ООД по лепке «Медвежонок в лесу» для детей старшего дошкольного возраста
Елена Альгина
ООД по лепке «Медвежонок в лесу» для детей старшего дошкольного возраста
ОО: ХЭР (Ручной труд)
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая;
интеграция с другими областями: речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное.
Форма работы: фронтальная
Методические приемы: наглядные (иллюстрации, образец, игрушка медведь, видеоролик, словесные (беседа, вопросы, пояснение, анализ творческих работ воспитанников, практические (лепка, рассматривание выполненных работ и их анализ.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций по теме родного края, чтение художественной литературы.
Вид деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная деятельность.
Закреплять навыки работы в технике пластилинографии.
Способствовать созданию образа за счет дополнительных материалов.
Задачи:
Образовательные:
— совершенствовать художественно-эстетические творческие способности в нетрадиционной технике лепки – пластилинографии;
— создать условия для художественно-эстетического развития;
— Закреплять представления детей о лесном жителе родного края «Бурого медведя»
Развивающие:
— развивать мелкую моторику;
— развивать умения и навыки работы в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;
— развивать эстетическое восприятие.
Воспитывающие:
— воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
— воспитывать такие качества, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации медведей (питание, место обитания, музыка- портативная блютуз колонка, телевизор, флешкарта с видеороликом — презентацией о медведях, образец воспитателя.
Раздаточное: плотный картон с изображением силуэтов медведя, салфетки сухие и влажные для рук, стеки, доски для лепки, пластилин, дополнительный материал: кедровые орешки (носик медведя, чешуйки шишек ели (ушки медведя).
Ход ООД:
(дети и гости сидят за своими столами)
Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Сергеевна. Ребята, просмотрите у нас сегодня гости. Давайте встанем все из-за стола, поздороваемся (дети здороваются). А теперь поприветствуем друг друга. (стоя рядом со столами проводим приветственную гимнастику)
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
(Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы имитируя лучи солнца)
Здравствуй, небо голубое! (Поднять руки вверх развернутыми ладонями к небу)
Здравствуй, вольный ветерок!
(волнообразные движения рук, с одновременными движением тела влево вправо)
Здравствуй, маленький дубок! (имитация образа дерева)
Мы живём в родном краю-
Всех я вас приветствую!
Молодцы ребята, а теперь давайте пройдем все вместе в уголок природы. (воспитатель с детьми идут в оформленный уголок природы)
Вступительное поэтическое слово воспитателя
Воспитатель:
«Наша планета Земля (демонстрация глобуса)
Очень щедра и богата,
Горы, леса, степи, поля-
Дом наш родимый, ребята!»
Беседа с детьми
А что такое родимый край? (ответы детей) — Это край где мы родились и живем. Наш родной край Респ. Башкортостан, Нуримановский район, с. Павловка.
Наш край богат горами, полями и лесами… Вспомните и назовите какие деревья растут в нашем родном лесу? – ответы детей (Береза, тополь, ель, дуб, сосны).
Воспитатель: правильно. А какие животные обитают в лесу? Назовите животных нашего края? Ответы детей: (лиса, заяц, волк, медведь).
Воспитатель: Все верно. Молодцы!
Сейчас ребята проходим все на свои места. (дети рассаживаются за своими столами)
Воспитатель, стоя у доски продолжает.
Сегодня мы будем создавать образ очень интересного животного в технике пластилинографии.
Что такое пластилинография? Кто сможет ответить (ответы детей)
Пластилинография –это изображение, создание образа с помощью пластилина.
Чей образ мы сегодня будем создавать, вам надо будет угадать (чтение загадки).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда прийдет весна,
Просыпается от сна.
Ответ детей (Медведь)
Воспитатель: правильно ребята, это медведь.
Мирослава, расскажи пожалуйста о медведе. Какой он? Где живет, чем питается медведь?
— Медведь — это крупное, умное хищное животное. Ходит он переваливаясь из стороны в сторону. Кажется, что он неуклюжий, но это не так, он очень быстро бегает. Живет он в лесу. Питается медведь ягодами, медом, зёрнам, травой, корешками растений. Зимой медведь спит в берлоге.
Воспитатель: Спасибо Мирослава, садись.
Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой видео-сюжет о медведях (демонстрация видеоролика о двух медведях: бурого и белого).
Рефлексия воспитателя о видеосюжете:
Ребята, медведь — хозяин леса. Это очень сильное, хищное животное. Медведи бывают бурые, которые живут в лесах, и белые, которые живут в снегах. У белого медведя голова вытянутая с маленькими круглыми ушами, а у бурого- круглая голова с круглыми ушами. Шерсть у медведя теплая и пушистая. Зимой бурый медведь спит. У него в это время появляется потомство- медвежата.
Воспитатель: Отлично ребята.
Посмотрите ребята, у вас на краю стола лежат подготовленный шаблон силуэта медведя, доска для лепки, стек, пластилин коричневого цвета, тарелочки с вложенными чешуйками шишек ели и кедрового орешка, салфетки сухие и влажные, для того чтобы мы с вами после работы почистили доски и руки. Ребята у всех все есть?
Что нам надо будет делать?
Нам нужно заполнить контур медведя – шариками пластилина коричневого цвета. Как это сделать? Ребята давайте вспомним, как нужно размазывать пластилин? И чем мы пластилин размазываем?
Ответ детей: Размазывать пластилин нужно снизу вверх или слева направо. Пластилин размазываем подушечкой пальца, не сгибая его.
Методика проведения:
Закрепление приемов лепки детей в технике пластилинографии проходит в три этапа:
1. Подготовительный этап:
— отщипывание маленького кусочка пластилина от большого куска
— скатывание пластилина в шарик между двумя пальцами
— вырабатываение умений работать на ограниченном пространстве.
2. Основной этап (закрепление навыков)
— не выходить за контуры рисунка (шаблона)
— размазывание пластилина пальцем по всему рисунку (шаблону)
— использование в работе дополнительных материалов (зерна гречки, чешуйки шишки, орех кедровый)
— использование стека (для прорисовывания мелких деталей)
— доводить начатую работу до конца
— действовать по образцу и словесному указанию воспитателя
3. Заключительный этап
— самостоятельно решать творческие задачи
— формировать личностное отношение к своей работе
Показ воспитателя со словесным сопровождением
Посмотрите, как я буду это делать. Берем шаблон медведя кладем его на доску. Берем большой кусок пластилина коричневого цвета, отщипываем от большого куска маленький кусочек и скатываем в шарик между двумя или тремя пальцами. Прикладываем шарик к основе и начинаем примазывать тонким слоем большим пальцем. Начинаем примазывать со спины медведя движением пальца слева направо к середине. Стараемся не выходить за контур шаблона.
Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику. Мы поможем пальчикам настроиться на работу.
Проведение пальчиковой гимнастики с использованием портативной колонки.
Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением. (кулачки будут мишкины лапы)
Шёл медведь через воду, (кулачки поочередно тихонько стучат по столу)
Встал медведь на колоду. (ход кулачков друг на друга)
Бууултых в воду! (круговые движения кулачками, сверху вниз, хлопки по столу)
Уж он мок, мок, мок, (пальцы скрещены в замочек, прихлопывание ладонью)
Уж он кис, кис, кис, (пальцы сжать- разжать крепко, несколько раз)
Вымок, выкис, вылез, высох. (на слово вымок-замок похлопываение ладонью; выкис — сжать –разжать кулачки; вылез- руки раскрыть, высох- встряхивающие движения рук)
Шёл медведь через воду (кулачки поочередно тихонько стучат по столу)
Встал медведь на колоду (ход кулачков друг на друга)
— Бууултых в воду! (круговые движения кулачками, сверху вниз, хлопки по столу)
Пальчики наши готовы к работе. Положите перед собой силуэт медведя и начинаем нашу деятельность по лепке.
Самостоятельная работа детей – заполнение шаблона медведя пластилином. (под звучание фоновой музыки)
Итак, берем пластилин, отщипываем и начинаем заполнять силуэт медведя. Приступайте. Работайте аккуратно, не выходя за края силуэта.
(В процессе самостоятельной деятельности воспитатель ходит по рядам и смотрит у кого как получается, в случае необходимости помогает, подсказывает).
После продолжительной работы с шаблоном (заполнен силуэт пластилином) для разминки мышц тела, и взбадривания проводится физкульминутка.
Воспитатель: Ребята пора немного нам отдохнуть. Оставляем на столе мишек и встаем на физультминутку: (дети встают на ноги из-за стола)
Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги, повороты влево и вправо.
Огляделся на пороге. Потягивания – руки вверх.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой
Наклонился взад-вперед, наклоны назад- вперед
Вот он по лесу идет. Ходьба.
Ищет мишка корешки наклоны: правой рукой дети касаются левой
И трухлявые пеньки. ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. Дети садятся на места.
Немножко размялись ребятки. Присаживаемся и продолжаем нашу работу.
Следующий этап, кто заполнил шаблон медведя пластилином прорисовываем стеком шерсть медведя, закрепляем чешую шишки на ухо медведя, глаза лепим из пластилина. Скатываем маленький шарик белого цвета и черного цвета. Нос медведю прикрепляем из кедрового орешка.
Рефлексия
Итак, ребята время наше заканчивается. Кто закончил свою работу предлагаю подойти к доске и закрепить своего медвежонка рядом с любым понравившимся деревом.
Посмотрите какие получились замечательные работы. Ребята расскажите свои впечатления. Красивые получились медвежата? А какой у нас получился замечательный лес с медвежатам! Сохранять красоту родного края главное правило человека.
Все ребята справились с заданием. Молодцы!
На этом наша творческая работа окончена. Все свободны. До свидания.
Фоторяд для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу в середине лета» Пройдет совсем не много времени, и наши дети опять соберутся все вместе, соскучившись по своим друзьям, переполненные впечатлениями о.
Фотоотчёт о лепке из пластилина детей старшего дошкольного возраста «Тарелочка с фруктами» .
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.
Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».
Конспект занятия по лепке. Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания, процарапывания. Задачи: • Уточнить и систематизировать.
Мастер-класс по рисованию «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возраста .
Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.
Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз» Оборудование: ширма, домик Ежика, очаг, дрова, телефон, ведра, деревья, трава, лес, пенек, медвежья берлога, машина пожарная. Музыкальный.
Источник
Доспех с седым отливом
Юрий Могутин. Нива – Божия ладонь: Духовно-просветительское издание для детей младшего школьного возраста. – М.: Издательство Сестричества во имя святителя Игнатия Ставропольского, Издательство «Чтение для русских детей», 2007. – 104 с.
В декабре прошлого года «ЛГ» поздравляла Юрия Могутина с серьёзной датой в жизни – 70-летием, к которой Юрий Николаевич и подошёл как серьёзный, большой поэт. Но, судя по всему, поэт к этому прямо-таки бронзовому юбилею отнёсся без должного пиетета, поскольку взял да и выпустил книгу для детей. С весёлыми стихами, такими, например, как «Камышовый кот»:
У речки Ершовой
В траве с камышами
Жил кот камышовый
С большими усами
И очень жалел,
Что среди камышей
Нигде не встречал
Камышовых мышей.
И с совершенно «детскими» наблюдениями за «Трясогузкой»:
Птичке кланяться не лень –
Такова привычка.
Даже тени
В ясный день
Кланяется птичка.
Или с открытиями: почему вода в роднике не простая?
В нём особая вода –
Ночью в ней дрожит звезда.
Так и чувствуешь, как непоседливо, по-мальчишески не терпится ему поделиться «свежеувиденным»:
Ветерок в кустах затих,
И река-тихоня
Держит лилии в своих
Голубых ладонях.
И, конечно же, только совсем юный человек оценил бы такой трофей, как «Жук»:
Поймав нарядного жука,
Я целый час ходил счастливым.
И долго помнила рука
Доспех его с седым отливом.
И наконец, рассказав читателю о том, как «Протаяли проталинки», налюбовавшись на то, как «Шёл медведь через болото…», а «Медведи просыпаются», как общаются «Голуби и воробей», переходит к главному:
Бор грустит под низким небом,
Стаи тронулись за Дон,
И звенит созревшим хлебом
Нива – Божия ладонь.
Именно так, от детской безыскусной мудрости – к взрослому наставничеству. Открывая малышам не только красоту мира и Духа, но и самого себя – рыцаря по-эзии в доспехе с седым отливом.
Источник