вы сейчас сделали?

Дети: налили воду в баночки.

А почему вы смогли воду НАЛИТЬ? (ответы детей)

Вывод: вода льётся, потому что она жидкая. Вода – это жидкость. Всё, что льётся, называется жидкостью.

Подумайте и скажите, какие ещё жидкости вы знаете? (ответы детей).

Опыт № 2. Сколько воды вы налили в баночку? (полбанки).

Как вы думаете, что станет с водой, если в баночку погрузить мелкие камешки? (предположения детей). Давайте проверим ваши предположения.

Дети опускают в баночки мелкие камешки.

Что произошло с водой? (воды в баночке стало больше)

Вот мы и разгадали один из секретов воды.

Вывод: при погружении предметов в воду, объём воды увеличивается.

Опыт № 3. Дети, как вы думаете, что станет с водой, если в баночку погрузить губку?

(камешки предварительно из воды извлечены).

Дети высказывают различные гипотезы.

Проведём эксперимент: опустите в баночки с водой губки. А теперь вытащите губки из баночек. Что вы видите? (в баночке нет воды).

Куда же подевалась вода? (впиталась в губку).

Как вы думаете, можно ли воду вернуть из губки обратно в баночку? Как это сделать? (отжать воду из губки). Ещё один секрет воды мы разгадали.

Вывод: вода может впитываться в губку. С помощью губки можно убрать воду, а также выжать воду из губки.

Скажите, ребята, а где можно увидеть воду? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться на речку. Вы любите плавать? Тогда идём!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

А теперь пора вернуться в нашу лабораторию. Давайте присядем с дороги и попьём воды. (Дети пьют воду)

Опыт № 4. Скажите, дети, какого вкуса вода? воды нет вкуса, она безвкусная).

Как вы думаете, можно ли изменить вкус воды? (ответы детей).

Подумайте и скажите, как это можно сделать? (предположения детей).

Добавьте в одну кружку с водой ложку сахара, а в другую – ложку соли. Хорошо размешайте. Попробуйте воду из одной, а потом из другой кружки. Что вы можете сказать? (в одной кружке вода сладкая, в другой – солёная.) Как вы думаете, почему у воды изменился вкус? (высказывания детей).

Вывод: вода может растворять в себе сахар и соль и менять свой вкус.

Опыт № 5. Скажите, ребята, а какого цвета вода? (вода бесцветная, прозрачная).

Как вы думаете, может ли вода изменить свой цвет? (ответы детей). С помощью чего можно изменить цвет воды? (предположения детей).

Перед вами краски и кисточки. Окрасьте воду в любой цвет. Подумайте и скажите, почему вода окрасилась? (высказывания детей).

Вывод: вода может растворять в себе краски.

Итог занятия. На сегодня все секреты воды мы с вами разгадали. Давайте вспомним, что это за секреты? (дети озвучивают выводы опытов).

Переход к совместной деятельности. Но чудеса продолжаются. Сейчас мы с вами попробуем сотворить одно чудо. Вы согласны?

Показ фокуса «Окрашивание воды» с помощью набора для фокусов. Волшебные слова предлагают и вместе с воспитателем произносят дети.

Затем предлагается детям залить цветную воду в формочки для льда и вынести их на мороз.

Что произойдёт с цветной водой в формочках, проверим завтра.

На следующий день дети делают вывод, что на морозе вода (даже цветная) замерзает.

Затем, во время прогулки дети цветными льдинками украшают участок.

«Испекли мы колобок». Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: — познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Источник

Читайте также:  Как правильно давать воду коту
Оцените статью