Шагающая вода опыт для детей с описанием

Фотоотчет об эксперименте «Шагающая вода»

Магомедова Зарина
Фотоотчет об эксперименте «Шагающая вода»

Как приучить детей к науке? В этом деле помогут наглядные и увлекательные опыты. С помощью них ребёнок сможет посмотреть на обыкновенные вещи совсем с другой, новой стороны.

Вода — необыкновенная и удивительная, и эксперимент «Шагающая вода» это докажет. Дети смогут ближе познакомиться с некоторыми свойствами этой субстанции, узнают о принципе «сообщающихся сосудов» и попробуют получить новые цвета путём смешивания основных.

Нам нужно для эксперимента: 5 пластиковых стаканчиков; бумажные салфетки;пищевые красители; вода.

Цель:способствовать формирование представлений о свойствах воды.

-способствовать формирование у детей представление о воде,ее свойствах (запах,цвет,вкус,состояниях;

-способствовать развитию познавательно-исследовательской активности ;

-способствовать развитию логического мышления,памяти,внимания,наблюдательности,познавательного интереса в процессе экспериментирования,способности делать выводы.

1. наполнить стаканчики водой

2. развести красители в воде,кроме одного стакана (в этой воде мы увидим смешивание двух цветов)

3. салфетки аккуратно сложить и опустить один конец в один стаканчик,другой в соседний.

Постепенно краска начнет «переходить» от одной салфетки к другой. Это происходит благодаря капиллярному эффекту. Это явление подъема или опускания жидкости в узких трубках или пористых телах (как наш салфетки)

Наблюдаем за результатом. Через минуту мы увидим как окрашенная вода стала подниматься по салфетке. А через 5 минут в стаканчике,которая была не окрашена, краски будут смешиваться,образуя третий цвет.

Этот опыт показал нам о законе сообщающихся сосудов,и показал как смешиваются разные цвета.

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе «Водная». Этим летом мы в своём детском саду.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Источник

9 простых научных опытов, которые вы можете сделать, чтобы приятно провести время с детьми

Эксперимент «Шагающая вода», «Замедление падения» и другие опыты, которые позволят проявить у детей интерес к науке

Дети любопытны от природы, поэтому лучше всего обучение строить на их естественном интересе, познании мира и любопытстве. Особенно сложно устоять детишкам любых возрастов перед наглядными экспериментами.

Должно быть, вы и сами помните, как, будучи уже достаточно взрослыми, ждали на курсе физики и химии наглядных экспериментов с различными хим. реактивами вроде реакции взаимодействия щелочных металлов с водой (когда в воду бросали кусочек натрия и он загорался) или знаменитый химический «вулкан» с применением дихромата аммония.

Про эбонитовую и стеклянные палочки с кусочком бумаги и меха на уроках физики вообще молчим — про их отрицательный и положительный электрические заряды знают все.

Но вот что точно знают не все, так это то, что некоторые классные, красочные и безопасные физические и химические эксперименты можно воспроизвести дома самостоятельно, показав ребенку, как «работает» физика и химия. Хотим представить вам 9 таких экспериментов.

Эксперимент № 1: «Шагающая» вода

Для начала вам понадобится набор из следующих материалов:

Пять прозрачных стаканов одинаковой высоты (подойдут пластиковые стаканчики);

Бумажные полотенца (салфетки);

Пищевой краситель (трех цветов);

1. Попросите ребенка наполнить три стаканчика водой, и пусть добавит в каждый из них краситель;

2. Поместите пустой стаканчик между двумя, наполненными подкрашенной водой;

Спросите ребенка, знает ли он, что такое сила тяжести? Если он еще этого не знает, объясните, что гравитация — это сила, притягивающая объекты друг к другу. В этом эксперименте сила тяжести поможет воде быстрее переместиться в пустую емкость.

3. Помогите ребенку сложить бумажное полотенце пополам несколько раз, чтобы получилась длинная тонкая полоска шириной около 2-3 см. Повторите то же самое с другим бумажным полотенцем (салфеткой) еще раз;

4. Попросите его окунуть один конец полоски бумажного полотенца в емкость с цветной водой, а другой конец полоски положить в пустой стакан. Таким образом, сухие края двух бумажных полотенец должны помещаться в сухом стаканчике.

Остается ждать — вода начнет перетекать в пустую емкость уже через несколько минут; пока вы ждете, сделайте с ребенком несколько прогнозов: действительно ли вода будет ходить и сколько времени это займет? Что произойдет, если соединить два разных цвета вместе?

Через пару часов вы увидите уже гораздо более внушительные результаты.

Эксперимент № 2: Наглядно о плотности вещества

Еще более простой эксперимент, в котором вам понадобится:

Прозрачная емкость (стакан или банка);

Жидкости разной плотности — например, мед, масло растительное, жидкое мыло, глицерин, вода, спирт, молоко и так далее;

А также мелкие предметы: какой-нибудь стальной болтик, кусочек стекла, резины и, к примеру, парафина.

1. Бесцветные жидкости подкрашиваем при помощи красителя;

2. Берем стаканчик и аккуратно наливаем в него сперва более плотные жидкости — например, мед, молоко, жидкое мыло, воду, растительное масло, моторное масло, спирт и так далее. Постарайтесь сделать это вместе с ребенком, чтобы у него был интерес к участию в процессе;

3. Аккуратно, не взбалтывая и не смешивая жидкости, опускаем в емкость различные предметы. Поскольку плотность у них тоже разная, то они распределятся на поверхностях разных жидкостей.

Та-дам! Этот эксперимент наглядно покажет, что такое плотность вещества.

ВАЖНО! Емкость, если вы будете наливать в нее не предназначенные для употребления в пищу вещества, после проведения эксперимента выбрасываем, чтобы из нее после никто случайно не попил.

Эксперимент № 3: «Замедление падения»

Не менее простой, но такой крутой, практически «магический» эксперимент!

Для него нам понадобится:

Медная толстостенная трубка с диаметром отверстия 2-3 см;

Неодимовый магнит, чей внешний диаметр должен быть на пару миллиметров меньше внутреннего диаметра трубки.

Внимание! Несмотря на всего два необходимых для проведения эксперимента элемента, достать их будет не так уж и просто, но результат вам точно понравится, а ваш ребенок будет от него просто в восторге!

1. Для начала демонстративно роняем магнит без трубки. Он упадет, как и любой другой предмет, за доли секунды на пол;

2. А теперь берем нашу металлическую заготовку и бросаем магнит в нее, вот так:

Красотища, правда? Уверены, ваше чадо мгновенно захочет поиграться в новую игрушку, вне зависимости от возраста, 4, 5, 10 лет и более. Дайте ему эту возможность.

Объяснять по учебнику, что падающий магнит изменяет магнитный поток в трубе таким образом, что индуцирует (наводит) электрический ток, направление которого определяется по правилу Ленца , который в свою очередь порождает магнитное поле, скорее всего, будет рановато (да и то если вы в этом сами разбираетесь), но поразить ребенка и, возможно, подарить ему желание заниматься интересной занимательной наукой, вам, скорее всего, удастся.

Эксперимент № 4: «Колыбель Ньютона своими руками»

Для эксперимента вам понадобятся:

Три бутылки одинакового объема, наполненные водой (по пол-литра будет достаточно);

Шарик, мячик (не очень большой, но достаточно массивный, чтобы он мог сбить одну бутылку как кеглю).

1. Ставим бутылки-кегли одна за другой;

2. Запускаем шарик в бутылку. Сделав так, вы увидите, что упадет последняя стоящая в ряд бутылка.

Прежде чем дать поразвлекаться с физикой ребенку, объясните ему вкратце, что это называется эффект колыбели (маятника) Ньютона, что демонстрирует нам преобразования энергии различных видов друг в друга: кинетической в потенциальную и наоборот.

Источник

Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт «Шагающая вода»

Анисимова Ксения
Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт «Шагающая вода»

Опыт: «Шагающая вода»

1. развивать представление детей среднего дошкольного возраста, посредством опытно-экспериментальной деятельности.

2. формировать представление детей о свойствах воды.

3. развивать художественно-эстетические навыки, посредством смешивания основных цветов.

1. Вызвать у детей среднего дошкольного возраста интерес к опытно- экспериментальной деятельности связанной с водой.

2. Развивать наблюдательность, любознательность и самостоятельность.

3. Продолжать формировать навыки познавательного развития.

4. Вызвать эмоциональный отклик от полученных результатов.

Оборудование для эксперимента: Заготовки загадок на капельках воды, одноразовые стаканчики по количеству детей в группе, пищевые красители, заранее подготовленные салфетки, воронка, пинцет, вода.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Как вы думаете, а что делают в то делают в лаборатории?

Ответы детей: Проводят опыты и эксперименты.

Воспитатель: Да, вы правы. И все ученые, исследователи начинают свою работу с определения темы исследования. Нам с вами в этом помогут вот эти капельки с загадками.Ответы на них расскажут нам о теме исследования:

(Воспитатель загадывает загадки, написанные на капельках. Капли закреплены на магнитной доске, под ними перевернутые отгадки. По ходу отгадывания загадок, воспитатель переворачивает отгадки.)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут.

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

Полно воды налито.

Воспитатель: Ребята вы молодцы что отгадали все загадки, а как вы думаете что объединяет все отгадки? И что же сегодня мы с вами сегодня будем исследовать?

Ответы детей: Воду.

Воспитатель: Ребята, наверняка, все из вас слышали такое выражение «бегут ручьи», «бежит в речке вода».

Ответы детей: Да

Воспитатель: Но вода это не живое существо, как же она может бегать? Вы согласны?

Ответы детей: Да

Солнце стало пригревать, стали капельки стучать

Капля раз, капля два, капля медленно сперва.

А потом быстрей, быстрей, побежали ручейки

Их попробуй догони.

Воспитетель: Предлагаю провести опыт с водой.

Для этого опыта нам понадобятся: наши стаканчики, воронка, пинцет, салфетки, краски и конечно же вода. Первое, что мы с вами сделаем- это наполним наши стаканчики водой. Затем в стакан с водой мы добавим краску. Предлагаю вам выбрать понравившийся цвет. Далее нам понадобится салфетка. Что же мы будем с ней делать? Белую салфетку, сложите в четыре раза продольно, а затем соединим все наши красочные стаканы, опустив при помощи пинцета один конец салфетки в свой стакан, а другой конец опустите в стакан соседа. И посмотрим что из этого выйдет!

Через некоторое время вода переместится по салфетке в соседний стакан, и он будет заполняться водой другого цвета, пока уровень воды не сравняется во всех стаканах.

Обратите внимание, как цветная вода по салфетке стекает в другой стакан. В результате смешивания, в стакане образуется третий цвет. Этот опыт показал нам о законе сообщающихся сосудов и показал как смешиваются разные цвета.

Ребята, сегодня мы провели опыт с шагающей водой.

Понравилось вам занятие? Дома можете показать такой опыт своим мамам, папам.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения «Как с гуся вода». Оборудование: Перья.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Эксперимент «Шагающая вода» Эксперимент: «Шагающая вода».Вода — это то,что необходимо всему живому на Земле,а ещё она удивительная субстанция, и вы в очередной раз.

Источник

Читайте также:  Зачем поливают водой вслед уходящему человеку
Оцените статью