Шаг вперед сцена с водой

Детально о кинофильме «Шаг вперед 3D»

История в стиле хип-хоп, впервые завладевшая сердцами зрителей летом 2006 года, находит свое продолжение в фильме «Шаг вперед 3D», третьей части успешной франшизы Touchstone Pictures и Summit Entertainment и выходит на новый уровень благодаря тому, что является первой танцевальным фильмом снятым и выпущенным в формате Digital 3D.

Признанный критиками режиссер Джон М. Чу, дебютировавший с успешным в прокате фильмом «Шаг вперед 2: Улицы» возвращается в режиссерское кресло, собрав команду талантливых актеров и танцоров, включающую в себя ветеранов франшизы Адама Г. Севани и Элисон Стоунер, вернувшихся исполнить роли запомнившихся и полюбившихся нам персонажей, а также новичков Рика Маламбри и Шарни Винсон. Танцоры Стивен «tWitch» Босс, Кит Столлворт, Кендра Эндрюс, Мартин Ломбард, Факундо Ломбард и Орен «Flearock» Микаэли исполняют роли второго плана.

Андеграундная тусовка уличных танцоров Нью-Йорка оживает благодаря ошеломляющей технологии digital 3D. Сплоченная команда стрит-дансеров, включающая в себя Люка и Натали объединяет усилия с первокурсником Нью-Йоркского университета Лосем с тем, чтобы сойтись с лучшими в мире танцорами хип-хопа в схватке, ставки в которой настолько высоки, что это изменит их жизни навсегда.

Чтобы оживить новую историю, создатели фильма вернули знакомые лица: студента Мэрилендской школы искусств Лося, роль которого в фильме «Шаг вперед 2: Улицы» исполнял новичок в мире кино Адам Г. Севани, которому тогда было 15 лет и Камиллу, персонажа из первого фильма франшизы, роль которой сыграла Элисон Стоунер в 12 лет. Совершенно естественно, что эти ребята, будучи лучшими друзьями по Мэрилендской школе искусств, создают отправную точку для повествования, отправившись вместе в Нью-Йорк с целью поступить в колледж, а по пути открыв для себя фантастический мир андеграундных уличных танцев.

Читайте также:  Формула свинца с водой

«В этой серии каждый персонаж пытается открыть свою индивидуальность» — говорит Чу – «Я понял, что гораздо важнее пункта назначения, является само путешествие, люди, которых ты встречаешь и вещи, которым ты учишься в пути. Ну а цель путешествия всегда найдется».

«Посыл всех трех фильмов остается неизменным: верь в себя. Если ты поверишь в себя, то сможешь преодолеть любое препятствие, которое может встретиться тебе по жизни, и твои мечты воплотятся» – говорит продюсер Дженнифер Джибгот – «Кроме того, это невероятно веселый способ потратить полтора часа своего времени, смотря на потрясающие танцы и слушая классную музыку».

СОЗДАТЕЛИ ВЫВОДЯТ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ

Создатели фильма прекрасно понимали, что им придется усовершенствовать фильм по всем направлениям, чтобы превзойти «Шаг вперед 2: Улицы» и «Шаг вперед». «Шаг вперед 2: Улицы» напоминал собой сборник рассказов, и я представлял себе третью часть как что-то вроде сказочной истории, вывернутой наизнанку» – говорит Чу – «Герои фильма «Шаг вперед 3D» куда мрачнее, они выходят из тени и попадают на эту андеграундную игровую площадку, где просто нет правил».

«Шаг вперед 3D» войдет в историю как первый фильм своего жанра снятый в формате 3D. «Мы искали пути к тому, чтобы вывести серию на новый уровень и технология 3D позволила нам сделать шаг вперед в прямом смысле» – говорит продюсер Патрик Уачсбергер – «Эта серия всегда позволяла зрителям почувствовать, будто они наблюдают за лучшей танцевальной вечеринкой, но теперь благодаря 3D они могут почувствовать, будто они на этой вечеринке присутствуют.

Режиссер Джон М. Чу открыл безграничные возможности 3D. «В старых классических мюзиклах, кадр сам искажался и двигался в такт танцорам, был частью танца. Благодаря 3D стало возможно сделать так, чтобы зритель сам становился частью этого танца. Ощущение такое, будто наши танцоры и зрители танцуют в дуэте».

«Хореография была поставлена специально с тем, чтобы использовать все преимущества 3D» — добавляет Джибгот — «Больше всего мне понравилось то, что сказал один подросток, выйдя с предварительного показа, что он почувствовал, как его буквально атаковали танцами, но в хорошем смысле».

«Съемка сцен в 3D создает множество возможностей, чтобы испытать совершенно новые впечатления от танца. Танцоры буквально запрыгивают вам на колени и крутятся у вашего лица» — добавляет Чу.

Чу, в прошлом сам танцор, был рад объединить два своих самых страстных увлечения на большом экране в своем режиссерском дебюте. Тема осталась и в сиквеле, но Чу удалось привнести в фильм «Шаг вперед 2: Улицы» индивидуальности, добавив в него новых персонажей и свежую уличную хореографию, гармонично приправленную жизнерадостным сюжетом, так понравившимся зрителям в фильме «Шаг вперед». Подход Чу оправдал себя, фильм «Шаг вперед 2: Улицы» на момент выхода в прокат занял первое место по сборам, застолбив за франшизой звание «флагмана» в мире танцевальных и музыкальных фильмов, при этом обретя культовый статус у поклонников, желающих снова и снова получить очередную порцию уникальных танцевальных движений в сочетании с занимательной историей.

«Но в этот раз они получат все это еще и в 3D» — говорит Шенкман – «Танцевальные элементы отлично подходят для технологии 3D. Было очень весело скрещивать их друг с другом и быть первыми, кто когда-либо использовал эту технологию в данном виде искусства».

Возможность сделать улицы Нью-Йорка трехмерными потребовала немало усилий. «Это все равно, что художнику, привыкшему работать с одной кисточкой, взяться за другую. Так изменится вся его техника» – говорит Чу.

Чтобы хрупкое оптическое оборудование смогло выдержать интенсивные темпы съемок, был приглашен известный специалист по кинематографическому оборудованию Винс Пейс, чья компания контролирует процесс разработки революционных технологий, используемых в самых громких фильмах последнего времени. Оборудование, крайне громоздкое и чувствительное, проходило испытания в то время как Чу разрабатывал сложные танцевальные элементы. Пейс смог модернизировать камеры, сделав их компактнее, что позволило более плавно снимать трехмерные перспективы.

Создатели фильма обратились к оператору Кену Сенгу, прежде работавшему над триллером «Одержимость», чтобы создать целостный образ картины как в 2D, так и в 3D. Съемки в Нью-Йорке оказались для Сенга, настолько же вдохновляющими как для Джона Чу и его команды танцоров. «Это просто невероятно работать во всех этих культовых местах» — говорит Сенг – «Возможность перенести это все в 3D действительно позволяет находиться там. Моей целью было передать то ощущение, которое я испытал, когда впервые приехал сюда в 20 летнем возрасте. Я был в полном изумлении, когда в первый раз прошелся по улицам города. Мы с Джоном хотели, чтобы зрители почувствовали это. Мы хотели использовать 3D не просто как новомодную примочку, а как способ погрузить зрителя в атмосферу Нью-Йорка, используя съемки с крана, а так же динамическую камеру».

Создатели фильма специально поставили танцы, освещение и декорации таким образом, чтобы достичь дополнительной глубины и многослойности, максимизируя эффект 3D. Сенг с нетерпением ждал возможности поработать с новейшей технологией и сразу решил, что реализует свои грандиозные планы, касательно освещения, по высшему разряду. Такой подход прекрасно сочетался с философией Джона Чу: «На самом деле, «Шаг вперед 3D» — это фильм-экшн» — говорит оператор – «В нем столько всяких невероятных танцев, что так и хочется, иметь возможность быстро перемещать камеру, а также прижимать ее низко к земле, чтобы запечатлеть все эти движения».

Еще одним приятным моментом в работе с 3D стало то, что весь отснятый материал можно было тут же просмотреть на огромном экране в реальном времени. Не было ничего удивительного в том, что вся съемочная группа проводила много времени, собравшись перед экраном в стреоскопических очках из черного пластика. «Их заметный энтузиазм был очень хорошим признаком» — говорят фильммейкеры.

«В конце концов» — говорит Чу – «наш фильм совсем по другому смотрится в 3D, так что игра стоила свеч. Мне кажется, зрители не смогут этого не заметить. Они полюбят персонажей всем сердцем, и им доведется увидеть лучших танцоров мира в действии».

НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК

Новое место действия вдохновляет на новые истории

В фильме «Шаг вперед 3D» действие переносится из знакомых районов Балтимора, где расположена элитная Мэрилендская школа искусств, в головокружительный город Нью-Йорк. Таким образом, проверенная временем формула уличных танцев осталась, но к ней добавилась совершенно новая, оригинальная сюжетная линия.

Говорит продюсер Эрик Фейг: «Франшиза «Шаг вперед» для зрителей со всего мира это как поездка на американских горках, они посещают различные места с симпатичными персонажами и видят отличные танцы. С третьим фильмом мы хотели выйти на качественно новый уровень, и Нью-Йорк служит отличным местом действия для этого приключения».

«В этом городе столько истории, столько культуры, люди со всего мира приезжают сюда, чтобы осуществить свои мечты» – добавляет Джон Чу. «Нам показалось, что это отличное место для того, чтобы Лось познакомился с лучшими танцорами со всего мира и столкнулся с необходимостью сделать выбор в пользу того, что действительно важно в его жизни. У нас было изобилие различных районов, которые мы могли посетить: Китайский квартал, Ред Хук, Уолл-стрит, Таймз сквер, Бруклин. Нью-Йорк явился отличной палитрой для съемок в 3D, и мы действительно хотели отправиться со зрителем в путешествие.

Обратившись за помощью к сценаристам Эми Андельсон и Эмили Мейер, Чу создал материал, сохранивший сущность своего предшественника, но при этом чуть более фантастический, причудливый и актуальный, и это чувствуется в каждом аспекте фильма.

Чтобы извлечь максимум из танцевальных номеров и воплотить все то, что задумал Чу, сценаристы специально сделали танцы движущей силой повествования. «Когда Джон рассказал нам о своих мыслях по поводу третьего фильма» — говорит Андельсон – «он сказал, что для него было очень важно сделать что-то другое, сохранив романтику, которой славится франшиза, но вытащив танцы из студий на бескрайние просторы улиц. Что здорово так как мы увидим танцы, которые еще никогда не появлялись в фильмах, а кроме того, в этом фильме значительно больше танцевальных номеров, чем в предыдущем.

Джон Чу, со свойственным ему энтузиазмом ни в чем себя не ограничивал и постарался отобразить лучшее, что есть в мире современного танца – от чечетки до чувственного танго до пропитанных адреналином уличных баттлов. Как Шенкман так и Джибгот, сами имеющие огромный танцевальный опыт, были абсолютно не против привнести в фильм как можно больше различных видов музыки и танцев. «Пока танец хорош, не так важно как называется этот стиль, люди все равно его оценят» — говорит Джибгот – «Все это органично работает в рамках нашей истории, так что мы получили огромное удовольствие, смешивая друг с другом все эти элементы».

Во многом, предпосылкой для создания фильма стало знакомство Джона Чу и талантливых танцоров на съемочной площадке фильма «Шаг вперед 2: Улицы» в Балтиморе. Обычно такие традиционные танцы как чечетка и балет не находят отклика у стрит-дансеров B-boys и B-girls. Но в этом сообществе смешались специалисты по разным стилям, Джон Чу даже сравнивает его с легендарной «Фабрикой» Энди Уорхола, где артисты и художники всех мастей объединялись ради всеобщей любви к искусству, танцам и музыке.

«Съемки в Нью-Йорке определенно помогли нам раскрыть тему исполнения желаний в фильме» — говорит Джибгот – «Это город, где может произойти что угодно, этот маленький островок как котел, в котором варится столько различных культур».

НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ

Съемки фильма «Шаг вперед 3D» начались в мае 2009 года после многих недель ежедневных танцевальных репетиций. В течении десяти съемочных недель съемки картины перемещались по различным района Манхеттена и Бруклина. Такие известные места как Кони Айленд, Вашингтон Сквер Парк, Вокзал Гранд Централ и Бруклинский Мост перемешались с менее известными рабочими кварталами Бруклина, призванными показать неприглядные стороны урбанизма необходимые для сюжета.

В захудалом Бруклинском райончике Гринпоинт создателям фильма удалось снять промышленный склад на 10 000 квадратных футов и превратить его в дом «Пиратов», также использовав крышу здания для того, чтобы запечатлеть замечательные виды Манхеттена за рекой. Девора Херберт, художник-постановщик фильма и ее команда считают, что лучше места для того, чтобы создать полностью функциональную, прикольную и эклектичную площадку не найти. Чу сам просил танцоров танцевать в свободном стиле для танцевальных монтажей, и такая площадка позволила им неплохо развернуться.

Нью-Йорк как место действия вдохновил не только фильммейкеров, но и актерский ансамбль. «Нью-Йорк безумен» — говорит Адам Севани, исполнитель роли Лося — «Такого места больше нет во всем мире. У него есть пульс – каждый находится в движении и делает что-то. Есть ритм и плавность, все как бы танцуют друг с другом. Очень клево, что нам удалось сниматься здесь».

Одним из наиболее запоминающихся моментов съемки фильма «Шаг вперед 3D» стала подготовка к съемке Мирового Турнира, потребовавшая титанических усилий, включавших в себя недели подготовительных мероприятий, конструирование декораций, установку света, постановку танцев, а также огромного количества задействованных в этом процессе людей — все ради умопомрачительного финала.

Ключом к поразительному визуальному эффекту стало электричество. Все от декораций до световых установок и костюмов, каждый элемент сцены полыхал ярким светом и обогатил собой гениальную хореографию танцоров. Сцена в форме колизея была окружена огромными колоннами с жидкокристаллическими видео панелями, показывавшими различные изображения от языков пламени и гигантских эквалайзеров до ярко пульсирующих цветов. Оператор Кен Сенг называет освещение и технологии, примененные в дисплеях «грандиозными», особо отмечая возможности новых ветряных панелей, в которых применяются более 1000 реостатов и которые способны разогреть публику еще даже до выхода танцоров на сцену. Помимо этого, его мобильная установка с камерами смогла полностью запечатлеть все танцевальное буйство, происходящее на сцене.

Несмотря на то, что съемки были назначены на 4 утра, более 1000 человек пришли на Бруклинскую Верфь, чтобы поучаствовать в массовке и своими глазами увидеть удивительные танцы и съемки фильма «Шаг Вперед 3D».

«Танец универсален, а наша серия танцевальных фильмов универсально любима всеми» — говорит продюсер Эрик Фейг – «Танец – это иллюзия; благодаря нашим танцорам может показаться, что это просто, но это вовсе не так! Это просто подарок судьбы видеть то, как лучшие люди в своем деле пробуют новые чудесные танцевальные движения. Если к этому добавить хорошую любовную историю и приземленных персонажей, к которым чувствуешь искреннюю симпатию – получается формула успеха, которая универсальна для всего мира.

НАБОР В КОМАНДУ «ПИРАТОВ»

Создатели фильма искали таланты везде, где только могли

«Шаг вперед 3D» расширяет границы танца путем привлечения интернациональной команды молодых танцоров, испытывающих любовь к танцу всем сердцем. В сочетании с прелестью андеграундного мира уличных танцев Нью-Йорка, это стало основой всего фильма и предоставило массу возможностей для создания современной городской сказки.

Имея многослойный сюжет, зажигательные танцы и сильную драматургию, создателям фильма было очень трудно найти людей, кто сочетал бы в себе отличную актерскую игру и внушительные танцевальные навыки.

«Подбирать актеров для этой серии всегда очень сложно» — говорит Шенкман – «Нам нужны были люди, способные играть и при этом отлично держащиеся на сцене в компании танцоров. Очень здорово иметь возможность увидеть то, на что способны такие танцоры, о которых не часто что-либо слышно. Эти ребята настоящие спортсмены».

Создатели фильма начали составлять актерский ансамбль фильма с того, что пригласили ветеранов предыдущих фильмов франшизы Адама Севани («Шаг вперед 2: Улицы) и Элисон Стоунер («Шаг вперед»). Этим они убили сразу двух зайцев: задействовали актеров одинаково хорошо умеющих играть и танцевать, плюс сделали так, что через выпускников Мэрилендской Школы Искусств сохраняется преемственность сюжета с предыдущими частями серии «Шаг вперед». Актеры, знакомые друг с другом уже много лет, воссоединились, чтобы сыграть лучших друзей. «Я уже очень давно знаю Элисон Стоунер» — говорит Севани – «Одна из моих самых первых актерских работ была при ее участии, а теперь мы играем лучших друзей. Это так странно, ведь это практически соответствует действительности».

«Мы сразу сработались друг с другом» — добавляет Стоунер – «Адам не прекращал удивлять меня тем, как он выражает свой характер и личные качества посредством танца и актерской игры. Было очень здорово работать друг с другом настолько непринужденно»

Следующим шагом создатели фильма взялись за «Пиратов», разношерстную команду танцоров, живущих, танцующих и развлекающихся вместе. В этой команде из Нью-Йорка, встречающей Лося и знакомящей его с совершенно новым ярким миром, очень много различных персонажей – каждый со своей захватывающей историей.

Актер Рик Маламбри играет роль Люка, видеорежиссера-любителя, запечатляющего андеграундную жизнь города, одновременно поддерживая свою команду, «Пиратов». Для Маламбри эта роль предоставила возможность объединить две его страсти: новую, к актерской игре и ту, что была с ним всю его жизнь – к танцам. «Мне невероятно повезло, что моя первая же роль на большом экране именно в фильме «Шаг вперед 3D» и мне довелось сыграть такого классного персонажа. Как человеку искусства это позволяет мне показать, что у меня в запасе еще не один талант» – говорит актер.

Магия между Маламбри и австралийской актрисой Шарни Винсон, исполняющей роль Натали очень осязаема. Винсон, в прошлом балерина, отметилась в популярном австралийском телесериале «Home and Away» (давшем старт карьерам Хита Леджера, Наоми Уоттс, Айлы Фишер, Саймона Бейкера и многим другим), озаряет своим изяществом чудаковатую команду изгоев. «Было очень странно» — говорит актриса о пробах – «Я читала свою роль вместе с несколькими актерами, но когда я оттуда вышла, я знала, что если мне и дадут роль, то дадут ее и Рику тоже».

Многие танцоры, снявшиеся в фильме «Шаг вперед 3D» сами по себе уже знаменитости. Джон Чу, в особенности, был знаком с лучшими мировыми танцорами через интернет посредством своего побочного проекта LXD—Legion of Extraordinary Dancers (Легион выдающихся танцоров). Танцоров для фильма подбирали в различных танцевальных школах Лос-Анджелеса, Нью-Йорка и Майами, необходимо было найти более 250 молодых талантливых ребят для реализации сложно постановочных танцев.

«На наш кастинг в Лос-Анджелесе пришло столько народу, что пришлось продлить его на несколько дней» — говорит Чу – «Тысячи людей приходили в каждом из городов, чтобы показать на что они способны. Затем мы предоставили возможность ребятам отправлять свои демо записи по интернету. В результате чего, в нашем фильме присутствуют танцоры со всего мира. Такого количества талантов еще не собиралось ни для одного фильма».

Дополнением к онлайновым и кастингам на местах, стала причастность Шенкмана к хитовому телешоу канала Fox «So You Think You Can Dance?» («Ты думаешь, ты можешь станцевать?»). Шенкман, сам бывший танцор и хореограф, самолично отобрал некоторых танцоров для фильма «Шаг вперед 3D». Самый известный из них — Стивен «tWitch» Босс, отметившийся в четвертом сезоне популярного проекта, играющий роль Джейсона, би-боя и художника граффити в команде «Пиратов». Босс был одним из тех, кто в надежде получить роль обивал пороги кастингов. Талантливый фристайлер, он всегда хотел попробовать себя и в актерской игре. «Я вышел с танцевального кастинга» — говорит Босс – «и спросил Джона и Адама можно ли мне пробоваться на роль со словами. Через пару недель я приехал и прочитал свою роль, я жутко нервничал, но это было весело. Какое-то время спустя мне позвонили».

Кроме Босса из танцевального шоу «So You Think You Can Dance?» пришли: победитель четвертого сезона Джошуа Аллен, сошедшийся в головокружительной схватке с Севани; а также Кэти Шин (бронзовая финалистка четвертого сезона), Седрик Гарднер (третий сезон), Иван Кумаев (второй сезон) и Жерар Хайнц (первый сезон).

Говорит Шенкман: «Одно удовольствие наблюдать, как эти талантливые танцоры отошли от той обстановки соперничества и действительно погрузились в работу. Для них это заслуженная награда, кроме того очень приятно осознавать, что это шоу приносит пользу».

Некоторые из танцоров пришли из LXD (Легион выдающихся танцоров), танцевальной команды, созданной режиссером Чу после того, как он завершил работу над фильмом «Шаг вперед 2: Улицы». В этой группе состоят многие танцоры самых различных жанров – от хип-хопа, джаза до чечетки и других современных танцев. Они поучаствовали в мировом турне сериала «Песня» (Glee), в «Шоу Эллен ДеДженерес», в Конференции TED 2010, а также в церемонии награждения «Оскар 2010». 40 танцоров из этой команды появляются в фильме «Шаг вперед 3D».

«Замысел фильма во многом родился благодаря LXD» — говорит Чу – «Мы делали шоу в моем родном городе и все танцоры жили у меня дома. Так как все были рядом, естественно, все двигались и танцевали. Би-бои были в моем бассейне, танцоры попперс в моей гостиной, акробаты на кухне. Вот так мы и придумали «Пиратов». Когда пришло время кастинга, я уже знал, кого из LXD хочу взять в фильм. Я искал лучших танцоров в мире, а в команде LXD уже и так есть одни из лучших танцоров, так что это имело смысл».

Практически каждый из команды танцоров второго плана может похвастаться сказочной историей, ставшей явью. Би-боя Кита «Remedy» Столлворта выбрали на роль Джейкоба, африканского беженца, нашедшего прибежище и утешение среди «Пиратов». Его партнер по съемочной площадке tWitch не удивлен выбором би-боя на эту важную роль: «Мой друг Remedy постоянно вынуждает меня быть в тонусе, чтобы соответствовать ему – не только в танцевальном плане, но и в актерской игре. Все, чем он занимается, он делает на 5+»

Рыжеволосая Кендра Эндрюс, профессиональная танцовщица добиралась до кастинга лесами, полями и морями, чтобы получить роль Аналы, главной девушки в компании «Пиратов».

Ну и, конечно, история братьев-близнецов Мартина и Факундо Ломбард как нельзя лучше иллюстрирует то, как можно оказаться в правильное время в правильном месте. Братья наткнулись на длинную очередь танцоров, желавших попасть на кастинг в Нью-Йорке. Танцоры-самоучки, им удалось удивить как хореографов, так и фильммейкеров своей поразительной работой ног, своими личными качествами и несравненным стилем. «Они просто начали танцевать и поразили нас» — вспоминает хореограф Джамал Симс – «Это было что-то новое, а они оба такие выдающиеся личности».

Джон Чу утвердил их прямо на месте и начал искать им место в сценарии, создав их экранные альтер эго, близнецов Сантьяго, ставших частью команды «Пиратов».

Также присоединились к актерскому ансамблю лучшие мировые танцоры: Дэниел “Cloud” Кампос, Орен “Flearock” Микаэли, Айван “Flipz” Перез, Джоннатан “Legacy” Перез (член LXD и в недавнем времени конкурсант шестого сезона проекта «Ты думаешь, ты можешь станцевать?»), Аджа “Asia” Джордж, Стефанио “Shonnie” Соломони, Терренс Диксон, Джо Слотер, Эшли Нино и мастер двигаться как робот Чед “Madd Chadd” Смит, известный своими танцевальными блогами в YouTube®, а также член LXD.

СОЗДАВАЯ ФИЛЬМ

Как место, где зародился хип-хоп, Нью-Йорк обеспечил неповторимую мультикультурную атмосферу, классный уличный стиль и идеальный задний план для танцевальных элементов. Режиссер Джон М. Чу сохранил грубую эмоциональную неотесанность предыдущих фильмов, но при этом добавил больше универсальности. «Мы действительно хотели сделать танцы более открытыми»- говорит Чу – «Не просто сделать брейкинг или поппинг или хип-хоп, мы хотели привнести все виды танцев. Я хотел познакомить всех с различными видами танцев. В фильме «Шаг вперед 3D» мы пытаемся донести больше сюжетных элементов посредством танца. Все наши актеры, все наши танцоры – язык, которым они лучше всего владеют, это язык тела и движения. Наш подход слегка отличается от других танцевальных фильмов».

Исполнительный продюсер Дэвид Никсей считает, что такой подход предает истории сердечности: «Нью-Йорк – это перекресток всех культур на Земле» — говорит Никсей – «Если вы пройдете по городу, то словно пройдете по всему земному шару. Каждая культура в нем представлена, и они все танцуют. Танец преодолевает границы. Ему не нужен язык, ему не нужен перевод. Он универсален».

«Шаг вперед» внес важный вклад в возрождение танцевальных фильмов и шоу. В результате чего, зритель становится все более требовательным к изобретательной хореографии, поэтому в этом плане создателям фильма пришлось выложиться на полную. Они вновь обратились к хореографу Джамалу Симсу («Шаг вперед», «Шаг вперед 2: Улицы», Мадонна, Бритни Спирс, Майли Сайрус). Его команда разносторонних хореографов призвана обогатить серию и создать всевозможные хореографические движения, отражающие современный уличный стиль.

Команда хореографов включает в себя Надин “Hi Hat” Руффин и Дейва Скотта, работавших над фильмом «Шаг вперед 2: Улицы», а также братьев Ричмонда Талауега и Энтони Талауега, более известных как дуэт Рич и Тоун.

Говорит Симс: «Со стороны Джона Чу это было гениально пригасить различных хореографов для фильма «Шаг вперед 3D». Иметь возможность совмещать различные стили с такими профи, как Дейв Скотт, “Hi Hat” и Рич и Тоун – это просто невероятно. Мы покрываем весь спектр танцев, очень здорово показывать это на экране».

Вклад Симса в танцевальный микс заключается в двух совершенно разных номерах – чувственное танго в исполнении сотен крадущихся танцоров, а также ностальгический номер, отдающий дань уважения классическим мюзиклам.

Севани, превосходный танцор, был очень рад возможности включить этот номер в противовес агрессивным элементам уличного танца: «Снимать ретро номер было веселее всего. Мы возвращаем немного того старого классического ощущения, с которым мало кто из моих ровесников знаком. В действительности, это сердце всего фильма».

В фильме «Шаг вперед 2: Улицы», Чу ввел понятие танцевальных баттлов, в которых команды из Балтимора сходятся друг с другом в борьбе за уважение и признание. В фильме «Шаг вперед 3D» он возвращается к этой теме, но в этот раз команды эволюционировали в «дома» — более крупные команды, включающие танцоров всевозможных направлений: би-боев, тиккеров, танцоров чечетки, вогеров и попперов. Смысл остается в том же, но ставки растут, так как танцоры со всего мира борются за всемирное признание и за крупный денежный приз. Создатели фильма предают зрелищности танцам, добавив такие элементы, как пыль, вода и свет.

Четыре из шести танцевальных номеров в фильме, происходящие в различных районах Нью-Йорка показывают наполненные адреналином баттлы. Ред Хук, Чайнатаун и Бронкс служат местом действия эпической проверки духа и тела, которые заставят зрителей пересмотреть свои взгляды на уличные танцы. Говорит Чу: «Эти баттлы настоящие. Люди там сражаются. Во время репетиций это может и весело, но когда ты там, стоишь перед толпой людей, в особенности перед другими танцорами, боевые инстинкты берут верх и это уже касается всех». Добавляет Севани: «В фильме «Шаг вперед 3D» полно баттлов, соревнований и жесткости. Это андеграундная танцевальная жизнь. Клево, что мы можем показать это на экране. Все так и есть, мы показываем реальную жизнь».

Дейв Скотт, известный своим тщательно аутентичным уличным стилем, выступил экспертом в большинстве из баттлов, включая тот, что разворачивается в Вашингтон Сквер парке, а также тот, что имел место в Ред Хук.

Рич и Тоун ответственны за финальный баттл Мирового Турнира, в котором команды со всего мира сходятся друг с другом. Это была очень амбициозная затея, включавшая в себя более 50 танцоров на приподнятой сцене, использующих множество танцевальных стилей ради головокружительно финала. Ключом к созданию этого номера была демонстрация талантов танцоров из каждой команды.

Фирменный стиль хип-хоп движений «Hi Hat» пришелся как нельзя кстати для танцевальных разборок на Кони Айленде и для баттла с командой Гвай. Она также ответственна за капоэйру, бразильский вид боевых искусств, которым совместно занимались персонажи Маламбри и Винсон.

Свести воедино все это множество танцевальных движений и сотни танцоров должен был Симс. Репетиции начались за месяц до начала производства фильма, и Симс дополнил репетиции силовыми тренировками. Даже Севани и Стоунер, профессиональным танцорам с огромным опытом пришлось попотеть. «Все эти усилия стоят того, когда все получается так, как надо, а у танцоров появляется блеск в глазах» — говорит Стоунер.

«Это были многие недели интенсивных тренировок» — вспоминает Маламбри – «12 часов в день, без остановки. Это было сумасшествием, но точно стоило того».

Винсон достойно справилась со всеми трудностями, даже несмотря на 5-летний перерыв в своей танцевальной деятельности. «Нас предупредили заранее» — она говорит – «Адам Шенман сказал, что это будут одни большие военные сборы и так оно и было. Все началось за несколько недель до съемок, так что к их началу мы уже были полностью готовы».

«Танцы – это страсть Джона, так что лучшего режиссера для этого фильма было не найти» — продолжает Винсон – «Он знает, чего хочет, он знает, что выглядит здорово и он этого добивается. Для нас, как для актеров и танцоров очень приятен тот факт, что после того, как мы выложились на полную, нам остается только довериться ему и рассчитывать на то, что он преврат это в великолепный фильм».

Режиссер разделяет ее энтузиазм: «Командная работа и дух всеобщего братства очень ощущается на площадке» — говорит Чу – «Между дублями происходят спонтанные баттлы. Я учу новые движения. Это великолепная смесь индивидуального таланта и товарищества съемочной команды. Результат получается отменный».

Продюсер Патрик Уачсбергер соглашается: «Фильмы призваны достигать различных целей, но это невероятный магический фокус, когда такой фильм, как «Шаг вперед 3D» заставляет вас почувствовать себя так, будто вы побывали в волшебной стране, посетили самую крутую вечеринку на свете и выходите из кинотеатра, приплясывая».

СТИЛЬ «ШАГ ВПЕРЕД 3D» создатели фильма привлекают художника-постановщика Девору Херберт

и художником по костюмам Курта и Барта

Немаловажным в создание картины оказался вклад художника-постановщика Деворы Херберт и художников по костюмам Курта и Барта.

Режиссер Дон М. Чу, известный свое одержимостью деталями, был непреклонен в своем видении того, как все важные элементы будут выглядеть в фильме. Он уже работал с Херберт на фильме «Шаг вперед 2: Улицы». На этот раз, сказочность происходящего стала куда более явной, а это позволило художнику по костюмам дать волю своему воображению. «Самым сложным в создании фильма» — говорит Херберт – «было то, что никаких креативных рамок в нем не было. Особенно весело было заниматься лофтом «Пиратов». Эти танцоры живут в таком месте, где можно делать все, что захочется.

Ключом к созданию образа жизни современных цыган для Херберт было познание природной энергии и уникального индустриального ландшафта города. Множество локаций от Бруклина до Нижнего Манхеттена послужили основой для мрачного облика, которого ей удалось достичь, навевая воспоминания о городе несколькими десятилетиями ранее.

Очень важными для создания эстетики фильма стали отзывы самих танцоров. От подгонки костюмов до комнаты для паркура, в которой Legacy сделал свой прыжок назад через голову, до необычного спального помещения братьев Сантьяго, подчеркивающего их дуализм. «Танцоры оказали огромное влияние на сценарий и на то, как я подошла к дизайну фильма» — говорит Герберт – «В особенности, индустриальный лофт, где «Пираты» живут, работают и танцуют, все варятся как в котле – эту идею я выразила через свой дизайн».

Курт и Барт разделили эту философию, позволив себе вдохновиться тем, что предлагают члены съемочной команды. «Большая часть всего стиля фильма «Шаг вперед 3D» продиктована потребностями танцоров» — говорит Барт – «Очевидно, что наличия многих вещей подразумевал сам сюжет, но мы имели ввиду и личный стиль каждого из танцоров, разрабатывая окончательный облик».

«Это было важно многим танцорам» — добавляет Курт – «Мы посещали репетиции с самого начала и все время присматривались к стилю каждого из танцоров. Например, близнецы все время носили банданы на головах, а потому мы дали им по-настоящему длинные банданы. Когда они двигаются, это создает новые ощущения. Мы все время пытались что-то немного усовершенствовать. Они очень эклектичные ребята, работать с ними было одно удовольствие».

ЗВУКИ ФИЛЬМА «ШАГ ВПЕРЕД 3D»

Оригинальный саундтрек включает композиции Flo Rida (при участии Дэвида Гетты), Trey Songz и Roscoe Dash (при участии T-Pain )

Если взять в расчет тему андеграундных танцев, фантастический сеттинг в виде города Нью-Йорка, а также сражающую наповал хореографию, не вызывает удивления тот факт, что у фильма «Шаг вперед 3D» отличный саундтрек.

Саундтрек фильма «Шаг вперед 3D», который выпускает компания Atlantic Records включает два новых хит сингла от Trey Songz и Flo Rida (при участии Дэвида Гетты), а также новые и не издававшиеся прежде треки как от новичков, так и от известных исполнителей мира хип-хопа и RNB, как Estelle, Busta Rhymes, Roscoe Dash (при участии T-Pain ), Chromeo и Jesse McCartney. Специальное цифровое делюкс издание включает три эксклюзивных бонус трека, а также видео на песню Laza “This Girl.”. Новый сингл с этого альбома, песня “Club Can’t Handle Me (при участии Дэвида Гетта) исполнителя Flo Rida Рида уже звучит на многих радио в Америке, а песня Trey Songz “Already Taken”, предыдущий сингл с саундтрека, находится в верхних строчках чартов музыки в стиле «урбан». Саундтрек также включает таких ярких и успешных исполнителей латинской музыки, как Wisin y Yandel с песней “Irresistible”. Кроме того, в саундтрек входят песни Laza а “This Girl” и Sophia Fresh “This Instant.”.

Саундтрек вышел в свет 27 июля 2010 года.

Источник

Оцените статью